Планирование туризма на ВТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена развитием рыночных отношений на водном транспорте, усилением конкуренции, ростом нестабильности рынка пассажирских перевозок, отсутствием официальных прогнозов развития экономики страны и отдельных отраслей на длительную перспективу.
Целью исследования является обобщение опыта и уточнение методических основ формирования системы стратегического управления развитием предприятий на водном транспорте, и на этой основе выработка рекомендаций по практической их реализации на данных предприятиях.

Содержание

Введение 3
Товарная политика предприятия 4
Основные характеристики проектов судов 5
Расчет расходов по содержанию судов 7
Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 9
Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж 12
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия 14
Расчет критической точки безубыточности 16
Расчет за полученный кредит в банке 19
Расчет движения денежных средств 20
Заключение 28
Литература 29

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_3_kurs (2).doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

                  высшего профессионального образования

«Санкт- Петербургский  государственный университет водных                              коммуникаций» 

 

 

 

 

                      

 

 

                              КУРСОВАЯ РАБОТА 

                                          на тему:         

              «Планирование туризма на водном  транспорте»

 

                                           Вариант №3

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила: студентка 3 курса 

                                                                                группы ЭУ-31

                                                           Проверил: Смирнов А.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Санкт- Петербург

                                                     2011 г.

 

 

                                                         Содержание:

Введение           3

  1. Товарная политика предприятия      4
  2. Основные характеристики проектов судов    5
  3. Расчет расходов по содержанию судов     7
  4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 9
  5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж        12
  6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия       14
  7. Расчет критической точки безубыточности    16
  8. Расчет за полученный кредит в банке     19
  9. Расчет движения денежных средств     20

Заключение          28

Литература           29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

Актуальность темы обусловлена развитием рыночных отношений на водном транспорте, усилением конкуренции, ростом нестабильности рынка пассажирских перевозок, отсутствием официальных прогнозов развития экономики страны и отдельных отраслей на длительную перспективу.

Целью исследования является обобщение опыта и уточнение методических основ формирования системы стратегического управления развитием предприятий на водном транспорте, и на этой основе выработка рекомендаций по практической их реализации на данных предприятиях.

В соответствии с целью  были определены основные задачи исследования:

1. организовать предприятие,  определиться с ценой, дать  оценку работе предприятия

2. выявить недостатки  в работе предприятия и пути устранения этих недостатков

3.определить экономический  эффект в результате проведения  исследования

Объектом исследования являются предприятия водного транспорта, осуществляющие туристскую деятельность.

Предметом исследования является система стратегического управления развитием предприятий, осуществляющих туристскую деятельность  на водном транспорте.

 

 

 

 

Глава 1. Товарная политика предприятия.

 

Рынок речных круизов  Северо- Западного региона переживает бурный рост, который составляет не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. Цены ежегодно на путевки растут на 20-30%, но несмотря на это, количество российских граждан,  желающих отправиться в круиз только увеличивается. Рост интереса отечественных туристов к российским круизам- главная тенденция развития круизного рынка Петербурга. При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации. Также важно учитывать то, что маршрут должен удовлетворять потребности населения нашего города для поездок социального характера( на работу, за покупками) и туристов, которых привлекает Санкт- Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Основные характеристики проектов судов.

 

Теплоход проекта № 342 Э

Тип судна – пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение- перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания- «О». Водные бассейны разряда «О»- возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне- 26 мест, в среднем- 46 мест, в кормовом- 52 места. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства- 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 человек.

Штатное расписание теплохода  проекта 342Э

 

№ п/п

наименование должностей

кол-во штатных ед.

должностной оклад,%

сумма окладов,руб

1

капитан- сменный механик

1

25,2

23000

2

механик- сменный капитана

1

19,12

17400

3

сменный капитан-сменный  мех.

1

15,8

14400

4

моторист-рулевой

2

28,5

26000

5

матрос 1 класса

1

11,2

10200

 

Итого

6

100

91000


 

Теплоход проекта №340 Э

Судно предназначено  для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается  выходить на водохранилища при определенных ограничениях ( имеет класс речного  регистра «О»), обслуживает местные и пригородные линии. Общая пассажировместимость теплохода 64 человека. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемость судна. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км. Также судно оборудовано осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительными системами. В носовой части имеется якорь. В виде спасательных средств- круги и нагрудники.

 

Штатное расписание теплохода проекта 340Э

 

№ п/п

наименование должностей

кол-во штатных ед.

должностной оклад,%

сумма окладов,руб

1

капитан- сменный механик

1

25,8

22000

2

механик- сменный капитана

1

19,3

16400

3

сменный капитан-сменный  мех.

1

15,7

13400

4

моторист-рулевой

2

28,3

24000

5

матрос 1 класса

1

10,9

9200

 

Итого

6

100

85000


 

 

Вывод: Сумма окладов  теплохода «Метеор» 342Э больше, чем  сумма окладов теплохода «Ракета» 340Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Расчет расходов по содержанию судов.

 

 

   Расходы  по содержанию судна в процессе эксплуатации называются

эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна,

продолжительности эксплуатационного периода, цен  на топливо, смазку и

другие материалы, численности и должностных окладов  членов экипажа,

соотношения времени, затраченного на движение и стоянки, установленных норм

амортизационных отчислений и других показателей.

      Пароходство и командный состав  флота должны быть заинтересованы  в

том, чтобы расходы  по содержанию судна были как можно  меньше.

      Эксплуатационные расходы судна  складываются из следующих статей

затрат:

         . заработная плата (основная и  дополнительная);

         . отчисления в общественные фонды  потребления;

         . расходы на рацион коллективного  питания;

         . расходы на топливо;

         . расходы на смазку;

         . стоимость навигационных материалов;

         . расходы на износ малоценного  и быстроизнашивающегося инвентаря;

         . расходы на зимний ремонт;

         . расходы на навигационный ремонт;

         . расходы на зимний отстой;

         . амортизационные отчисления;

         . расходы на комплексное обслуживание  флота;

         . судовые сборы на навигационное  обслуживание;

         . прочие прямые расходы.

      Суммируя эти затраты денежных  средств по всем статьям, определяются

      общие эксплуатационные расходы  по судну.

 

 

Расходы по содержанию судна  в эксплуатации

калькуляционные статьи

ед. измерения

"Метеор" 342 Э

"Ракета" 340 Э

з/пл с отчисл. на соц  страх.

тыс. руб

5,45

5,09

затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

тыс.руб

182,4

125,9

расходы на амор-ю теплохода

тыс. руб

283680

232065

отчисл в ремонтный  фонд

тыс. руб

315200

257850

расходы на навигац материалы

тыс. руб

18912

15471

прочие расходы

тыс. руб

9,39

6,54

итого

тыс. руб

617989,24

505523,53


«Метеор»:

Заработная плата с  отчислениями на социальные нужды в  период эксплуатации составляет:

 

Изп= Фзп/30,5*(Тэ*Кпр+Твэ+Тпер)*Квл*Кдз*Ксн*Крн

Изп= 91000/30,5(180*1,3+7+73,64)*1,2*1,08*1,34*1=5,45 руб/судо-сутки

 

Время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут

Тпер= (2,143*180+8,5*4)/5,7= 73,63 сут

 

«Ракета»:

Изп= 85000/30,5*(180*1,3+7+73,64) *1,2*1,08*1,34*1= 5,09 судо-сутки

Тпер= 73,63 сут

 

Расходы на амотизацию:

Иа= Кстр*На/100  руб

«Метеор»: 6304000*4,5/100=283680 руб

«Ракета»: 5157000*4,5/100= 232065 руб

 

 

Отчисления в ремонтный  фонд:

«Метеор»:6304000*5/100=315200

«Ракета»:5157000*5/100=257850

 

Расходы на навигационные  материалы:

«Метеор»:6304000*0,3/100=18912

«Ракета»:5157000*0,3/100=15471

 

Прочие расходы

«Метеор»:(5,45+182,4)*5/100=9,39

«Ракета»:(5,09+125,9)*5/100=6,5

Глава 4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

 

Правильно установленные  цены на продукцию определяют спрос  на нее, а также прибыльность и рентабельность. При формировании цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Себестоимость каждого вида продукции ( как затратная часть в составе цены) является основной. С увеличением объема производства предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции.
  2. Соотношение «цена- качество» является важным критерием, поэтому необходимо поддержание и повышение качественных параметров видов продукции.
  3. Рентабельность затрат ( оценка вкладываемого капитала):

Рi=Пi/Зi*100 %

 

Формула расчета цены вида продукции (Цi):

Цi=Зi*(100+Pi)/100

Анализ затрат, приходящихся на 1 пассажира

 

показатели

ед. измерения

"Метеор" 342 Э

"Ракета" 340 Э

1

полная себес-ть

руб

617989,24

505523,53

2

период эксп-и судов

сутки

180

180

3

норм период ввода  и вывода судна из экс-и

сутки

7

7

4

праздничные дни

сутки

4

4

5

пассажировмес-ть

чел

124

64

6

коэф испол-я пассаж-ти

%

65

65

7

кол-во круговых рейсов

ед

8

8

8

затраты, приход на 1 пассажира

руб

2,8

4,5

Информация о работе Планирование туризма на ВТ