Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 01:15, аттестационная работа
Цель работы: исследовать содержание портала «Отдых на Кубани.Ru».
Введение …………………………………………………………………………3
Общая ситуация развития туристско-рекреационной деятельности
в России……………………………………………………………………5
2. Туризм в Краснодарском крае………………………………………….....7
3. Средства массовой информации как привлечение внимания к туристско-рекреационным ресурсам региона…………………………...9
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………..16
Приложения……………………………………………………………………...21
– высокая потребность в предоставленной информации;
– наличие справочной информации;
– многократное обращение к журналу;
– распространение по всей территории России.
Распространение журнала происходит:
– на туристических выставках и форумах России: московских – Отдых/Leisure, «Путешествия и туризм» (MITT), международной туристской ярмарке (MITF); региональных – «Travel&Tourism» (КраснодарЭКСПО), «Ресторанно-гостиничный Олимп», «Индустрия гостеприимства» (СОЧИ-ЭКСПО), «Курорты и туризм» (СОУД – Сочинские выставки), «Анапа – самое яркое солнце России» (СКО «Здравницы города-курорта Анапа»), «Мир без границ» (Ростэкс) и многих других (свыше 30 профильных и смежно-профильных выставок в год).
– на бортах самолетов авиакомпаний «Кубань», АК БАРС АЭРО.
– в заведениях и местах отдыха в г. Краснодаре. Порядка 100 точек распространения, среди которых – популярные в городе отели, рестораны, салоны красоты, туристические компании, клиники и т.д. Сеть распространения в Краснодаре постоянно расширяется.
– среди клиентов и партнеров портала www.nakubani.ru .
Цель проекта портала «Отдых.наКубани.ру»– показать всем туристам и путешественникам привлекательность этого уникального региона, помочь сориентироваться в многообразии мест и видов отдыха.
Разработчики проекта ставили перед собой следующие задачи: предоставить посетителям сайта наиболее достоверную информацию о местах и видах отдыха на Кубани, обеспечить их удобной Интернет-площадкой для общения, обмена опытом и информацией; предложить профессионалам курортного и туристического бизнеса удобный ресурс, который будет представлять интерес и как рекламная площадка, и как источник ценной информации.
Рассмотри основные рубрики журнала.
«ТЕМА НОМЕРА» – предлагает читателям 10 или более идей отдыха в Краснодарском крае и Республике Адыгея (летнего, зимнего) с достаточно подробным рассказом о том или ином туристическом объекте или достопримечательности, с обязательным указанием маршрута проезда, примерной стоимости услуг, близлежащих достопримечательностей.
«ЛИЦО С ОБЛОЖКИ» – это эксклюзивное интервью со звездой федерального уровня на тему отдыха и туризма.
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ» – рубрика, в которой подробным образом рассказывается о конкретном районе Краснодарского края: достопримечательности, туристические маршруты, легенды. Также в этой рубрике обязательно присутствуют советы о том, где можно остановиться, перекусить, что взять с собой.
«ЕДА» – один или несколько материалов о том, где можно «попробовать Кубань на вкус»: рестораны, кафе, трактиры, этнические центры, где подают блюда национальных кухонь народов Кубани.
«СТИЛЬ – один или несколько материалов о том, как лучше одеться, какими косметическими средствами лучше воспользоваться, какое снаряжение и средство связи выбрать и т. д.
«РЕЛАКС» – здесь представлены материалы и репортажи о различных видах лечения в кубанских здравницах, описание уникальных рекреационных ресурсов курортов Краснодарского края и Адыгеи, обзоры оздоровительных программ, различные практические советы по улучшению здоровья.
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» – специальная рубрика для тех, кто приезжает на отдых в Краснодарский край из других регионов. Здесь рассказывается о том, как можно добраться до побережья, в какую сумму это обойдется, где можно остановиться в Краснодаре, каким транспортом воспользоваться, чтобы, к примеру, добраться из аэропорта до железнодорожного или автовокзалов.
«ТУРИСТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК» – иллюстрированный каталог средств размещения Краснодарского края и Республики Адыгея с подробной информацией о предприятиях санаторно-курортной отрасли: прямые контакты гостиниц, отелей, баз отдыха и здравниц, описание номеров и условий размещения, инфраструктуры, предоставляемых услуг и т. д.
Для анализа портала мы выбрали 50 статей за второе полугодие 2012 года.
Рассмотрев распределение статей по месяцам (см. диаграмму 6 в приложении 3), мы выяснили, что мало статей в июле и августе (6 и 3), так как отдых на море в рекламе особо 9 (11)не нуждается, да и мало привлекателен на сегодня. Много статей в сентябре , так как это – бархатный сезон для отдыха. Море уже в этот момент не так актуально, как другие виды отдыха. О чем свидетельствует содержание статей. В октябре и ноябре количество статей практически одинаково (6 и 7). Наибольшее количество в ноябре, так как с этого времени начинается реклама новогодних туров для отдыха.
Рассмотрев распределение статей по содержанию (см. диаграмму 7 в приложении 3), мы видим, что на первое место выходит культурный отдых (15). Люди предпочитают принять участие в конкурсах, фестивалях, посетить концерты и т.п. На втором месте спорт и рекреационный туризм (по 8 статей). Люди предпочитают вести здоровый образ жизни и отдохнуть с пользой – посетить храмы, монастыри, местные достопримечательности. На предпоследнем месте морской отдых (7). Лечебный и экстремальный отдых оказались на последнем месте. Лечебный отдых уже теряет актуальность, а экстремальный, наоборот, только начинает развиваться.
Рассмотрев распределение статей по тональности публикаций (см. диаграмму 8 в приложении 3), можно констатировать, что преобладает положительная информация. Это очевидно, так как каждый стремится выложить только хорошую информацию, чтобы привлечь туристов. Но все-таки негатив должен присутствовать. На данном портале негативная информация представлена с юмором, что положительно характеризует корреспондентов (см. таблицы 1-3 в приложении 4).
Рассмотрев распределение регионов по частоте упоминания в статьях (см. диаграмму 9 в приложении 3), мы видим. Что на первом лидирует город Сочи, что объясняется приближением олимпиады 2014 года и обилием рекламы его курортов.
Заключение.
В заключение хочется отметить следующее.
Туризм в России все больше набирает обороты. В Краснодарском крае уже не так привлекателен морской отдых, как другие виды туризма. А на первый план выходит культурный отдых.
Наиболее действенная реклама деятельности по туризму и туристских ресурсов – это сеть Интернет.
В своей работе мы рассмотрели деятельность портала «Отдых.наКубани.ру».
Разработчикам сайта хочется пожелать больше внимание уделять другим городам и районам края. Ведь там есть на что посмотреть, и есть где отдохнуть с комфортом и удовольствием.
Список используемых источников:
Статьи (расположены по времени выхода в сети):
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Дорогой друг!
Просим Вас ответить на вопросы о журнале «Отдых на Кубани.ru».ваше мнение будет нам очень интересно.
Благодарим за участие в анкетировании.
1. Что вас привлекает в отдыхе на Кубани?
2. Как вы узнаете о том, куда лучше поехать отдохнуть?
3. Чем вам интересны сайты журналов о туризме?
4. Что вас привлекает в них?
5. Ваши пожелания разработчикам сайтов
______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Диаграмма 6
Распределение статей по месяцам
Диаграмма 7
Распределение статей по содержанию
Диаграмма 8
Распределение статей по тональности публикаций
Диаграмма 9
Распределение регионов по частоте упоминания в статьях
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 1
Примеры статей с положительной тональностью
№ |
Название статьи |
Автор |
Дата публикации |
1 |
Уйти на дно |
- |
22.11.2012 |
2 |
Записаться в Индианы Джонсы |
- |
22.11.2012 |
3 |
Десять тысяч сочинцев бесплатно посетят тестовые соревнования |
- |
07.12.2012 |
Таблица 2
Примеры статей с нейтральной тональностью
№ |
Название статьи |
Автор |
Дата публикации |
1 |
День города Сочи откроет зимний курортный сезон |
- |
14.11.2012 |
2 |
Лыжное шоу в Сочи |
- |
18.11.2012 |
3 |
Этнофестиваль соберет 108 национальностей Сочи |
- |
22.11.2012 |
Таблица 3
Примеры статей с негативной тональностью
№ |
Название статьи |
Автор |
Дата публикации |
1 |
Семейный поход в ресторан |
Демина О. |
07.07.2012 |
2 |
Аморе море… |
Минченко А. |
26.12.2012 |
3 |
Курортная паутина |
Минченко А. |
26.12.2012 |
Информация о работе Проблемы развития туристско-рекреационной деятельности в России