Проблема глобальной и региональной конкурентоспособности Украина в гостинично-ресторанном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:23, реферат

Краткое описание

Во всем мире гостинично-ресторанный бизнес является одним из наиболее привлекательных для инвесторов, а его рентабельность в развитых странах не бывает ниже 40%, при этом достигая в «туристических» зонах отметки 100%.Относительно Украины, то по мнению специалистов, к 1997 операторы рынка работали в довольно неплохих условиях: наличие не слишком требовательных к уровню сервиса платежеспособных клиентов позволяло достигать рентабельности 50%. Именно в этот период в стране появилось немало новых частных гостиниц и ресторанов, а старые «игроки» могли частично, либо полностью реконструировать собственные фонды. Сегодняшняя ситуация в корне отличается.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ОПД.docx

— 17.19 Кб (Скачать файл)

 

 Проблема глобальной и региональной конкурентоспособности Украина в гостинично-ресторанном деле.

Во всем мире гостинично-ресторанный бизнес является одним из наиболее привлекательных для инвесторов, а его рентабельность в развитых странах не бывает ниже 40%, при этом достигая в «туристических» зонах отметки 100%.Относительно Украины, то по мнению специалистов, к 1997 операторы рынка работали в довольно неплохих условиях: наличие не слишком требовательных к уровню сервиса платежеспособных клиентов позволяло достигать рентабельности 50%.  Именно в этот период в стране появилось немало новых частных гостиниц и ресторанов, а старые «игроки» могли частично, либо полностью реконструировать собственные фонды. Сегодняшняя ситуация в корне отличается. Требовательность клиентов к уровню сервиса, конкуренция между игроками и неблагоприятная экономическая ситуация изменили правила игры в гостинично-ресторанном бизнесе на строгие.  Хотя по мнению заместителя руководителя Главного управления коммунального и гостиничного хозяйства и туризма Киевской горадминистрации Василия Шевчука, «в последнее время наметились определенные оптимистичные тенденции».   

Спрос на гостиничные услуги сосредоточен в четырех основных категориях клиентов. Первая группа это известные бизнесмены, политики, люди творчества, общественное положение которых не позволяет опускать планку ниже 4 *- 5 *. Часто они выбирают стандартный номер в известном отеле, а не «люкс» в 3 * за те же деньги.   

Вторая группа —  руководители среднего звена, специалисты  иностранных, а также отечественных  компаний. Их требования к «звездности» отеля менее жесткие — они могут поселиться в гостинице как с 3 * и и с 5 *. Решающее значение здесь имеет уровень сервиса. Ценовые преимущества этого сегмента 120-250 $ в сутки.   

Третья группа клиентов — отечественные командировочные, которых по статистике за последние 2-3 года стало больше. Но финансовые возможности таких клиентов далеко не однородны от 75-200 гривен, что позволяет выбирать между 2 * и 3 *, общежитиями гостиничного типа, услугами частного сектора.   

Четвертая группа —  это иностранцы и отечественные  туристы. По данным Госкомтуризма в 2000 году Киев посетили всего 300 тысяч туристов, из которых около 100 тысяч — иностранцы, готовые потратить на проживание и питание от 250 $.  Такие клиенты выбирают от «люксов» в 3 * до номеров в 5 * отелях. Из отечественных туристов 60% это дети и студенты, конечно, что их финансовые возможности весьма ограничены, поэтому они часто выбирают общежития или частные квартиры. Лишь в Крыму и Одессе туристический поток больше — около 1 млн. человек в сезон. При этом выше его финансовые затраты (50 $ -300 $).         

Сегодня для того чтобы запустить небольшой ресторанчик  достаточно 20-30 тысяч $. Последние два-три года правила игры в ресторанном бизнесе стали заметно жестче, однако необходимо отметить, что существует много незаполненных ниш.        

Украинский рестораторам приходится учитывать национальные нюансы — низкой покупательной способности  большей части населения, отсутствие отлаженной системы поставок, дефицит  высококвалифицированного персонала.

Клиент уже не тот, который был 2-3 года назад. Ранее рестораны посещали преимущественно очень состоятельные люди, которые платили за ужин 100-1000 $, то сейчас таких клиентов очень мало, к тому же требовательность посетителей с неограниченными финансовыми возможностями существенно возросла. Состоятельные украинских составляют не более 5% населения, а ниша элитных ресторанов узкая и уже практически заполнена.  Иностранцы составляют 20-25% клиентской базы украинских ресторанов.          

Эксперты считают, что отечественный ресторанный  рынок развивается очень динамично, но до полного насыщения еще далеко. Например в Америке на 600-700 жителей приходится 1 ресторан, в Киеве это соотношение 1 к 3,5 тысяч. Поэтому количество ресторанов будет расти. Одновременно и конкуренция станет более жесткой.  Прогнозируется бурное развитие сетевых ресторанов, ведь сеть устойчива к изменениям рынка и вводит гибкую ценовую политику.         

Специалисты отмечают, что за большого количества ресторанов и малую — платежеспособных клиентов — между участниками рынка  идет настоящая война за клиентов, в ходе которой идет имиджевая и прямая реклам, приглашение звезд, организация концертов, сплетни. Одним из эффективных методов привлечения посетителей являются системы скидок и карты постоянных клиентов. Частично избежать конкуренции можно если кроме кухни акцентировать внимание на какой-то особенности ресторана.  Концептуальным ресторанам проще выдержать конкурентную борьбу, но ниша таких заведений заполнена всего на 5-10%.       

Одной из острейших  проблем рынка является проблема поставки продуктов и спиртных напитков. Рестораторы говорят, что поставщики, которые предлагают качественную продукцию неоправданно завышают цены, в то время как ресторатор ввиду конкуренции не может увеличить цену на блюда, а потому уменьшается доходность. За последние пять лет рентабельность бизнеса существенно снизилась и сегодня не превышает 30%.           

Во всем мире об уровне ресторана, как и гостиницы, свидетельствует количество звезд. В Украине не существует четкой классификации ресторанов и баров (хотя предусмотрена сертификация по государственным стандартам) Сертификация на звездность является добровольным, поэтому ее проходят очень мало ресторанов. Сами же рестораторы делят заведения рынка по ценовому признаку: недорогие, средние и элитные. Относительно гостиниц, то для анализа будет применяться обычная классификация 2 *, 3 *, 4 *, 5 *.

         Для повышения уровня конкурентоспособности  гостиницы и рестораны должны  постоянно вводить инновации,  чтобы оставаться ведущими в  своем сегменте и быть на два шага впереди конкурентов. Гостиничный бизнес вынужден конкурировать не только внутри отрасли, но и с фирмами гостиничного сервиса, фирмами, которые предлагают услуги аренды жилья, общежитиями, частным сектором. В таких вопросах они должны действовать за одно как представители гостиничного бизнеса, одновременно поддерживая конкуренцию внутри отрасли. Одной из крупнейших проблем гостиничного бизнеса и в определенной степени ресторанного является отсутствие рекламы, следовательно нужно ввести агрессивную рекламу на туристических сайтах, в турагентствах, что отчасти снизит внешнюю конкуренцию, так как например частный сектор (как в питании так и в услугах аренды) и общежития , а порой и фирмы по аренде жилья не смогут себе позволить такой рекламы. Для рекламы является выгодной поддержка разнообразных фестивалей, конкурсов.         

Говоря о перспективах рынка, эксперты считают, что перспективным  направлением бизнеса есть рестораны  фаст-фуд («Домашняя кухня», «Швидко»). Такие заведения рассчитаны на широкие слои населения и получают неплохую прибыль из большого количества посетителей. Также существует большой спрос на «пирожковые», «кондитерские», которые являются также привлекательными для инвесторов. 


Информация о работе Проблема глобальной и региональной конкурентоспособности Украина в гостинично-ресторанном деле