Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа
На сегодняшний день актуально говорить о потенциале развития туризма в Республике Беларусь. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике, поэтому необходимо стремиться к повышению доли дохода от туризма в бюджете страны. Беларусь и, в частности, Минская область, имеют большой потенциал развития туризма. В определении актуальности исследования, важнейшее значение приобретает анализ экономической, географической и культурно-исторической ситуации Минской области. Актуальность подтверждается повышенным интересом Министерства Спорта и туризма к освоению новых мест туристического назначения в Минской области, активным расширением сети экскурсионно-познавательных туристских программ и маршрутов, появлению новых объектов.
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Туристические услуги Минска и Минской области……………………………
Глава 2. Объекты размещения и общественного питания Минского района.
Глава 3. Сотрудничество партнёров и поставщиков в процессе проектирования, планирования, организации, реализации туристических услуг Минска и Минской области…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЧУО «МИНСКИЙ КОЛЛЕДЖПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Курсовая работа по учебной дисциплине «Организация туризма»
Продвижение туристических услуг Минска и Минской области на рынке Польши
Автор работы
Учащаяся 2-го курса группы Т-22 Боровская Е.И.
Руководитель
Преподаватель
Минск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Туристические услуги Минска и Минской области……………………………
Глава 2. Объекты размещения и общественного питания Минского района.
Глава 3. Сотрудничество партнёров и поставщиков в процессе проектирования, планирования, организации, реализации туристических услуг Минска и Минской области…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
Введение
На сегодняшний день актуально
говорить о потенциале развития туризма
в Республике Беларусь. Современная туристская
индустрия является одной из самых высокодоходных
отраслей в мировой экономике, поэтому
необходимо стремиться к повышению доли
дохода от туризма в бюджете страны. Беларусь и, в частности,
Минская область, имеют большой потенциал
развития туризма. В определении актуальности
исследования, важнейшее значение приобретает
анализ экономической, географической
и культурно-исторической ситуации Минской
области. Актуальность подтверждается
повышенным интересом Министерства Спорта
и туризма к освоению новых мест туристического
назначения в Минской области, активным
расширением сети экскурсионно-познавательных
туристских программ и маршрутов, появлению
новых объектов.
Минская область
– одна из шести областей Беларуси. Расположена
в центральной части страны. Регион не
имеет границ с другими государствами,
зато граничит со всеми другими областями
республики. Минская область – один из
наиболее экономически развитых регионов
страны. На территории района находятся
169 памятников истории и культуры, из них
51 памятник археологии, 14 – архитектуры,
дворцово- и усадебно-парковые ансамбли.
Наиболее интересные
в экскурсионном плане следующие объекты
– Историко-культурный комплекс «Линия
Сталина», ГУ «Историко-культурный музей-заповедник
«Заславль», «Мирский замок», «Дудутки».
Цель данной работы
заключается в том, чтобы изучить структуру
формирования, продвижения и реализации
туристических услуг населенных пунктов
Минского района.
Задачи работы:
Методы исследования: сравнительный и аналитический.
Предмет работы: туристические рынок Польши.
Объект работы: совокупность туристических агентств, экскурсионных бюро и другое.
Особенности реализации и проектирования туристических услуг
Актуальность изучения динамики и структуры туристского обмена между Республикой Беларусь и Республикой Польша, рыночных возможностей оптимизации туристских потоков обусловлена существующей тенденцией к интенсификации сотрудничества в сфере туризма между Республикой Беларусь и соседними государствами. В то же время численность туристов, выезжающих из Республики Беларусь в Республику Польша, и прием польских туристов в Беларуси резко сокращались, начиная с 2003 г. Так, объем туристского потока из Беларуси в Польшу уменьшился с 1078,31 тыс. человек в 2003 г. до 4,56 тыс.человек в 2008 г. Уменьшение туристского потока из Беларуси в Польшу обусловлено развитием альтернативных предложений и качественных услуг-заменителей на рынке выездного туризма Беларуси (страны Прибалтики, Румыния); изменением предпочтений белорусов в пользу экзотических направлений отдыха (Турция, Египет, Тайланд, Мальдивы, Китай, острова Карибского региона); развитием внутреннего (экологического, сельского) туризма в республике. К числу барьерных факторов туристского обмена относятся также ужесточение визового режима и системы таможенного пропуска на границе между двумя странами, многократное увеличение стоимости визы, распоряжение «По вопросу размера финансовых средств, которыми должен располагать гражданин, въезжающий на территорию Польши». В период с 2003 по 2008 г. посещение польскими туристами Республики Беларусь сократилось почти в 4 раза [1]. Падение объемов туристских прибытий из Польши в Беларусь объясняется вступлением Польши в Европейский союз, снятием визовых и таможенных ограничений для польских туристов на пересечение границ государств Евросоюза, изменением потребительских приоритетов польских туристов в новых условиях дифференциации предложения на рынке выездного туризма страны. Важным фактором является также достаточно высокая стоимость белорусского туристского продукта, формируемая за счет конкурентной силы национальных поставщиков транспортных услуг и услуг размещения. Несмотря на проявившиеся негативные тенденции туристского обмена между Беларусью и Польшей, общее историческое прошлое, пограничное положение (протяженность общей границы между двумя странами — 399 км), общей границы между двумя странами — 399 км), богатство природно-рекреационных и культурно-исторических ресурсов обеих стран служат предпосылками для изучения маркетинговых возможностей взаимодействия организаторов туризма в странах-соседках. Важным идентификатором необходимости проведения глубокого анализа перспектив и возможностей развития выездного туризма в Польшу, помимо снижения показателей объема туристских потоков, стала также низкая заинтересованность предприятий туристского бизнеса республики в создании и реализации турпродуктов, ориентированных на различные сегменты рынка выездного туризма в Польше. Идея проведения маркетинговых исследований ключевых факторов, определяющих интенсивность туристского обмена между Беларусью и Польшей возникла в рамках международного научно-образовательного проекта «Организация маркетинговых исследований для оптимизации туристского обмена между Республикой Беларусь и Республикой Польша», реализуемого совместно кафедрой международного туризма факультета международных отношений Белорусского государственного университета (г. Минск) и факультетом туризма и гостиничного хозяйства Гуманитарной Академии им. А. Гейштора (г. Теханов, Польша).
Оценка современных тенденций развития туристского обмена между соседними странами предусматривала проведение зеркального анализа текущего состояния и возможностей для роста туристского рынка обеих стран и методически поддерживалась дублированием основных направлений исследования для получения системного представления о ключевых факторах определяющих интенсивность туристских потоков.
В последние 20 лет возрос интерес к Белоруси у Поляков. До этого они довольствовались тем, что белорусские туристы ехали в Польшу. В декабре 2007 года произошел первый виток кризиса, который ощутили и белорусские турфирмы, и европейские, ведь поток туристов значительно сократился, в том числе и в Польшу. Это катастрофа для нашей страны, для Польши и для всей инфраструктуры туризма. Чтобы вернуть белорусского туриста, польская сторона приглашала представителей наших турфирм на два польско-белорусских форума, сначала в Белосток, затем – в Краков. Однако главную причину, ставшую препоной для автобусных туров выходного дня, – консульский сбор размером 60 евро – устранить так и не удалось. Тогда Белорусские турисчические организации предположили, что пришло время повернуть туристический поток в другую сторону: из Польши в Беларусь. Решено было провести первый белорусско-польский форум в Минске, на который приехали 32 представителя польского турбизнеса. С белорусской стороны на встрече присутствовало всего шесть турфирм. Перед тем как отправиться в Беларусь, наши польские коллеги интересовались у организаторов, безопасная ли наша страна…
Представителей польских турфирм очень заинтересовали заповедники Беларуси с возможностью наблюдать за жизнью диких животных. Интерес вызвал детский отдых. Возможно, поступят предложения отправлять в летнее время детей в наши лагеря. Понравилась возможность приезжать в Минск на театральные спектакли, в оперу и балет, ведь для многих поляков в Беларуси языкового барьера не существует. Сегодня в Польше много внимания уделяют агротуризму. Директора польских турфирм высоко оценили наши сельские усадьбы. Мы также старались показать места, связанные с нашей общей историей. Так, поляков заинтересовала программа по шляхетским усадьбам Беларуси вдоль литовской и польской границ, которая когда-то из-за отсутствия спроса была отложена в долгий ящик. До этого поляки чаще ездили только в приграничные районы Беларуси: в Гродно и Брест. У тур фирм Беларуси была цель показать центральную, Минскую область. Мы принимали гостей в Минске, были в Логойске, Борисове, Смолевичах, Мире, Несвиже. Мы хотим, чтобы поляки в полной мере открыли для себя Беларусь.
Главным препятствием приезда поляков в Беларусь может стать наша отельная база. Во время визита в Беларусь польские гости неоднократно отмечали низкую категорию гостиниц. Кроме того, цены на отели очень высоки. Курс евро вырос во всем мире. И соответственно цены в валюте везде снизились, а у нас они неумолимо ползут вверх. По белорусским тарифам польский турист может снять комфортабельный номер в центре любой европейской столицы.
Туристические агенства, которые организуют прием гостей:
Виаполь, Минск турист, Центр курорт, Топ тур.
Реализация туристического продукта:
[www.minsk-region.gov.by
http://www.tio.by/newspaper/
ТУРИСТИЧЕУКИЕ РЕСУРСЫ И ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
По географическому положению природным рекреационным ресурсам Минская область занимает выгодное место с точки зрения туризма.
Минская область — центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.
Минская земля богата такими полезными ископаемыми, как калийная и каменная соли, торф, глина, сапропели, песчано-гравийные материалы, железная руда, горючие сланцы, минеральная вода и другие. На территории Минщины проходит водораздел между реками Балтийского и Черного морей — Неманом и Днепром. Большинство озер края ледникового происхождения. Они составляют неотъемлемую часть ландшафтов области. Самые большие из них — Нарочь и Свирь. Минская область обладает уникальными культурно-историческими памятниками. Среди которых Несвижский архитектурный комплекс резиденции Радзивиллов, включенный в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Всего в Минской области насчитывается 3542 культурно-исторических памятников, среди которых 2564 памятника истории, 286 архитектуры, 692 археологии.
Эффективность использования имеющегося туристского потенциала тесно связана с развитием соответствующей инфраструктуры (как специализированной туристской, так и общей). Главными составляющими туристской инфраструктуры являются: средства размещения, предприятия питания, транспортная сеть, туристская информационная среда (рекламно-информационное обеспечение, указатели, справочные бюро, информационные щиты, сеть туристских маршрутов и т.д.), система обеспечения безопасности и медицинского обслуживания туристов.В комплексе услуг, предоставляемых туристам, ведущее место принадлежит средствам размещения.
По состоянию на 1 января 2005 г. в г. Минске насчитывалось 27 средств размещения (10 % от республиканского уровня) - гостиниц с единовременной максимальной вместимостью 4 993 места (около 21 %). Количество работающих в данной сфере - 2 321 человек (35 %). За 2004 год было размещено 331 207 человек, в том числе 199 584 жителя Беларуси. Общая полученная выручка - 33 773 740 тыс. рублей. Из имеющихся гостиниц по форме собственности: 16 - государственной (размещено 158 874 человека), 11 - частной (172 333 человека). В зависимости от типа и разрядности гостиницы распределены следующим образом: 4-звездочные - 1, 3-звездочные - 5, высшего разряда Б - 3, I разряда - 2, II разряда - 4, III разряда - 5, IV разряда - 2, без разряда - 5.
И хотя в последние годы произошли значительные позитивные перемены в области туристской инфраструктуры – возросло число новых комфортабельных гостиничных комплексов, ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда республики, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам, все же большинство гостиниц Минской области не имеют классификации, соответствующей современным потребительским требованиям и международным стандартам.
Обеспечением питания жителей и гостей республики занимается 10800 объектов общественного питания, в Минске – 1320 объектов.
Минск является одним из крупнейших транспортных узлов в Восточной Европе. Через Минск проходит несколько транспортных коридоров общеевропейского значения. Национальный аэропорт «Минск» является главным аэропортом республики и способен обслуживать 5,8 млн. пассажиров в год. Строительство нового железнодорожного вокзала, модернизация минской кольцевой автодороги существенно улучшили состояние внешних транспортных коммуникаций в Минской области. Вместе с тем в состоянии данной отрасли имеется ряд проблем:
несоответствие многих транспортных магистралей мировым стандартам;
недостаточное развитие придорожной инфраструктуры на Минской кольцевой автодороге и на подъездах к городу;
Информация о работе Продвижение туристических услуг Минска и Минской области на рынке Польши