Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 01:15, аттестационная работа
Цель работы: исследовать содержание портала «Отдых на Кубани.Ru».
Введение …………………………………………………………………………3
Общая ситуация развития туристско-рекреационной деятельности
в России……………………………………………………………………5
2. Туризм в Краснодарском крае………………………………………….....7
3. Средства массовой информации как привлечение внимания к туристско-рекреационным ресурсам региона…………………………...9
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………..16
Приложения……………………………………………………………………...21
Проблемы развития туристско-рекреационной деятельности
в России.
Ставрополь 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………
в России………………………………………………………………
2. Туризм в Краснодарском крае………………………………………….....7
3. Средства массовой
информации как привлечение
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспорто-ориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. Краснодарский край является комплексным центром оздоровления, отдыха и туризма, располагающим сетью разнообразных предприятий, специализирующихся на организации санаторно-курортного лечения, оздоровительного, морского, водного, горно-спортивного и экскурсионно-познавательного отдыха. Краснодарский край - один из наиболее привлекательных в туристическом плане регионов России. Чтобы привлечь внимание к туристско-рекреационным ресурсам, создается большое количество сайтов различных периодических изданий. Сеть является самым удобным и доступным способом передачи информации и обмена опытом, поэтому не удивительно, что статьи о туризме становятся все более модными.
Объектом исследования является туристско-рекреационная деятельность в Краснодарскогм крае.
Предмет исследования составляет содержание портала «Отдых на Кубани.Ru».
Цель работы: исследовать содержание портала «Отдых на Кубани.Ru».
Задачи исследования:
проанализировать содержание статей портала «Отдых на Кубани.Ru»;
Методы исследования: аналитический, описательный, сравнительный, статистический.
Что в вашем понимании туризм? В общем смысле туризм – это очень популярное и известное слово, которое пришло к нам с французского и заставляет нас вспоминать такие чудесные слова как путешествие, отдых, море, природа солнце… В современном безумном мире мы всегда стремимся к незабываемым путешествиям!!! Для одного это возможность собрать вещи и уехать, забыв про суету работы и повседневных дел, для другого – встретиться с друзьями и приятелями на природе или даче.
В настоящее время туризм своим проникновением и влиянием на самые широкие слои населения весьма заметен. Заметен благодаря своей замечательной особенности: помимо романтики и большого разнообразия видов путешествий, туризм доступен всем возрастам, он позволяет практически любому человеку ощутить себя именно спортсменом, экстремалом или просто зрителем, почувствовать радость успеха, пусть даже небольшого, но достигнутого своими силами в движении, в стремлении к цели.
Наши желания
всегда многогранны! Кто-то видит в
отпуске возможность
В СССР туризм рассматривался как разновидность рекреации, один из видов активного отдыха. Поэтому понятие «туристские ресурсы» зачастую приравнивалось к понятию «рекреационные ресурсы».
Н.П. Крачило дает следующее определение: «Под рекреационными ресурсами следует понимать сочетание компонентов природы, социально-экономических условий и культурных ценностей, которые выступают как условия удовлетворения рекреационных потребностей человека».
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается другое по форме, но сходное по смыслу понятие: «Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, призванные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил».
Специфическими свойствами туристско-рекреационных ресурсов при этом являются целостность, динамичность, емкость, устойчивость, надежность, привлекательность.
Существует
множество различных
В первую очередь, туристско-рекреационные ресурсы делят на две большие группы: непосредственные и косвенные. К первым относятся преимущественно природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими (привлекательность ландшафта, оздоровительные средства местности, объекты познания и т.д.). Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов; их подразделяют на материальные, технические, финансовые, трудовые и другие.
По функциональному признаку туристские ресурсы делят на оздоровительные, познавательные и спортивные. Важное значение при этом имеет природно-эстетическая ценность территории, которая усиливает или, наоборот, снижает функциональные качества.
Познавательные свойства территории обусловлены наличием природных и социально-культурных объектов (памятников истории и культуры, музеев, национальных особенностей и традиций населения, уникальных объектов природы, культуры, промышленности и др.).
Для изучения мы
выбрали солнечный Краснодарски
Краснодарский край – это 38 районов и 28 городов с населением свыше пяти млн. человек. Расположен край в западной части Большого Кавказа и на Кубано-Приазовской низменности. Краснодарский край является самым южным регионом России. Это край двух морей - Азовского и Черного, каждое из которых по-своему прекрасно и уникально. Из общей протяженности границы 1540 км - 740 км проходит вдоль моря.
Край делится рекой Кубань на две части: северную - равнинную (2/3 территории) и южную - горную (1/3 территории) и на отдельные курорты: Большой Сочи, Туапсе, Геленджик, Анапа, Горячий Ключ, Ейск и горнолыжный курорт – Красная поляна.
Само слово «курорт» (от нем. кur – лечение, ort – место) буквально переводится как «местность, обладающая природными лечебными свойствами». Все курорты в мире делятся на климатические, бальнеологические и грязевые. Курорты, обладающие сразу всеми этими ресурсами, относятся к разряду уникальных. Так вот, именно такими уникальными курортами и являются курорты Краснодарского края. Благодаря транспортной доступности, превосходной и непревзойденной бальнеологической базе курортов и легкой акклиматизации, курорты Краснодарского края закрепили за собой на постсоветском пространстве звание фаворита у настоящих ценителей первосортного отдыха.
Летний отдых
на курорте – это, прежде всего, пляжный
отдых. Природе было угодно наградить
Краснодарский край благоприятным
для этого набором
Край имеет развитую курортную инфраструктуру, изобилует рекреационными туристскими ресурсами - как природными памятниками и заповедными территориями, так и памятниками исторического и общекультурного значения. Гости края могут совмещать пляжный отдых с поездками на увлекательные экскурсии, посещать концертные залы, театры, музеи. Для любителей ночного отдыха предлагается полный спектр развлечений: сотни концертных площадок, грандиозные шоу, гастроли российских и зарубежных исполнителей, вечеринки, которые проходят в бесчисленных клубах и тусовочных местах, казино, ночные клубы, бары, шоу-программы, фестивали, показы мод и дискотеки. Выбор настолько богат и разнообразен, что правильно и быстро сориентироваться не представляется возможным, можно легко растеряться и утонуть в выходящем из берегов море развлечений и удовольствий. Традиционно на Черноморском побережье Краснодарского Края, например, в г. Сочи проводятся различные конгрессные мероприятия. Со всей России и других стран приезжают в самые северные в мире субтропики бизнесмены, политики, ученые, художники и артисты на различные конгрессы, сессии, форумы, выставки и фестивали.
Как привлечь внимание
к туристско-рекреационным
Но выход есть. Прогресс не стоит на месте. С развитие информационных технологий возможно все. Поэтому создание сайтов и порталов для газеты или журнала уже не проблема. Но и вопрос конкуренции. Ведь необходимо привлечь внимание к туризму в регионе и быть узнаваемыми и привлекательными.
Мы провели анкетирование и выяснили, чем привлекателен людям отдых в Краснодарском крае и чем интересны им сайты журналов по туризму.
Результаты анкетирования получились следующими (результаты анкетирования в диаграммах и анкета приведены в приложениях 1,2).
Наиболее предпочтителен Краснодарский край как морской курорт – так ответили 41% респондентов. Но все же 25% называют культурный отдых, 22% предпочитают спортивные туры, а 12% - экстремальные.
О том, куда лучше поехать отдохнуть, люди узнают больше всего через Интернет (53%), что объясняет возрастающий интерес людей к компьютерным технологиям. 36 % узнают от друзей – значит общение между людьми пока еще не на последнем месте. И только 11% опрошенных узнают из рекламы на ТВ, что объясняется снижением у людей интереса к телевидению.
Сайты журналов по туризму интересны дизайном (15%) и содержанием статей (85%). То есть, большинство людей заходит на сайты для того, чтобы узнать о том, куда поехать отдохнуть.
В сайтах журналов по туризму людей привлекает простота и доступность ресурса (39%) и актуальностью информации (61%).
В пожеланиях разработчикам
сайтов респонденты указывали
Мы решили проанализировать один из сайтов о туризме. Для своей работы мы выбрали портал журнала «Отдых.наКубани.ру».
Журнал «Отдых.наКубани.ру» – это самая полная, свежая и достоверная информация об отдыхе на курортах Краснодарского края и Республики Адыгея. Тираж – 25 000 экземпляров, сертифицированный Национальной тиражной службой.
Это потенциальная аудитория – более 15 миллионов человек, ежегодно выбирающих для отдыха курорты Краснодарского края и Республики Адыгея, а также профессионалы туристической отрасли – директора, управляющие, владельцы гостиниц, санаториев и турбаз этих регионов. Журнал «Отдых.на Кубани.ру» выходит ежеквартально тиражом не менее 25 тыс. экземпляров с сентября 2009 года.
Периодичность – сезонная, раз в квартал. Формат – А4, 210х280 мм. Объем – 180–240 полос. Полиграфия – полноцветная печать, высококачественная мелованная бумага, плотная лакированная обложка.
Конкурентные преимущества:
– специализация в определенной области – сфере отдыха, туризма и развлечений на территории Кубани;
Информация о работе Проблемы развития туристско-рекреационной деятельности в России