Понятие о штатном расписании и общая характеристика должностей работников гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Гостеприимство – это «секретный элемент» любого заботливого обслуживания. Забота, проявленная по отношению к гостю, и способность чувствовать потребности клиентов – особенные черты поведения служащего преуспевающего предприятия индустрии сервиса. Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Определение понятий «рынок труда»………………………………6
Особенности российского рынка труда…………………………….9
Современное состояние рынка труда в Российской Федерации….11
Практическая часть
Рынок труда в гостиничном сервисе……………………………….14
Подготовка кадров в индустрии гостеприимства…………………17
Карьера специалиста гостиничного бизнеса………………………24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_izuchenie_rynka_truda_v_gostinichnom_kom.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  заведение высшего

профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ


Кафедра “Социально-культурный сервис и туризм”

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

«Региональный мониторинг гостиничных услуг и прогнозирование»

на тему:

 «Понятие о штатном расписании и общая характеристика  должностей работников гостиниц»

 

 

                                                                   Выполнила: Студент 4 курса

                                                                   группы: 100103(2305) Вычугжанина А.С        

                                                                   Проверила: Михеева Н.А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург   2013

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Теоретическая часть
    1. Определение понятий «рынок труда»………………………………6
    2. Особенности российского рынка труда…………………………….9
    3. Современное состояние рынка труда в Российской Федерации….11
  2. Практическая часть
    1. Рынок труда в гостиничном сервисе……………………………….14
    2. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства…………………17
    3. Карьера специалиста гостиничного бизнеса………………………24

Заключение……………………………………………………………………..30

Список литературы…………………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Гостеприимство – это «секретный элемент» любого заботливого обслуживания. Забота, проявленная по отношению к гостю, и способность чувствовать потребности клиентов – особенные черты поведения служащего преуспевающего предприятия индустрии сервиса.

Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых ими гостиничных услуг.

Понятно, что гостиничный  бизнес – неотъемлемая часть индустрии  гостеприимства – напрямую зависит  от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях, особенно в крупных мегаполисах, гостиницы  буквально вынуждены бороться за «место под солнцем». Чтобы не только сохранить бизнес, но и развиваться, гостинице необходимы средства, получить которые можно только у клиента. Следовательно, предприятие этой сферы бизнеса должно уметь не только привлекать, но и стимулировать клиента приобретать гостиничные услуги.

Однако для реализации этой задачи необходимо не только расширять  спектр предоставляемых гостям услуг, но и, конечно, повышать качество обслуживания. Успех любой организации, а особенно гостиничного предприятия, во многом зависит  от персонала, который в ней работает. Персонал гостиницы – одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии гостиничного бизнеса.

 

Не следует забывать и  о том, что современный турист, иностранец или наш соотечественник, путешествуя, имеет возможность сравнивать качественный уровень сервиса, предоставляемый гостиницами, и в первую очередь уровень обслуживания. При этом наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, важную роль играет форма представления этих знаний, то есть форма подачи информации о продаваемых услугах. Вежливость, доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, неконфликтность – это лишь часть тех качеств, которыми должен обладать сотрудник гостиницы. Особые требования предъявляются к тем, кто работает непосредственно с гостями: службе размещения, ресторанным службам, службе номерного фонда, службе консьержей и так далее. Театр, как известно, начинается с вешалки, а гостиница – со службы приема. И от того, как персонал встретит гостя – улыбкой или ухмылкой, доброжелательно или равнодушно, – от того, как он будет проинформирован об услугах и условиях проживания, зависит первое впечатление о гостинице в целом. Именно неблагоприятное первое впечатление часто нельзя компенсировать даже высокой комфортабельностью номера. Поэтому актуальность ведения работы с обслуживающим персоналом нельзя переоценить.

Санкт-Петербург  по праву считается одним из самых  посещаемых городов России, привлекая  любознательных путешественников уникальными историческими памятниками, достопримечательностями, культурой и возможностями для отдыха. С каждым годом поток туристов, посещающих Северную столицу, увеличивается. Поэтому к гостиницам, кафе и ресторанам предъявляются более высокие требования, предусматривающие качественное обслуживание и квалифицированность работников. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос о грамотном квалифицированном персонале, который является неотъемлемой составляющей успешного гостиничного бизнеса.

Кроме того, высокий уровень обслуживания и гарантированный сервис в гостиницах и ресторанах города способен повысить лояльность путешественников, а также  удержать большее количество посетителей. В последнее время в прессе все чаще появляются статьи, посвященные проблеме кадрового дефицита в сфере гостеприимства. Подобную статью недавно опубликовал «Коммерсант», где представлены мнения специалистов и анализ человеческих ресурсов в гостиничной и ресторанной индустрии. Подобная тема также поднимается на форуме портала ProHotel.ru, что связано с требованиями высокого качества обслуживания, которые высказывают гости отелей и посетители кафе, ресторанов и других мест отдыха. В свою очередь, отельеры заинтересованы в предоставлении подобного качества услуг, полагаясь на квалифицированность кадров.

Цель курсовой работы – Изучить  рынок труда, рассмотреть его особенности, раскрыть понятие.

 

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические понятия рынка труда в гостиничном сервисе
  2. Проанализировать рынок труда в гостиничном сервисе в Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.Определение понятия «рынок труда»

Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.  Отношения на рынке труда регулируются общественными и государственными институтами.  Рынок труда — важная часть любой экономической системы, поскольку его состояние в значительной степени определяет темпы экономического роста этой системы. В то же время рынок труда является ключевым элементом социально-экономической политики, проводимой властными структурами. Таким образом, рынок труда испытывает на себе одновременно влияние и социальной, и экономической политики региона или государства в целом. Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.  Переход к рыночным условиям хозяйствования в России сопровождается формированием рынка труда, который является одним из самых сложных элементов рыночной экономики.

 

 

 

Здесь не только переплетаются интересы работника и работодателя при  определении цены труда и условий  его функционирования, но и как  в зеркале отражаются практически все социально-экономические явления, происходящие в обществе.

Трансформационные процессы, протекающие  в экономике страны в целом, обуславливают  необходимость детального анализа  и углубленного исследования проблем  становления и управления функционированием рынка труда. Следует отметить, что в стране уже произошло кардинальное изменение подходов к указанной проблеме. От констатации факта появления безработных, выявления негативных последствий безработицы ученые и практические работники переходят к исследованию теоретических и прикладных проблем формирующихся рынков труда как на уровне страны в целом, так и применительно к отдельным региональным образованиям, в частности. Очевидно, что функционирование рынка труда подчинено определенным закономерностям, имеющим место в любой стране с рыночной экономикой, независимо от уровня ее развития. Поэтому явления, происходящие на рынках труда России в целом и в отдельных ее территориальных образованиях, необходимо изучать как проявление, с одной стороны, общих закономерностей, присущих рыночной экономике, а с другой, с учетом российской специфики формирования рыночной среды в целом и рынка труда, в частности. Основной особенностью формирующегося рынка труда в нашей стране является очень медленное приспособление российской экономики к рыночным условиям. При этом отмечается неадекватная реакция уровня занятости на изменение объемов производства и возрастающее неравенство в доходах различных категорий населения. Главная причина такой ситуации, очевидно, состоит в том, что в России еще не сложилось, не сформировалось общественное сознание, адекватное рыночной экономике.

 

 

Функции рынка  труда

Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют две главные функции рынка труда:

Социальная функция — заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производственных способностей работников.

Экономическая функция  рынка труда заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда.

Спрос и предложение  труда

Спрос на рабочую  силу определяется потребностями работодателей в найме определенного количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг. Спрос на рабочую силу находится в обратной зависимости от ставки реальной заработной платы, которая определяется как отношение номинальной зарплаты к уровню цен. На конкурентном рынке труда кривая спроса на труд имеет отрицательный угол наклона: с ростом общего уровня заработной платы спрос на труд падает.

Предложение труда определяется численностью населения, долей в нем трудоспособного населения, средним числом часов, отработанных рабочим за год, качеством труда и квалификацией рабочих. Предложение труда зависит от величины заработной платы. Кривая предложения труда имеет положительный угол наклона: с ростом общего уровня заработной платы предложение труда увеличивается.

 

 

 

 

1.2 Особенности  российского рынка труда

Рынок труда  в России в значительной степени  разбалансирован:

- существуют  труд избыточные регионы и регионы, испытывающие хроническую нехватку трудовых ресурсов;

- ощущается острая нехватка  работников и специалистов в  определенных отраслях экономики,  в то же время существует  скрытая безработица;

- значительная доля рабочей  силы занята в сфере материального производства;

- высока доля безработных  среди лиц с высшим образованием, низкая трудовая мобильность  женщин; страна обособлена от  мирового рынка труда рабочей  силы. Российский рынок труда  находится в стадии становления,  поэтому его модель не обрела  еще четких характеристик. Сегодня с достаточной уверенностью можно утверждать, что она ближе к внешнему рынку труда и для этого имеются определенные предпосылки. Во-первых, в России низкая мобильность рабочей силы с точки зрения ее стихийного движения, что было связано с высокой монополизацией российской экономики, жестким государственным регулированием заработной платы, слабой ее дифференциацией в зависимости от результатов труда. Кроме того, влияло отсутствие рынка жилья, административные ограничения на переезд в другие города. Во-вторых, низкая мобильность работников в бывшем СССР обусловлена высокой долей услуг, льгот за счет социальных фондов предприятий, в зависимости от стажа работника. Работники многих предприятий получали в своем коллективе жилье, пользовались заводскими детскими садами, детскими лагерями отдыха, бесплатными или льготными путевками в дома отдыха, профилактории, санатории, льготным питанием и т.д.; размер пенсий зависел от продолжительности работы на одном месте. Это привязывало работников к предприятию.

 

Наличие подобных льгот в  настоящее время формирует российский внутренний рынок труда. Основным фактором формирования трудового потенциала, с точки зрения количества, является демографическая ситуация. В 1992 году численность экономически активного населения составляла 45060 тыс. человек, снижалась до 1999 года, а затем начала расти в результате волнообразных изменений в возрастной структуре населения. Показатели «Занятые в экономике» и «безработные» являются одними из ключевых показателей для определения общего состояния не только рынка труда, но и всей экономики, для оценки ее эффективности. Число занятых в экономике в 1992 году составляло 71171 тыс. человек, снизилось до 58464 тыс. человек в 1998 году, в связи со спадом экономики. Начиная с 1999 года, выросло с 63633 тыс. человек до 70814 тыс. человек в 2007 году. В 2008 году начался новый спад численности, занятых в экономике, достигший уровня 69285 тыс. человек в 2009 году. Итоги обследования свидетельствуют, что благодаря реализации с 2009 года программ по стабилизации ситуации на рынке труда, удалось сдержать нарастание кризисных явлений. Как результат, численность занятых в экономике выросло до 69804 тыс. человек в 2010 году. К сожалению, возрастает численность российских граждан, выехавших на работу за границей и, лишь только в 2009-2010 г. она снизилась. Это происходит не только благодаря улучшению положения на рынке труда России. Надо сказать, что не всех, кто уезжает, ждут с распростертыми объятиями, — найти работу на Западе непросто.

Информация о работе Понятие о штатном расписании и общая характеристика должностей работников гостиниц