Предпринимательская деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 06:53, курсовая работа

Краткое описание

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Содержание

Введение…...……………………………………………………………………..3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..…….5
1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..………….9
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
2.1 Особенности предпринимательской деятельности в туризме……………13
2.2 Туристская деятельность как предмет правового регулирования.………15
2.3 Основные принципы предпринимательства в туристическом бизнес...…18
2.4 Проблемы развития предпринимательской деятельности в туризме....…19
Заключение..…………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 54.18 Кб (Скачать файл)

У каждого предпринимателя есть своя собственная технология, обеспечивающая выбор единственного варианта из имеющихся, по которому он ведёт процесс принятия решения. Но есть и общие этапы выполнения:

1) первая экспертная оценка  идеи самим предпринимателем  реальности практического воплощения;

2) сбор информации о  ситуации на рынке для оценки  идеи с практических позиций;

3) проведение предпринимательских  расчетов с целью выявления: объектов  спроса и предложения на туристском  рынке на услуги (товар), предполагаемые  к производству;

4) вторая экспертная оценка  осуществляется привлеченными специалистами  и имеет цель установить совместимость  идеи с возможностями предпринимателя;

5) принятие решения предпринимателем  продолжить работу над идеей  или же ее отбросить и перейти  к осмыслению другой предпринимательской идеи.

Реализация принятой идеи тоже имеет несколько этапов:

1) бизнес-планирование, сущность  которого состоит в детальном  изложении с точными расчетами  реализации проекта. В бизнес-плане  также указываются организационная  форма предпринимательства и  источники формирования денежных  средств, необходимых для начального  этапа реализации идеи;

2) привлечение заемных  денежных средств и партнеров (участников);

3) государственная регистрация  собственной фирмы (предприятия), если  она создается впервые;

4) организационно-техническая  подготовка фирмы к производству  товаров (услуг);

5) управление функционирующей  фирмой и партнерскими связями .

Если результат реализации предпринимательской идеи достигнут – то её реализация может считаться успешной. Предпринимательский успех изначально связан с идеей самоутверждения или с желанием внести что-то своё в ход событий. В свою очередь, коммерческий успех идёт наряду с предпринимательским успехом, но именно в предпринимательской деятельности не выступает как цель, достижение которой не предполагает дальнейших устремлений и новых задач. Здесь успех предпринимательства налегает на культуру предпринимательства как на систему реальных представлений о ценностях, что гарантирует престижность и приводит к поднятию эффективности производства туристических услуг и доходов.

Итак, развитие предпринимательской деятельности в туризме в настоящее время можно охарактеризовать ростом туристских потоков, образованием множества новых туристских предприятий и появлением инфраструктуры туризма. Политическое и экономическое положение страны сильно влияет на развитие предпринимательства в туризме. Стремительное возрастание массового туризма приводит к инфраструктурным изменениям в регионах, которые принимают туристов. Следовательно, предпринимательская деятельность в туризме вызывает потребности в её глубоком научном изучении, раскрытии закономерностей развития и нахождения её главных тенденций. Особенно нужно акцентировать своё внимание на исследовании инфраструктурного обеспечения предпринимательства в туризме, потому что именно это необходимое условие успешного развития туризма и главный фактор роста туристических потоков.

 

2.2 Туристская деятельность как предмет правового регулирования

   Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации» определяет  туристскую деятельность как  туроператорскую и турагентскую  деятельность, а также иную деятельность  по организации путешествий (ст.1) Федеральный  закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об  основах туристской  деятельности в  Российской Федерации» (в редакции Федерального закона  от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ)

   Туристская  деятельность, оказание туристских услуг  есть  предпринимательская деятельность, которая регулируется гражданским  законодательством. Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является  самостоятельная, осуществляемая на  свой риск деятельность, направленная  на систематическое  получение  прибыли от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.

   Для вхождения  туристской услуги в отношения  купли-продажи Законом об основах  туристской деятельности были  введены: понятие «тур» как комплекс  услуг  по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляе мые  в зависимости от целей путешествия, а также понятие «туристский  продукт» как право на тур, предназначенное  для реализации туристу.

   Следует поддержать  критику законодательного понятия  туристского продукта как  право  на тур. Но, как пишет М.Б. Биржаков в книге «...в истоках  римского права есть догма - закон  плох, но он закон. Закон следует  уважать и соблюдать, и поэтому  формально - туристский продукт - право  на тур, а по своему физическому существу комплекс услуг, работ и товаров; и сертификации, т.е. оценке соответствия качества, подлежат не права, а конкретные услуги, работы и товары».

Объяснение  указанного в Законе понятия туристского  продукта как права на тур, предназначенного для реализации туристу, может быть следующее.

     Право на  тур, приобретенное туристом, является  его субъективным правом пользоваться  услугами, входящими в тур. А это  и есть имущественное право  туриста  на оказание туристских  услуг, т.е. то, что подлежит купле-продаже.

     Согласно  п. 4 ст. 454 ПС положения, предусмотренные  договором купли-продажи, «применяются  к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из  содержания или  характера этих  прав». Здесь продается  не конечный  результат деятельности, имеющей  вещественное выражение, а  туристский  продукт - право на тур, реализация  которого и приведет к результату - получению комплекса туристских  услуг.

         В условиях предпринимательства  как сердцевины рыночных отношений  туристская деятельность должна  осуществляться прежде всего на основе социальных приоритетов.

     В последние  годы образовалось значительное  преобладание выездного туризма  над въездным, а следовательно, превышение вывоза валюты над ввозом. Причин тому множество, но основная из них - безудержная  коммерциализация туризма и, как  следствие, резкое падение конкурентоспособности  внутреннего, а за ним и въездного  туризма. В этой части государственное  регулирование туристской деятельности (прежде всего принятие Закона о  социальном туризме) должно быть нацелено на восстановление приемлемого баланса  въездного и выездного туризма, оживление внутреннего туризма.

 

2.3 Основные принципы предпринимательства в туристическом бизнесе

Предпринимательская деятельность в сфере туризма характеризуется рядом особенностей:

- Важнейшей особенностью  туристического предпринимательства   является создание и развитие  индустрии туризма, которая появилась  благодаря массовому спросу на  туристические услуги. Индустрия  туризма представляет собой совокупность  юридических и физических лиц  экономической и социальной сфер  деятельности, которые предоставляют  туристам услуги по временному  размещению (проживанию), питанию, перевозке, экскурсионному обслуживанию, организации отдыха, развлечений и др.

- Организация предпринимательской  деятельности в сфере туризма  предполагает, что для потребления  турпродукта или отдельных туристических  услуг турист должен лично  прибыть в место их предоставления. Данная особенность осуществления  туристического бизнеса  называется «невидимый экспорт».

- Осуществление предпринимательства  в туризме обычно связано с  тем, что рыночная среда туристического  бизнеса имеет особый культурологический, интеллектуальный характер, так  как туристическое потребление  направлено на  приобретение овеществленных (материальных) товаров, отражающих  историческую, национальную, социологическую  и другую специфику посещаемой дестинации. В этом смысле туристическое потребление и рынок туристических услуг несут в себе некую культурологическую направленность, познавательно-романтический аспект, а туристическая услуга имеет неуловимый, нематериальный характер, хотя и производит глубокое эмоциональное впечатление. Примером может служить высокая познавательная сила воздействия рассказа экскурсовода.

- Также особенностью предпринимательской  деятельности в сфере туризма  является то, что предоставление  туристических услуг обусловлено  договором купли-продажи конкретного  тура, согласно которому одна  сторона (туроператор, турагент) за согласованную плату обязуется обеспечить предоставление заказанного другой стороной (туристом) комплекса туристических услуг, то есть туристического продукта. Договор на туристическое обслуживание заключается по общим положениям договора о предоставлении услуг, если иное не предусмотрено законодательством Украины, в письменной (электронной) форме. Он может заключаться путем выдачи ваучера, который представляет собой форму письменного договора на туристическое и экскурсионное обслуживание. В договорах оговариваются: виды услуг и сроки их предоставления, общая стоимость, размер финансовой ответственности туроператора, другие данные, обусловленные характером соглашения. Таким образом, турист, оплатив полный комплекс туристических услуг, сможет с ним ознакомиться только в дестинации приема.

- Предпринимательская деятельность  в сфере туризма связана с  воздействием на нее внешних  эффектов (экстерналий). Суть этих эффектов состоит в том, что производство, формирование, реализация и потребление туристических услуг образуют внешние выгоды для туристического бизнеса различного уровня и направленности. Однако внешние эффекты, создаваемые туризмом, могут быть как положительными, так и отрицательными. К положительным эффектам относятся: доходы нетуристических субъектов предпринимательства, связанные с увеличением реализации товаров и услуг, не входящих в турпродукт; развитие инфраструктуры дестинации в связи с туризмом; увеличение количества рабочих мест и сокращение безработицы; рост государственных доходов за счет получения налогов и пошлин от туристической деятельности. К негативным воздействиям туризма относятся: ​​загрязнение окружающей среды, нанесение ущерба живой природе и ухудшение экологической обстановки в целом.

- И, наконец, важной особенностью  предпринимательской деятельности  в туризме является то, что  туристические услуги и турпродукты  не могут накапливаться и сохраняться  для последующего потребления. Это  касается, например, нереализованного  места в гостинице, каюте на  круизном лайнере, купе в поезде. Если продажа не состоялась, значит, туристическое предприятие понесло  убытки. Поэтому многие предприниматели  предлагают скидки или другие  льготы для стимулирования сбыта туристических услуг.

Поскольку туристическая деятельность характеризуется   совпадением во времени процесса производства и потребления услуг, то туристический бизнес выступает как единая во времени и пространстве система производства и потребления услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов, а предпринимательство в туризме – это совокупность различных видов деятельности, призванных удовлетворять комплекс потребностей туристов и обеспечивать получение прибыли предпринимателям.

Таким образом, туристическое предпринимательство предполагает деятельность с целью получения прибыли от производства и реализации турпродуктов или  отдельных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов.

 

 

 

 

2.4 Проблемы развития предпринимательской деятельности в туризме

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма на протяжении последних десяти лет привели к тому, что на долю Российской Федерации, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится лишь один процент мирового туристического потока, достигшего 657 млн. прибытий в год.

Хотя государство перестало быть донором и заказчиком в туризме, как и в ряде других отраслей, тем не менее, туризм выжил, живет и развивается. Но стал ли он тем звеном, что в должной мере приносит пользу государству и его гражданам? Что еще нужно сделать на федеральном и региональном уровнях, чтобы не только сохранить и развить туризм, но и сделать так, чтобы он способствовал дальнейшему духовному развитию России, показал миру и своим согражданам культурные, исторические, духовные ценности? Нынешний уровень жизни в стране не позволяет использовать все это в полной мере, поэтому одной из задач государства должна быть возможность и необходимость обеспечения доступности данных услуг, а с их помощью и культурных благ для различных социальных групп. Туризм нуждается в финансировании из бюджетов всех уровней наряду с культурой, как это делается в ряде других стран. В этом случае он в состоянии не только финансово помогать культуре, но и приносить значительную прибыль.

Туризм сегодня является важнейшей составной частью государственной политики, поэтому государство обязано поддерживать его социальными, экономическими и иными мерами, находящимися в распоряжении государства. Мне кажется, что назрела необходимость создания, по крайней мере, комитета по туризму в федеральном центре, а в регионах тогда соответствующие структуры тоже непременно будут созданы. Недавно Государственная Дума приняла федеральный закон, согласно которому в бюджетной классификации вписывается отдельная строчка "туризм".

Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме