Развитие международного туризма в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:49, реферат

Краткое описание

В Великобритании хорошо развита туристическая инфраструктура. Уникальность физико-географического положения Соединенного Королевства состоит в том, что любой ее район находится в непосредственной близости к морю (наиболее удаленные от моря - всего на 120 км). Немалое количество городов расположено прямо на морском побережье, что вызывает ежегодный приток туристов в Великобританию.

Содержание

Введение
Раздел 1. Особенности туристического рынка Великобритании
Раздел 2. Нормативно-правовые основы осуществления туристической деятельности
Раздел 3. Основные показатели развития международного туризма
Раздел 4. Развитие индустрии туризма
Раздел 5. Тенденции развития эмиссивного туристического рынка
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Великобритание инд..docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная  работа

по курсу

«Международный туризм»

на тему:

«Развитие международного туризма в Великобритании»

 

 

 

 

 

выполнила:

студентка ФМЭ 57 гр.

Перевертень Александра

научный руководитель:

к.э.н., доцент , С.С. Галасюк

 

 

 

 

 

Одесса,  2013

 

План

Введение

Раздел 1. Особенности туристического рынка Великобритании

Раздел 2. Нормативно-правовые основы осуществления туристической  деятельности

Раздел 3. Основные показатели развития международного туризма

Раздел 4. Развитие индустрии  туризма

Раздел 5. Тенденции развития эмиссивного туристического рынка

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Великобритания, страна зарождения туризма, всегда характеризовалась высоким  уровнем его развития, прочно занимая  пятое-шестое место в мире и по основным показателям прибытий и  доходов от туризма.

Важнейшее значение в географии  туризма имеют цели посещения  иностранными туристами Великобритании.

Поездки с деловыми целями, включающие посещение конференций, выставок, ярмарок  и прочие мероприятия, составляют значительную часть прибытий иностранных туристов в Великобританию. Лондон, являясь  важнейшим деловым и финансовым центром, стал одним из крупнейших центров  делового туризма в мире. Современные специализированные выставочные и конгресс-центры, помимо Лондона, построены также в Бирмингеме, Кардиффе, Эдинбурге, Глазго, Абердине, а также в некоторых морских курортных городах (Брайтон, Борнмут, Торкуэй и др.). Ежегодно в стране проходит 800 выставочных мероприятий, которые посещают около 10 млн. человек. Деловой туризм стал отраслью специализации туризма во всей Великобритании.

Среди видов отдыха, предпочитаемых иностранными туристами, доминирует познавательный туризм. Знаменитые на весь мир древние  города, музеи, достопримечательности  и памятники культуры - все те объекты, которые создают знакомый с детства образ классической, традиционной Британии - привлекают туристов со всего мира. В стране насчитывается  более 6400 объектов культурно-познавательного  туризма, в том числе 22 объекта  Всемирного природного и культурного  наследия ЮНЕСКО. Их посещают как британцы, так и иностранные туристы.

Кроме того, Великобритания имеет  своеобразную систему классификации  гостиничных предприятий, не имеющую  ничего общего с общепринятой в Европе (система «корон»), кроме того, специально выделяются guest-houses, lodges, inns, farm-houses, различающиеся местом расположения, особенностями сервиса, уровнем цен и т. д.

Раздел 1. Особенности туристического рынка Великобритании

В Великобритании хорошо развита  туристическая инфраструктура. Уникальность физико-географического положения  Соединенного Королевства состоит  в том, что любой ее район находится  в непосредственной близости к морю (наиболее удаленные от моря - всего  на 120 км). Немалое количество городов  расположено прямо на морском  побережье, что вызывает ежегодный  приток туристов в Великобританию. В Англии развитая туристическая  инфраструктура и сервис высокого уровня:

- отели и гостиницы;

 

- рестораны с настоящей  британской и международной кухней;

 

- театры, музеи, выставочные  и концертные залы;

 

- возможность посетить  футбольные матчи, поиграть в  крикет, гольф и поло, заняться  горным туризмом и скалолазанием,  принять участие в церемонии  послеобеденного чая или посетить  ливерпульский фестиваль «Битлз».

 

Великобритания имеет  разветвлённую сеть автомагистралей, железных дорог, морских и внутренних судоходных маршрутов, а также авиационных  трасс. В нескольких городах Великобритании имеется скоростной городской ж/д  транспорт. Наиболее известным является лондонское метро, старейшее и наибольшее по протяжённости путей в мире. Авиационные транспортные услуги Великобритании включают в себя коммерческую перевозку  пассажиров и грузов как внутри страны, так и за рубежом.

Крупнейшим аэропортом в  стране является Хитроу (третий в мире по количеству пассажиров), через пять терминалов которого проходит более 67 млн. авиапассажиров в год. Грузовой терминал аэропорта принимает ежедневно самолёты 20 авиаперевозчиков, наиболее крупным из которых является «DHL Express Worldwide». Внутренние водные пути в стране составляют порядка 5 тыс.км. В инфраструктуру отрасли входит более 70 морских и 200 речных торговых портов. Почти 95% по физическому объёму или 75% стоимостного объёма грузов попадает в Соединённое Королевство морским путём. Наиболее загруженными портами (по приёму и обработке груза) являются Гримсби и Имминхэм, Лондон и Саутгемптон. Правительство Великобритании считает транспортную инфраструктуру стратегически важным сектором экономики страны, последовательно реализуя долгосрочную программу её развития .

В Англии хорошо развит гостиничный  бизнес и существует большое количество разнообразных гостиниц от отелей первого  класса до палаточных лагерей и домов  на колесах. Отели в Великобритании недешевые по сравнению со многими  иными странами. Цены обычно указываются  в расчете на одного человека, а  не за номер. Как правило, в стоимость  проживания включается завтрак. Гостиницы  могут предлагать как полупансион, проживание, завтрак и обед (или  ужин), так и полный пансион, включающий в себя проживание, завтрак, обед и  ужин. В гостиницах принято проходить  регистрацию по прибытии до 18 часов. Если Вы планируете приехать позже, то об этом стоит поставить в известность  администрацию отеля. Оплата проживания и освобождение номера обычно производится до 12 часов утра в день выезда.

Пансионы, или гостевые дома (guest houses), дешевле, чем гостиницы. Однако, часто они предлагают более скромный сервис чем гостиницы: в них может не быть бара, ванной комнаты в номере. Некоторые пансионы предлагают только проживание и завтрак, другие - еще и обед, и ужин.

Bed and breakfast (ночлег и завтрак), часто сокращаемые до "B&B", - это название заведения, где Вам предложат только проживание и завтрак. Иногда здесь можно договориться и об ужине. "B&B" дешевле гостиниц и пансионов, и их можно найти в Англии повсюду.

Ассоциация молодежных гостиниц включает в себя более 400 гостиниц по всей Великобритании. Молодежные гостиницы  очень дешевые и они часто  располагаются в исторических зданиях.

Места для кемпингов и  автофургонов располагаются в большинстве  самых посещаемых мест Великобритании, как правило, в сельской местности. Большинство парков открыты с мая по октябрь. В наиболее крупных парках есть семейные развлечения, крытые бассейны и магазины.

Магазины в Англии работают с 9 часов утра по 17.30 вечера. За год  в Великобритании проходит две крупнейшие распродажи - зимняя Рождественская и  летняя. Столицей шопинга и моды считается Лондон. Здесь более 40 000 магазинов и 83 главных уличных  рынка. Центральная торговая улица  столицы - Oxford Street, New Bond Street, Риджентс-стрит, Notting Hill.

В гостиничном бизнесе  и общественном питании (рестораны, пабы, бары, кафе) занято около 1,8 млн. человек. Оборот данного сектора превышает 59 млрд. ф. ст. (ежегодный темп прироста - 4,8%). В стране насчитывается более 60 тыс. отелей и небольших гостиниц типа “bed&breakfast”. Жителей Великобритании и иностранных туристов обслуживают 52,6 тыс. ресторанов, кафе и предприятий “быстрого” питания с годовым оборотом около 20 млрд. ф. ст. (ежегодный темп прироста - 5%). Наиболее посещаемыми являются предприятия всемирно известных транснациональных компаний “МакДоналдс”, “Пицца Хат”, “Пицца Экспресс”, “Бургер Кинг”, “Кей Эф Си”.

 

Раздел 2. Нормативно-правовые основы осуществления туристической  деятельности

Международный опыт показывает, что ведущие туристические страны

применяют различные подходы  к лицензированию в сфере туризма  – от ус-

тановления жестких командно-административных методов государственно-

го контроля за деятельностью лицензиатов в туристической отрасли к огра-

ничениям в ведении только одного вида туризма.

В Великобритании (6 место по прибытию иностранных туристов в мире), где центральным органом исполнительной власти в туризме выступает Министерство культуры, средств массовой информации и спорта, в рамках которого действует «VisitВritain». Следует отметить, что эта национальная туристическая администрация (НТА) имеет смешанное финансирование: около двух третьих ее бюджета составляют средства, получаемые от государства, еще одна треть поступает от коммерческой деятельности – например, за счет бронирования туристических услуг на глобальных Интернет-сайтах этой организации, а также от продажи карт, путеводителей, сувениров.

Следует подчеркнуть, что  данное государство – частная структура выстраивает долгосрочное стратегическое партнерство с британским туристическим бизнесом, крупнейшие представители которого входят в Совет директоров «VisitВritain».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туристический бизнес.

Преимущественное большинство  туристических компаний Великобритании имеют лицензию под названием «ATOL» (Air Travel Organisers’ Licensing) – документ, выданный Управлением гражданской авиации (Civil Aviation Authority – CAA) для организации авиатуров. Лицензия «ATOL» являет собой финансовую схему защиты авиатуристов, в том числе и от банкротства турфирмы, позволяющей вернуть туристам деньги за недополученные услуги и с минимальными задержками вернуть их на родину. При данной схеме владельцы лицензии вносят определенную сумму средств за каждого клиента для создания гарантийного фонда, который находится в трастовом управлении CAA, что обеспечивает необходимые компенсации в случае финансовой неспособности туристической компании – владельца лицензии. Членские взносы для турфирм составляют 10 % от их годового оборота. Кроме того, компании должны открыть счет в банке и держать на нем не менее 5 % оборотных средств.

Следует отметить, что лицензионная практика, сложившаяся в Великобритании, имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами:

• органом лицензирования выступает Управление гражданской авиации, а не центральный орган исполнительной власти в сфере туризма;

• лицензированию подлежит деятельность туроператоров, создающих зарубежные туры с использованием авиатранспорта (для организации туров с внутренними авиаперелетами и поездок за границу с использованием морского или наземного видов транспорта получать лицензию не нужно);

• турагентам, реализующим туры лицензированных туроператоров, лицензия «ATOL» необязательна, однако при сотрудничестве с поставщиками из-за границы, не подчиняющимся британским законам, дилеры должны иметь подобный документ;

• действие лицензии «ATOL»  не распространяется на туристов, которые покупают авиабилеты именно в авиакомпании, то есть без помощи туристических фирм, являющихся существенным недостатком данной системы защиты потребителей .

В Великобритании наиболее влиятельной негосударственной туристической организацией является «Travel Association», которая объединяет на добровольной основе свыше 5000 турагентств и около 900 туроператоров. В связи с суровыми требованиями, выдвигаемыми Ассоциацией к безопасности путешествий, антикризисных мер, а также финансовой защиты туристов, членство в данной структуре является гарантией высокого качества обслуживания, надежности и стабильности. Наряду с многочисленными преимуществами, которые получают члены «Travel Association», на них возлагается ряд серьезных обязательств в плане соответствия определенным финансовым и профессиональным стандартам. Предложенная Ассоциацией система защиты прав потребителей на случай банкротства турфирмы – члена «Travel Association» была признана лучшей в мире. В настоящее время все члены Ассоциации должны вносить залог в Общественный фонд, из средств которого в случае банкротства компании выплачивается компенсация туристам. Залог можно оформить одним из трех способов, к которым относятся следующие:

 

• внесение турфирмой определенной суммы на трастовый счет Ассоциации; при этом турфирма не имеет права пользоваться средствами из своего вклада, а может только снимать проценты (как правило,

эта система рассчитана в  основном на мощные компании);

 

• приобретение турфирмой  страхового полиса на необходимую сумму и ежегодный взнос страхового вклада;

• взятие кредита в банке  для внесения необходимой суммы на трастовый счет – либо под залог активов компании, либо под персональную гарантию правления; ежегодный взнос при этом намного

ниже, чем в случае со страховым  полисом, но при банкротстве 

турфирмы всю ответственность  несет ее правление.

В качестве дополнительной гарантии «Travel Association» разработала собственную систему компенсационного страхования, которая позволяет

пополнить фонд на случай, если сумма индивидуальных взносов окажется недостаточной для того, чтобы покрыть долговые обязательства

обанкротившейся компании .

 

Сфера гостиничного бизнеса.

Подход к категоризации  гостиниц и ресторанов в этой стране вызывает особый интерес. Этим вопросом занимаются несколько независимых  организаций: Автомобильная Ассоциация Великобритании, Rac, туристские офисы, Egon Ronay и Michelin.

Автомобильная Ассоциация Великобритании (АА) – широкомасштабная многопрофильная  организация, в которой разработана  и реализуется наиболее авторитетная и лидирующая на рынке специальная  система классификации и категоризации  для широкого спектра объектов размещения – от гостиниц категории 5 звезд  до фермерских домиков, рассчитанных на 2 номера. Объекты, которым присвоена  категория в системе АА, получают широко известную эмблему – черно-желтый знак АА (используется и в рекламных  публикациях). Система признана в  национальном масштабе и гарантирует  качество услуг гостиничных предприятий, прошедших инспекцию специалистов АА и заслуживших право пользоваться её эмблемой.

Все средства размещения в  системе АА разделены на 2 класса:

Собственно гостиницы (Hotels, Lodge, Country House);

Частные гостиницы и гостевые дома (Private Hotels, Guesthouses), фермерские дома (Farmhouses) и небольшие придорожные гостиницы (Inn).

Гостиницам в системе  АА присваиваются категории 1-5 звезд. При этом определяющим моментом является не размер предприятия, а количество и качество предоставляемых услуг, хотя гостиницы категории 4-5 звезд, как правило, крупные:

5 звезд – большая шикарная  гостиница, соответствующая международным  стандартам размещения, услуг, удобств  и кухни;

4 звезды – крупная  гостиница с просторными номерами, высоким уровнем комфорта и  питания. Услуги: обслуживание в  номерах, служба приёма, подноска  багажа, более одного вида питания.  Многокомнатные номера. В ванной  комнате обязательно ванна и  душ.

Информация о работе Развитие международного туризма в Великобритании