Проект развития туристского центра в Наро-Фоминском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в России — развивающаяся отрасль. Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2012 год Россия приняла около 20 млн международных туристов. Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит Россию на заметное место в мире среди стран с потенциальным ростом туризма. К сожалению, потенциал многих регионов России не используется в полной мере для развития этой отрасли.

Содержание

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие, сущность и виды туристических услуг
1.2. Классификация туристической деятельности
1.3. Государственное регулирование туристической деятельности
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Современное состояние туристского рынка в России
2.2. Анализ состояния туризма в Подмосковье
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА В НАРО-ФОМИНСКОМ РАЙОНЕ
3.1. Туристская инфраструктура Наро-Фоминского района
-историческая справка
-культурные, природные достопримечательности
-гостиницы, рестораны, вокзалы, транспортные компании, торгово-развлекательные комплексы (приложение – справочная информация)
3.2. Стратегия развития туристского центра
-потенциал (направления туризма)
-возможности развития
-какие задачи необходимо решить для развития центра

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                                   

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности

 

Тема: «Проект развития туристского центра в

Наро-Фоминском районе»

 

 

Руководитель:

__Адамова Л.А.____________

Оценка ____________________

«___»_________ 2012 г.

___________________________

                    (подпись преподавателя)

Студент(ка) _______________________

                                                    Ф.И.О.

Специальность

_100201 «Туризм» _______

Группы ___Т-36__________


 

 

Курсовая сдана на проверку

   

Возвращена на доработку

   

Допущена к защите

   

Оценка

   

 

 

 

 
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие, сущность и виды туристических услуг

1.2. Классификация туристической  деятельности

1.3. Государственное регулирование  туристической деятельности

Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Современное состояние туристского рынка в России

2.2. Анализ состояния туризма  в Подмосковье

Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И СТРАТЕГИЯ  РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА В  НАРО-ФОМИНСКОМ РАЙОНЕ

3.1. Туристская инфраструктура  Наро-Фоминского района

-историческая справка

-культурные, природные достопримечательности

-гостиницы, рестораны, вокзалы,  транспортные компании, торгово-развлекательные  комплексы (приложение – справочная  информация)

3.2. Стратегия развития туристского  центра

-потенциал (направления туризма)

-возможности развития

-какие задачи необходимо решить  для развития центра

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Туризм в России — развивающаяся  отрасль. Россия занимает одно из ведущих  мест в мире в сфере международного туризма. За 2012 год Россия приняла около 20 млн [1] международных туристов. Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит Россию на заметное место в мире среди стран с потенциальным ростом туризма. К сожалению, потенциал многих регионов России не используется в полной мере для развития этой отрасли.

Наро–Фоминский район, расположенный  на юго-западе Московской области, обладает огромным туристским потенциалом, который, к сожалению, не используется. В районе сосредоточены различные типы историко-культурных и природных памятников. Наибольшую ценность из них представляют: археологические памятники (могильники, селища, городища), памятники культового зодчества (церкви, соборы, монастыри), усадебные комплексы и памятники "боевой славы": – Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Развитие новых туристских центров  и направлений туризма актуально, в связи с тем, что данная отрасль экономики приносит большую прибыль и от ее развития зависит экономическое состояние региона и страны в целом. Умелое использование туристских ресурсов позволит привлечь большое количество туристов и повысить рейтинг подмосковных городов.

Цель работы: изучение состояния туристского рынка Подмосковья и анализ развития туристского центра в Наро-Фоминском районе.

Задачи:

      1. Изучить теоретические основы туристической деятельности
      2. Проанализировать состояние рынка туристических услуг в Подмосковье
      3. Определить перспективы и стратегию развития туризма в Наро-Фоминском районе

Объект: современный туристический рынок Подмосковья

Предмет исследования: Наро-Фоминский район

Теоретические методы работы.

    Для более подробного  изучения усадебной жизни использованы  мемуары и воспоминания владельцев  усадеб и их гостей (Бахрушин Ю. А.  «Воспоминания», Дмитриев М. А. «Мелочи из запаса моей памяти»).

События военной истории 1812 г. в Наро-Фоминском районе изложены в мемуарах, письмах  и  в  монографических  исследованиях  советских  и    российских историков (Гарин  Ф. А.  «Изгнание  Наполеона», Попов А. И. «Налет отряда И. С. Дорохова на Верею»).

В качестве основных источников по истории  Великой Отечественной войны  были использованы сборники документов и воспоминания участников войны (Жуков  Г. К. «Воспоминания и размышления», Соловьев В. К. «Под Наро–Фоминском»).

Описание особо привлекательных  районов Подмосковья представлено в статье Нуртдинова А.М. «Особенности отдыха в Подмосковье».

Географические и исторические очерки представлены в книге Л. Мещерской «Автомобильные путешествия по Подмосковью».

Методологические методы работы:

  • Опрос
  • Наблюдение
  • Анализ документов
  • Статистический анализ

Курсовая работа состоит  из трех глав.

В первой главе раскрыта сущность туристического рынка, проанализирована классификация туризма, исследован механизм государственного регулирования рынка туризма.

Во второй главе дана характеристика основных тенденций  на российском рынке туризма, исследовано  состояние туризма в России и  Подмосковье.

В третьей главе проанализирован  туристический рынок Наро-Фоминского района, охарактеризована туристская инфраструктура района и разработана стратегия по развития туристского центра.

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие, сущность и виды туристских услуг

Туристская  услуга - результат деятельности организации  или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.

Туристские  услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644 (Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов).

Виды туристических  услуг, фиксируемых в договорах  и предлагаемых в качестве товара на рынке, довольно разнообразны:

    1. Услуги по размещению:
      • услуги гостиниц и прочих средств размещения
      • услуги вторых домов за собственный счет или бесплатно
    2. Услуги предприятий общественного питания (в ресторанах, кафе, барах, пансионатах)
    3. Услуги пассажирского транспорта:
      • междугородные перевозки железнодорожным транспортом
      • перевозки дорожным транспортом
      • перевозки водным транспортом
      • перевозки воздушным транспортом
      • вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому транспорту
      • сдача в аренду пассажирского транспортного оборудования
      • техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования
    4. Услуги туристических агентств, туроператоров и экскурсоводов
      • услуги туристических агентств
      • услуги туроператоров
    5. Услуги в области культуры
      • исполнительское искусство
      • деятельность музеев и прочие услуги в области культуры
    6. Рекреационные услуги и прочие услуги в области развлечений
      • спортивная деятельность и услуги в области любительского спорта
      • прочие услуги в области развлечений и отдыха
    7. Различные туристские услуги
      • Финансовые услуги и страхование
      • Прочие услуги по сдаче в аренду товаров
      • Прочие туристские услуги

Туристу могут  быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо их полный комплекс, который может предоставляться  путем продажи так называемых инклюзив-туров или пэкидж-туров.

 

1.2. Классификация туристической  деятельности

Классификация в туризме обозначает выявление  его отдельных форм и видов  в зависимости от основного показателя - критерия. Туризм – это сложное  и многоплановое понятие. Очень  сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но  в  целом между собой согласуются.

Существует  очень много классификаций туризма, но, на взгляд автора, данная разновидность самая удачная:

  1. В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово “происхождение” относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.
  2. В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным. Понятие “индивидуальный туризм” чаще всего противопоставляется понятию “массовый туризм”. Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия, прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников.
  3. Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания. Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране.

Однодневные путешествия  классифицируются следующим образом: менее трех часов;

    • три — пять часов;
    • шесть — восемь часов;
    • девять — одиннадцать часов;
    • двенадцать часов;
    • и более часов.

Путешествия с  ночевкой можно классифицировать следующим образом:

    • 1-3 ночи;
    • 4-7 ночей;
    • 8-28 ночей;
    • 29-91 ночь;
    • 92 - 365 ночей.

Продолжительные путешествия, как правило, дополняются  непродолжительными поездками. К непродолжительным  поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм. Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный туризм — это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма — кратковременный туризм. Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально — три ночлега.

  1. Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:
  • дети, путешествующие со своими родителями;
  • молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет) ;
  • относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет;
  • экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей) ;
  • пенсионеры (65 лет и старше).
  1. Формы туризма в зависимости от транспортных средств.

В зависимости  от транспортного средства, используемого  для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие  формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и  морской.

  1. Формы туризма в зависимости от времени года.

В зависимости  от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация  форм туризма показывает колебания  спроса на туристские услуги в течение  года. Время, в которое совершается  максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.

Информация о работе Проект развития туристского центра в Наро-Фоминском районе