Психологическая типология туристов и туристские роли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:44, реферат

Краткое описание

В мире наблюдается динамичное увеличение как числа туристов, так и количества стран и мест, ставших популярными туристскими направлениями. Массовый туризм как культурный феномен развивается под воздействием перемен, происходящих в обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
Глава 1. Типология туристов и туристские роли................................................ 4
Раздел 1.1. Классификация туристов как потребителей туристского продукта
4
Раздел 1.2. Типология туристов по набору комплексных критериев................ 5
Раздел 1.3. Типы туристов по характеру их активности .................................... 7
Раздел 1.4. Классификация туристов в зависимости стиля жизни .................... 7
Раздел 1.5. Туристские роли............................................................................... 10
Раздел 1.6. Мотивации к туризму...................................................................... 12
Раздел 1.7. Барьеры к путешествию................................................................... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ........

Вложенные файлы: 1 файл

типология туристов доклад.docx

— 45.53 Кб (Скачать файл)

Знание основных потребительских типов туристов и их особенностей должно находить широкое применение в практической деятельности работников различных сфер индустрии туризма: при обслуживании туристов в ходе выполнения маршрутов, в частности, в работе обслуживающего персонала гостиниц и специализированных учреждений отдыха, при разработке программ туристских путешествий, организации рекламных кампаний и реализации туристских продуктов.

 

Раздел 1.6. Мотивации к туризму

Потребность людей в туризме вызывается различными мотивами. Мотив как побудительная причина связан в туризме с конкретной потребностью определенной группы людей.

Основными мотивами туризма являются:

  • отдых, досуг, развлечения;
  • стремление к познанию;
  • спорт;
  • лечение;
  • паломничество;
  • гостевые (в том числе посещение родственников);
  • деловые.

Мотивы туризма зависят от многих факторов. К ним относятся: специфическая особенность различных групп людей, уровень туристской индустрии принимающей страны (региона), реклама нового туристского продукта, отзывы о ранее реализованном туристском продукте и др.

Все факторы, вызывающие потребность в туризме, можно разделить на четыре группы: познавательная, региональная, экономическая, психологическая. Каждая из этих групп может включать в себя различные подгруппы факторов, т.е. различные виды мотивов.

Познавательная группа - интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природно-климатическим факторам.

К историческим достопримечательностям относится все культурное наследие страны, ее исторические и археологические памятники.

Культурные мотивы - желание человека узнать культурное наследие своей страны, к которому относятся различные памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты. Особый интерес вызывают также обычаи, одежда, кухня и другие проявления народного творчества, характеризуемые как этнографические достопримечательности.

Хозяйственные факторы включают в себя своеобразие форм ведения хозяйства.

Природно-климатические факторы туризма являются очень привлекательными для туристов. К ним относятся рельеф, флора и фауна местности, которые играют существенную роль в создании определенных видов туризма, особенно зимнего спортивного, морского, горного и т.д. Природно-климатические элементы в мотивации туризма относятся к психологическим и биологическим потребностям населения городов.

Географические и климатические условия благоприятствуют развитию летних и зимних видов спорта. Особую привлекательность имеют районы, где условия способствуют лечению и оздоровлению туристов, в том числе курортные зоны.

К группе региональных факторов можно отнести и событийную насыщенность региона, «которая может стать причиной посещения данного региона туристами. Например, театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода (олимпиады, спартакиады и т.п.), ярмарки, карнавалы, выставки и т.п.

К группе экономических факторов относятся социально-экономические условия туристского путешествия. Это доходы покупателей турпродукта, цены на туры, услуги и товары в местах назначения, принимающих туристов, уровень развития туристской индустрии, а также уровень развития в целом сферы услуг, транспортной системы, сферы торговли, в том числе наличие магазинов для иностранных туристов, реализующих им товары по низким ценам.

Экономические факторы играют первостепенную роль при формировании ассортимента недорогих товаров и влияют на количество туристов со средними доходами.

Психологические факторы включают мотивы, побуждающие туристов путешествовать и которые отвечают их психологическим потребностям. К ним относятся религиозные воззрения человека, его особые интересы и наклонности, отношение к рекламе и т.п.

Анализ показывает, что только немногие туристы приезжают снова в те же места, где они уже были прежде, исключая случаи присутствия экономических или сентиментальных мотивов. По мере увеличения своих доходов человек отдает предпочтение психологическим мотивам при выборе нового туристского маршрута.

 

Раздел 1.7. Барьеры к путешествию

Существуют причины, по которым человек либо не путешествует, либо делает это чрезвычайно редко. Эти причины можно назвать барьерами к путешествию, которые следует рассматривать как критерии при классификации туристов. Для большей части населения барьерами к путешествию являются:

  1. Стоимость турпродукта. Потребитель действует в условиях ограниченности денежной массы и при составлении бюджета вынужден прежде всего учитывать другие статьи расхода (например, предметы первой необходимости). Суждение, что путешествие является слишком дорогим удовольствием, можно рассматривать как интерпретацию мнения о бесполезности туризма. Но при этом стоимость туристской поездки является для туриста объективной и принципиальной причиной того, чтобы оставаться дома.
  2. Дефицит времени. Многие люди не могут оставить работу (дела) ради путешествия.
  3. Ограничения по здоровью. Плохое здоровье или физические недостатки не позволяют человеку покинуть свой дом, заставляют отказаться от путешествия.
  4. Жизненный цикл семьи. Родители малолетних детей не путешествуют часто из-за семейных обязанностей или возможных неудобств, связанных с переездом. Одинокий человек (вдовец), как правило, не путешествует из-за отсутствия в поездке попутчика.
  5. Дефицит интереса. Незаинтересованность, как и незнание тех видов туристской деятельности и туристских направлений, которые могут принести необходимую удовлетворенность от поездки, часто являются серьезным барьером к путешествию.
  6. Страх и безопасность. Туристская поездка предполагает столкновение с "новым", что часто пугает туриста. Войны, беспорядки, негативные публикации в средствах массовой информации о конкретной местности сеют в душе потенциального туриста страх и предубеждение относительно конкретного туристского направления. Серьезным барьером, не только сдерживающим, но и дискредитирующим туризм, является терроризм.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует большое количество различных классификаций туристов. Каждая типология рассматривает туристов, исходя из определенных критериев либо из комплекса критериев.

Потребность людей в туризме вызывается различными мотивами. Мотивы туризма зависят от многих факторов. К ним относятся: специфическая особенность различных групп людей, уровень туристской индустрии принимающей страны (региона), реклама нового туристского продукта, отзывы о ранее реализованном туристском продукте и др. Именно от  этих факторов и зависит, по каким критериям классифицируют туристов.

Типология туристов как покупателей туристского продукта позволяет не только сформировать пользующиеся спросом маршруты, но и помочь покупателю сделать выбор, грамотно его проконсультировать, указав все плюсы и минусы (с его точки зрения) разработанных маршрутов.

Типология в зависимости от образа жизни и психологических типов личности, дает представление о специфике потребностей и запросах каждого из сегментов целевого рынка туристов, что позволяет не только разработать адресный туристский продукт, но и понять, при помощи каких средств рекламы и стимулирования спроса возможно более эффективное продвижение этого продукта.

Немаловажное значение имеют индивидуальные качества человека, которые выражаются в его туристской роли, которые также влияют на выбор клиентом той или иной туристской услуги.

Таким образом, знание различных типов туристов и их ролей позволяет наиболее полно удовлетворить потребности людей в отдыхе, учитывая личные особенности каждого клиента.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Зайцева Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: Форум, 2012. 368 с.;
  2. Дурович А. П. Организация туризма: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. 320 с.;
  3. Кусков А. С. Основы туризма: учебник. - М.: КноРус, 2011. 392 с.
  4. Матюхина Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие. - М.: Флинта; МПСИ, 2012. 312 с.;
  5. Рындач М. А. Основы туризма: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. 204 с.;
  6. http://my-area.org/book/160-yekonomika-i-upravlenie-turistskoj-deyatelnostyu-uchebnoe-posobie-karpovoj-ga/6-glava-3-rol-i-znachenie-motivacij-v-turizme.html;
  7. http://www.mark5.ru/204/28350/index1.4.html;
  8. http://www.ipages.ru/index.php?ref_item_id=2964&ref_dl=1;
  9. http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=5&p=5&s=6;
  10. http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism7.htm;

 

 

1 Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

 

 


Информация о работе Психологическая типология туристов и туристские роли