Понятие «Дизайн-Проект». Его состав и реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: ознакомиться с понятием «дизайн – проект», его составом и реализацией.
Объект исследования: гостиница
Предмет исследования: дизайн – проект
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с понятием «дизайн», «дизайн – проект».
2. Рассмотреть основные этапы дизайн – проекта.
3.Ознакомиться с оформлением жилых и общественных помещений гостиницы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие «Дизайн – проекта» 4
1.1. Дизайн – проект интерьера 4
1.2. Этапы работы над дизайн – проектом 7
Глава 2. Оформление жилых и общественных помещений гостиницы 11
2.1. Интерьер и качество обслуживания 11
2.2. Экстерьер здания гостиницы 14
2.3. Цветовое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц 17
Заключение 20
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая проектирование г.д..docx

— 57.71 Кб (Скачать файл)

Третий этап дизайн проекта

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

На третьем этапе дизайн проекта  начинается непосредственная работа над  принятой концепцией - проектирование интерьера. В этот период дизайнеру  и заказчику предстоит одно из самых интересных занятий - выбор  всех предметов интерьера, мебели, светильников, обоев, плитки, штор и др.

При создании проекта досконально  прорабатываются все помещения, расставляется вся мебель, привязывается  оборудование, размещаются светильники, выбираются все отделочные материалы. Самое главное в этой работе учесть функциональность, сделать каждый уголок дома или офиса удобным и уютным.

Проект включает в себя планы, эскизы, основные развертки, карты подборки материалов, цветовые решения. Когда дизайн проект готов, можно выполнить и 3D картинки.

Параллельно с этим этапом дизайн проекта, начинается работа над рабочими чертежами, которые потом попадут  в руки строителей, например, плиточник, получит развертки стен с размещением плитки. Пакет чертежей может включать план помещений с размещением мебели и оборудования, план перегородок, план полов, потолков с размещением светильников, развертки стен, разрезы, схему размещения сантехники, силовых и слаботочных розеток. В это время к работе подключаются подрядчики, они тоже составляют свои инженерные проекты: вентиляции и кондиционирования, водоснабжения и канализации, отопления, электрики, умного дома, встроенного пылесоса, интернета, телефонии и т.д. Кроме того, если нужно, готовятся альбомы на согласование.

Четвертый этап дизайн проекта

АВТОРСКИЙ НАДЗОР

Когда проект готов и принят, работа дизайнера формально завершена. Но в реальности в ходе строительных работ возникает очень много вопросов, нужно уточнять неясные моменты, принимать решения в случаях, когда осуществить задуманное полностью не удается. Поэтому можно договорится об обеспечении авторского надзора. Надзор – это контроль за реализацией идей автора и поддержка, которая помогает оперативно решать возникающие в ходе отделки проблемы. Кроме того, он включает отслеживание поставок мебели, светильников, оборудования, приемку сборки или монтажа.

В процессе авторского надзора ведется  журнал, в который вносятся все  замечания и пожелания дизайнера.

 

 

Глава 2. Оформление жилых и общественных помещений гостиницы.

2.1. Интерьер и качество обслуживания.

 

Хорошо организованный интерьер помещений, чистота помещений  — это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты  делают заключение о том, что на этом предприятии все в порядке  и ему можно довериться.

Качество  обслуживания подчиняется эффекту  отборочного восприятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особенностям восприятия качества относится конкретная обстановка. Например, при плохой погоде отдыхающие — клиенты курортных гостиниц — начинают обращать более пристальное внимание

на оформление номера, мебель.

Красивые  и удобные помещения не определяют ценности обслуживания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребителя. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера.

Конечно, цветовое решение помещений не оказывает  прямого воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека, находящегося в этом помещении. Если влияние окажется раздражающим, то этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу. Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой.

Интерьер (фр. intrieur — внутренний) — внутреннее пространство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал).

Но это  не любое внутреннее помещение, а  оформленное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию  в соответствии с уровнем нашего понимания красоты и вкуса. Очень хорошо, если уже при строительстве задумываются о внутреннем оформлении: как будет расположено оборудование, где будут проложены трубы, кабели, как можно будет использовать архитектурные детали, выступы, ниши. Правильная планировка помещений, правильная расстановка мебели важны, например, для экономии времени и безопасности передвижений. Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и общественное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от категории номеров и класса отеля.

Только что построенные и  сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняется: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покрытие, кое-где переставили мебель — и уже пропали качества, характерные для новой гостиницы. Чтобы этого избежать, не следует вводить слишком разнородное оборудование, потому что по мере выхода из строя отдельные предметы заменяются современными, которые не всегда соответствуют ранее подобранному для данного помещения оснащению.

В процессе проектирования гостиницы  целесообразно согласование действий между проектировщиком и заказчиком. Оно позволяет вносить необходимые  коррективы в проект перед строительством с учетом современных требований к оформлению гостиничных помещений.

Интерьер — понятие комплексное, оно объединяет архитектурно -конструктивные элементы внутреннего пространства, цветовое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформление помещений, элементы малого озеленения и т.д. Композиционное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется, прежде всего, его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внутренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплуатации здания. Это определяется общей структурой плана здания, габаритными размерами помещений и расположением в них оборудования, наилучшей связью помещений, кратчайшими путями сообщения внутри здания, возможностью легкой и ясной ориентировки людей в здании и выполнением ряда специальных санитарных требований (освещенность, тепловой режим, вентиляция и др.). Художественные особенности интерьера, как и архитектуры здания в целом, зависят от эпохи, социально-бытового уклада, назначения здания и его отдельных помещений, их значения в композиции.

Каковы же принципы решения интерьера? Классический метод решения дают работы великих русских архитекторов — для них интерьер неразрывно связан с внешним обликом здания, с которым должен составлять единое гармоническое целое. Интерьер определялся внешним обликом здания. Это соотношение остается законом и сейчас. Правда, получил признание и метод контраста. Но и в том, и в другом случае интерьер современной гостиницы должен создавать у человека ощущение простора, света, комфорта, а

Каких же закономерностей надо придерживаться при создании

гостиничного интерьера?

Прежде всего, при решении любого интерьера нужно исходить

из его функционального назначения — чему он должен служить,

т. е. идти от утилитарного, а не наоборот.

Все конструкции мебели, произведений искусства должны иметь

строгую лаконичную форму. Строгие  пропорции придают красоту

любой вещи. Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света,

простора. Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выполнены как бы в едином масштабе. Необходимо соблюдать разумное чувство меры.

Относительно цвета существуют целые теории о влиянии его  на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмоциональное воздействие (красный — побуждает к действию, синий — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.

 

2.2. Экстерьер здания гостиницы.

 

Экстерьер —  внешний вид гостиничного здания — имеет большое значение для  туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.

Природно-климатические  требования. Климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируют здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами. Психофизиологические требования. Все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные традиции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей.

Градостроительные требования. Застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками. При проектировании предусматриваются места подключения к инженерным сетям. Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся. Как достигает архитектор необходимого эффекта?

Форма здания и архитектурные элементы. Первоначально здания гостиниц строились в виде массива, отдельно располагаемого или сопряженного с окружающими общественными и жилыми зданиями. Длительный поиск наилучших планировочных решений привел к созданию композиции, специально предназначенной для видов деятельности, выполняемых в гостинице. Помещения для ночевки туристов обособляются от помещений,

связанных с  оказанием иных услуг. Соответствующие  помещения распределяются в различные  функциональные (архитектурные) блоки.

Многие проектировщики гостиничных зданий стараются найти такую форму здания, чтобы она резко выделялась среди остальных и имела архитектурное своеобразие. С этой целью проектируются высотные гостиничные здания, здания необычной формы.

Самым знаменитым в гостиничном бизнесе за последнее  время является отель «Джумейра бич», построенный в Дубае, и особенно его второй корпус — «Арабская башня», стоящий прямо в водах Персидского залива. Внешне «Арабская башня» выглядит как бело-голубой парус, развивающийся в водах заливах. Его высота составляет 321 м. Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаше всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок машин.

Архитектор  может сделать форму тяжелой  или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь  при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии. Одни здания имеют симметричную композицию, другие — асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т.е. четкому распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в горизонтальном направлении — горизонтальный ритм — придает зданию приземистость, устойчивость.

Главный вход в гостиницу. Характер архитектурной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек. Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды входящих в гостиницу. В гостинице

должен быть отдельный вход в ресторан.

Цвет  и освещение здания. Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в вечернее время. Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных Широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны,

спортивные  сооружения, пляжи.

Здания гостиниц строятся с использованием разных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых  отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства выбирают материалы, обеспечивающие необходимые теплофизические свойства. Могут быть использованы и необычные для зданий материалы. Уже построены ледяные отели в Швеции и Канаде, соляной отель в Боливии.

Информация о работе Понятие «Дизайн-Проект». Его состав и реализация