Понятие системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение методов бронирования туристических услуг и их влияния на развитие сферы туризма.
Задачи работы:
- раскрыть понятие системы бронирования туруслуг;
- рассмотреть процесс взаимодействия систем бронирования и туристических агентств;
- рассмотреть современные системы бронирования, проблемы и перспективы их развития.

Содержание

Введение
1. Понятие системы бронирования
2. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств
3. Современные системы бронирования: проблемы и перспективы развития Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая готовая.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Ввод в строй системы, построенной на базе самых передовых  технологий, даст возможность существенно  улучшить обслуживание авиапассажиров, откроет авиакомпаниям новые возможности для бизнеса и, кроме того, позволит воспрепятствовать экспансии западных систем этого класса, защитив тем самым экономическое пространство России и не допустив повторения событий, аналогичных вторжению на российский рынок авиационной техники западных авиастроительных концернов.

 

2.2 Системный комплекс  «Алеан»

Программный комплекс «Алеан»  представляет собой компьютерную систему  бронирования и продаж туров в  режиме реального времени. Он состоит  из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СПБ) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.

В системе «Алеан»  предоставлена информация как непосредственно  о домах отдыха и санаториях, так  и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и  фотографии более 600 объектов, размещенных  в Москве, Подмосковье, Краснодарском Крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

В системе «Алеан»  предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени  заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т.д. При этом система критериев ранжируется по их важности с точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, желательное, не очень важное, неважное и т.д. Первоначально поиск осуществлялся по всем критериям одновременно. Если же соответствующий вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществляет повторный поиск. Такой алгоритм позволяет максимально удовлетворить пожелания клиента.

Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные  туруслуги, на основе которых формируют индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета и не требует специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России.

 

2.3 Единая компьютерная система  бронирования турпакетов «МегаТИС»

Система «МегиТИС» разработана  совместно фирмами «Мегатек»  и СТФ (Сообщество финансовых телекоммуникаций). Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» регламентирует время ответа клиента и гарантирует ему ответ в течение дня.

Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать тур, а затем турфирму, его реализирующую. Информация о турах передается в систему «МегаТИС» непосредственно из офисной программы «Мастер-тур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров.

В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента  и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании  этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие и получить координаты для связи с агентством.

 

«МегаТИС» - это прежде всего дисконтная система, т.е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний со скидкой от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку понимают, что они реально экономят на Интернет-клиенте.

Основным сервером «МегаТИС» является переадресация клиентских заявок на туры агентам - участникам системы. Участникам предлагается два вида контрактов: оплата числа заказов (5 долларов за заказ), причем первые пять заказов в месяц бесплатно, либо отчисления комиссии за сделку, проведенную с помощью системы (0,5-1,5 доллара со сделки).

Горящие путевки на сервере исчезают из таблицы горящих путевок автоматически  по мере поступления дат, указанных  в этих путевках. Все зарегистрированные на сервере компании автоматически  имеют статус Limited to 1. Этот статус дает право на размещение одной видимой в таблице горящей путевке. Это означает, что в конкретный момент времени в системе представлена только одна горящая путевка данной компании. Статус UnLimited (неограниченный лимит) дает право на размещение произвольного числа путевок одновременно. Статус UnLimited стоит 5 долларов в месяц и может оплачиваться как ежемесячно, так и ежеквартально на условиях сто процентной предоплаты. При окончании оплаченного периода «МегаТИС» автоматически присваивает компании статус Limited to 1 до момента следующей оплаты.

 

2.4 Система заказа туров ВАО  «Интурист»

При наличии выхода в Интернет система  обеспечивает заказ туров в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к Интернет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без пароля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов.

При наличии свободных мест система сразу же подтверждает заказ и автоматически уменьшает число оставшихся мест. Если пакет есть в продаже и его бронируют, то заказ получает статус МГ (места гарантированы), а после оплаты тура - статус МП (места подтверждены). Система обрабатывает заказ за 2-5 секунд, а обработка диспетчером заказа на бронирование в ручную требует около 2-4 часов.

В отдельных случаях  можно купить авиабилет без тура или отель без билета. При наличии  билетов и квоты мест заказ  сразу же подтверждается системой. Через «Интурист» продают свои турпакеты  и другие туроператоры.

Любая система выгодна для пользователей:

1. Низкие цены на билеты

2. Возможность получить  информацию о тарифах различных  перевозчиков

3. Возможность резервирования  не только билетов на транспорт,  но и мест размещения, проведения  отдыха.

     На настоящий момент к числу основных международных системотносятся: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Вапк, Axess, Infini и прочее, контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований.

1. АМАДЕУС - система  бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Входит в четверку крупнейших мировых систем.

Сегодня АМАДЕУС предлагает своим клиентам возможность в  реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпаний, в том числе российских, таких как: «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии», Авиакомпания «Сибирь», Авиакомпания «Центр Авиа», «Домодедовские авиалинии», «Владивосток Авиа» и просматривать расписание рейсов более 750 авиакомпаний во всем мире.

АМАДЕУС предлагает своим  клиентам доступ более чем к 25300 офисов 50 компаний по прокату автомобилей  во всем мире. АМАДЕУС предлагает наличие номеров по их типу, расценкам, начиная от самых низких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них информацию. Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства клиента для 61 560 гостиниц. Среди них такие, как гостиницы цепочек, например: «Марриотт», «Вестерн Хотелз», «Шератон» и отдельные самостоятельные гостиницы. На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов.

Путешественник, пришедший  в турагентство, где стоит АМАДЕУС, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля и страховку.

Привлечение российских провайдеров (авиакомпании, гостиницы, страховые компании, продавцы туров) - одно из приоритетных направлений  развития системы АМАДЕУС. А также развитие продуктов, облегчающих работу агентства в целом, таких как: система отчетности, автоматизация выписки билетов на ручных бланках и др.

Еще недавно считалось, что глобальные распределительные  системы - это «дорогое удовольствие», которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие технологий Интернета и основанные на них продукты, а также разработанные АМАДЕУС телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически «символической». Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети.

Система АМАДЕУС работает в 133 странах мира. Туристские агентства  России пользуются системой Amadeus с 1991 года. Представительство Amadeus в России с офисами в Москве и Санкт-Петербурге обеспечивает работу с Россией, Беларусью и Арменией. На Украине и в Казахстане есть свои представительства, поэтому система охватывает практически всю территорию СНГ, позволяет бронировать перелеты на самолетах ряда авиакомпаний стран СНГ, а также места в гостиницах этих государств.

Amadeus предлагает самый  обширный и полный спектр услуг  в сфере путешествий и туризма,  а также предоставляет полный  инструментарий управления, доступный  из любого места.

Amadeus Air - это система,  обеспечивающая доступ в режиме  реального времени к расписаниям  полетов огромного количества  авиакомпаний, гарантирующая совершенно  точную, до последней минуты скорректированную  информацию о рейсах до любого  пункта назначения, стыковках рейсов и наличии свободных мест.

Amadeus Fare Quote - крупнейшая  и тем не менее простая в  использовании база данных по  тарифам авиалиний. Вся нужная  информация доступна с помощью  одного запроса, поэтому нет  необходимости просматривать на  дисплее результаты дополнительных запросов. Имеется механизм быстрого и простого получения комбинированных цен для сложных маршрутов с учетом возможных скидок.

Amadeus Hotels предлагает точную  информацию о размещении более  чем в 51 тысяче отелей и гостиниц  во всем мире. Дополнительно эта система предоставляет сведения о местонахождении гостиницы, наличии в ней свободных мест, дополнительных услугах и специальных расценках.

Amadeus Cars реализует возможность  бронирования автомобилей в режиме  реального времени в основных компаниях проката в тысячах населенных пунктов многих стран мира. Можно получить информацию о специальных расценках и предложениях, квотах и тарифах в местной валюте.

Amadeus предлагает также  информацию, охватывающую все заслуживающие  внимания культурные мероприятия, происходящие в стране назначения, что позволяет предложить клиентам самый полный набор услуг. При работе с клиентами эта система позволяет осуществлять автоматизацию следующего набора операций:

- получение и сохранение  данных о клиенте («профиль заказчика»), таких как номера контактных телефонов, паспортные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;

- автоматизированное  формирование билетов и других  документов для путешествия;

- немедленная выписка  счета с учетом маршрута поездки;

- автоматизированные  записи, электронным путем связывающие  фирму с выбранной банковской  системой (Кабушкин Н.И. Менеджмент  туризма: учеб. пособие. - Минск: Новое  знание, 2001.).

Для подключения агентства  к системе АМАДЕУС необходимо зарегистририроваться на сайте http://myamadeus.mow.ru. После этого заполнить и отправить с сайта Amadeus карточку клиента и заявку на подключение терминалов АМАДЕУС.

Заказав любое из решений Amadeus Pro Web или Amadeus Selling Platform (Vista), клиент получает полный доступ к системе с возможностью бронирования авиабилетов, автомобилей в прокат и гостиниц по всему миру в режиме «on-line». Доступ осуществляется через сеть Интернет на основе стандартного web-браузера без использования дополнительного программного обеспечения.

При подключении агентству предоставляются:

- полная техническая  и информационная поддержка агентов; 

- он-лайн функциональная  поддержка квалифицированных специалистов  отдела Help-Desk для агентов-пользователей  системы; 

- информационно-консультационные  услуги по базовым курсам «JUMP IN - основы авиабронирования» и «Amadeus Hotels & Cars - основы бронирования гостиниц/автомобилей».

На основе полученной заявки в течение 2-3 дней будет составлен  договор и выставлен счет. Весь пакет документов будет направлен  клиенту по указанному в заявке почтовому адресу.

2. Система GALILEO - это  целый комплекс встроенных подсистем,  каждая из которых предназначена  для выполнения задачи получения  полной информации и обеспечения  простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Информация о работе Понятие системы бронирования