Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 23:44, курсовая работа
Гостеприимство – это «секретный элемент» любого заботливого обслуживания. Забота, проявленная по отношению к гостю, и способность чувствовать потребности клиентов – особенные черты поведения служащего преуспевающего предприятия индустрии сервиса. Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Определение понятий «рынок труда»………………………………6
Особенности российского рынка труда…………………………….9
Современное состояние рынка труда в Российской Федерации….11
Практическая часть
Рынок труда в гостиничном сервисе……………………………….14
Подготовка кадров в индустрии гостеприимства…………………17
Карьера специалиста гостиничного бизнеса………………………24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное образовательное заведение высшего
профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Кафедра “Социально-культурный сервис и туризм”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Региональный мониторинг гостиничных услуг и прогнозирование»
на тему:
«Понятие о штатном расписании и общая характеристика должностей работников гостиниц»
Санкт-Петербург 2013
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Гостеприимство – это «секретный элемент» любого заботливого обслуживания. Забота, проявленная по отношению к гостю, и способность чувствовать потребности клиентов – особенные черты поведения служащего преуспевающего предприятия индустрии сервиса.
Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых ими гостиничных услуг.
Понятно, что гостиничный бизнес – неотъемлемая часть индустрии гостеприимства – напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях, особенно в крупных мегаполисах, гостиницы буквально вынуждены бороться за «место под солнцем». Чтобы не только сохранить бизнес, но и развиваться, гостинице необходимы средства, получить которые можно только у клиента. Следовательно, предприятие этой сферы бизнеса должно уметь не только привлекать, но и стимулировать клиента приобретать гостиничные услуги.
Однако для реализации этой задачи необходимо не только расширять спектр предоставляемых гостям услуг, но и, конечно, повышать качество обслуживания. Успех любой организации, а особенно гостиничного предприятия, во многом зависит от персонала, который в ней работает. Персонал гостиницы – одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии гостиничного бизнеса.
Не следует забывать и о том, что современный турист, иностранец или наш соотечественник, путешествуя, имеет возможность сравнивать качественный уровень сервиса, предоставляемый гостиницами, и в первую очередь уровень обслуживания. При этом наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, важную роль играет форма представления этих знаний, то есть форма подачи информации о продаваемых услугах. Вежливость, доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, неконфликтность – это лишь часть тех качеств, которыми должен обладать сотрудник гостиницы. Особые требования предъявляются к тем, кто работает непосредственно с гостями: службе размещения, ресторанным службам, службе номерного фонда, службе консьержей и так далее. Театр, как известно, начинается с вешалки, а гостиница – со службы приема. И от того, как персонал встретит гостя – улыбкой или ухмылкой, доброжелательно или равнодушно, – от того, как он будет проинформирован об услугах и условиях проживания, зависит первое впечатление о гостинице в целом. Именно неблагоприятное первое впечатление часто нельзя компенсировать даже высокой комфортабельностью номера. Поэтому актуальность ведения работы с обслуживающим персоналом нельзя переоценить.
Санкт-Петербург по праву считается одним из самых посещаемых городов России, привлекая любознательных путешественников уникальными историческими памятниками, достопримечательностями, культурой и возможностями для отдыха. С каждым годом поток туристов, посещающих Северную столицу, увеличивается. Поэтому к гостиницам, кафе и ресторанам предъявляются более высокие требования, предусматривающие качественное обслуживание и квалифицированность работников. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос о грамотном квалифицированном персонале, который является неотъемлемой составляющей успешного гостиничного бизнеса.
Кроме того, высокий уровень обслуживания и гарантированный сервис в гостиницах и ресторанах города способен повысить лояльность путешественников, а также удержать большее количество посетителей. В последнее время в прессе все чаще появляются статьи, посвященные проблеме кадрового дефицита в сфере гостеприимства. Подобную статью недавно опубликовал «Коммерсант», где представлены мнения специалистов и анализ человеческих ресурсов в гостиничной и ресторанной индустрии. Подобная тема также поднимается на форуме портала ProHotel.ru, что связано с требованиями высокого качества обслуживания, которые высказывают гости отелей и посетители кафе, ресторанов и других мест отдыха. В свою очередь, отельеры заинтересованы в предоставлении подобного качества услуг, полагаясь на квалифицированность кадров.
Цель курсовой работы – Изучить рынок труда, рассмотреть его особенности, раскрыть понятие.
Задачи:
1.1.Определение понятия «рынок труда»
Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда. Отношения на рынке труда регулируются общественными и государственными институтами. Рынок труда — важная часть любой экономической системы, поскольку его состояние в значительной степени определяет темпы экономического роста этой системы. В то же время рынок труда является ключевым элементом социально-экономической политики, проводимой властными структурами. Таким образом, рынок труда испытывает на себе одновременно влияние и социальной, и экономической политики региона или государства в целом. Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма. Переход к рыночным условиям хозяйствования в России сопровождается формированием рынка труда, который является одним из самых сложных элементов рыночной экономики.
Здесь не только переплетаются интересы работника и работодателя при определении цены труда и условий его функционирования, но и как в зеркале отражаются практически все социально-экономические явления, происходящие в обществе.
Трансформационные процессы, протекающие в экономике страны в целом, обуславливают необходимость детального анализа и углубленного исследования проблем становления и управления функционированием рынка труда. Следует отметить, что в стране уже произошло кардинальное изменение подходов к указанной проблеме. От констатации факта появления безработных, выявления негативных последствий безработицы ученые и практические работники переходят к исследованию теоретических и прикладных проблем формирующихся рынков труда как на уровне страны в целом, так и применительно к отдельным региональным образованиям, в частности. Очевидно, что функционирование рынка труда подчинено определенным закономерностям, имеющим место в любой стране с рыночной экономикой, независимо от уровня ее развития. Поэтому явления, происходящие на рынках труда России в целом и в отдельных ее территориальных образованиях, необходимо изучать как проявление, с одной стороны, общих закономерностей, присущих рыночной экономике, а с другой, с учетом российской специфики формирования рыночной среды в целом и рынка труда, в частности. Основной особенностью формирующегося рынка труда в нашей стране является очень медленное приспособление российской экономики к рыночным условиям. При этом отмечается неадекватная реакция уровня занятости на изменение объемов производства и возрастающее неравенство в доходах различных категорий населения. Главная причина такой ситуации, очевидно, состоит в том, что в России еще не сложилось, не сформировалось общественное сознание, адекватное рыночной экономике.
Функции рынка труда
Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют две главные функции рынка труда:
Социальная функция — заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производственных способностей работников.
Экономическая функция рынка труда заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда.
Спрос и предложение труда
Спрос на рабочую силу определяется потребностями работодателей в найме определенного количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг. Спрос на рабочую силу находится в обратной зависимости от ставки реальной заработной платы, которая определяется как отношение номинальной зарплаты к уровню цен. На конкурентном рынке труда кривая спроса на труд имеет отрицательный угол наклона: с ростом общего уровня заработной платы спрос на труд падает.
Предложение труда определяется численностью населения, долей в нем трудоспособного населения, средним числом часов, отработанных рабочим за год, качеством труда и квалификацией рабочих. Предложение труда зависит от величины заработной платы. Кривая предложения труда имеет положительный угол наклона: с ростом общего уровня заработной платы предложение труда увеличивается.
1.2 Особенности российского рынка труда
Рынок труда в России в значительной степени разбалансирован:
- существуют труд избыточные регионы и регионы, испытывающие хроническую нехватку трудовых ресурсов;
- ощущается острая нехватка
работников и специалистов в
определенных отраслях
- значительная доля рабочей
силы занята в сфере
- высока доля безработных
среди лиц с высшим
Наличие подобных льгот в
настоящее время формирует