Понятие и виды туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:11, реферат

Краткое описание

Туристская деятельность - деятельность, связанная с организацией всех форм выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания.

Вложенные файлы: 1 файл

параграф 1.1.docx

— 34.06 Кб (Скачать файл)

3. Турагент может продавать  турпродукт как собственный, без  указания принадлежности его  к определенному туроператору. В  данном случае турагент является  оптовиком по приобретению турпродукта  у туроператора, т. е. он сам  является туроператором со всей  мерой ответственности за продаваемый продукт.

Между турагентом и туроператором  или турагентом-оптовиком заключается  договор агентирования. В этом договоре описываются формы взаимодействия между сторонами, формы финансовых расчетов. Также в договоре указываются  меры ответственности за турпродукт каждой из сторон.

В случае, когда турагент является только посредником между  туроператором и клиентом (туристом), ответственность, возложенная на него за продаваемый туристский продукт будет ограниченной.

Турагент является продавцом (это указывается в договоре агентирования) и ответственность за турпродукт возлагается на туроператора. В случае же, когда турагентство берет на себя роль туроператора, именно оно  несет всю ответственность за продаваемый продукт.

Турагентство — это  организация, которая работает непосредственно  на туристическом рынке. Оно занимается розничной продажей туров. Причем продаваться могут не только готовые туры.

Турагентство может продавать  отдельные туристические услуги, такие как бронирование, перевозки, питание и иные. Также продаваться  может целый комплекс различных  услуг, при этом совершенно не обязательно, что они (услуги) будут входить  в единый пакет.

Основные различия между  туроператором и турагентом:

  1. По системе доходов.

Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

Турагент же действует  как розничный продавец, и его  прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

  1. По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет  запас туристского продукта для  продажи, а турагент запрашивает  определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором  и турагентом, поскольку они могут  решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и турагентом и туроператором. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Можно выделить несколько  причин, по которым потребитель (турист) отдает предпочтение туроператорам. К  таким причинам можно отнести  следующие.

1. Отсутствие у потребителей  свободного времени. Оформление  паспортов, бронирование номеров  и другие мероприятия, совершаемые  перед отправлением в путешествие,  требуют достаточно много времени.  Поэтому, желая сэкономить время  и избежать ненужной суеты,  проще обратиться к посреднику, т. е. туроператору. У всех туроператоров  существуют отработанные технологии  выполнения заказа. Сотрудники туроператора  знают какие необходимы документы, как они заполняются и т. д.

2. Желание сэкономить  материальные средства. Туроператор  чаще всего организует групповые  туры, поэтому цены в таких  турах значительно ниже, чем при  индивидуальном обслуживании туристов.

3. Незнание дестинации. Дестинация  - это другая местность, отличающаяся от места постоянного проживания, например, другая страна. Безусловно, любой человек может купить путеводители, книги, изучить карты и исследовать другие, интересующие его вопросы, относительно определенной дестинации. Но это требует определенных временных и материальных затрат. Туроператор в любом случае знает, где лучше остановиться, где пообедать, что посетить и т. д.

Можно выделить и другие причины, из-за которых турист обращается к туроператору, например, незнание языка, желание обезопасить свое пребывание в незнакомом месте и  др. Однако возможность сэкономить деньги и время, избежать суеты и  хлопот является основной для большинства  людей.

По-моему мнению, работа с  туристическими агентствами в настоящий  момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора. Роль турагентов в процветании  и успешности бизнеса туроператора  невозможно переоценить, поскольку  каким бы известным не был туроператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной  агентской сети он ничего бы не смог добиться на туристическом рынке.

Именно  по этой причине  в структуре любого туроператора выделяется либо ответственное  лицо, либо даже целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые  способы, средства стимулирования и  повышения эффективности агентской  активности.


Информация о работе Понятие и виды туристической деятельности