Проект развития туристского центра в Наро-Фоминском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в России — развивающаяся отрасль. Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2012 год Россия приняла около 20 млн международных туристов. Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит Россию на заметное место в мире среди стран с потенциальным ростом туризма. К сожалению, потенциал многих регионов России не используется в полной мере для развития этой отрасли.

Содержание

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие, сущность и виды туристических услуг
1.2. Классификация туристической деятельности
1.3. Государственное регулирование туристической деятельности
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Современное состояние туристского рынка в России
2.2. Анализ состояния туризма в Подмосковье
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА В НАРО-ФОМИНСКОМ РАЙОНЕ
3.1. Туристская инфраструктура Наро-Фоминского района
-историческая справка
-культурные, природные достопримечательности
-гостиницы, рестораны, вокзалы, транспортные компании, торгово-развлекательные комплексы (приложение – справочная информация)
3.2. Стратегия развития туристского центра
-потенциал (направления туризма)
-возможности развития
-какие задачи необходимо решить для развития центра

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Кроме предложенных шести критериев существуют и  другие точки зрения, позволяющие  классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.

 

1.3. Государственное регулирование  туристической деятельности

Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

    • обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
    • создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
    • развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов;
    • сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов.

 Приоритетными  направлениями государственного  регулирования признаются поддержка  и развитие внутреннего и въездного  туризма (путешествия граждан  России и иностранных граждан  в пределах Российской Федерации), а также социального и самодеятельного  туризма.

 Государственное  регулирование туристской деятельности  осуществляется следующим образом:

 

    • созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
    • содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
    • лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;
    • установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;
    • прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
    • защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности;
    • созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования;
    • содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии.

 По мере  увеличения количества туристских  поездок, расширения их географии,  развития транспортных средств  международные организации привлекают  внимание государств и правительств к проблемам развития туризма.

 Начиная  с 1921 г. под эгидой Лиги Наций,  Организации Объединенных Наций,  а с 1975 г. Всемирной туристской  организации было проведено более  20 международных конгрессов, ассамблей  и конференций, посвященных проблемам туризма.

Основными международными документами, регулирующими сферу  туризма:

    1. Общая резолюция по развитию туризма
    2. Манильская декларация
    3. Хартия туризма
    4. Гаагская декларация по туризму
    5. Шенгенское соглашение ЕС «О едином визовом и туристском пространстве»
    6. Резолюция международной конференции по статистике путешествий и туризма

В связи с  нарастающими темпами загрязнения  окружающей среды все больше государственная  политика в области туризма ориентируется  на ее защиту. В ряде стран существуют специальные комиссии, которые регулируют планирование в туризме и защиту окружающей среды (Великобритания, Франция, Скандинавия).

Постановлением  Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. № 177 (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 17.11.2000 N 858) утверждена федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Реализация программы встретила определенные трудности, связанные с финансированием.

 Роль государственного  регулирования туристской деятельности  в России раскрывается в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также в ряде проектов законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе.

Основные государственные  стандарты в сфере туризма.

Вся туристическая  индустрия полагается на четыре основных государственных стандарта:

    • ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
    • ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц»;
    • ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг»;
    • ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».

 

Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА  ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Современное состояние туристского рынка в России

Формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. Одновременно шло три процесса: распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя. На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние  годы эта сфера в целом развивается  стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады - 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

В настоящее  время в стране насчитывается  более 6 тысяч гостиниц, тогда как  в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч. Численность российских граждан, проживавших в 2006 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн.человек, из них в гостиницах - 16,4 млн.человек [2].

Известно, что  наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского  показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития. Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает. Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.

Приоритетные  направления въездного туризма:

    • познавательный,
    • экологический,
    • сафари-туры (рыбалка, охота),
    • отдых,
    • морские круизы на Дальнем Востоке.

Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма: нестабильность внутренней политики; несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания (заправка, ремонт и мойка машин); несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них; завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги в городах; несовершенство законодательного и экономического стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне; недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом; отсутствие единой политики государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма. Однако в последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, но и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.

По мнению экспертов, Россия сможет по-настоящему выйти  на международный рынок лишь через  развитие внутреннего туризма. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, является устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма, действующий порядок выдачи российских виз, неразвитая туристическая инфраструктура (в первую очередь, малое количество мест в отелях), отсутствие благоприятных условий для инвестиций, недостаточная государственная реклама туристических возможностей страны и невысокое качество обслуживания туристов. По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами.

 

2.2 Анализ состояния туризма в Подмосковье

Особое место  в истории России занимает Подмосковье, которое представляет немалый интерес у множества туристов, и привлекает не только достопримечательностями своих городов, но и неповторимой атмосферой позволяющей прикоснуться к самой душе России, ощутить уклад жизни .

Несмотря на то, что туризм в Подмосковье динамично развивается последние 3-4 года, по-прежнему существуют проблемы, сдерживающие его развитие. Прежде всего, это неравномерное развитие индустрии туризма в разных муниципальных образованиях. В Московской области имеются признанные лидеры в сфере туризма, к которым относятся Дмитровский, Клинский муниципальные районы, города Коломна, Серпухов и ряд других. Одновременно, во многих районах, имеющих богатейший потенциал, развитию туризма не уделяется должного внимания, что ведет к неоправданным финансовым потерям, как на областном, так и муниципальном уровнях. В большинстве случаях причиной этому является нежелание или не умение местных администраций использовать туристский потенциал на благо районной экономики.

В последнее время направление по строительству объектов туриндустрии и привлечению в них инвестиций имеет в Подмосковье явную положительную динамику. В результате привлечения инвестиций в 2005 -2006 годах в Московской области введены в строй следующие средства размещения: Империал Парк Отель & SPA (Наро-Фоминский муниципальный район), Фореста Тропикана Отель (Солнечногорский муниципальный район), Яхт-клуб «40 Меридиан» (городской округ Коломна), Спортивно-развлекательный парк «Дракино» (Серпуховский муниципальный район), отель «Фореста Фестиваль Парк» (Чеховский муниципальный район), Яхт-клуб «Новый берег» (Мытищинский муниципальный район).

 Разработана  Программа Правительства Московской  области «Развитие индустрии  туризма в Московской области  на 2009–2012 гг.», предполагающая строительство новых объектов туриндустрии в 16 муниципальных образованиях. Ведется постоянный анализ и мониторинг выполнения данной программы, вносятся текущие коррективы. Ряд объектов (таких 10) предлагается вывести из Программы в связи с нереальностью их реализации по тем или иным объективным причинам.

Информация о работе Проект развития туристского центра в Наро-Фоминском районе