Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:38, курсовая работа
Целью работы является изучение методов бронирования туристических услуг и их влияния на развитие сферы туризма.
Задачи работы:
- раскрыть понятие системы бронирования туруслуг;
- рассмотреть процесс взаимодействия систем бронирования и туристических агентств;
- рассмотреть современные системы бронирования, проблемы и перспективы их развития.
Введение
1. Понятие системы бронирования
2. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств
3. Современные системы бронирования: проблемы и перспективы развития Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие системы бронирования
2. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств
3. Современные системы бронирования: проблемы и перспективы развития Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса. В настоящее время системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.
Глобальное развитие систем бронирования связано с ростом спроса на туристские поездки. В системах бронирования в настоящее время можно забронировать, как номер в гостинице, железнодорожные и авиабилеты, так и доставка билетов в театр, заказ такси, цветов и прочих дополнительных услуг. Таким образом, система бронирования и резервирования является основным каналом сбыта продукта туристской индустрии.
Турагентства имеют возможность подключиться к банку данных глобальных сетей через собственные фирменные терминалы. Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса и за короткое время.
Объектом нашего исследования являются современные системы бронирования.
Предмет исследования: методы бронирования туристических услуг.
Целью работы является изучение методов бронирования туристических услуг и их влияния на развитие сферы туризма.
Задачи работы:
- раскрыть понятие системы бронирования туруслуг;
- рассмотреть процесс
взаимодействия систем
- рассмотреть современные системы бронирования, проблемы и перспективы их развития.
Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала; эмпирические наблюдения.
Информационной базой работы послужили научные работы таких авторов как Д.К. Исмаев, Ф. Котлер, А.П. Дурович и другие, а также сайты туристических компаний.
1. Понятие системы бронирования
Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.
В настоящее время в сфере реализаций туристских услуг активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования.
Система бронирования и резервирования - основной канал сбыта продукта туристской индустрии. Система бронирования и резервирования авиабилетов появилась за рубежом еще в конце 50-х годов ХХ в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны авиакомпаниями для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд. Позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма. Система бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения.
Терминалы компьютерных
систем резервирования впервые появились
в середине 70-х. В начале 90-х информационные
технологии стали внедрять в гостиничный
бизнес, а позднее и в работу
туристских фирм. Были созданы различные
электронные системы бронирован
Автор книги «Современный туристический бизнес», Ирена Енджейчик, в развитии системы компьютерного резервирования выделяет несколько фаз:
1. Фаза резервирования при персональном контакте (до конца пятидесятых годов ХХ века).
2. Фаза создания компьютерных технологий (конец пятидесятых - середина шестидесятых годов).
3. Фаза внедрения компьютерных технологий в системы информирования и резервирования (середина шестидесятых - середина семидесятых годов).
4. Фаза применения
компьютерных технологий в
5. Фаза объединения национальных компьютерных систем в единую сеть и их консолидации в единую глобальную систему резервирования и продажи туристических услуг (с 1987 г. до конца девяностых годов).
6. Фаза конфронтации
компьютерной системы
Заказ места на авиарейс представлял собой в 50-е и более ранние годы необычайно длительную и трудоемкую процедуру. Издательство Official Airline Guide ежегодно публиковало каталог объемом более 100 станиц, содержавший информацию об авиалиниях и тарифах на перелеты. Для того чтобы турагент (бюро путешествий) мог располагать полным перечнем авиалиний, он должен был просмотреть по отдельности каталоги каждой авиакомпании, а для организации каждого перелета был необходим предварительный телефонный контакт для выяснения наличия свободных мест. Бланк билета должен был заполняться агентом вручную. Авиакомпании имели в разных городах, как правило, сеть своих представительств либо просто офисы, в которых целые штабы сотрудников занимались составлением графиков и блокированием уже занятых мест. В этих офисах чаще всего принимали заказы на резервирование номеров в гостиницах и мест в поездах.
2. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств
Высокая экономическая
эффективность использования
Компьютерные системы бронирования на сегодняшний день служат для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:
- предлагать поставщикам
(провайдерам) туристических
- предлагать абонентам
(турагентствам) мощный
- предлагать авиакомпаниям
возможность использования
В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять туруслуги с использованием компьютерных систем бронирования.
Системы бронирования поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же, специальное оборудование для осуществления деятельности. Разумеется, все операции по резервированию производятся турагенствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:
- подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) – прямое подключение;
- подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) - телефонное подключение;
- подключение через сеть Интернет.
Функции агентства при самостоятельном бронировании клиентами через Интернет заключаются в проверке корректности выполненных броней, оптимизации выбранных маршрутов, выписке и доставке авиабилетов.
Каждая компьютерная система бронирования создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:
- позволяют проводить
поиск оптимальных ценовых
- позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;
- позволяют турагенству
автоматически распечатывать
- позволяют турагентствам
использовать программу
- позволяют вести различные
виды статистики; предоставляют
доступ к обширной справочной
системе оперативной информации
- позволяют контролировать
все операции по
- позволяют создавать
на сайте турагентства систему
бронирования туруслуг для
Взаимодействие туроператора с компьютерными системами бронирования создает возможность:
- оперативно управлять своей деятельностью;
- расширять рынок сбыта туристской продукции;
- планировать маркетинговую деятельность;
- предварительно формировать
списки потребителей и
- анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.
3. Современные системы бронирования: проблемы и перспективы развития
3. 1 «Сирена»
На сегодняшний день в России эксплуатируется единственная отечественная система бронирования билетов - «Сирена» в разных модификациях, однако на ее основе создаются специализированные средства расширяющие возможности базовой системы.
Эксплуатировавшаяся с 1987 года «Сирена_2» не удовлетворяла потребности возросшего пассажиропотока и было принято решение о ее модернизации было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена_2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».
«Сирена_2М» была запущена в Москве в 1994 году, и работает по сей день. Недостаток «Сирены», с которым приходилось мириться до последнего времени - это географический принцип размещения ресурсов. Для того чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах, контролирующих пункты отправления этих рейсов. Географический принцип достаточно неудобен для авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике.
В начале сентября 1999 г. Международная технологическая корпорация «Сирена» объявила о начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте «Сирена_3». Автоматизированная система управления воздушными перевозками «Сирена_3» является компьютерной системой с единой базой данных и собственной многофункциональной телекоммуникационной спутниковой системой связи.
В настоящее время «Сирена_3» включает в себя следующие функциональные подсистемы: «Обслуживание пассажиров», «Управление отправками - Регистрация в аэропорту / Планирование загрузки», «Учет выручки», «Управление доходами» и «Управление грузовыми перевозками». На сегодняшний день к АС «Сирена_3» уже подключены авиакомпании: «Уральские авиалинии», «Самара», «Башкирские авиалинии».
Терминальные устройства будут установлены не только в офисах компаний и аэропортах, но и в различных агентствах и организациях, занимающихся продажей авиабилетов и обслуживанием пассажиров, причем как в России, так и в странах СНГ. Создание программных компонентов системы завершено в 2000 году. В настоящий момент реализованы и уже применяются модули обслуживания пассажиров, обеспечивающие бронирование и печать билетов по всему маршруту следования, управление ресурсами, изменениями в расписаниях, рыночными тарифами, ценообразованием, инициализация и обработка вылетающих рейсов, обработка информации по рейсам и по пассажирам, регистрация пассажиров, а также модулей учета выручки, а главное - позволят упорядочить систему расчетов между авиакомпаниями и различными агентствами, которые продают билеты.