Преимущества и недостатки малого бизнеса в сфере гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель: изучить проблемы развития малого бизнеса в России.
Задачи: определить критерии отнесения предприятий к малым, выявить преимущества и недостатки малого бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть……………………………………………………………4
1.1.Характеристика малого предпринимательства…………………………...4
1.2.Недостатки малого бизнеса………………………………………………...5
1.3.Преимущества малого бизнеса…………………………………………….6
1.4.Малый бизнес в гостиничном сервисе…………………………………….7
2.Практическая часть……………………………………………………………..8
2.1.Характеристика мини-отеля «Манифест»…………………………………8
2.2.Критерии отнесения мини-отеля «Манифест» к малым предприятиям…8
Заключение……………………………………………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

Ткачёва Маргарита 310 группа.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

2.Практическая  часть

 

2.1.Характеристика мини-отеля «Манифест»

 

Открытый весной 2009 года, «Манифест» расположился в выстроенном  специально под отель здании в  тихом охраняемом дворике в пяти минутах ходьбы от метро «Чернышевская». В отеле 35 номеров на 70 человек при двухместном размещении и 100 человек при трех- и четырехместном.

Отель позиционирует  себя, как трёхзвёздочный, так как  имеет соответствующий набор  услуг, но сертификацию он не проходил. Так что отель Манифест является отелем вне категории.

 

2.2. Критерии  отнесения мини-отеля «Манифест» к малым предприятиям

Согласно вступившему  в силу с 1 января 2008 года Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, определено четыре критерия отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) численность работников:

  • микропредприятия - не более чем 15 человек;
  • малые предприятия - до 100 человек;
  • средние предприятия - от 101 до 250 человек.

3) балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

4) объем максимальной выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • микропредприятия - 60 млн. руб.;
  • малые предприятия - 400 млн. руб.;
  • средние предприятия - 1000 млн. руб.

Указанные предельные значения регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

 

Численность персонала  – 14 человек

Генеральный директор

Зам. Генерального директора

Администратор (4)

Горничная (4) 

Инженерно-технический  сервис (2)

Повар (2)

Выручка от реализации за год не превышает 5 миллионов рублей.

Предприятие применяет  упрощённую систему налогообложения  и уплачивает единый налог в размере 6% от полученного дохода. Статус малого предприятия позволяет отелю не уплачивать налог на прибыль организации, НДС и налог на имущество организации. Иными словами, сумма уплачиваемого налога значительно меньше, чем могла быть при применении обычной системы налогообложения.

 

 

Заключение

В работе дана общая характеристика состояния малого бизнеса в России. Как видно, доля продукции, произведённой  малыми предприятиями, составляет всего 9% валового внутреннего продукта (в  развитых странах около 50%). Численность занятых в малом бизнесе составляет 12% всего трудоспособного населения. Малый бизнес получил своё развитие преимущественно в центре России и в курортных городах. Больше всего малых предприятий в сфере торговли и общественного питания.

Государство проводит политику поддержки малого предпринимательства. Одной из форм такой поддержки явилось введение специальных налоговых режимов для малых предприятий, которые позволяют вместо нескольких налогов уплачивать один единый налог. В настоящее время на правительственном уровне принято решение об ограничении многочисленных проверок контрольно-ревизионными органами малых предприятий. Это несмотря на данные налоговых инспекций о теневых доходах в малом бизнесе.

В работе определены недостатки и преимущества малого бизнеса.

В Санкт-Петербурге для  оказания помощи малым гостиницам создана  Ассоциация малых гостиниц.

Гостиница «Манифест» относится  к малым предприятиям, так как  удовлетворяет всем критериям отнесения  предприятий к малым и средним.

 

Список используемой литературы

1. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. - СПб.: Питер, 2010.-320 с.: ил.-(Серия "Начать и преуспеть"). 

2. Постановление Советов Министра СССР от 8 августа 1990 г. №790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».

3. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ от 14 июня 1995 года.

4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007.

5. Сайт государственного комитета по статистике.




Информация о работе Преимущества и недостатки малого бизнеса в сфере гостиничных услуг