Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:15, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена развитием рыночных отношений на водном транспорте, усилением конкуренции, ростом нестабильности рынка пассажирских перевозок, отсутствием официальных прогнозов развития экономики страны и отдельных отраслей на длительную перспективу.
Целью исследования является обобщение опыта и уточнение методических основ формирования системы стратегического управления развитием предприятий на водном транспорте, и на этой основе выработка рекомендаций по практической их реализации на данных предприятиях.
Введение 3
Товарная политика предприятия 4
Основные характеристики проектов судов 5
Расчет расходов по содержанию судов 7
Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 9
Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж 12
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия 14
Расчет критической точки безубыточности 16
Расчет за полученный кредит в банке 19
Расчет движения денежных средств 20
Заключение 28
Литература 29
«Метеор»:
16 рейсов*169 дн(180-7-4)= 2704 рейса
2704 рейса*124 пас-ра*0,65=217942,4 пас-в
617989,24/217942,4= 2,8 руб- затраты на 1 пассажир
«Ракета»:
16 рейсов*169 дн(180-7-4)= 2704 рейса
2704 рейса*64*0,65=112486,4
505523,53/112486,4=4,5 руб
Вывод: Наименьшая себестоимость при перевозке одного пассажира получилась у «Метеора» 342Э. Это можно объяснить тем, что практически при одинаковых затратах «Метеор» перевозит в 2 раза больше пассажиров, т.е. полная себестоимость делится на большее количество перевезенных людей и как следствие удельная себестоимость при перевозке на «Метеоре» меньше.
Цi=Зi*(100+Pi)/100
«Метеор»: Цi= 2,8*(100+32)/100=3,6 руб
«Ракета»: Цi=4,5*(100+42)/100=6,3 руб
Название маршрута. |
Цена |
«Балтийские просторы» |
350 |
«Любимый Петербург» |
400 |
«Джазовый теплоход» |
550 |
«балтика»» |
530 |
«Парадный Петербург» |
400 |
«Ночной Петербург» |
650 |
«Северные острова дельты Невы» |
500 |
«Аква-пати в стиле ретро» |
600 |
«Морские ворота Российской империи» |
500 |
Вывод: цена, по сравнению с конкурентами, низкая, потому что средняя цена конкурентов по СПБ равна 500 рублям, а цены «Ракеты» и «Метеора» равны 3,6 рублей и 6,3 что во много раз меньше, чем у конкурентов.
Глава 5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на
единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является
следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие
показатели:
1. Рентабельность
всей реализованной продукции,
представляющую собой отношение
прибыли от реализации
2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат,
выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
Валовая
прибыль - это разница между
нетто-выручкой от продажи
товаров, продукции, работ,
Чистая прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему
содержанию соответствует нераспределенной прибыли. Из таблицы видно, что в новом отчете о прибылях и убытках, во-первых, не обозначена бухгалтерская прибыль — при необходимости ее можно будет определить как сумму прибыли (убытка) до налогообложения и чрезвычайных доходов, уменьшенную на чрезвычайные расходы, а во-вторых, появились новые понятия прибыли до налогообложения и прибыли от обычной деятельности.
Анализ рентабельности продаж
№ |
показатели |
ед. измерения |
"Метеор" 342 Э |
"Ракета" 340 Э |
1 |
кол-во видов продукции(услуг, работ) |
ед |
217942,4 |
112486,4 |
2 |
цена ед. вида продукции |
руб |
3,6 |
6,3 |
3 |
выручка от продаж |
руб |
784592,6 |
708664,3 |
4 |
затраты на про-во и реализ. Продукции |
руб |
617989,24 |
505523,53 |
5 |
прибыль от продаж (месяц и год) |
руб |
166603,3 |
203140,77 |
6 |
рентаб-ть продаж |
% |
21,2 |
28,6 |
Выручка от продаж:
«Метеор»:217942,4*3,6=784592,6
«Ракета»:112486,4*6,3=708664,3
Прибыль от продаж:
«Метеор»:784592,6-617989,24=
«Ракета»: 708664,3-505523,53=203140,77
Рентабельность продаж:
Рпр= Ппр/Vпр*100%
«Метеор»: 166603,3/784592,6 *100%=21,2%
«Ракета»: 203140,77/708664,3*100%= 28,6%
Вывод: Наибольшая рентабельность продаж оказалась при перевозке на «Ракете». Это можно объяснить тем, что чем ниже прибыль от продаж, тем меньше рентабельность.
Глава 6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
В состав формирования доходов включаются:
1. прибыль от продаж
2. доходы от участия в других организациях
3.прочие операционные доходы
4. внереализационные доходы
Расходная часть включает:
Конечный финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль или убыток, которые являются алгебраической суммой результатов от реализации продукции, работ и услуг, другой реализации, доходов и расходов от внереализационных операций и т. п.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуют также показатели выручки (валового дохода) от реализации продукции, налога на добавленную стоимость. Выручка от реализации продукции характеризует завершение производственного цикла на предприятии, возвращение авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начало нового витка в обращении средств. После вычисления из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и затрат на производство реализованной продукции получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации.
Показатели финансовых
результатов характеризуют
Анализ рентабельности продаж по чистой прибыли
№ |
показатели |
ед. измерения |
"Метеор" 342 Э |
"Ракета" 340 Э |
1 |
выручка от продаж |
ед |
784592,6 |
708664,3 |
2 |
затраты на про-во и реализ. Продукции |
руб |
617989,24 |
505523,53 |
3 |
прибыль от продаж(мес, год) |
руб |
166603,3 |
203140,77 |
4 |
внереализ. Расходы |
руб |
46000 |
46000 |
5 |
прибыль до налогообл. |
руб |
120603,3 |
157140,77 |
6 |
ставка налога на прибыль |
% |
20 |
20 |
7 |
сумма налога на прибыль |
руб |
24120,66 |
31428,15 |
8 |
чистая прибыль |
руб |
96482,64 |
125712,62 |
9 |
рентаб. Продаж по чистой прибыли |
% |
12,2 |
17,7 |
Прибыль до налогообложения
Метеор: 166603,3-46000=120603,3руб
Ракета: 203140,77-46000=157140,77руб
Сумма налога на прибыль
Метеор: 120603,3*0,2=24120,66 руб
Ракета: 157140,77*0,2=31428,15руб
Чистая прибыль
Метеор: 120603,3-24120,66=96482,64 руб
Ракета: 157140,77-31428,15=125712,62 руб
Рентабельность продаж по чистой прибыли
Метеор: Р=96482,64/784592,6*100=12,2%
Ракета: Р= 125712,62/708664,3*100=17,7%
Вывод: Рентабельность продаж по чистой прибыли относительно низка, однако судна по наличию чистой прибыли можно оценить результат работы предприятия положительно, так как эта прибыль находится в полном его распоряжении и может быть израсходована по решению учредителей, в частности, на расширение предприятия, выплату дивидендов, оплату за кредиты и др.
Глава 7. Расчет критической точки безубыточности.
В данной главе необходимо
оценить сколько следует выпуст
Критическая точка безубыточности рассчитывается по объему выручки от реализации и по количеству реализованных видов продукции (работ, услуг).
Формулы для расчета:
a= V/Z
V- переменные расходы на один вид продукции
Z- цена единицы вида продукции
Bk= C/1-a
Bk- критический объем реализации вида продукции
C- сумма постоянных расходов
qk=Bk/Z
qk- критическое количество продукции
Постоянные и переменные затрат
калькуляционные статьи |
ед. измер |
Метеор |
Ракета | ||
пост. |
перем. |
пост. |
перем. | ||
з/пл с отчисл на соц страх |
руб |
5,45 |
5,09 |
||
затраты на опл труда в пер зимнего отстоя |
руб |
182,4 |
125,9 |
||
расходы на аморт теп-да |
руб |
283680 |
232065 |
||
отчисл в ремонтный фонд |
руб |
315200 |
257850 |
||
расходы на навигац материалы |
руб |
18,912 |
15471 |
||
прочие расходы |
руб |
9,39 |
6,54 | ||
Итого |
руб |
617979,65 |
9,39 |
505516,79 |
6,54 |
Расчет критической точки безубыточности
показатели |
ед. измерения |
"Метеор" 342 Э |
"Ракета" 340 Э |
пост расходы за год |
руб |
617979,65 |
505516,79 |
переменные расходы за год |
руб |
9,39 |
6,54 |
кол-во перевезенных пассажиров за год |
ед |
217942,4 |
112486,4 |
стоимость перевозки |
руб |
3,6 |
6,3 |
переменные расходы на 1 пассажира |
руб |
0,00004 |
0,00006 |
коэф пропорциональности |
% |
0,00001 |
0,00009 |
критический объем реализ вида продукции |
руб |
617982,82983 |
505562,2906 |
критическое кол-во продукции |
ед |
171661,9 |
80247,9 |
Перем расходы на 1 пассажира(перем расходы за год/кол-во пас-в)
Метеор: 9,39/217942,4=0,00004184
Ракета: 6,54/112486,4=0,00005581
Коэф пропор-ти(переем расходы на 1 пас-ра/ст-ть перевозки)
Метеор: 0,00004/3,6= 0,00001
Ракета: 0,00006/6,3= 0,00009
Критический объем продукции
Метеор: 617979,65/(1-0,00001)=617982,
Ракета: 505516,790/(1-0,00009)=505562,
Критическое количество продукции
Метеор: 617982,82983/3,6=171661,9
Ракета: 505562,2906/6,3=80247,9
Вывод:
По проекту «Метеор»- критическое количество продукции =170348,81 ед., критический объём реализации =617982,82983 руб., следовательно, эти величины являются критическими и при уменьшении приведут к появлению убытка. Отношение планового объёма продаж к критическому является запасом финансовой прочности. В нашем случае предполагается годовой объём перевезённых пассажиров 217942,4 и выручка от продаж составляет 784592,6руб.
ЗФП=217942,4 -171661,9 =46280,9руб.
По проекту «Ракета»- критическое количество продукции =80247,9ед., критический объём реализации 505562,2906руб., следовательно, эти величины являются критическими и при уменьшении приведут к появлению убытка. Отношение планового объёма продаж к критическому является запасом финансовой прочности. В нашем случае предполагается годовой объём перевезённых пассажиров 112486,4 и выручка от продаж составляет 708664,3руб.