Правовое регулирование отношений между туроператором и разработчиком турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировать перспективы развития туризма и разработать туристический маршрут в Еравнинский район республики Бурятия.
Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;
- рассмотреть Эгитуйский дацан как один из туристских ресурсов Еравнинского района и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Улан-Эгита»;
- рассчитать стоимость экскурсии «Улан-Удэ-Эгита» для всех видов автотранспорта.
Предмет исследования – туристско-экскурсионный маршрут «Улан-Удэ-Эгита».

Содержание

Раздел 1. Теоретические основы развития туризма
1.1 Понятие туризма и его классификация
1.2 Типы туристов
1.3 Методика расчета статистических показателей туризма
Раздел 2. Анализ востребованности туристско-экскурсионного маршрута «Улан-Удэ - Эгита»
2.1 Особенности развития туризма в Республике Бурятия
2.2 Эгитуйский Дацан как туристский ресурс Еравнинского района
2.3 Разработка программы обслуживания
Раздел 3. Разработка туристско-экскурсионного маршрута «Улан-Удэ-Эгита»
3.1 Разработка программы обслуживания
3.2 График
3.3. Финансовый план
Раздел 4. Правовое регулирование отношений между туроператором и разработчиком турпродукта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Туризм.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

Раздел 1. Теоретические основы развития туризма

1.1 Понятие туризма и  его классификация

1.2 Типы туристов

1.3 Методика расчета статистических  показателей туризма

Раздел  2. Анализ востребованности туристско-экскурсионного маршрута «Улан-Удэ - Эгита»

 2.1 Особенности развития туризма в Республике Бурятия

2.2 Эгитуйский Дацан как туристский ресурс Еравнинского района

2.3 Разработка программы обслуживания

Раздел 3. Разработка туристско-экскурсионного маршрута «Улан-Удэ-Эгита»

3.1 Разработка программы обслуживания

3.2 График

3.3. Финансовый план

Раздел 4. Правовое регулирование отношений между туроператором и разработчиком турпродукта

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

Введение

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономик.

Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.

В настоящее время туризм выступает одной из приоритетных отраслей экономики Республики Бурятия и может рассматриваться как фактор экономического роста не только Бурятии, но и России, поскольку по прогнозам Всемирной туристкой организации, к 2020 г. страна войдет в число 20 крупнейших по въезду туристов стран.

Основой развития туризма в республике являются природные рекреационные ресурсы, к которым относятся уникальные природные ландшафты, природные объекты, имеющие статус памятников природы, флора и фауна, водные источники, месторождения минеральных вод и грязей. Уникальными ресурсосочетаниями туристского спроса обладают особо  охраняемые  природные территории, занимающие 9,76% от общей площади республики, и представляющие совокупность всех категорий особо охраняемых природных территорий: 3 государственных природных заповедника (778,4 тыс. га); 2 национальных парка (1452,7 тыс. га); 20 заказников (1190,0 тыс. га), в том числе 3 - федерального значения.

Особую категорию ресурсов представляют историко-культурное наследие региона, религия и этнокультурные особенности коренных народов, сохранивших вековые традиции природопользования и тесного общения с природой.

Среди объектов культурного наследия особый интерес представляют формы живой традиционной культуры, отражающие культурные навыки и традиции обустройства жизненного пространства конкретных людей, проживающих на определенной территории.

На территории республики проживают представители многих национальностей, наиболее многочисленными из которых являются представители русского и коренного бурятского населения. Немногочисленными дисперсными группами проживают представители второй коренной национальности - эвенки.

Сравнительно многочисленную группу составляют «семейские» - представители русской национальности, по религиозным мотивам переселявшиеся на территорию региона царским правительством с середины XVIII в. Веротерпимость и мирное сосуществование религий, гармоничное взаимодействие и взаимопроникновение культур, общность традиций, обычаи гостеприимства оказывают благоприятное влияние на развитие туризма. Митрополит Кирилл при посещении республики в сентябре 2004 года отмечал: «Бурятия - замечательный пример межнациональных отношений не только для России, но и для многих стран мира... Это продукт мирный, гармоничный».

Туризм получил широкое распространение не только на территории столицы Республики Бурятия в городе Улан – Удэ, но и на территории районов республики.

Еравнинский район, имеющий богатейшую историю, на сегодняшний день является одним из часто посещаемых районов Бурятии.

Цель данной работы - проанализировать перспективы развития туризма и разработать туристический маршрут в Еравнинский район республики Бурятия.

Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:

- проанализировать теоретические  основы проектирования турпродукта;

- рассмотреть Эгитуйский дацан как один из туристских ресурсов Еравнинского района и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Улан-Эгита»;

- рассчитать стоимость  экскурсии «Улан-Удэ-Эгита» для всех видов автотранспорта.

Предмет исследования – туристско-экскурсионный маршрут «Улан-Удэ-Эгита».

Объектом исследования является Эгитуйский дацан в селе Эгита Еравнинского района Республики Бурятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Теоретические основы развития туризма

1.1. Понятие туризма и его классификация

 

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Туризм - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 12 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью.

Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. В процессе развития давались различные толкования этому термину и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Базовыми критериями для определения «туризма» являются следующие:

  1. Изменение места: перемещение в место, находящееся за пределами ежедневной среды обитания.
  2. Пребывание в другом месте: место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания (12 и более месяцев).
  3. Оплата деятельности в посещаемом месте: целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте или трудовой деятельностью (оплатой труда).

По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.

В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной Всемирной Туристской Организацией (ВТО) в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

Есть и другие определения, и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Разнообразие определений связано с двойственностью внутренней природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть частный случай путешествия, с другой — деятельность по производству туристического продукта. В принципе и путешествие, и производство турпродукта есть деятельность. Однако производство — это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие — это всегда передвижение в пространстве.

В настоящее время различают четыре сезона туристской деятельности:

  • Сезон пик - период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации.
  • Сезон высокий - период наибольшей деловой активности на туристском рынке, время действия наиболее высоких тарифов на туристский продукт и услуги.
  • Сезон низкий - сезон снижения деловой активности на туристском рынке, для которого характерны самые низкие цены на туристский продукт и услуги.
  • Сезон «мертвый» - период, максимально неблагоприятный для организации рекреационной деятельности (напр., дискомфортные погодные условия).

Итак, каждый турист выбирает для себя сезон, наиболее подходящий для удовлетворения его потребности, запросов.

В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно составить классификацию по видам туризма: По целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий.

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления

  • Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.
  • Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
  • Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых. друзей, а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
  • Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в Спортивных соревнованиях.
  • Экономический туризм — поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.
  • Политический туризм. Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.
  • Оздоровительные туры. Цель - лечение или профилактика здоровья. Это отдых в санаториях или на курортах. Обязательно предусматривается медицинское обслуживание, различающееся в зависимости от назначенного курса лечения - процедуры разных видов, лечебная физкультура, диетическое питание и др..

Санатории и пансионаты с лечением – лечебно-профилактические организации, оснащенные койками и обеспечивающие больным за определенный промежуток времени реабилитационное лечение, главным образом на основе использования целебных свойств природных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей и других). Все они специализированные и могут быть одно- или многопрофильные.

Санатории-профилактории – лечебно-профилактические организации, оснащенные койками, действующие при организациях, обеспечивающие лечебно-оздоровительные мероприятия работникам без отрыва от производства, в свободное от работы время.

В настоящее время большинство санаториев предлагает как лечебные программы, так и "оздоровительные" - без оказания медицинских услуг. В последнем случае санаторий используется как комфортабельный дом отдыха.

По характеру отдыха и его организации выделяют следующие классы туров:

  • Активный туризм, во время которого отдыхающие большую часть времени или постоянно находятся в пути, ночуя, в большинстве случаев, каждый раз на новом месте. Путешествие производится на индивидуальных транспортных средствах или пешком (все виды спортивного туризма, часть познавательного и потребительского).
  • Транспортно-экскурсионный туризм - разновидность познавательного туризма. Путешествие производится на общественном транспорте - теплоходах, поездах, автобусах. Задачи фирмы-организатора - стыковка движения транспорта и работы учреждений отдыха, питания и экскурсий по маршруту движения. При автобусном туре ночлег в большинстве случаев организуется каждый раз на новом месте в гостиницах или других учреждениях размещения. Туристские поезда и теплоходы, на которых проходят круизы, являются одновременно и транспортным средством и местом проживания, а также имеют собственные учреждения питания (ресторан, бары).
  • Стационарный туризм, при котором отдыхающие большую часть времени или постоянно проживают на одном месте - домах отдыха, базах отдыха, кемпингах и другие учреждения отдыха - организации, предназначенные для отдыха, в которых отдыхающим на определенный срок обеспечены размещение и питание или только размещение. Такие организации могут функционировать в течение круглого года (круглогодичные) или в течение сезона (сезонные). Туристские базы – организации, предназначенные для отдыха, в которых отдыхающим на определенный срок обеспечены размещение и питание или только размещение, а также туристско-экскурсионное обслуживание.

Информация о работе Правовое регулирование отношений между туроператором и разработчиком турпродукта