Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 21:23, контрольная работа
Цель: изучить проблемы развития малого бизнеса в России.
Задачи: определить критерии отнесения предприятий к малым, выявить преимущества и недостатки малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть……………………………………………………………4
1.1.Характеристика малого предпринимательства…………………………...4
1.2.Недостатки малого бизнеса………………………………………………...5
1.3.Преимущества малого бизнеса…………………………………………….6
1.4.Малый бизнес в гостиничном сервисе…………………………………….7
2.Практическая часть……………………………………………………………..8
2.1.Характеристика мини-отеля «Манифест»…………………………………8
2.2.Критерии отнесения мини-отеля «Манифест» к малым предприятиям…8
Заключение……………………………………………………………………….10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА
И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Профессия: «Администратор» №38.03
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
РАБОТА
Тема Преимущества и недостатки малого бизнеса в сфере гостиничных услуг.
Группа № 310
Учащийся Ткачёва Маргарита Олеговна______________________
Руководитель Казакова Ирина Васильевна
Консультант Беляева Дарья Сергеевна
Зав.отделением Андреева Татьяна Алексеевна
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая часть………………………
1.1.Характеристика малого предпринимательства………………………….
1.2.Недостатки малого бизнеса………………………………………………...5
1.3.Преимущества малого бизнеса…………………………………………….6
1.4.Малый бизнес в
гостиничном сервисе……………………………
2.Практическая часть…………………………
2.1.Характеристика мини-отеля «Манифест»…………………………………8
2.2.Критерии отнесения мини-отеля «Манифест» к малым предприятиям…8
Заключение……………………………………………………
Введение
Актуальной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни - экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса, и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса. Одной из существенных мер поддержки малого бизнеса в России свилось введение специальных налоговых режимов для субъектов мало предпринимательства. В частности, если гостиница имеет площадь номерного фонда менее 500м2, она подпадает под уплату налога на вменённый доход для определённых видов деятельности (ЕНВД). Если площадь номерного фонда больше 500м2, численность персонала не более 100 человек, а выручка от реализации за 9 месяцев отчётного года не превышает 45 миллионов рублей, то предприятие может применять упрощённую систему налогообложения и уплачивать один налог вместо налога на прибыль, НДС и налога на имущество организации.
Объектом данной работы является малый бизнес.
Предмет – гостиница «Манифест» как субъект малого бизнеса.
Цель: изучить проблемы развития малого бизнеса в России.
Задачи: определить критерии отнесения предприятий к малым, выявить преимущества и недостатки малого бизнеса.
1.Теоретическая часть
1.1.Характеристика малого предпринимательства
Развитие малого предпринимательства
в России осуществлялось в основном
за счет разукрупнения государственных
предприятий и организаций и
возникновения новых малых
С середины 1990-х годов достигнутый в России уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений.
По состоянию на 01.01.2007 г. в Российской Федерации зарегистрировано 4496,9 тыс. индивидуальных предпринимателей и 3070,7 тыс. организаций, из которых (по данным Государственного комитета по статистике России) около 880 тыс. являются малыми предприятиями, в то же время, по данным налоговых органов, более половины организаций (в т.ч. малых предприятий) не осуществляют хозяйственную деятельность, не представляют налоговую отчетность или сдают «нулевые» балансы.
По данным Государственного комитета по статистике, средняя численность занятых на малых предприятиях работников по состоянию на 01.01.2007 г. составляла 7621,1 тыс. человек, численность населения по месту основной работы в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица и по найму у физических лиц – 7455,0 тыс. человек. Таким образом, в сфере малого бизнеса легально занято около 15 млн. человек, или 24% от общей численности занятого населения в стране.
За период с 1999 по 2007 гг. количество малых предприятий увеличилось на 1,2 %. Однако с 1999 по 2001 год наблюдалась отрицательная динамика – количество малых предприятий ежегодно сокращалось на 3%. Тенденция постепенного роста наметилась лишь к 2002 году, и только в 2003 году удалось вернуться к количеству предприятий, действовавших в 1999 году.
В расчете на 1000 человек населения страны приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в государствах Европейского Союза – не менее 30. Уровень данного показателя, который можно было бы сопоставить со странами Западной Европы, достигнут только в Москве и Санкт-Петербурге (21 малое предприятие и 24 соответственно).
Несмотря на рост производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт России явно не отражает их потенциала. Доля продукции, произведённой малыми предприятиями составляет около 9% (в развитых странах – около 50%) при удельном весе занятых на малых предприятиях в общей численности занятых на уровне 100%.
В целом рентабельность малых предприятий меньше в 7 раз и составляет 1,8 %, а на крупных и средних – 13,2 %. Опережающий рост объемов производства, прибыльности, производительности труда по сравнению с крупным бизнесом, при низком уровне рентабельности требуют формирования специальных программ повышения конкурентоспособности малых предприятий.
Очевидно, что активизация
действий государства по поддержке
малого предпринимательства в
1.2.Недостатки малого бизнеса
Критериями отнесения предприятий к малым относятся: численность работников, выручка от реализации продукции, доля участия других организаций в уставном капитале.
Недостатки:
Недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.
Как показывает опыт, большинство
неудач малых фирм связано с менеджерской
неопытностью или профессиональной
некомпетентностью собственнико
Шансы малого бизнеса на успех повышаются по мере взросления. Фирмы, долго не меняющие владельцев, приносят более высокий и стабильный доход. Американская статистика показывает, что женщины – владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины.
Главная причина сокращения числа малых предприятий - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства.
Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к реальному производству продукции.
Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления и развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна. Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение "убивает" в России малое предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют предприятию лишь 5-10% полученной прибыли). Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.
1.3. Преимущества малого бизнеса
Преимущества:
большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;
Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них высок уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.
Субъекты малого предпринимательства лучше информированы об уровне спроса на местных (локальных рынках), часто производят товары по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию значительному числу наемных работников.
Малые предприятия способствуют большему росту занятости населения по сравнению с крупными предприятиями, тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
1.4.Малый бизнес в гостиничном сервисе
В Санкт-Петербурге первые мини-отели появились в конце 90-х годов. С тех пор в городе открывалось порядка 60-70 мини-гостиниц ежегодно.
Теперь общий номерной фонд составляет примерно до 5000 номеров, способных принять примерно 10000 гостей ежедневно.
При создании мини-гостиниц в Санкт-Петербурге было расселено минимум тысяча коммунальных квартир, площадью не менее 100м2.
Для решения многочисленных вопросов развития и становления гостиниц, относящихся к сфере среднего и малого бизнеса, в июле 2003 г. было создано Некоммерческое партнерство "Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга", учредителями которого являются Администрация Санкт-Петербурга, несколько малых гостиниц города, один из отраслевых профсоюзов, Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса. Создание Партнерства стало результатом осуществления проекта по формированию сети малых гостиниц в Санкт-Петербурге, реализованного Санкт-Петербургским фондом развития бизнеса по инициативе Комитета по туризму и развитию курортов при Администрации Санкт-Петербурга совместно с Еврокомиссией.
В настоящее время Ассоциация представляет собой некоммерческую организацию для профессиональной поддержки и развития малых гостиниц Санкт-Петербурга, объединяющую целый ряд малых отелей (таких, как "Аврора", "Адмиралтейская", Вилма, "Галакт", "Златоуст", "Ижора", "Казанская, 5", "Комфорт", "Лабиринт", "Лель", "Нива-СВ", "Престиж-отель", "СПбВергаз", "Кошель"), а также многочисленные фирмы, занимающиеся обслуживанием гостиничного сектора, причем среди них есть не только производители и поставщики различной продукции для отелей, но и консалтинговые, страховые, рекрутинговые компании. Членами Ассоциации могут быть как юридические лица, так и предприниматели без образования юридического лица, работающие в сфере гостиничного, ресторанного, туристического и сопутствующего им бизнеса, разделяющие цели и задачи Ассоциации и содействующие их достижению и реализации.
Общий номерной фонд Ассоциации, составляющий более 260 номеров, позволяет разместить более 450 человек, предлагая индивидуально каждому клиенту условия проживания, различающиеся по местоположению, набору услуг и уровню цен, поскольку каждая малая гостиница обладает своим определенным шармом, уютом, неповторимой атмосферой.
Информация о работе Преимущества и недостатки малого бизнеса в сфере гостиничных услуг