Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 20:08, курсовая работа
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг являются стандартизация и сертификация туристских услуг.
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Стандартизация услуг в туризме позволяет повышать качество оказания туристических и экскурсионных услуг на нормативном уровне, защищать от недобросовестности исполнителей услуг, охранять интересы населения, обеспечивать защиту жизни и здоровья, безопасность потребителей.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Законодательная база стандартизации при составлении спортивных маршрутов в России …………………………………………………………..4
2 Практика применения стандартизации при составлении спортивных маршрутов в России …………………………………………………………..9
Заключение …………………………………………………………………....19
Список использованной литературы …………………………………….......20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.А. БУНИНА
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Допущено к защите
Зав. Кафедрой __________ Скроботова О. В.
«___» _____________2014 г.
Курсовая работа
по дисциплине «Стандартизация и сертификация в СКС и Т»
На тему: «Практика применения стандартизации при составлении спортивных маршрутов в России»
Студентки группы Т-51 ________________ Иванова А. Я.
Научный руководитель,
доцент, к.ф.н ________________ Иванова Р.М.
Елец 2014 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Законодательная база
стандартизации при
2 Практика применения
стандартизации при
Заключение …………………………………………………………………....
Список использованной литературы …………………………………….......20
Введение
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг являются стандартизация и сертификация туристских услуг.
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Стандартизация услуг в туризме позволяет повышать качество оказания туристических и экскурсионных услуг на нормативном уровне, защищать от недобросовестности исполнителей услуг, охранять интересы населения, обеспечивать защиту жизни и здоровья, безопасность потребителей.
С развитием спортивного туризма первостепенным стал вопрос безопасности и упорядоченности массовых туристских мероприятий и особенно спортивных маршрутов. Приведение спортивных маршрутов к единому стандарту происходит далеко не во всех субъектах Российской Федерации, так как эта процедура не является обязательной.
Актуальность выбранной темы заключается в динамичном развитии спортивного туризма, в связи с чем требуется сертификация и стандартизация маршрутов спортивном туризме.
Целью данной работы является выявление специфики стандартизации спортивных маршрутов.
Задачи курсовой работы:
- изучить нормативно-правовую
базу стандартизации и
- рассмотреть практику применения стандартизации и сертификации при составлении спортивных маршрутов;
Объектом исследования являются спортивные маршруты. Предметом исследования – стандарты, ГОСТы и нормативно-правовые документы, используемые при составлении спортивных маршрутов.
1 Законодательная база
стандартизации при
Современное законодательство к элементам государственной стандартизации туристских услуг относит государственную аккредитацию.
В 2010 году Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ был издан Приказ № 1351 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи», целью которого является обеспечение баланса интересов государства, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и потребителей; повышение конкурентоспособности российского туристского рынка; повышение качества туристских услуг, а также признание результатов аккредитации за рубежом.
Аккредитация – официальное признание национальным органом по аккредитации компетентности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности в определенной области оценки соответствия.[2]
Данную государственную услугу могут получить юридические лица, зарегистрированные в любом субъекте РФ, претендующие на аккредитацию для классификации объектов туристской индустрии и имеющие опыт работы в указанной сфере.
Согласно Приказу Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 15.12.2010 № 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи", аккредитация объектов туристской индустрии включает в себя:
а) представление в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы по аккредитации) заявки от организации, претендующей на аккредитацию для проведения классификации объектов туристской индустрии (далее - заявитель);
б) рассмотрение органом по аккредитации заявки на аккредитацию и документов, представленных заявителем, включая анализ информации на предмет ее соответствия данным, указанным в заявке на аккредитацию;
в) принятие решения об аккредитации (или об отказе в аккредитации);
г) оформление аттестата аккредитации.[1]
Аккредитация организаций,
осуществляющих классификацию
В РФ выделяют следующий перечень организаций, аккредитованных на проведение классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
Таблица «Организации, аккредитованные на проведение классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»
№ |
Наименование организации |
Адрес |
Область аккредитации |
Номер и дата выдачи аттестата |
1. |
ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» («ВНИИС») |
г. Москва |
Классификация гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс |
Аттестат аккредитации № 03-11 от 5.12.2011, действителен до 5.12.2017 |
2. |
ООО Торгово-Производственная Фирма «Трехсельское» |
г.Краснодар |
Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, пляжи |
Аттестат аккредитации № 01-12 от 10.05.2012, действителен до 10.05.2017. |
3. |
Автономная некоммерческая организация «Учебно-консультационный центр «Курорт-Консалтинг» |
г. Краснодар |
Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения |
Аттестат аккредитации № 0212 от 20 июля 2012 года, действителен до 20 июля 2017 года |
4. |
ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции» |
г. Новосибирск |
Классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей |
Аттестат № 01 выдан 06.12.2011г. (на основании Приказа №334 от 06.12.2011г.) |
5. |
Алтайская региональная ассоциация «Алтайское гостеприимство» |
Алтайский край, г. Барнаул |
Классификация гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс |
Аттестат аккредитации №0 1-12 от 27.03.2012, действителен до 27.03.2017 |
6. |
ООО «ЭМГ Консалт» |
г.Нижний-Новгород |
Классификация гостиниц и иных средств размещения, пляжей, горнолыжных трасс |
Аттестат аккредитации № 06-13 от 10.09.2013, действителен до 10.09.2018 |
7. |
ООО «Кузбасский Сертификационный центр» (ООО "КСЦ) |
г.Кемерово |
Гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы |
Аттестат аккредитации № 02-12 от 8.05.2012, действителен до 8.05.2017 |
8. |
ЗАО «Отель Эксперт» |
г. Москва |
Классификация гостиниц и иных средств размещения |
Аттестат аккредитации № 01-11 от 28.10.2011, действителен до 28.10.2016 |
Все туристские организации придают огромное значение безопасности своих клиентов. При составлении туристских маршрутов туроператор обязан руководствоваться определенными стандартами.
Согласно ГОСТу Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, горных пород (камнепадов, селей, лавин), неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (неудобная обувь и, как следствие, возникновение потертостей кожных покровов у туристов и т.п.), опасных атмосферных явлений (атмосферное электричество, молнии и т.п.).
Снижение травмоопасности обеспечивается:
- защитными устройствами
и ограждениями при
- использованием средств
индивидуальной защиты (страховочных
веревок, обвязок при пересечении
сложных участков туристского
маршрута, головных шлемов, ледорубов,
крючьев и прочего
- соблюдением эргономических
требований к туристскому
2 Практика применения
стандартизации при
Единая всероссийская спортивная классификация маршрутов (ЕВСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных походов.
В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его показателей, характерных для того или иного вида спортивного туризма, походы разделяются на походы выходного дня, некатегорийные и категорийные. Кроме того, походы разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео- и парусные, а также могут представлять их комбинации.
Спортивные походы по своей сложности разделяются по возрастающей на три степени сложности - от I до III, и шесть категорий сложности - от I до IV.[7]
Степень сложности |
Виды походов |
Протяженность, км |
Продолжительность, дней |
3 |
Пешеходные, лыжные |
75 |
6-8 |
Пешеходные в горах |
60 |
6-8 | |
Велосипедные |
120 |
6-8 | |
Водные |
60 |
6-8 | |
2 |
Пешеходные, лыжные |
50 |
4-6 |
Пешеходные в горах |
40 |
4-6 | |
Велосипедные |
80 |
4-6 | |
Водные |
40 |
4-6 | |
1 |
Пешеходные, лыжные |
30 |
3-4 |
Пешеходные в горах |
25 |
3-4 | |
Велосипедные |
50 |
3-4 | |
Водные |
25 |
3-4 |
Информация о работе Практика применения стандартизации при составлении спортивных маршрутов в России