Правовые основы лицензирования туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 21:34, контрольная работа

Краткое описание

Основой законодательной базы по лицензированию туристской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Закон был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года, который согласно ст. 20 вступил в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования в «Российской газете» от 10 августа 2001 г.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, указанных в данном Законе.

Вложенные файлы: 1 файл

!!!.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Лицензирующие органы вправе аннулировать лицензию без обращения в суд  в случае неуплаты лицензиатом в  течение 3 месяцев лицензионного  сбора за предоставление лицензии.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через 3 дня после его принятия.

Решение о приостановлении  действия лицензии и об аннулировании  лицензии может быть обжаловано в  порядке, установленном законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2. Правовые основы стандартизации в сфере туризма

 

Перед потребителем всегда стояла проблема определения качества товаров и услуг. Конечно, он может  сделать заключение о том, устраивает его данное качество или нет, но это  заключение будет субъективно. Для  того чтобы иметь возможность  более объективно подойти к вопросу оценки качества, были разработаны стандарты, направленные на защиту интересов потребителя.

Способом государственного регулирования сферой туризма является стандартизация туристской деятельности, а также объектов туристской индустрии.

Правовые основы стандартизации в РФ, обязательные для всех государственных  органов управления, а также предприятий  и предпринимателей, общественных объединений, и меры государственной защиты интересов  потребителей и государства посредством  разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

Основным актом в  области стандартизации является Закон  РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации», установивший правовые основы стандартизации в России, обязательные для всех государственных органов управления, предприятий и предпринимателей, независимо от форм собственности, закон определивший меры государственной защиты интересов потребителей и государства, посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

В соответствии с Законом стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя;

- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

- единства измерений;

- экономии всех видов ресурсов;

- безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Существуют различные  определения понятия «стандартизация», в частности понятие, принятое Международной  организацией по стандартизации (ИСО). Определение, данное ИСО, является достаточно сложным, однако указывает на такие важные обстоятельства, как оптимальность принимаемых решений, их всеобщность, многократность применения.

Цели стандартизации отражают её двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная её цель - это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции, исходя из необходимости повышения её качества и экономии ресурсов.

Особое место среди  целей стандартизации занимает обеспечение  единства измерений, правовые основы которого установлены Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27 апреля 1993 года №4871 - 1.

Государственное управление стандартизацией в РФ, включая  координацию деятельности государственных  органов управления, взаимодействие с органами власти, с общественными  объединениями, в том числе с техническими комитетами по стандартизации, субъектами хозяйственной деятельности осуществляет Госстандарт России. Он формирует и реализует государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории РФ, если иное не установлено международными договорами РФ.

Конкретные задачи и  функции Госстандарта сформулированы в положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. №825.

На Госстандарт России возложены следующие функции:

- установление порядка и правил проведения работ по стандартизации;

- методическое руководство и координация деятельности технических комитетов по стандартизации, создаваемых заинтересованными предприятиями и организациями для разработки проектов государственных стандартов;

- государственная регистрация нормативных документов по стандартизации.

Госстандарт России также  утверждает все государственные стандарты:

- лицензионный туристический правовой сертификация

- стандарты и классификаторы в туристском праве

Особое место в правовом регулировании стандартизации занимают государственные стандарты Государственной  системы стандартизации (ГСС).

Государственная система  стандартизации представляет собой  совокупность основополагающих государственных  стандартов, которые должны определять правила и порядок разработки, построения, изложения, применения стандартов различных категорий и видов.

Содержание стандартов ГСС: они должны регламентировать традиционные, общие организационные и технические  правила осуществления работ по стандартизации, а также формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности друг с другом и с органами государственного управления.

В настоящее время  в РФ действует концепция стандартизации, заключающаяся в том, что государственными стандартами устанавливаются два вида требований к качеству продукции: обязательные для всеобщего применения и рекомендуемые, содержащие большинство потребительских характеристик продукции.

Стандарт в широком  смысле слова - образец, принимаемый  за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация - процесс установления и применения стандартов.1

Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права. Поскольку государственные  стандарты и равнозначные документы принимаются государственными органами управления, они являются документами официальными и законодательство об авторском праве на эти документы не распространяется.

Государственные стандарты  разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству РФ. К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ в случаях, порядке и на условиях, установленных Законом РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации», относятся:

- государственные стандарты;

- применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

- стандарты отраслей, стандарты предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Государственные стандарты  должны содержать:

1. Требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования пожарной безопасности, требования техники безопасности и производственной санитарии;

2. Требования по технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

3.Основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации;

4. Правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические организационно-технические правила и нормы.

Государственные стандарты  и общероссийские классификаторы технико-экономической  информации принимает Госстандарт России. ГОСТ вводится в действие после их государственной регистрации в Госстандарте России.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и  ведения общероссийских классификаторов  технико-экономической информации устанавливает Госстандарт России.

Официальная информация о разрабатываемых и принятых государственных стандартах, общероссийских классификаторах, а также сами эти государственные стандарты и общероссийские классификаторы должны быть доступны для пользователей, в том числе зарубежных, в той части, в которой они не составляют государственной тайны.

Госстандарт России организует публикацию официальной информации о государственных стандартах, общероссийских классификаторах, международных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях  по стандартизации, национальных стандартах других государств, а также информации о международных договорах в области стандартизации и правилах их применения.

Стандарты туристского  обслуживания составляют часть государственной  системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма, гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Главная цель стандартизации в сфере туристского бизнеса заключаются в обеспечении заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, защиты интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке.

В соответствии с Федеральным  законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Государственные стандарты в сфере туристского обслуживания утверждаются, как правило, Госстандартом России.

Стандарт как нормативный  документ представляет собой один из эффективных инструментов регулирования  рынка туристских услуг, позволяющий  воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов и потребителей туристских услуг.

Стандарт предназначен для установления минимально необходимых  требований, делающих любой продукт  или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надёжности, безопасности, качества.

Объект стандартизации - услуга, производственный процесс оказания услуги или её результат, подлежащие стандартизации.

По функциональному  назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. К последним относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие предприятия, услуги которых относятся к сфере материальных услуг (транспортные компании, предприятия питания).

При разработке стандартов учитываются стандарты, принятые Международной  организацией стандартов (ИСО), региональные стандарты, национальные стандарты  других стран, а также правила  Европейской законодательной комиссии и других международных организаций.

Базу стандартизации в сфере туризма и гостиничного хозяйства Российской Федерации  в настоящее время составляют следующие государственные стандарты:

ГОСТ Р 50690-2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»;

ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;

ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;

Информация о работе Правовые основы лицензирования туристической деятельности