Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 06:53, курсовая работа
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
Введение…...……………………………………………………………………..3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..…….5
1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..………….9
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
2.1 Особенности предпринимательской деятельности в туризме……………13
2.2 Туристская деятельность как предмет правового регулирования.………15
2.3 Основные принципы предпринимательства в туристическом бизнес...…18
2.4 Проблемы развития предпринимательской деятельности в туризме....…19
Заключение..…………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………
У каждого предпринимателя есть своя собственная технология, обеспечивающая выбор единственного варианта из имеющихся, по которому он ведёт процесс принятия решения. Но есть и общие этапы выполнения:
1) первая экспертная оценка
идеи самим предпринимателем
реальности практического
2) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
3) проведение
4) вторая экспертная оценка
осуществляется привлеченными
5) принятие решения
Реализация принятой идеи тоже имеет несколько этапов:
1) бизнес-планирование, сущность
которого состоит в детальном
изложении с точными расчетами
реализации проекта. В бизнес-плане
также указываются
2) привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
3) государственная регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые;
4) организационно-техническая
подготовка фирмы к
5) управление функционирующей фирмой и партнерскими связями .
Если результат реализации предпринимательской идеи достигнут – то её реализация может считаться успешной. Предпринимательский успех изначально связан с идеей самоутверждения или с желанием внести что-то своё в ход событий. В свою очередь, коммерческий успех идёт наряду с предпринимательским успехом, но именно в предпринимательской деятельности не выступает как цель, достижение которой не предполагает дальнейших устремлений и новых задач. Здесь успех предпринимательства налегает на культуру предпринимательства как на систему реальных представлений о ценностях, что гарантирует престижность и приводит к поднятию эффективности производства туристических услуг и доходов.
Итак, развитие предпринимательской деятельности в туризме в настоящее время можно охарактеризовать ростом туристских потоков, образованием множества новых туристских предприятий и появлением инфраструктуры туризма. Политическое и экономическое положение страны сильно влияет на развитие предпринимательства в туризме. Стремительное возрастание массового туризма приводит к инфраструктурным изменениям в регионах, которые принимают туристов. Следовательно, предпринимательская деятельность в туризме вызывает потребности в её глубоком научном изучении, раскрытии закономерностей развития и нахождения её главных тенденций. Особенно нужно акцентировать своё внимание на исследовании инфраструктурного обеспечения предпринимательства в туризме, потому что именно это необходимое условие успешного развития туризма и главный фактор роста туристических потоков.
2.2 Туристская деятельность как предмет правового регулирования
Федеральный закон
«Об основах туристской
Туристская деятельность,
оказание туристских услуг есть
предпринимательская
Для вхождения
туристской услуги в отношения
купли-продажи Законом об
Следует поддержать
критику законодательного
Объяснение указанного в Законе понятия туристского продукта как права на тур, предназначенного для реализации туристу, может быть следующее.
Право на
тур, приобретенное туристом, является
его субъективным правом
Согласно п.
4 ст. 454 ПС положения, предусмотренные
договором купли-продажи, «применяются
к продаже имущественных прав,
если иное не вытекает из
содержания или характера этих
прав». Здесь продается не конечный
результат деятельности, имеющей
вещественное выражение, а туристский
продукт - право на тур, реализация
которого и приведет к
В условиях
В последние
годы образовалось
2.3 Основные принципы предпринимательства в туристическом бизнесе
Предпринимательская деятельность в сфере туризма характеризуется рядом особенностей:
- Важнейшей особенностью
туристического
- Организация
- Осуществление
- Также особенностью
- Предпринимательская
- И, наконец, важной особенностью
предпринимательской
Поскольку туристическая деятельность характеризуется совпадением во времени процесса производства и потребления услуг, то туристический бизнес выступает как единая во времени и пространстве система производства и потребления услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов, а предпринимательство в туризме – это совокупность различных видов деятельности, призванных удовлетворять комплекс потребностей туристов и обеспечивать получение прибыли предпринимателям.
Таким образом, туристическое предпринимательство предполагает деятельность с целью получения прибыли от производства и реализации турпродуктов или отдельных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов.
2.4 Проблемы развития предпринимательской деятельности в туризме
На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.
Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма на протяжении последних десяти лет привели к тому, что на долю Российской Федерации, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится лишь один процент мирового туристического потока, достигшего 657 млн. прибытий в год.
Хотя государство перестало быть донором и заказчиком в туризме, как и в ряде других отраслей, тем не менее, туризм выжил, живет и развивается. Но стал ли он тем звеном, что в должной мере приносит пользу государству и его гражданам? Что еще нужно сделать на федеральном и региональном уровнях, чтобы не только сохранить и развить туризм, но и сделать так, чтобы он способствовал дальнейшему духовному развитию России, показал миру и своим согражданам культурные, исторические, духовные ценности? Нынешний уровень жизни в стране не позволяет использовать все это в полной мере, поэтому одной из задач государства должна быть возможность и необходимость обеспечения доступности данных услуг, а с их помощью и культурных благ для различных социальных групп. Туризм нуждается в финансировании из бюджетов всех уровней наряду с культурой, как это делается в ряде других стран. В этом случае он в состоянии не только финансово помогать культуре, но и приносить значительную прибыль.
Туризм сегодня является важнейшей составной частью государственной политики, поэтому государство обязано поддерживать его социальными, экономическими и иными мерами, находящимися в распоряжении государства. Мне кажется, что назрела необходимость создания, по крайней мере, комитета по туризму в федеральном центре, а в регионах тогда соответствующие структуры тоже непременно будут созданы. Недавно Государственная Дума приняла федеральный закон, согласно которому в бюджетной классификации вписывается отдельная строчка "туризм".
Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме