Пути повышения деловой активности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- исследовать пути повышения деловой активности организации.
В процессе реализации цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать понятие деловой активности предприятия и методы ее повышения;
-провести комплексный анализ деятельности «Империум Транс Авто»;
-разработать проект мероприятий по повышению деловой активности «Империум Транс Авто» и рассчитать его экономическую эффективность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 5
1.2 МЕТОДИКА, АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМПЕРИУМ ТРАНС АВТО 25
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 25
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ИМПЕРИУМ ТРАНС АВТО 42
3.1 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
3.2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Вложенные файлы: 1 файл

file_253748.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Таким образом, в соответствии с предложенной матрицей рассмотрим содержание каждой подсистемы деловой  активности предприятия. Под маркетинговой активностью, как одной из составляющих деловой активности, понимается комплексная характеристика результативности поведения организации в конкурентной среде, отражающая качество стратегии и скорость реакции на изменения во внешней среде при соответствующей интенсивности использования и развития маркетингового потенциала. Основу маркетинговой активности составляет рыночный потенциал предприятия. В определении Е.В. Попова рыночный потенциал представляет собой совокупность средств и возможностей предприятия в реализации рыночной деятельности [27, с. 41]. Рыночной потенциал - это максимально возможное использование предприятием всех передовых наработок в области маркетинга для достижения наилучших результатов деятельности предприятия на рынке. Для выявления конкретного содержания маркетинговой активности целесообразно применить проблемно-аналитический подход и представить ее как иерархическую структуру.

Выводы:

Таким образом, деловая  активность представляет собой сложную  систему, элементы которой тесно связаны между собой. В условиях, когда экономика России находится в состоянии стагнации, а предприятия существуют на грани банкротства, становится ясно, что управление деловой активностью- это то, что может помочь многим отечественным предприятиям и организациям выйти из кризиса. Оно не предполагает обязательного применения новейшего оборудования, современных методов производства, больших финансовых затрат и т.д., главное в деловой активности- это концентрация внимания менеджмента на эффективном использовании тех ресурсов, которыми реально располагает организация, и с помощью которых она может активно приспособиться к внешней среде.

Таким образом, в теории и практике менеджмента, экономической  теории сложилось несколько подходов к определению сущности деловой активности: макроэкономический подход; индивидуалистский или субъектный подход; микроэкономический подход. Степень вхождения организации в рыночную среду необходимо оценивать уровнем деловой активности, отражающим потенциал конкурентоспособности фирмы. Деловая активность, на мой взгляд, представляет собой действия, осуществляя которые организация сможет мобилизовать свой потенциал для повышения своей конкурентоспособности и экономического роста. Деловую активность предприятия необходимо рассматривать как систему, состоящую из следующих взаимосвязанных составляющих: маркетинговой, производственной, инновационной, инвестиционной, социально-психологической, управленческой и финансовой активности, направленных на поиск, формирование и эффективное использование экономического потенциала предприятия и активного приспособления к факторам внешней среды.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности Империум Транс Авто 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика

 

Турфирма организует:

  • экскурсии по Москве и области;
  • специализированные экскурсии для школьников по музеям и выставочным залам;
  • отдых для индивидуальных туристов в живописных экологических местах;
  • групповые и индивидуальные туры в любую точку земного шара;
  • бронирование авиабилетов любых типов;
  • оформление виз.

Главная цель туристской фирмы заключается в оказании реальных туристских услуг при одновременном обеспечении финансовой устойчивости, соответствующего уровня динамики и положительных финансовых результатов.

 

Характеристика  основных направлений деятельности. Изначально «Империум Транс Авто» сделала ставку на организацию индивидуальных туров и школьных экскурсий. Но в последнее время в мире растет популярность экологического туризма. И фирма «Империум Транс Авто» разработала программы летней и зимней рыбалки на озере Байкал в окружении густого леса. Так же фирма «Империум Транс Авто» организует достойный отдых за границей, с хорошим сервисом и за подходящую цену.

Отправкой фирма занимается четвертый сезон. Клиент может сам выбрать себе незабываемое путешествие. Сотрудники компании занимаются разработкой персонального тура для каждого клиента, исходя из его потребностей, возможностей и количеством дней на отдых. Стремятся такие туры сделать максимально доступными по цене с помощью системы скидок, специальных предложений, договариваются с туроператорами, выбирают удобное время для вылета, заключают договоры с недорогими отелями и гостиницами.

 

Анализ portfolio (портфеля). Портфельный подход заключается в разделении продуктов, в производстве или продаже которых заинтересована фирма, на такие группы, для каждой из которых разрабатывается своя стратегия. Анализ жизненного цикла продукта оказывается очень эффективным для исследования одиночного продукта, тогда как анализ portfolio путем составления различных комбинаций портфеля продуктов весьма полезен при планировании продукта-микс. При помощи последнего метода можно исследовать конкурентоспособность продукта и оценить шансы повышения его доли в прибылях фирмы, а также повышения его влияния на финансовые результаты.

Результаты анализа portfolio представляются следующим образом:

  • в предложении фирмы доминируют продукты категории «cash cow» («дойные коровы»), которые приносят фирме чистую прибыль и за счет которых финансируются менее прибыльные или убыточные продукты;
  • в предложение вводятся продукты категории «stars» («звезды»); они требуют больших затрат, приносят большие доходы, однако не дают финансовой прибыли; они гарантируют фирме престиж и привлекают к ней состоятельных и очень состоятельных клиентов; темп роста их продаж очень высок;
  • фирма рассматривает возможность введения в свое предложение продуктов категории «question marks» («проблемные дети»), которые характеризуются низкой долей на отечественном рынке, спрос на которые еще не велик, однако новейшие тенденции мирового рынка указывают на быстрый рост интереса к ним;
  • фирма недавно отказалась от предложения продуктов типа «dogs» («собаки»), поскольку они не приносят финансовой прибыли и не имеют перспективы развития.

Внутренняя  структура турфирмы. Сотрудники фирмы- это один из важнейших ресурсов любой организации. Это особенно важно в фирме, оказывающей услуги, где поведение и отношение к труду каждого сотрудника оказывают непосредственное влияние на качество услуги.

В штате фирмы 7 человек, работающих на постоянной основе:

  • директор;
  • заместитель директора;
  • главный бухгалтер;
  • юрист;
  • главный менеджер;
  • менеджер по внутреннему туризму;
  • менеджер по отправкам;

Организационная структура управления- функциональная. Главные достоинства такой структуры- контроль за достижением результатов и высокое качество управления операциями.

Все работники имеют соответствующую специальность, образование, знают законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма, а также правила оформления документов.

На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы,напрмер:

  • наличие удобного офиса и средств качественного обслуживания (мебель, оргтехника, канцтовары и т.д.);
  • метод продажи;
  • квалификация персонала;
  • возможность оказания услуг по нуждам клиента;
  • соблюдение установленных правил продажи;
  • степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации;
  • вежливость, дружелюбность сотрудников.

При этом взаимопонимание сотрудников с клиентами считаются одними из важных.

Турфирмой четко определены общая и конкретная ответственность и полномочия всего персонала, чья деятельность оказывает влияние на качество услуг. Персонал должен быть доброжелательным; начинать диалог с приветствия и представления компании; быть терпеливым и вежливым; проявлять уважение к посетителю; иметь располагающий вид; уметь слушать; сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным; в присутствии посетителя не вести личных телефонных переговоров.

Среди факторов, воздействующих на стимулирование персонала, взаимодействие и отношение к труду:

  • условия работы, благоприятствующие хорошим и спокойным деловым отношениям;
  • возможности каждого сотрудника турфирмы для последовательных и созидательных методов работы;
  • понимание предстоящих задач и целей, которые надо достичь, с учетом характера их влияния на качество;
  • осознанность всем персоналом причастности и влияния на качество услуг, предоставляемых потребителям;
  • усилия, направленные на повышение качества, посредством должного их признания и вознаграждения.

Направление деятельности  работников:

  • планирование и составление программы туров,
  • расчет стоимости туров, 
  • бронирование  и оформление билетов,
  • бронирование мест в гостиницах,
  • составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг,
  • предоставление информации клиентам,
  • работа с клиентами,
  • инструктаж гидов и водителей, 
  • оформление туристской документации,
  • визовое обеспечение,
  • маркет<span class="dash0421_0442_0430_043d_0434_0430_0440_0442_043d_044b_0439_0020HTML__Char" style=" font-fa

Информация о работе Пути повышения деловой активности организации