Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:47, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране. Задачи, которые я поставила перед собой в этой работе:
1.Рассмотреть историю становления туризма
2.Изучить основные субъекты туристической деятельности
3.Рассмотреть, регулирование безопасности туристической деятельности в Российской Федерации
Введение…………………………………………………………………......…3
Глава 1. Понятие и субъективный состав туристической деятельности в РФ
1.1 История становления туризма в РФ…………………………………….…8
1.2 Понятие туристической деятельности в РФ……………………………....13
1.3 Субъекты туристической деятельности…………………………………...18
Глава 2. Правовое регулирование безопасности туризма
2.1 Проблема безопасности в современном туризме……………………….…23
2.2 Правовое обеспечение медико-санитарной безопасности туризма……..29
2.3 Обеспечение безопасности в различных секторах туризма, страхование туристов…………………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………............40
Список использованной литературы…………………………………….……..43
Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира. Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доход в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития туристического бизнеса, проектов необходимой инфраструктуры и курортных регионов и туристических центров и в рекламу. Частно предпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных, туристических предприятиях. Во всех туристических державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма: в Великобритании-BTA (British Tourist Authority), в Испании - Turespana, в Норвегии - NORTRA. Они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристической информации. Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, участвующим в организации отдыха и путешествий. Это повышает сложность правового регулирования. Для экономического и политического успеха, авторитета нашей страны, интереса к ней, развитие туризма, несомненно, играет огромную роль. Целенаправленное использование правовых средств для популяризации того или иного региона для привлечения туристов помогло, например, правительству Испании вывести Барселону из экономической депрессии и сделать этот город одним из самых привлекательных центров туризма. Однако отдельные акции редко имеют успех, если они не обеспечены комплексным подходом и государственной поддержкой. Иностранные и отечественные туристы воспринимают Россию как неоправданно дорогое и непредсказуемое направление, при наличии сложных требований к оформлению документов и неразвитости инфраструктуры в провинции. Отечественное законодательство, признавая туризм одной из приоритетных областей экономики страны, определяет принципы государственной политики в сфере туризма, регулирует правоотношения, возникающие при реализации права на отдых, однако, как отмечается в специальной литературе, системное понимание туристской деятельности продолжает относиться к числу малоизученных проблем на основе сочетания частноправовых и публично-правовых начал. При этом приоритетными направлениями государственной политики при реализации правового регулирования туристской деятельности является защита прав потребителей в сфере туризма и правового регулирования деятельности частных предпринимателей (туроператоров и турагентов), что обеспечит безопасность туристской деятельности. Как отмечает Е.А. Зорина, практически все страны являются частью мирового туристского рынка, но при этом распределение туристских потоков происходит неравномерно. Главной причиной тому можно считать разный уровень социально-экономического развития стран и, как следствие этого, различный уровень обеспечения безопасности туризма. Социальная составляющая данной проблемы включает в себя неразвитость, в том числе, механизмов защиты туристов, указывая на неразвитость системы правовых мер регулирования туристской деятельности. Таким образом, даже при наличии необходимых природных ресурсов и инфраструктуры эффективное развитие туризма возможно только при наличии отлаженной системы правового регулирования, обеспечивающей безопасность туристской деятельности. Необходимо не только декларировать принципы, но также реализовывать их на практике, не только путем внесения изменений в законодательство, но с помощью создания целостного подхода к проблеме. В любом государстве отношения «турист - турфирма», «турист-государство», «турфирма-государство», регулируется соответствующим законодательством. В зависимости от цивилизованности государства, от степени приближения его к понятию правового государства, законодательство становиться более детальным и полным. Проблема обеспечения безопасности путешествий — одна из самых важных (если не самая важная) и в то же время одна из самых сложных проблем туристского движения. В путешествии всегда присутствует элемент случайности, и устранить его мы не можем, как не можем вообще устранить случайность из нашей жизни. Однако если бесполезно ставить себе задачу устранить всякую случайность, то стремиться свести ее к минимуму вполне возможно. К сожалению, мы еще только подходим к разработке комплекса мер, обеспечивающих безопасность путешествий. Опыт, накопленный в прошлом, носит скорее негативный характер. Непонимание природы случайности приводило подчас к поспешным и непродуманным выводам. В какой-то промежуток времени, когда, убедившись, что безаварийность в путешествиях в абсолюте недостижима, было принято решение вообще запретить сколько-нибудь сложные туристские движения. Поэтому поиски конкретных путей в разрешении проблемы безопасности в туризме должны опираться на скрупулезный анализ аварийных случаев, на сбор статистического материала. Путешествия стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Люди путешествуют в целях проведения отпуска, культурного и духовного обогащения, посещения родственников, участия в конференциях и других мероприятиях, включая спортивные, проведения деловых переговоров, заключения сделок и в других целях. В некоторых случаях путешествия приводят к смене прежнего места жительства и приобретению новой работы. Возможность совершения путешествий, поездок связана с правом человека на отдых, разумное ограничение рабочего времени, периодические оплачиваемые отпуска, свободу перемещений и т.д. Указанные права содержатся в международно-правовых актах, закрепляющих основные права и свободы человека и гражданина. Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране. Задачи, которые я поставила перед собой в этой работе: 1.Рассмотреть историю становления туризма 2.Изучить основные субъекты туристической деятельности 3.Рассмотреть, регулирование безопасности туристической деятельности в Российской Федерации Объектом исследования данной курсовой работы является проблема обеспечения безопасности туризма.
Вместе с христианством на Русь пришло и паломничество. Паломники, устремленные целями распространения своей религии, поклонения святыням, совершали труднейшие и длительные путешествия.Помимо религиозных целей, путешествия паломником имели и познавательный характер. Рассказы паломников содержали в себе сведения о природе, культуре, быте разных стран и народов. В конце XVII в., начиная с правления Петра I, стали практиковаться путешествия для расширения кругозора и приобретения знаний. Пример показал сам Петр I, совершив в 1697–1699 гг. путешествие в составе великого московского посольства в страны Западной Европы. С тех пор путешествия познавательного характера стали самым распространенным видом туризма в России. При чем, совершали путешествия не только представители царской фамилии, но и каждый дворянин имел право уехать за границу и вернуться в любое время. «Уже в XVIII в. была предпринята первая попытка организации путешествий для всех желающих. Вениамин Генш в 1777 г. выпустил приложение к «Московским ведомостям», где представил «План предпринимательского путешествия в чужие края». Это было первое приглашение россиянам совершить групповую поездку в страны Западной Европы»3. С XVIII в. стали практиковаться поездки для лечения внутри страны (Ялта, Кавказские Минеральные воды). С XIX в. получают развитие горные восхождения, пешие прогулки и походы. Первые туристские организации возникают на Кавказе, а впоследствии Кавказ становиться объектом иностранного туризма. В этот период возникают первые турфирмы. В конце XIX в. возрастает популярность Крыма. Таким образом, Просветительский туризм развивался в следующих направлениях: a) Путешествия с торговыми, политическими, религиозными целями б) Поездки с целью оздоровления в) Образование первых туристских организаций.
Предпринимательский туризм (1890–1917 гг.)
Основатели обществ заложили фундамент
туризма в России. Во второй половине XIX в.
появляется ряд туристских и экскурсионных
организаций.Наиболее массовой туристской
организацией дореволюционной России
был Туринг-клуб в Петербурге. Клуб был
членом международной туристской организации,
имел представителей за рубежом. Таким
образом, предпринимательский период
характеризовался познавательно-экскурсионной
направленностью, становлением и развитием
разных видов спортивного туризма. Туристско-экскурсионная
работа (1917–1930 гг.) Этот период характеризуется
созданием социально-экономических условий,
зарождением и становлением экскурсионного
туристского движения.
Но для правового регулирования туристской
деятельности необходимо знать прежде
всего законодательные формулировки определения
туризма. Обратимся в первую очередь к
определениям туризма, изложенным в международно-правовых
документах и рекомендациях Всемирной
туристской организации. «В Гаагской декларации межпарламентской
конференции по туризму (10-14 апреля 1989
г.) говорится: "Туризм стал явлением,
которое вошло в наши дни в повседневную
жизнь сотен миллионов людей: а) он включает
все свободные перемещения людей от их
места проживания и работы, а также сферу
услуг, созданную для удовлетворения потребностей,
возникающих в результате этих перемещений;
Он представляет собой вид деятельности,
имеющей важнейшее значение для жизни
людей и современных обществ, превратившейся
в важную форму использования свободного
времени отдельных лиц и основное средство
межличностных связей и политических,
экономических и культурных контактов,
ставших необходимыми в результате интернационализации
всех секторов жизни наций;
в) он должен быть заботой каждого. Он
является одновременно следствием и решающим
фактором качества жизни в современном
обществе»9.
«Туризм согласно Манильской декларации
по мировому туризму 1980 г. определяется
как "деятельность, имеющая в жизни
народов важное значение в силу непосредственного
воздействия на социальную, культурную,
образовательную и экономическую область
жизни государств и их международных отношений"10. В
настоящее время наиболее распространенным,
получившим легализацию в правовых системах
различных стран мира является определение
туризма, сформулированное в 1993 г. Статистической
комиссией ООН для целей статистики туризма
(концепции, определения и классификации
для статистики туризма), а также Рекомендациями
по статистике туризма Всемирной туристской
организации. Согласно данным документам
туризм представляет собой деятельность
лиц, которые путешествуют и пребывают
в местах, находящихся за пределами их
обычной среды, в течение периода, не превышающего
1 года подряд, с целью отдыха, деловыми
и другими целями6. Среди важнейших признаков, по которым
деятельность в сфере путешествий можно
причислить к туризму или туристской деятельности,
выделяют следующие: 1) временность выезда
(отъезда), 2) постоянное место жительство,
3) цели туризма, 4) ограничение туриста
в занятии оплачиваемой деятельностью
в месте временного пребывания. Цели путешествия
являются одними из главных и определяющих
признаков туризма. В любом путешествии
или туристской поездке есть главная цель,
по которой определяют принадлежность
этого путешествия к тому или иному виду
туризма. Туристская деятельность и туристские
услуги схожи только в том, что в обоих
случаях речь идет о предпринимательской
деятельности, которая регулируется гражданским
законодательством. «Напомним, согласно
ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской
является самостоятельная, осуществляемая
на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли
от пользования имуществом, продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в этом качестве
в установленном законом порядке»11
Информация о работе Правовое регулирование безопасности туризма