Правовое регулирование безопасности туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране. Задачи, которые я поставила перед собой в этой работе:
1.Рассмотреть историю становления туризма
2.Изучить основные субъекты туристической деятельности
3.Рассмотреть, регулирование безопасности туристической деятельности в Российской Федерации

Содержание

Введение…………………………………………………………………......…3
Глава 1. Понятие и субъективный состав туристической деятельности в РФ
1.1 История становления туризма в РФ…………………………………….…8
1.2 Понятие туристической деятельности в РФ……………………………....13
1.3 Субъекты туристической деятельности…………………………………...18
Глава 2. Правовое регулирование безопасности туризма
2.1 Проблема безопасности в современном туризме……………………….…23
2.2 Правовое обеспечение медико-санитарной безопасности туризма……..29
2.3 Обеспечение безопасности в различных секторах туризма, страхование туристов…………………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………............40
Список использованной литературы…………………………………….……..43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 94.66 Кб (Скачать файл)

«Туристская деятельность, - отмечает Е.Л. Писаревский, - подпадает под действие гражданского законодательства, которое регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и соответственно на нее распространяются все общие положения и принципы предпринимательства»12.         Называется также религиозная цель. Следует отметить позицию Межрелигиозного совета России по вопросу отношений религии и туризма. Совет считает, что паломничество не является туризмом в силу обрядовости действа, присущей исключительно религиозным организациям. Поэтому из религиозных целей, указанных в Законе, следует исключить религиозное (обрядовое) паломничество, но оставить культурно-религиозные цели посещения храмов, святых мест.       Наконец, важно отметить, что турист находится в поездке с различными целями, но без права занятия в стране временного пребывания оплачиваемой деятельностью именно из местного финансового источника. Данное дополнение в новой редакции Закона представляется автору весьма значимым, так как в противном случае под категорию туризма подпадал деловой туризм, который является оплачиваемым, но не в месте временного пребывания, а в месте постоянного жительства гражданина.    Из этого можно сделать вывод, что для туризма в соответствии с международными нормами характерны следующие отличительные черты. Во-первых, наличие особого субъекта, совершающего путешествие, именуемого туристом. Во-вторых, турист непременно должен посетить другую местность, отличную от его обычной среды. В-третьих, туризм совершается в свободное время, в целях отдыха, лечения, деловых поездок и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью .

 

 

1.3 Субъекты туристической  деятельности

Туристское правоотношение является составной частью гражданского правоотношения, в связи с чем, в качестве обязательных субъектов выступают покупатель (потребитель, заказчик) - турист, и продавец (исполнитель) - туристская фирма. «Турист» — центральное понятие в туризме, которое также имеет много определений.     Наиболее широкое определение содержится в рекомендации комиссии по туризму и рекреационной географии Всемирного географического конгресса: турист — лицо, которое путешествует с любой целью, кроме поиска заработка и изменения постоянного местожительства, при условии пребывания вне пределов своего местожительства не менее 24 часов. После разработки рекомендаций из статистики туризма Всемирной туристической организацией в 1993 г. за основу определения понятия «турист» принимается положение, что турист — это временный посетитель, который путешествует за пределами места его постоянного обитания по меньшей мере 24 часа (но не больше 12 месяцев) с любой целью, кроме изменения постоянного местожительства и занятия деятельностью, которая оплачивается из источника в месте временного пребывания.    «Международный (иностранный) турист определяется как лицо, которое путешествует с целью туризма в другую страну, что не со страной ее постоянного обитания, и находится за пределами привычной для нее среды в течение не менее 24 часов без занятия оплачиваемой деятельностью»13. 
Международными туристами считаются лица, которые путешествуют: 
с целью отдыха, лечения, посещения родственников и прочее.; 
с целью участия в семинарах, конгрессах (научных, дипломатических, религиозных, административных, атлетичных ); с деловыми целями; 
в морском круизе, даже если они остаются на судне менее чем 24 часа.  

«Туристские организации можно классифицировать по следующим признакам: - национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер; - общественно-государственному: правительственные, общественные, частные; - по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, проектные организации, обучающие организации, издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации - по сфере деятельности: транспортные (авиационные,  автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы»14.      Туристские фирмы, как участники рыночных отношений, выполняют две основные функции: организаторская и посредническая. В зависимости от того, какая из функций является превалирующей, туристские фирмы подразделяются на туроператоров и турагентов.    Туроператор - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских услуг. Туроператор осуществляет полный цикл работ по организации путешествий, начиная от поиска объектов путешествия (целей, маршрутов и т.п.), правового и материально - технического обеспечения путешествий, включая перевозку, размещение и питание туристов (формирование турпродукта) до организации мер по различным видам рекламы (продвижение туристического продукта) и его реализации.          Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристских услуг. «Турагент - это организация-посредник, реализатор туристских услуг сформированных и оказываемых туроператором, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение.15» Такие определения позволяют четко установить общность и отличие функциональной сущности производственно-обслуживающей деятельности двух ключевых субъектов туристической деятельности. Ни туроператоры, ни турагенты не предоставляют собственно туристических услуг, а осуществляют лишь функции посредников между непосредственными производителями туруслуг и потребителями. Отличие заключается в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют такой продукт.  Формирование турпродукта включает кропотливую работу по поиску заграничных партнеров, выбора гостиниц, подбора экскурсий, переговоров с авиакомпаниями, участие в выставках и ярмарках, точный расчет количества мест в гостинице и на авиарейсах, которые бронируются, выпуск каталогов, робота по поиску и отбору агентств.     Турагентство — это фирма-посередннк между туроператором и клиентом. Однако, в последнее время кроме посреднических функций они часто производят собственные услуги, добавляя их к основной программе туроператора.   В практике туристической деятельности различают туроператоров и турагентов, которые работают на прием туристов — рецептивные или их отправление — инициативные генерирующие. Прием и отправление могут осуществляться по отношению как к внутренних, так и международных туристов.        Функционально производственно-обслуживающая деятельность туроператоров предусматривает: формирование (комплектацию) туров; продвижение туров; групповую реализацию туров; 
обеспечение обслуживания туристов в пределах программы тура; контроль и оперативное сопровождение туров; ответственность за выполнение работ.  К основным функциям туроператпоров относят: 1) изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристические программы; 2) составление маршрутов и перспективных программ обслуживания туристов; 3) взаимодействие с поставщиками услуг; 4) расчет стоимости тура и определения цены; 5) реализация туров; 6) методическое обеспечение туров; 7) обеспечение туристов необходимым и специальным снаряжением, сувенирной и рекламно-информационной продукцией 8) контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристического обслуживания.  За спецификой функционирования на рынке туристических услуг выделяют четыре основных типа туроператоров:     1. «Оператор массового рынка — наиболее известеный тип операторов. Сущность деятельности для данного типа заключается в формировании, покупке и продаже турпакетов в хорошо известные туристические центры и курорты, перевозка клиентов к которым осуществляется частными авиакомпаниями или чартерными рейсами»16.      2. Туроператоры, которые специализируются на определенном сегменте (направлении) туристического рынка, — наиболее распространеный тип туроператоров, который может быть разделен на несколько категорий: 
а) туроператоры, которые предлагают пакеты для определенной категории потребителей (например, для молодежи, ученых, бизнесменов, семейных пар и тому подобное); б) туроператоры, которые предлагают пакеты на определенные направления (например, в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию )         3. Туроператоры внутреннего рынка, которые продают турпакети в пределах страны обитания, то есть турпродукт реализуется на национальном уровне.            4. Туроператоры внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны. Чаще всего их деятельность связывается с теми странами, из которых приезжает большее количество туристов.

В международной практике известные и широко используются соглашения и контракты, которые регулируют взаимоотношение контрагентов из турагентами и туроператорами. Например, взаимоотношения с контрагентами — транспортными предприятиями, в частности с авиаперевозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), которые определяют арендные обязательства по отношению ко всей или части вместимости транспортного средства, которое осуществляет чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), которые определяют отношение покупки-продажи прав на услуги .        Таким образом, ключевыми субъектами туристической деятельности, которые взаимодействуют в процессе разработки и реализации турпродукта, предоставления и потребления туристических услуг являются: 
производитель (организатор) и оптовый продавец тура — туроператор; 
исполнители туристических услуг (контрагенты) — предприятия и компании, которые предоставляют отдельные услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, которые связаны с оформлением загранпаспортов и виз, бронированием и покупкой билетов, но др., которые входят в состав турпакета, тура — это гостиницы, ресторан», транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры. «В качестве субъекта туристского правоотношения нельзя не назвать и государство. Именно государство в лице законодательных и исполнительных органов власти осуществляет регистрацию туристских фирм; проводит контроль качества оказываемых услуг; устанавливает минимальные требования к туристским услугам посредством разработки и принятия государственных стандартов; регулирует взаимоотношения между туристской фирмой и туристом, туристской фирмой и посредниками с помощью законодательного регулирования»17.

Глава 2. Правовое регулирование безопасности туризма

2.1 Проблема безопасности  в современном туризме

Бурное развитие массового международного туризма, его распространение практически на все районы земного шара все острее ставит проблему обеспечения безопасности туристов. По мнению экспертов, в последние годы угроза их жизни, здоровью и имуществу значительно возросла. В то же время туристические фирмы, заинтересованные прежде всего в получении прибыли, не предоставляют своим клиентам достаточной информации, а также практически не проводят работы по выявлению регионов повышенной опасности, в том числе и районов с неблагоприятной криминальной обстановкой.          «В результате туристы становятся жертвой внутриполитических столкновений, терроризма, уголовных преступлений, а иногда даже попадают в районы крупномасштабных боевых действий. Информационный пробел пытаются как-то восполнить правительственные учреждения, в частности министерства иностранных дел. Так, МИД Германии ежегодно публикует своего рода реестр, в котором страны возможного посещения немецкими туристами квалифицируются по степени опасности для них. Германский МИД выделяет три группы стран и регионов, где туристов с наибольшей вероятностью ожидает тот или иной вид неприятностей»18.    I группа - страны, находящиеся в состоянии военного конфликта, и районы крупномасштабных боевых действий. Там туристам рекомендуется вообще не появляться.          II группа - страны, где происходят серьезные беспорядки, действуют террористические группировки, сильна внутриполитическая нестабильность. Там рекомендуется проявлять повышенную осторожность и воздерживаться от посещения отдельных районов        III группа - страны с высоким уровнем преступности.   Предполагается, что в остальных государствах, являющихся объектом туризма и не попавших в эти списки, какие-то особенные опасности туристам не угрожают. В целом доля туристов, пострадавших от войн, внутриполитических конфликтов, терроризма - то есть явлений, вызванных прежде всего политическими причинами, - относительно невелика. Основную же угрозу для их безопасности представляют все-таки криминальные проявления: грабежи, кражи, мошенничество, убийства на уголовной почве и т. д. Правда, следует отметить, что уровень преступности на крупнейших курортах мира, как правило, низок.       «Число преступлений против иностранных туристов (в основном, это ограбления, кражи, мошенничество) обычно не превышает нескольких десятков за сезон, а уж убийства вообще носят единичный характер. Впрочем, иначе и быть не может - тогда люди просто не ездили бы на курорты. Низкий уровень преступности объясняется, прежде всего, поведением местного населения, чье благосостояние напрямую зависит от туризма. Это заставляет его проявлять повышенную «сознательность» и  гостеприимство. Да и власти принимают в курортных зонах особые меры безопасности»19.            « Тем не менее, можно выделить туристические регионы, где преступность представляет довольно серьезную проблему. Недавно германский Исследовательский институт свободного времени при Федеральном туристическом управлении (BAT Freizeit Forschungsinstitut) попытался, несмотря на отсутствие систематизированной и сопоставимой статистики, дать обобщающую характеристику положения с преступностью на крупнейших курортах мира. По мнению Института, если брать курорты развитых государств, то наиболее неблагоприятная ситуация в области безопасности сложилась на курортах США. Этим Соединенные Штаты обязаны прежде всего Флориде, где в 1993-94 годах произошла целая серия нападений на иностранных туристов. Это не замедлило сказаться на числе туристов из Европы, посещающих Флориду (в 1994 году там побывало на 70% европейских туристов меньше, чем в 1993. В 1995 году количество туристов возросло, но все равно составило около половины от уровня 1993 года)»20.             Большие претензии с точки зрения безопасности предъявляются также к Доминиканской Республике. Для нее особенно характерны изнасилования одиноких загорающих, и опять же уличные грабежи и кражи. В Мексике наиболее опасным для туристов местом считаются пригороды Акапулько, где действуют молодежные преступные группировки. Случаи ограблений оказавшихся там иностранцев относительно часты (до 50-60 в год). Убийств с целью ограбления, правда, за последние два года не отмечалось.    В Бразилии наивысший уровень преступности отмечается в южных штатах и в Рио-де-Жанейро. Ситуация осложняется тем, что к знаменитым бразильским пляжам Копакабана, Ипанема, Леблон примыкают районы трущоб, жители которых не прочь поживиться за счет туристов. Особенно часты случаи ограблений туристов на автобусных остановках.    Район Копакабаны охраняет специальное подразделение полиции. Очень небезопасными для туристов, по мнению Института, являются Колумбия и Перу. В городах этих стран высока уличная преступность. В Перу, к тому же, действуют левые экстремисты, и по стране рекомендуется путешествовать только группами и по согласованным с властями маршрутам.   «В Африке, как известно, одним из наиболее посещаемых туристами мест является Египет. Уровень уголовной преступности в этой стране оценивается как довольно низкий. Однако главную опасность для иностранных туристов представляют не уголовные преступники, а исламские террористы. Особенно отличается в этом плане южная провинция Асьют. Нападения на туристов там происходили неоднократно.    Курорты на Красном море - Луксор, Хургада и др. - эксперты оценивают как совершенно безопасные»21. По крайней мере, пока. Гамбия, Гана, Зимбабве, Кения, Намибия, Танзания в целом не вызывают особого беспокойства в плане безопасности. Тем не менее, определенные проблемы все-таки существуют. В каждой из этих стран ежегодно происходит до двух десятков ограблений туристов, а также примерно такое же количество краж из отелей. В районах к северу от кенийского порта Момбаса за последние два года было отмечено несколько случаев исчезновения туристов.     В пригородах столицы Кении - Найроби - не рекомендуется появляться с наступлением темноты. О маршрутах своих перемещений за пределы городов и курортных районов лучше информировать власти.  В ЮАР наиболее безопасными являются национальные парки, а также Кейптаун.   Туристическая «Мекка» Азии Таиланд в криминальном отношении оценивается экспертами Института как относительно благополучное место, за исключением северных районов страны.  Но и в Бангкоке (район Патпонг-роуд), и в Паттайе есть места, где туристам советуют проявлять повышенную осторожность. Прежде всего, это относится к различного рода увеселительным заведениям. Специализация тамошних преступников - кражи у подвыпивших иностранцев        « До недавнего времени совершенно безопасными считались курорты Турции. В принципе, таковыми остаются они и сейчас. Однако картину несколько подпортили угрозы курдских повстанцев устроить теракты в Анталье и ряде других курортов. В целом же, наиболее характерный вид преступлений против туристов - карманные кражи на рынках.    Вероятность лишиться жизни или получить серьезные телесные повреждения от рук преступников на европейских средиземноморских курортах германские эксперты расценивают как весьма низкую»22. Не вполне благополучными считаются южная Франция и южная Италия. Там наибольшую опасность для туристов представляют ограбления в поездах и на автомобильных трассах (фиксируется примерно по 10-15 случаев ежегодно). Самый же распространенный вид преступлений на французских, испанских и итальянских курортах - уличные кражи сумок. Как правило, преступники срывают сумки с плеча и уносятся на мотоциклах.       В Испании довольно успешно действуют фальшивые «добрые самаритяне» - увидев, что турист, например, заблудился, они охотно предлагают свои услуги и в ходе завязавшегося дружелюбного разговора искусно обворовывают его. Вместе с тем в последнее время участились и более серьезные преступления, особенно на Канарских островах. Там, в частности, более распространенными стали взломы гостиничных номеров (в 1994 году - около 20). Причем случаются и трагедии: в начале прошлого года немецкая туристка застала взломщика в своем номере, и тот ее убил.   Бывшие соцстраны Восточной и Центральной Европы оцениваются германскими экспертами как весьма небезопасные для туристов. Прежде всего это относится к Польше, Румынии, Болгарии и странам СНГ. Число преступлений против иностранцев там ежегодно исчисляется сотнями. Наибольшей опасности подвергаются автотуристы и путешествующие на поездах. Списки стран, не рекомендованных для посещения гражданами тех или иных государств, в России публикует думский комитет по международным делам. Последний раз российский «черный» список был составлен 19 февраля 2001 года.          Однако есть в «черном» списке и другая часть. Включенные в него страны в меню российского туристического рынка присутствуют, но, тем не менее, думский комитет ездить туда категорически не рекомендует. Или ездить в страну можно, но только если исключить визиты в наиболее опасные ее районы.           В Европе единственное такое место - оккупированная турками территория севера Кипра. Провозглашенную там Турецкую республику Северного Кипра не признает никто, кроме самой Турции. И хотя туры туда предлагаются российскими турфирмами, и попасть туда можно и через Турцию, и через греческую часть Кипра, думский комитет советует россиянам не выбирать Северный Кипр базой отдыха.    В Азии первым в «черном» списке значится Восточный Иерусалим, территория Палестинской автономии и юг Ливана. Затем - индийский штат Джамму-Кашмир. Борьба исламистских боевиков за отделение Джамму-Кашмира от Индии в последнее время активизировалась. Причем военные действия имеют обыкновение усиливаться летом, то есть в самый благоприятный для туризма сезон.         Также в «черном» списке числится Непал из-за обострившегося конфликта между правительственными силами и левоэкстремистской оппозицией. В Латинской Америке комитет по международным делам обнаружил всего одну страну, в отношении которой его позиция несколько не совпадает с позицией российских турфирм. Это Гаити. На Гаити один из самых высоких уровней преступности в Карибском бассейне. К тому же Россия там вообще не имеет своих диппредставительств.      В регионе Океании думский комитет определил в качестве нерекомендованных для посещения россиянами два государства - Фиджи и Соломоновы острова. В обоих государствах уже несколько лет длятся межэтнические конфликты, что является серьезной угрозой безопасности туриста. «Однако, списки не рекомендованных к посещению стран не являются чем-либо статичным, они периодически корректируются и пересматриваются в связи с изменениями в политической обстановке этих стран.             Кроме этого, МИДы различных стран определяют различные страны как не рекомендованные к посещению, и уровень опасности, потенциально грозящей туристу, может казаться несколько завышенным. Тем не менее, документ этот носит характер официального, и туристам необходимо принимать его во внимание23».

2.2 Правовое обеспечение  медико-санитарной безопасности  туризма

Как свидетельствует международная практика, путешествия за границу становятся делом все более рискованным. По материалам лондонской печати, каждый пятый турист, выезжающий из стран Европы за границу, либо заболевает, либо оказывается в опасной для здоровья ситуации. Журналом «Holiday Week» проведен опрос 16000 туристов, совершивших заграничные поездки в последние полтора года.         Туристов, получивших во время поездки какие-либо травмы, стало в два раза больше. 15% туристов в процессе поездки заболевают, наибольший риск в странах тропической зоны; 60% туристов во время посещения Индии заболели, в первую очередь, кишечными заболеваниями. По данным ВОЗ в 2000 году зарегистрировано почти 10 тысяч случаев холеры и сотни тысяч случаев желтой лихорадки.           «В России в 2000 году зарегистрировано 120 случаев малярии, в том числе с летальным исходом. Резко возросло число случаев завоза тропических гельминтозов. Всемирная организация здравоохранения сделала вывод, что от малярии – самой распространенной причине смертности в туризме - смертельные случаи с туристами, путешествовавшими в тропические страны, были исключительно по следующим причинам»24: 1)   туристы не были осведомлены или недооценили опасность малярии во время поездки за границу;        2)   малярия (особенно Falciparum Malaria) симулирует многие другие виды болезней, начиная с простуды, и первоначально диагноз трудно правильно поставить даже квалифицированному врачу;    3)   врачу не сообщили, что больной недавно был в тропических странах.             Такая тенденция наблюдается уже не один десяток лет, и стала главным мотивирующим фактором участия международных организаций в правовом регулировании санитарной и медицинской безопасности туризма.  В 1993 году на 10-й ассамблее Всемирной Туристской Организации было подчеркнуто, что ВТО будет добиваться поддержки мер, касающихся охраны здоровья туристов, безопасности их поездок, санитарного контроля за пищевыми продуктами. Участники ассамблеи призвали национальные туристские администрации тесно сотрудничать с организациями здравоохранения своих стран в деле предоставления туристской информации медицинского характера всем заинтересованным лицам. Для информирования туристов и защиты потребителей ассамблея рекомендовала государственным органам и оперативному сектору туризма модифицировать свои правила с использованием документа «Медицинская информация и формальности при международных путешествиях».     «ВОЗ имеет рабочие соглашения с ВТО, в соответствии с которыми текущая информация о формальностях, связанных с прохождением санитарного контроля, публикуется в ежегодном издании ВТО «Зарубежный туризм - пограничные формальности» («Travel Abroad - Frontier Formalities»). Международные медико-санитарные правила Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) действуют с 1951 года, периодически в них вносятся необходимые изменения и поправки (в 1969, 1972, 1981 годах)»25. «Существуют также и рекомендации ВТО по медицинскому страхованию и помощи при международных путешествиях:       1. Для въезда международных посетителей на территорию страны не следует требовать от них представления документов, подтверждающих наличие медицинской страховки»26.         2. Международным посетителям, путешествующим самостоятельно или при помощи посредников (путем приобретения комплексного тура),  3. Государственным органам следует упрощать предоставление международным посетителям в их странах страховых услуг медицинского и иного характера, которые предоставляются национальными и иностранными компаниями страхования и помощи путешественникам.    4. Если в пакет туристских услуг не включено страхование, организаторы поездки и их агенты должны информировать клиентов о возможности приобретения страхового полиса для покрытия медицинских расходов (помимо других рисков).          5. У международных посетителей должна иметься возможность свободно выбирать форму своего страхования, а также различные страховые компании — национальные или иностранные.       6. Информация о страховании и социальном обеспечении медицинского характера должна излагаться понятным языком. Посетителю, в частности, следует разъяснять порядок оказания помощи и компенсации, а также давать рекомендации относительно того, каким образом он должен действовать при наличии нескольких одновременно действующих страховых систем.            7. Базовое медицинское страхование туристов должно охватывать следующие элементы: 1)   медицинская помощь; 2)   госпитализация; 3)   срочное возвращение на родину по медицинским причинам; 4)   репатриация тела в случае смерти.        8. На государственные органы возложена ответственность за создание юридической структуры и административных правил для обеспечения выполнения обязательств страхователя по договорам медицинского страхования туристов.         « Минздравом РФ также принимаются необходимые меры по обеспечению медицинской безопасности российских туристов, выезжающих за границу. Министерство регулярно публикует списки стран, посещение которых опасно для здоровья и жизни туристов, а также болезни, которыми можно заразиться во время путешествия »27.

Таким образом, рассмотрев все вышеизложенные международные и российские правовые документы, можно констатировать, что мировое сообщество вполне осознает проблему обеспечения санитарной безопасности туризма и принимает необходимые для этого меры.    Безопасность и защита туристов и уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма. Поэтому необходимо следующее: а) чтобы меры по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний сопровождались мерами по обеспечению безопасности и защиты туристов и туристских объектов и достоинства туристов; б) чтобы в этих целях была сформирована эффективная политика, направленная на обеспечение безопасности и защиты туристов и туристских объектов, а также уважение достоинства туристов; в) точно определить туристские товары, объекты и оборудование, которые из-за того, что они используются туристами, требуют особого внимания;       «Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.  Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания»28.         Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.           

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях. Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: существования источников риска; проявления данного источника на опасном для человека уровне; подверженности человека воздействию источников опасности.  Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: травмоопасность; воздействие окружающей среды; пожароопасность; биологические воздействия; психофизиологические нагрузки; опасность излучений; химические воздействия; повышенная запыленность и загазованность; прочие факторы; специфические факторы риска.        «При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: существования источников риска; проявления данного источника на опасном для человека уровне; подверженности человека воздействию источников опасности»29.         Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: травмоопасность; воздействие окружающей среды; пожароопасность; биологические воздействия; психофизиологические нагрузки; опасность излучений; химические воздействия; повышенная запыленность и загазованность; прочие факторы; специфические факторы риска.          В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (при стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах. Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.    Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания. Информация, характеризующая природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристкой путевке.        Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.    «Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы»30.

Информация о работе Правовое регулирование безопасности туризма