Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 06:53, курсовая работа
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
Введение…...……………………………………………………………………..3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..…….5
1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..………….9
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
2.1 Особенности предпринимательской деятельности в туризме……………13
2.2 Туристская деятельность как предмет правового регулирования.………15
2.3 Основные принципы предпринимательства в туристическом бизнес...…18
2.4 Проблемы развития предпринимательской деятельности в туризме....…19
Заключение..…………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………
НОУ СПО Колледж Управления и Предпринимательства
ПРЕДПРИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
Курсовая работа
Выполнила работу
Величко И.Ю.
Студентка 4 курса
Специальности «Туризм»
Проверила работу
Павлова С.П.
г.Иркутск
2014г
Содержание
Введение…...………………………………………………
Глава I. Сущность предпринимательской
деятельности в туризме
1.1 Понятие предпринимательства
и история его развития……………..…….5
1.2 Виды предпринимательской деятельности
в туризме………..………….9
Глава II. Особенности предпринимательской
деятельности в туризме
2.1 Особенности предпринимательской
деятельности в туризме……………13
2.2 Туристская деятельность как предмет правового регулирования.………15
2.3 Основные принципы предпринимательства
в туристическом бизнес...…18
2.4 Проблемы развития
предпринимательской деятельности в туризме....…19
Заключение..………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………22
Введение
Тема данной курсовой работы « Предпринимательская деятельность в туризме». Она актуальна тем, что предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые
предприниматели представляют
Малое предпринимательство
обеспечивает укрепление
В Конституции
Российской Федерации определено,
что каждый гражданин имеет
право на свободное
Все органы
государственной власти
Большое значение
при анализе развития
Статистические данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство стало заметным явлением в экономике России.
Основной целью
курсовой работы является
На основе поставленной цели, образовались задачи:
- выявить сущность предпринимательской деятельности в туризме;
- рассмотреть понятие предпринимательства и историю его развития;
- обозначить виды предпринимательской деятельности в туризме;
- проанализировать
туристскую деятельность как
предмет правового
Объектом исследования являются турагенты, контрагенты, туроператоры и законопроекты, принимаемые для развития малого предпринимательства на территории Российской Федерации.
В ходе написания курсовой работы я опиралась на авторские книги, интернет-ресурсы, статьи в газетах и телевизионное вещание.
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
1.1 Понятие предпринимательства и история его развития
Предпринимательство является неотъемлемой частью нашей жизни и имеет свою историю развития.
Предпринимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой. В области туристской деятельности предпринимательство в большей степени связано с оказанием услуг.
Субъектами предпринимательства
(предпринимателями) могут быть как
отдельные частные лица, действующие
от своего имени и под свою
имущественную ответственность, так
и объединения партнеров, действующие
под ответственность юридического
лица. Известны две модели
Классическое предпринимательство
- это традиционное, консервативное
предпринимательство, направленное
на максимальную отдачу
Инновационное
Предпринимательская среда - это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство и которые оказывают влияние на результаты предпринимательства. Различают следующие группы условий:
Экономические условия - это фактическое предложение туристских товаров (услуг) и платежеспособный спрос на них; доходы фактических и потенциальных покупателей товаров (услуг); наличие, величина и доступность заемных средств для предпринимателей; наличие альтернативных услуг и цен на них; развитость инфраструктуры туристского рынка; условия конкуренции.
Социальные
условия - это представление общества
о путях развития предпринимательства
и отношение к нему (неприятие,
терпимость, одобрение); отношение государства
(аппарата управления) к предпринимательству;
национальные традиции и
Правовые условия
- законы и подзаконные акты, регулирующие
предпринимательскую
Перед нами стоит
задача рассмотреть историю
Год 1992-й, первый год
официально провозглашенных рыночных
реформ, вошел в историю страны
как период грандиозных, но так
и не оправдавшихся надежд. Курс
«младореформаторов», возглавивших
Правительство Российской Федерации,
на «шоковую терапию» открыл
шлюзы для
Провозглашалось, что
зарождающимся рыночным силам
не надо мешать, а предпринимательские
усилия широких масс населения
решат все проблемы. Во главу
угла была поставлена
Тогда же надежды на лучшее в сочетании со снятием административно-уголовных запретов на элементарные виды предпринимательской деятельности способствовали бурному росту числа малых предприятий по всей стране: 1992 г. был годом самых высоких с середины 80-х гг. и по сей день темпов роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности занятых на них.
В определенном
смысле этот факт феноменален,
поскольку осуществленная
Статистические данные
показывают, что абсолютным лидером
увеличения числа малых предприятий
стала в то время сфера науки
и научного обслуживания - здесь
число малых предприятий
Можно констатировать,
что в условиях провозглашения
начала рыночных реформ
Подавляющая
часть продукции российских
В 1992 г. произошло
существенное сокращение доли
малых предприятий в
В 1993г. продолжался
процесс бурного «учредительства»,
выразившийся в увеличении
Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме