Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:23, реферат
Во всем мире гостинично-ресторанный бизнес является одним из наиболее привлекательных для инвесторов, а его рентабельность в развитых странах не бывает ниже 40%, при этом достигая в «туристических» зонах отметки 100%.Относительно Украины, то по мнению специалистов, к 1997 операторы рынка работали в довольно неплохих условиях: наличие не слишком требовательных к уровню сервиса платежеспособных клиентов позволяло достигать рентабельности 50%. Именно в этот период в стране появилось немало новых частных гостиниц и ресторанов, а старые «игроки» могли частично, либо полностью реконструировать собственные фонды. Сегодняшняя ситуация в корне отличается.
Проблема глобальной и региональной конкурентоспособности Украина в гостинично-ресторанном деле.
Во всем мире гостинично-ресторанный бизнес является одним из наиболее привлекательных для инвесторов, а его рентабельность в развитых странах не бывает ниже 40%, при этом достигая в «туристических» зонах отметки 100%.Относительно Украины, то по мнению специалистов, к 1997 операторы рынка работали в довольно неплохих условиях: наличие не слишком требовательных к уровню сервиса платежеспособных клиентов позволяло достигать рентабельности 50%. Именно в этот период в стране появилось немало новых частных гостиниц и ресторанов, а старые «игроки» могли частично, либо полностью реконструировать собственные фонды. Сегодняшняя ситуация в корне отличается. Требовательность клиентов к уровню сервиса, конкуренция между игроками и неблагоприятная экономическая ситуация изменили правила игры в гостинично-ресторанном бизнесе на строгие. Хотя по мнению заместителя руководителя Главного управления коммунального и гостиничного хозяйства и туризма Киевской горадминистрации Василия Шевчука, «в последнее время наметились определенные оптимистичные тенденции».
Спрос на гостиничные услуги сосредоточен в четырех основных категориях клиентов. Первая группа это известные бизнесмены, политики, люди творчества, общественное положение которых не позволяет опускать планку ниже 4 *- 5 *. Часто они выбирают стандартный номер в известном отеле, а не «люкс» в 3 * за те же деньги.
Вторая группа — руководители среднего звена, специалисты иностранных, а также отечественных компаний. Их требования к «звездности» отеля менее жесткие — они могут поселиться в гостинице как с 3 * и и с 5 *. Решающее значение здесь имеет уровень сервиса. Ценовые преимущества этого сегмента 120-250 $ в сутки.
Третья группа клиентов
— отечественные
Четвертая группа — это иностранцы и отечественные туристы. По данным Госкомтуризма в 2000 году Киев посетили всего 300 тысяч туристов, из которых около 100 тысяч — иностранцы, готовые потратить на проживание и питание от 250 $. Такие клиенты выбирают от «люксов» в 3 * до номеров в 5 * отелях. Из отечественных туристов 60% это дети и студенты, конечно, что их финансовые возможности весьма ограничены, поэтому они часто выбирают общежития или частные квартиры. Лишь в Крыму и Одессе туристический поток больше — около 1 млн. человек в сезон. При этом выше его финансовые затраты (50 $ -300 $).
Сегодня для того
чтобы запустить небольшой
Украинский рестораторам приходится учитывать национальные нюансы — низкой покупательной способности большей части населения, отсутствие отлаженной системы поставок, дефицит высококвалифицированного персонала.
Клиент уже не тот, который был 2-3 года назад. Ранее рестораны посещали преимущественно очень состоятельные люди, которые платили за ужин 100-1000 $, то сейчас таких клиентов очень мало, к тому же требовательность посетителей с неограниченными финансовыми возможностями существенно возросла. Состоятельные украинских составляют не более 5% населения, а ниша элитных ресторанов узкая и уже практически заполнена. Иностранцы составляют 20-25% клиентской базы украинских ресторанов.
Эксперты считают,
что отечественный ресторанный
рынок развивается очень
Специалисты отмечают, что за большого количества ресторанов и малую — платежеспособных клиентов — между участниками рынка идет настоящая война за клиентов, в ходе которой идет имиджевая и прямая реклам, приглашение звезд, организация концертов, сплетни. Одним из эффективных методов привлечения посетителей являются системы скидок и карты постоянных клиентов. Частично избежать конкуренции можно если кроме кухни акцентировать внимание на какой-то особенности ресторана. Концептуальным ресторанам проще выдержать конкурентную борьбу, но ниша таких заведений заполнена всего на 5-10%.
Одной из острейших проблем рынка является проблема поставки продуктов и спиртных напитков. Рестораторы говорят, что поставщики, которые предлагают качественную продукцию неоправданно завышают цены, в то время как ресторатор ввиду конкуренции не может увеличить цену на блюда, а потому уменьшается доходность. За последние пять лет рентабельность бизнеса существенно снизилась и сегодня не превышает 30%.
Во всем мире об уровне ресторана, как и гостиницы, свидетельствует количество звезд. В Украине не существует четкой классификации ресторанов и баров (хотя предусмотрена сертификация по государственным стандартам) Сертификация на звездность является добровольным, поэтому ее проходят очень мало ресторанов. Сами же рестораторы делят заведения рынка по ценовому признаку: недорогие, средние и элитные. Относительно гостиниц, то для анализа будет применяться обычная классификация 2 *, 3 *, 4 *, 5 *.
Для повышения уровня
Говоря о перспективах рынка, эксперты считают, что перспективным направлением бизнеса есть рестораны фаст-фуд («Домашняя кухня», «Швидко»). Такие заведения рассчитаны на широкие слои населения и получают неплохую прибыль из большого количества посетителей. Также существует большой спрос на «пирожковые», «кондитерские», которые являются также привлекательными для инвесторов.