Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить уровень развития внутреннего туризма в регионе, имеющиеся туры, и изучить полученную информацию о туризме в регионе, а так же представить ее в данной курсовой.
Задачи курсовой работы - это выявить и изучить особенности развития внутреннего туризма в регионе, дать краткую характеристику региона и видам туризма, развивающихся в данном регионе, изучить схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации туров, рассмотреть туристские формальности для туристов.
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..4
1.1. Общая туристская информация о регионе………………………...4
1.2. Основные элементы и особенности внутреннего туроперейтинга……………………………………………………………….10
2. Практическая часть………………………………………………….26
2.1. Виды туризма, представленные в регионе, и уровень их развития………………………………………………………………………..26
2.2. Основные дестинации внутреннего туризма в Калининградской области…………………………………………………………………………30
2.3. Технология организации внутреннего туризма в регионе……...33
Заключение……………………………………………………………..41
Библиографический список…………………………………………...42
[5]
1.2.2. Особенности организации трансферов
Трансфером называют заранее заказанную поездку туда, куда нужно заказчику, и оттуда, откуда ему нужно. Чаще всего от гостиницы - в аэропорт или на вокзал, и из аэропорта или с вокзала - в гостиницу. Как правило в туристический поездках трансфер выполняется в оба конца. Это все должно обязательно быть отражено в туристическом договоре.
Трансфер бывает групповой и персональный. Групповой подразумевает встречу группы туристов в аэропорту либо на вокзале и доставку туристов в отель, на заранее заказанном автобусе.
Когда нужен групповой трансфер?
Персональный трансфер – востребованная услуга среди туристов. Разработав заранее свой маршрут – водитель будет сопровождать туриста, и перевозить его в нужные места. Воспользоваться услугой трансфера гораздо удобнее, чем ловить такси на вокзале или в аэропорту. [5]
1.2.3. Особенности российских средств размещения
Средства размещения
- помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями
различных организационно-правовых форм
и индивидуальными предпринимателями
для временного проживания туристов; номер
в средстве размещения - одна или несколько
комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем,
необходимыми для временного проживания
туристов. Средства размещения туристов
- любой объект, предназначенный для временного
проживания туристов (гостиница, турбаза,
площадка для кемпинга и другие. В мировой
практике не существует общепринятого
определения «средства размещения туристов»,
однако эксперты ВТО предлагают считать
таковыми «любой объект, который регулярно
(или иногда) представляет туристам размещение
для ночевки».
Между тем
средства размещения делятся на 2 основные
группы -коллективные (КСР); -индивидуальные
(ИСР).
По мнению
экспертов ВТО, коллективные средства
размещения туристов могут быть определены
как «объект, который предоставляет для
путешественника размещение на ночь в
комнате или в каком - либо ином помещении,
однако число мест, которое в нем имеется,
превышает определенный минимум для группы
лиц, большей, чем отдельная семейная единица,
а все места в данном заведении должны
подчиняться единому руководству коммерческого
типа, даже если оно не ставит целью извлечение
прибыли».
КСР включает
гостиницы и аналогичные заведения, специализированные
и прочие заведения. Сюда эксперты относят
остальные виды средств размещения туристов
особого характера, которые не соответствуют
определению «заведение» и составляет
отдельные группы в классификации. Обозначение
средств размещения в каждой группе в
разных странах может, различаться, а некоторые
виды размещения, которые существуют в
одной стране, могут отсутствовать в других
государствах.
Средства
размещения туристов по международным
рекомендациям подразделяют на 4 группы:
1. Гостиницы
и аналогичные предприятия
2. Коммерческие
и социальные средства размещения
3. Специализированные
средства размещения
4. Частные
средства размещения
Приведенная типовая
классификация средств
1.2.4. Особенности организации питания туристов в России
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики-заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии и т. п.
Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них «встроено» в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.
В зависимости от способа обслуживания различают предприятия: обслуживаемые официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания.
По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде:
- завтрака;
- полупансиона - (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин;
- полного пансиона - трехразовое
питание. В вариантах дорогого
обслуживания может быть
- специального питания;
- питания для детей и др.
Также определяют и градации плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Так, количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский). Важен и вид обслуживания гостей (шведский стол, табльдот, а-ля карт).
В ряде гостиниц предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.
По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.
Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест и режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).
В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, месторасположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещения, ассортимента продукции, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на классы. [1]
1.2.5. Особенности страхования туристов, путешествующих по России
Туристские фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования.
Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды: 1. страхование туриста и его имущества;2. страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках; 3. страхование иностранных туристов; 4. страхование гражданской ответственности; 5. страхование гражданской ответственности владельцев авто- транспортных средств; 6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов. Страхование бывает добровольным и обязательным.
К числу обязательных
видов страхования в
Страхование рисков
туристских фирм включает
Стоит отметить, что обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров: 1. всех видов транспорта международных сообщений;2. железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения; 3. морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ; 4. автомобильного транспорта на городских маршрутах. Установлено, что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (далее именуются - перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Страхование от несчастных случаев с туристом за рубежом обычно осуществляется в пределах согласованных в договоре страховых сумм, а возмещение выплачивается при наступлении: 1. инвалидности 3 группы - 50% страховой суммы;2. инвалидности 2 группы - 75% страховой суммы; смерти - 100% страховой суммы.
Страхование расходов туристов при несовершенной поездке реализуется на основании согласованной в договоре страховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается полностью или частично, когда невозможность осуществления поездки наступила по следующим причинам: 1. внезапное расстройство здоровья или смерть туриста, или членов его семьи, или близких родственников; 2. повреждение имущества туриста в результате воздействий окружающей среды или действий третьих лиц; 3. участие туриста в судебном разбирательстве в момент предполагаемой поездки; 4. получение вызова для выполнения воинской обязанности;5. неполучение въездной визы при выполнении всех требований по оформлению документов; 6. другие причины, признаваемые в договоре.
Личное страхование туристов. Согласно Федеральному закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (1997 г.) личное страхование представляет собой отношения между страхователями (юридическими и дееспособными лицами) и страховщиками (юридическими лицами) по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с жизнью, здоровьем и трудоспособностью страхователей и застрахованных.[6]
1.2.6. Туристские формальности для туристов, путешествующих по России
Для туристов, путешествующих по территории РФ туристских формальностей не существует.
1.2.7. Особенности организации экскурсионного обслуживания
Экскурсионное обслуживание - организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности. Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги, которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так, посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности. Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов. Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания. Каждая форма организации экскурсионного обслуживания - это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель - т.е. удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов
Основой организации экскурсионной деятельности является экскурсия. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания оказывается целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора. Именно поэтому, созданию нового экскурсионного продукта предъявляются строгие упорядоченные требования, которые определены в ГОСТах по организации экскурсионного обслуживания, где определено, что результатом проектирования услуги «экскурсия», являются следующие технологические документы:
Информация о работе Практическая организация внутреннего туризма в Калининградской области