Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:18, курсовая работа
Целью настоящей работы является, во-первых, разработка предложений для менеджмента калининградских туристских организаций по выбору различных информационных и компьютерных систем в сфере туризма, и во-вторых разработка веб-сайта туристического агентства на основе предъявляемых современных требований: легкость доменного имени, запоминаемость фирменного стиля, информативность и интерактивность сайта, реклама торговой марки в сети. Достижение заявленных целей осуществлено, во-первых, на основе изучения конкретных информационных технологий, основных тенденций развития туристского бизнеса и влияния ИТ на эффективность деятельности организации. И, во-вторых, в результате использования практических советов и с учетом методических рекомендаций признанных мастеров дизайна, рекламы и промоушена сайтов в интернет Артемия Лебедева (http://www.design.ru), Дмитрия Кирсанова (http://cherry.ru), Тимофея Бокарева (http://www.promo.ru) и др.
Введение
………………………………………………......................
3
Глава 1.
Понятие и сущность информационных технологий в туризме ………………………………………………..
6-14
1.1.
Понятие и сущность информационых технологий в туризме
6
1.2.
Информация – связующее звено туристкой деятельности …
11
Глава 2.
Информационные технологии в туризме Калининградской области ……………………………
15-33
2.1.
Системы резервирования ……………………………………….
15
2.2.
Системы автоматизации документооборота …………………
18
2.3.
Использование интернет в области туризма …………………
22
2.4.
Концепция применения информационных технологий в развитии туризма ………………………………………………...
26
Глава 3.
Проект веб-сайта туристического агентства ………
34-40
3.1.
Выбор доменного имени и названия …………………………...
34
3.2.
Информация и навигация ………………………………………
37
3.3.
Затраты на создание веб-сайта ………………………………….
39
Заключение ……………………………………………………………
41
Список использованной литературы …………………
Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, туристические агентства получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, туристические агентства могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в туристических агентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.
Крупнейшими компьютерными системами резервирования на международном рынке туризма являются системы Amadeus, Galileo, Worldspan. На сегодня в России работает около 1500 терминалов Amadeus. Средний объем бронирования составляет около 100 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства — довести к концу 2002 года объемы бронирования до 120 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 2000[12]. Российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый — телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера (от 486-го) и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.
Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна. Подписчиками системы резервирования Amadeus являются такие калининградские туристические агентства как «Ксения Тур», «Мик Авиа» «Универсал Тур», «Час Пик», «Юнона» и др.
Worldspan считается самой молодой компьютерной системой бронирования, однако корни системы уходят очень глубоко. На сегодняшний система Worldspan позволяет зарезервировать авиабилеты в 487-ми авиакомпаниях по всему миру, оформить аренду автомобиля в 45-ти компаниях (представляющих услуги примерно в 15854 точках мира), заказать номер в одной из 35000 гостиниц. Система Worldspan считается самой динамично развивающейся из всех систем глобального резервирования в мире и уже почти 7 лет, как эта система резервирования представлена на российском рынке. Сегодня подписчиками Worldspan являются около 700 агентств в России и странах СНГ. Суммарный объем бронирования составляет около 70 тыс. сегментов в месяц. Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы — Dial Link. Это достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования, однако стоимость ее достаточно высока, около 800 у.е. за программное обеспечение, плюс надо заплатить 14 у.е. за каждый час работы[13].
Одна из ведущих GDS в мире — Galileo, лишь совсем недавно открыло свое представительство в Москве. Тем не менее, данная система представляет собой серьезного конкурента и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. Система резервирования Galileo — является одной из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д. Систему резервирования Galileo используют такие калининградские туристические агентства как «Алвис», «Бризен», «Верона Тур», «Глобус Тур» и др.
Остается добавить, что указанные выше системы резервирования отличаются друг от друга только:
— Полнотой и оперативностью выдаваемой информации — набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной GDS, и уровнем доступности к их базам данных;
— Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в GDS и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства;
— Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных GDS;
— Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.
2.2. Системы автоматизации документооборота
Сегодня, когда среди важнейших достижений сферы туризма стала ее компьютеризация, случившаяся компьютерная революция в туризме одновременно приобрела характерные ей особенности, на которые стоит обратить внимание. Каждая из них рассказывает о применении компьютеров в сфере управления, прямо или косвенно дает рекомендации менеджерам туристских компаний, которые столкнулись с трудностями в применении компьютерных технологий. Существующий сегодня обширный диапазон экономически перспективных компьютерных программ (Voyage Office Pro, Turwin-MultiPro, Эдельвейс и др.) доступный большей части туристских фирм, зачастую ограничивается недостаточной подготовкой персонала, непосредственно работающего с компьютерами, а также недостаточной инициативностью руководящего звена.
Вместе с тем, руководители туристических фирм уже начали осознавать, что для наиболее плодотворного использования компьютерных технологий в будущем необходимо повышать уровень квалификации сотрудников уже сегодня, а также информировать сотрудников об обширных возможностях компьютера. В частности, в туристическом агентстве «Юнона» при объединении всех компьютеров в единую сеть сотрудники прошли специальный курс обучения, что существенно повысило оценочные критерии производительности труда. Очевидно, что и возросло при этом качество обслуживания клиентов, так как менеджеры получили возможность быстрее и точнее компоновать тур, каждый из них может вывести на экран своего компьютера информацию о различных турах, заполняемости отелей, авиаперелетах и т. д.
Стоит отметить, что существующее программное обеспечение управления туристской деятельностью позволяет решать различные задачи, как-то составление бизнес-плана, эффективную компоновку предполагаемых туров или скажем управление гостиницей при том что руководитель имеет возможность корректировать самые разнообразные факторы с помощью компьютера. Данные программы позволяют экономить время, повышают качество проекта, но необходимо помнить, что только правильное применение электронной версии дает положительные результаты[14]. К сожалению, на данном этапе развития туризма в регионе специальные компьютерные программы используются в работе лишь немногих калининградских турфирм («Алвис», «Анюта», «Оникс-Тур», и ряд других). Это обусловлено многими факторами: высокой стоимостью технологических продуктов[15], отсутствием потребностей в компьютеризации данной области, боязнью допустить какую-либо степень провала в процессе внедрения или использования и т. д.
До сих пор приходится констатировать, что число калининградских туристических компаний, использующих компьютеры по назначению, по-прежнему не превышает нескольких процентов. Для подавляющего же большинства туристических фирм компьютер так и остается печатной машинкой и инструментом бухгалтера. Тем не менее, агентству и, тем более, оператору, серьезно работающему на рынке туристических услуг, не удастся серьезно повысить свою производительность, игнорируя новейшие программные пакеты управления туристической деятельностью. Один из таких программных продуктов удалось увидеть в действии в офисе одной из наиболее успешных региональных туристических фирм «Бризен» (г. Светлогорск), хотя как удалось установить в ходе опроса, подобные программы используются в работе и других фирм «Алвис», «Балтма Турс», «Юнона» и т.д.
Программный комплекс «Само» используемый в «Бризен» пожалуй, наиболее известен среди российских туристических фирм. С ним и его модификациями работают более 30-ти компаний в разных городах России: «Тройка Туризм», «Детур», «Роза Ветров», «Ориент» — в Москве, «Турсервис» — в Санкт-Петербурге, «Сибинтурсервис» и «Эдванси» — в Новосибирске, «Сирокко» — в Челябинске, «Флайт-Тур» — в Астрахани и многие другие. Условно рабочие функции комплекса можно разбить на шесть групп: ведение туров, работа с клиентами, ведение платежей, поддержание справочников, подготовка выходных документов, сервисные режимы. Раздел «Туры» позволяет самостоятельно пакетировать программы (транспорт + проживание + дополнительные услуги) для туроператоров или заносить в базу данных готовые операторские программы для агентств.
Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов, выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и групповых скидок. Бухгалтерский раздел программы позволяет автоматически готовить все виды платежных документов (приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры и др.). Комплекс «Само-Тур» может работать в связке с бухгалтерской программой «Парус». Неотъемлемая часть любой компьютерной агентской программы — справочные базы данных. «Само-Тур» поддерживает около 20 различных справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-партнеров, посольств и т.д.). В режиме «выходные документы» комплекс позволяет автоматически получать как стандартные формы — различные списки групп (на тур, в авиакомпании, на экскурсии), ваучеры, турпутевки .(в том числе и формы ТУР-1), анкеты в посольства (на бланках посольств), так и создавать с помощью генератора отчетов свои необходимые формы. Очень полезны в практической агентской работе сервисные функции «Само-Тур»: вывод графической статистики (например, о продаваемости того или иного тура, отбора интересующей информации по любым критериям), ведение системного журнала, архивация данных и другие.
Оформление заявок можно ускорить, если использовать предложения туроператоров полученные из Интернет. В данном варианте можно подобрать турпакет для оформления заявки используя критерии: даты поездки, категория отеля, тип размещение, срок поездки, туроператор, цена. На основе указанных услуг в карточке заказа определяется их суммарная стоимость, далее ведется статистика по оплате заказа (оплачивать разрешается поэтапно). В зависимости от внесенной суммы каждому заказу присваивается статус определяемый из набора: «Заказан», «Оплачен» или «Неоплачен». Сразу после оплаты можно распечатать Приходный ордер (Счет), Договор или Путевку. Данный комплекс позволяет формировать и отправлять заявки на бронирование туров (гостиниц) туроператорам, и также автоматически получать подтверждения брони.
Следующая программа данного обзора — «Turwin MultiPro». Ее использует, наверное, единственная туристическая фирма в Калининградском регионе — «Синильга». Программа была впервые представлена компьютерной фирмой «Аримсофт» в 1995 г. С тех пор она прошла обкатку во многих российских туристических фирмах как в агентских, так и туроператорских. «Turwin MultiPro» обеспечивает функциональные возможности, которые позволяют быстро и эффективно управлять туристической фирмой, реагируя на стремительные изменения спроса и предложений, что позволяет достичь лучших результатов за более короткое время, чем раньше. Ценность «Turwin MultiPro» для туристической фирмы заключается и за счет интеграции с офисным пакетом программ MS Office, при этом эффективность использования персональных компьютеров в локальной сети компании повышается в несколько раз.
Удобство программы и в том, что пользователь может самостоятельно и достаточно легко — поскольку «TurWin» работает в среде Windows — создавать новые виды документов и выходных отчетов. Причем все формируемые документы можно выводить на принтер, факс-модем или одним нажатием клавиши пересылать для дальнейшей обработки в такие программы, как Word, Excel. В стандартной поставке присутствуют до десяти типовых выходных документов. Кроме этого, стоимость программы включает бесплатную разработку трех выходных документов по желанию покупателя. «Turwin MultiPro» имеет удобный и наглядный интерфейс (по типу стандартных окошек Windows), позволяющий быстро разобраться в выводимых данных даже не очень разбирающемуся в компьютере человеку (рис.1).
Рисунок 1. Фрагмент окна программы Turwin MultiPro
Основные возможности «Turwin MultiPro» заключаются в следующем:
— Возможность создания справочников по любому сегменту туристического продукта;
— Формирование туров по одной стране или по странам. Автоматическое формирование турпакетов и печать прайс-листа. Оформление заказа. Контроль загрузки рейсов и отелей;
— Неограниченное число выводимых документов. Встроенный генератор отчетов;
— Строгий учет движения денежных средств, печать основных бухгалтерских документов (счета, счета-фактуры, приходный кассовый ордер, кассовый отчет и др.);
— Надежная работа в локальной сети (количество рабочих мест не ограничено);
— Органичное использование совместно с программами, входящими в комплект «Microsoft Office».
Программа «Turwin MultiPro» одновременно является и сетевой и однопользовательской. Достаточно лишь указать в каком режиме доступа, открывать файлы данных и где они физически находится (на каком-либо диске компьютера или на диске сервера сети) и программа сама будет использовать преимущества однопользовательского или сетевого обмена данными. При этом стоимость программы не зависит от количества компьютеров в сети.
Остается добавить, что в настоящее время программу «Turwin MultiPro» используют в своей работе как крупные, так и средние российские туристические фирмы. Среди них — «Ланта Тур», «Солвекс», «Нита», «Аэротур», «Эксотур», «BSI», «Мондо Type», «Конкорд Трэвел», «Сургуг Интур», «ЦСТЭ-Интур» и др. С сентября 1997 года лабораторные занятия по изучению программы «TurWin MultiPro» проводит для своих студентов Российская Международная академия туризма.
2.2. Использование интернет в области туризма
Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к интернет, плюсы от использования всемирной компьютерной сети становятся всё более очевидными. Те российские туристические агентства, которые подключились к интернет, уже оценили ее информационные возможности (к их числу относятся и калининградские агентства), поскольку интернет предлагает огромное количество необходимой в работе туристических агентств информации — от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему — от прайс-листов до целых каталогов. Важно, что информация в Интернет доступна пользователям — агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Было время, когда никто не мог предположить, что в 1961 г. человек выйдет в космос, что компьютеры смогут сокращать работу, продолжающуюся несколько лет, до нескольких секунд, что наука и технологии будут применяться в таких масштабах, как сейчас. В этот период в наиболее развитых странах общие инвестиции возрастали менее, чем на 3 %, но вложения в исследования и разработки возросли до 6-15 % в год. Туризм оказался одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Это системы бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и т. д. Сегодня такие крупнейшие системы, как Ата-deus, Gabriel, Sabre, Word Span, Apollo и другие имеют свои представительства в интернет. Кроме того, интернет-технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры и рассылку факсов[16].
Информация о работе Проект веб-сайта туристического агентства