Продвижение туристических услуг Минска и Минской области на рынке Польши

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день актуально говорить о потенциале развития туризма в Республике Беларусь. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике, поэтому необходимо стремиться к повышению доли дохода от туризма в бюджете страны. Беларусь и, в частности, Минская область, имеют большой потенциал развития туризма. В определении актуальности исследования, важнейшее значение приобретает анализ экономической, географической и культурно-исторической ситуации Минской области. Актуальность подтверждается повышенным интересом Министерства Спорта и туризма к освоению новых мест туристического назначения в Минской области, активным расширением сети экскурсионно-познавательных туристских программ и маршрутов, появлению новых объектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Туристические услуги Минска и Минской области……………………………
Глава 2. Объекты размещения и общественного питания Минского района.
Глава 3. Сотрудничество партнёров и поставщиков в процессе проектирования, планирования, организации, реализации туристических услуг Минска и Минской области…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 28.03 Кб (Скачать файл)

низкое качество обслуживания при международных перевозках;

отсутствие сети стоянок для туристских автобусов в районах, наиболее часто посещаемых туристами;

загруженность исторического центра г. Минска автотранспортом и прохождение через него крупных транспортных потоков;

отсутствие в достаточном количестве доступной и понятной туристам и горожанам информации о маршрутах общественного транспорта и расписании движения автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Одной из важнейших проблем туристской инфраструктуры Минской области является отсутствие единой туристской информационной среды. Большинство туристов из дальнего зарубежья остро ощущают отсутствие указателей, вывесок, информационных щитов, рекламных проспектов и путеводителей на английском и других иностранных языках. В Минске отсутствует сеть туристских информационных бюро, которые оперативно оказывают услуги по предоставлению справочной информации, бронированию гостиничных мест, выбору экскурсий и туров, обеспечению рекламно-информационной продукцией и т.д. Недостаточно развиты рекламно-информационное обеспечение и сеть туристских маршрутов.

Особое внимание необходимо уделить обеспечению безопасности и внедрению системы страхования туристов, а также организации качественного и недорогого медицинского обслуживания гостей столицы, что должно стать благоприятным фактором для развития туризма в городе.

Таким образом, важнейшим условием развития туризма в Минской области является улучшение основных компонентов туристской инфраструктуры, таких как средства размещения, предприятия питания, транспортная сеть, туристская информационная среда.

В Минской области на высоком уровне находится развитие курортов. Курорт – это местность, обладающая природными лечебными факторами (климат, минеральные воды, грязи и др.) и специальными учреждениями для лечения и отдыха (санатории, санатории-профилактории, грязелечебницы, пансионаты, дома отдыха, туристско-оздоровительные комплексы и др.)

Здесь сосредоточена основная часть месторождений минеральных вод Беларуси. Развиваются бальнеологические курорты, на базе источников минеральных вод работают санаторные и лечебно-профилактические учреждения. Выделяют два курорта республиканского значения: лечебно-оздоровительный курорт Нарочь (курортный поселок «Нарочь» - население 3,4 тыс. человек (на 2006 г.)), ежегодно его посещает около 100 000 отдыхающих, и лечебно-оздоровительный курорт Ждановичи, здесь используются сапропелевые лечебные грязи. В Борисовском районе выделяется месторождение лечебных торфяных грязей Мазница, которое содержит торфы, схожие с лечебными грязями курорта Франтишковы Лазни (Чехия).

Основными предпосылками формирования оздоровительно-туристских ресурсов являются гидрография, рельеф, климат, растительность. В условиях Минской области, наиболее привлекательными природными объектами для массового туризма являются элементы гидрографии. Наиболее привлекательными для туристов являются озера, расположенные группами, то есть находящиеся вблизи друг друга и соединенные протоками. Самыми известными не только в Минской области, но и на территории всей Беларуси являются: нарочанская озерная группа, Голубые озера. Одним из главных условий для организации оздоровительного отдыха и туризма на озерах является приемлемое качество вод. На основании оценки качества вод озера Беларуси делятся на 3 группы:

Озера с чистой водой высокого качества

Озера с условно чистой и слабозагрязненной водой

Загрязненные озера

Нарочанская озерная группа относится к первому типу. Благодаря этому здесь прекрасно развит оздоровительный туризм.

Спортивный туризм занимает в области чуть ли ни одну из главенствующих ролей. На сегодня предприняты все попытки для создания благоприятных условий развития туризма в столице и на территории не столь удаленной от нее. Главными спортивными центрами стали государственный спортивно-оздоровительный комплекс «Логойск» и «Силичи».

Среди прочих видов туризма, получивших наибольшее распространение в Минской области, можно отметить:

Агротуризм

Событийный туризм

Активное развитие агротуризм получил в западных странах в 60-х – начале 70-х гг. в условиях высокой урбанизации и ухудшении состоянии окружающей среды в городах. В Беларуси агротуризм стал развиваться в 90-е годы. Важную роль в его становлении сыграло создание в 2001 году Глицуновой В.А. общественной организации «Агро и экотуризм». Были проведены обучающие семинары, конференции, встречи с международными экспертами в этой области, опубликованы рекламно-информационные материалы. Активизации развития агроэкотуризма содействовал указ Президента № 372 2006 г. «О мерах по развитию агроэкотуризма в РБ», по которому владельцы агроусадеб освобождаются от уплаты налогов.

Сейчас именно в Минской области наиболее актуально развитие агротуризма. Отдых «на селе», проживание в небольших уютных домиках, катание на лошадях, приобщение к простому быту и укладу жизни становится довольно популярным и постепенно набирает обороты. К тому же сказывается относительная дешевизна по сравнению с проживанием в гостиницах, на турбазах. Но в то же время, по сравнению с учетом уровня зарплат в РБ, стоимость проживания в подобных усадьбах в Европе гораздо ниже.

Событийный туризм на сегодняшний день также один из модных направлений индивидуального туризма.

Он позволяет искушенным путешественникам посетить фестивали, карнавалы, концерты и спортивные мероприятия. Этот вид туризма идеально подходит для людей увлеченных, мобильных, но зачастую не располагающих избытком свободного времени.

Существует несколько направлений в событийном туризме:

Культурные события

Музыкальные события

Выставки

Спортивные события

Мода и шоппинг

Природа

Праздники

Необычное

VIP туры

Деловой туризм

В Минской области развитие получили направления событийного туризма в спорте, музыке, выставках и праздниках. Этим направлением занимаются такие туристские фирмы, как «ТрэйдВояж», «Турлюкс», «Фэнтези Турс» и другие.

Исходя из всего вышесказанного, самыми перспективными направлениями развития туризма, на мой взгляд, являются культурно-познавательный, лечебно-рекреационный, спортивный, сельский (агротуризм) и событийный туризм. По этим видам туризма в Минской области имеется хорошая база и сформулированы основные пути развития.

Большим спросом стали пользоваться краткосрочные туры по городам и туры выходного дня. Особую популярность туризм в Миснке и Миснкой области вызывает у соседних стран. Россия, Украина, Польша, Литва.

 

 

[http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/5228/1/khomich_bekta_2010_trudy.pdf

 http://refoteka.ru/r-164082.html

Национальная программа развития туризма РБ на 2006 – 2010 гг. ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Продвижение туристических услуг Минска и Минской области на рынке Польши