Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и определение значения производственной экскурсии.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
-изучить историю производственной экскурсии в Беларуси и за рубежом;
-исследовать особенности проведения производственной экскурсии;
-определить значение экскурсий на производство;
-определить теоретические основы методической разработки производственной экскурсии;
-анализ форм и методов организации и проведения экскурсий на предприятии;
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭКСКУРСИИ 5
1.1 История производственной экскурсии в Беларуси и за рубежом 5
1.2 Особенности проведения производственной экскурсии для разных возрастных групп 9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭКСКУРСИИ НА ПРИМЕРЕ ЧУП «БЛИК» 19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.1.1 Общая характеристика предприятия 19
2.1.2 Общая характеристика частного унитарного предприятия 20
2.1.3 Характеристика ЧУП «Блик» 22
2.2 Отбор содержания экскурсии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
- жилое помещение принадлежит
ему на праве собственности (
- он постоянно проживает в жилом помещении, о чем свидетельствуют штамп о регистрации по месту жительства в паспорте либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), - с согласия всех собственников жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи всех собственников.
Регистрация и размещение
унитарного предприятия не допускается
в жилом помещении
Размер уставного фонда определяется на усмотрение учредителя.
Имущество предприятия:
- имущество, переданное учредителем предприятия в его уставный фонд;
- имущество, приобретенное
предприятием в процессе
- поступления, полученные
в результате использования
- имущество дочерних
унитарных предприятий,
- имущество, приобретенное
предприятием по другим
Управление обществом:
- Высший орган – учредитель;
- Исполнительный орган – директор.
- Директор имеет право
исполнять обязанности
Основные права и обязанности учредителя:
Права:
- получать прибыль от деятельности предприятия;
- получать информацию о деятельности предприятия;
- продать унитарное предприятие третьему лицу (лицам);
- получить при ликвидации
предприятия имущество,
Обязанности:
- внести вклад в уставный фонд;
- принимать участие в управлении обществом;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности предприятия.
Ответственность учредителя по обязательствам предприятия: учредитель не отвечает по обязательствам предприятия и несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада в уставный фонд. Если банкротство предприятия вызвано его учредителем или другими лицами, в том числе директором, имеющими право давать обязательные для этого предприятия указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества предприятия возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.[6]
История функционирования предприятия приходится на 1946 год, когда были организованы мастерские по пошиву и ремонту обуви кожаной и швейных изделий.
Ввод в эксплуатацию 2-х этажного здания в 1962г. полезной площадью 1140 м2 (в настоящее время переоборудовано в административно-бытовой корпус) и 4-х этажного производственного корпуса (1974 г.), с производственной площадью 1900 м2 позволил организовать швейное и обувное производства с двухсменным режимом работы и массовым выпуском продукции.
В настоящее время производства оснащены высокопроизводительным технологическим оборудованием. Так, в 2004 г. предприятие направило более 150 тыс. евро на техническое перевооружение швейного производства с заменой универсального оборудования на высокопроизводительное фирмы «Джуки» и специализированного – всемирно известных фирм. В 2005 г. более 130 тыс. евро прямых инвестиций было направленно на переоснащение обувного производства, с установкой оборудования, в основном, итальянского производства, что позволило существенно повысить качество выпускаемой продукции и снизить себестоимость ее изготовления.
Коллектив предприятия
– около 300 человек. Наличие двух
экспериментальных участков с квалифицированными
конструкторами – модельерами швейного
и обувного производств позволяют
производить широкий
Годовой объем производства обуви кожаной – 100 тыс. пар с внедрением более 60 моделей мужской обуви посезонного ассортимента клеевого и бортопрошивочного методов крепления подошв.
Швейное производство занимает площадь 800 м2. Оно оснащено высокотехнологическим оборудованием, сотрудничает с такими компаниями как SIA «Anion International» г. Рига, Maskot International Дания, ООО «Тритон» г. Санкт – Петербург и др. по пошиву летнего и зимнего ассортимента верхней одежды ( куртки, шорты, юбки, брюки, современная спецодежда и др.).[9]
В таблице 1 приведено краткое описание этого предприятия.
Описание предприятия | |
Название |
ЧУП "БЛИК " ОО БелОГ |
Форма собственности |
Частная |
Принадлежность |
Без принадлежности |
Описание продукции |
Обувь мужская модельная из натуральной кожи, берци, куртки, халаты, полупальто шорты, нижнее бельё, постельное бельё, брюки, джинсы и другие швейные изделия. |
Расположение |
Барановичи |
Адрес |
225406, Брестская область, Барановичи, ул. Пионерская, 53 |
Телефон |
+375 163 41 67 52 |
blik@brest.by | |
Web |
www.blik.brest.by |
Руководитель |
Директор Каранкевич Виктор Николаевич |
Виды деятельности |
Производство верхней одежды; производство головных уборов; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; производство нательного белья; производство обуви; производство прочей одежды и аксессуаров, не включенных в другие группировки; производство спецодежды; текстильное и швейное производство. |
Описание |
Производство мужской модельной обуви из натуральной кожи, изготовление спец. обуви для силовых структур, производство швейных изделий. |
Процесс создания экскурсии занимает определяющее место для раскрытия темы экскурсии. Это непосредственно этап отбора и изучения экскурсионных объектов.
Экскурсионный объект – это предмет, по которому можно судить о характерных чертах определённой эпохи, о развитии общества в тот или иной период, о природе какой-нибудь страны, состоянии её науки, культуры, искусства. Он должен вызывать интерес экскурсантов, помогать в познании окружающей действительности. В качестве объектов могут выступать: здания и сооружения; оригинальные инженерные сооружения; технические экспонаты; памятники искусства; экспозиции музеев, выставок; археологические памятники; и т.д.
Отбор объектов – сложный
процесс, особенно если возможный выбор
велик. Поэтому следует
- сохранность объекта;
- познавательная ценность;
- функциональное назначение;
- известность (популярность);
- необычность, неповторимость;
- доступность. [12, c.36-37]
В своей курсовой работе
на примере предприятия ЧУП «Блик»
Основные объекты показа:
На основе этого отбора
был составлен контрольный
Подводя итоги, хотелось бы отметить следующие основные моменты.
Производственные экскурсии в наши дни практически не проводятся, хотя потенциал для их проведения есть, хотя раньше они пользовались большой популярностью.
Идея показывать процесс производства продукта появилась в конце XX века: к этому времени удивить культурными ценностями активных путешественников было уже сложно, да и экономические контакты между странами, долгое время разбитыми на два политических лагеря, только начали налаживаться. Тем не менее, первоначально лишь некоторые предприятия стали водить по своим цехам группы любопытствующих.[12, c.36-37]
В основном производственные экскурсии проводят для учащихся и студентов, поскольку их целью является профессиональная ориентация. Их можно разделить на: тематические экскурсии которые проводятся в связи с обучением школьников в учебно-производственных комбинатах (УПК) и они могут быть частью занятия по трудовому обучению; и комплексные (обзорные) экскурсии, которые проводятся чаще и охватывают широкий круг вопросов.
Во время производственных экскурсий экскурсанты могут познакомиться с историей и этапами развития предприятий, технологиями, достижениями науки и техники, их использованию на производстве. Также могут увидеть, как работают технические устройства, как проходит технологический процесс, организация рабочего места, содержание и условия труда, и т.д.
Также можно выделить особую категорию экскурсантов - потенциальные и настоящие клиенты и партнёры. Перед заключением сделки их знакомят с производством.
Спрос на производственные
экскурсии есть, но основная трудность
— получить от предприятий «добро» на проведение экскурсий.
Но несмотря ни на что это направление
туризма считается довольно перспективным.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: