Развитие международного туризма в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:49, реферат

Краткое описание

В Великобритании хорошо развита туристическая инфраструктура. Уникальность физико-географического положения Соединенного Королевства состоит в том, что любой ее район находится в непосредственной близости к морю (наиболее удаленные от моря - всего на 120 км). Немалое количество городов расположено прямо на морском побережье, что вызывает ежегодный приток туристов в Великобританию.

Содержание

Введение
Раздел 1. Особенности туристического рынка Великобритании
Раздел 2. Нормативно-правовые основы осуществления туристической деятельности
Раздел 3. Основные показатели развития международного туризма
Раздел 4. Развитие индустрии туризма
Раздел 5. Тенденции развития эмиссивного туристического рынка
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Великобритание инд..docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

3 звезды – гостиница  среднего размера с просторными  номерами и широким набором  услуг и удобств. Обычно круглосуточная  служба приема, а также бар  и ресторан. Во всех номерах  – ванная комната, в большинстве  случаев оборудованная ванной  и душем.

2 звезды – гостиница  небольшого размера, в которой  как минимум 50% номеров оборудованы  ванной комнатой. Как правило,  предлагает больше удобств по  сравнению с гостиницей 1 звезда, например, телефон и телевизор  в номере. В этой категории  представлены в равных долях  частные гостиницы и предприятия  цепей.

1 звезда – маленькая  гостиница с простой, но добротной  обстановкой, необходимыми удобствами  и хорошим (по-домашнему) питанием. Иногда в эту группу включаются  и частные гостиницы, при этом  требования к услугам питания  снижаются. Как минимум 25% номеров  оборудованы ванными комнатами. Эти часто управляются их непосредственными владельцами, поэтому в них создана более теплая и уютная атмосфера, чем в крупных предприятиях.

Каждое предприятие ежегодно инспектируется. Этой работой занимаются специально подготовленные инспекторы, которые регулярно обследуют  гостиницы. Для гарантированной  работы по обеспечению исполнения стандартов они обязаны регулярно проходить  обучение на курсах.  Гостиницы проверяются  анонимно. Поселившись на одни сутки  как клиент, и, получив счет, инспектор  представляется руководству и после  этого проводит детальную проверку всего предприятия. При смене собственника гостиницы автоматически теряют категорию и должны быть переаттестованы. Оплата за работу по аттестации гостиницы зависит от её размеров, оснащенности оборудованием, кроме того, оплачивается регистрация присвоенной категории.

В систему категоризации  заложена установка, что количество звезд не имеет прямой связи с  качеством, а скорее указывает на различный тип гостиниц и степень  обеспеченности их удобствами. Поэтому, кроме звезд, АА присваивает гостиницам дополнительные оценки в процентах, которые устанавливаются относительно эталона и отражают качественную разницу обслуживания в гостиницах с одинаковым количеством звезд. Процентную оценку выставляет инспектор, основываясь на своих личных впечатлениях от обслуживания. Во внимание принимается уровень сервиса, гостеприимства и профессионализма, вежливость и предупредительность персонала (в

стандартах АА для всех средств размещения установлен такой показатель как «вежливое, дружелюбное и быстрое обслуживание»), опрятность, качество номерного фонда и общественных зон, питания, общее впечатление от гостиницы. Процентный показатель может колебаться от 50% (минимум, ниже которого гостиница переходит в более низкую категорию) до 80%. В целом процентная оценка выглядит следующим образом:

 

50-59% - гостиница удовлетворяет  всем минимальным требованиям  стандартов, которые обеспечивают  скромный, но допустимый уровень  размещения, удобств и услуг;

 

60-69% - гостиница, которая  выполняет минимальные требования  и при этом обеспечивает более  высокие стандарты по некоторым  видам обслуживания;

 

70-80% - в целом очень  хорошая гостиница, которую можно  рекомендовать как обеспечивающую  высокий уровень качества размещения, питания и обслуживания. Хорошее  исполнение стандартов всеми  службами.

 

Отличительной чертой системы  АА является то, что гостиницы, обеспечивающие высокий уровень качества услуг, отмечаются звездами красного цвета  – red star (в отличие от обычных звезд желтого цвета на черном фоне). Такая оценка присваивается ежегодно группе гостиниц, признанными лучшими в своей категории и получивших оценку выше 80%. В Великобритании, по данным 2000 г., только 84 гостиницы получили «red star», т. е. признаны лучшими из лучших.

Результаты категоризации  публикуются в ежегодных сборниках. При таком подходе к установлению рейтинга потребителю легко выбрать  подходящую ему гостиницу, причем он вполне обоснованно может предпочесть  гостиницу категории 3 звезды (72%) гостинице 4 звезды (60%).

Гостиницы, находящиеся в  уединенном, тихом месте, часто удостаиваются  категории Country House (загородный дом) – уютные гостиницы с гостеприимным и сердечным обслуживанием.

Наиболее престижной из наград АА является признание гостиницы  «Отелем года». Такое звание получают только 4 избранные гостиницы –  по одной в Англии, Шотландии, Уэллсе и Северной Ирландии. Гостиницы, получившие 4-5 «red star» и не менее одной «розетки» за питание, награждаются специальным призом.

Гостевые, фермерские дома и  маленькие придорожные гостиницы (Inn) предоставляют услуги, объем которых соответствует уровню 1 звезды. Обычно такого рода заведения предлагают гостям ночлег и завтрак – bed and breakfast (B&B). Для них основного рода показателем является не объем, а качество услуг, поэтому им присваиваются категории от 1 до 5Q (от quality – качество).

Выпускаются специальные  ежегодные каталоги B&B, например, по Англии «Where to stay B&B, Farmhouse, Inn Hotels», в которых приведено детальное описание гостиницы и полный ассортимент предоставляемых услуг.

Ввиду появления в Великобритании гостиниц с упрощенной схемой обслуживания АА в 1987г. ввела новый класс средств  размещения – Lodge. Несмотря на скромное значение подобного наименования (домик, сторожка, приют), Lodge обычно обеспечивает  довольно высокий уровень размещения и широкие возможности для бизнеса и отдыха постояльцев. Уровень услуг Lodge в основном соответствует гостинице 2 звезды, хотя ряд услуг характерных для гостиниц в них отсутствует, а питание обычно осуществляется в ближайшем ресторане вне гостиницы. Lodge, а также мотелям присваиваются категории 1-3 «луны»:

1 «луна» - кровать, умывальник  в номере, все прочие общие  удобства: телефон, телевизор, стиральная  машина, питание в кафе;

2 «луны» - кровать, цветной  телевизор, душ/ванна, туалет в  номере;

3 «луны» - улучшенный номер,  цветной телевизор, радио, кровать,  кресло, ванна/душ в номере, круглосуточное  обслуживание.

Категоризация домов с  самообслуживанием 1-5 «ключей».

 

Сфера ресторанного бизнеса.

Для ресторанов существуют свои критерии категоризации. Здесь, как  и для гостиниц, существует 5 уровней. Вместо звезд используется знак (Х) – «нож и вилка». По установленным  требованиям оцениваются комфорт, удобство, кухня, качество обслуживания и атмосфера. Рестораны, как и  гостиницы, проверяются анонимно. Примечательно, что гостиница, претендующая на получение  «red star», должна не только соответствовать требованиям своей категории, но и иметь не менее двух «Х» за ресторан.

Рестораны, которые особо  отличаются кухней и винной картой, АА отмечает специальным знаком - «розеткой» (от 1 до 5 «розеток»).

А также по звездам Мишлен - от 1 до 3, cовсем недавно в Лондоне вышел новый Красный гид Мишлен по Великобритании и Ирландии на 2013 год. Лучшие инспектора вкуса тщательно изучали английские рестораны и официально вынесли свой вердикт качества на 2013 год.

Несмотря на кризис, рестораны Англии и Ирландии оказались удивительно стойкими к трудным временам, добавив 18 новых ресторанов в гид Мишлен 2013. И общее количество английских и ирландских ресторанов со звездами Мишлен достигло 138 штук по всему миру.

 

СПИСОК РЕСТОРАНОВ В АНГЛИИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ ВЫСШИЙ БАЛЛ: ТРИ ЗВЕЗДЫ МИШЛЕН НА 2013 ГОД:

Fat Duck1   High Street, Bray, SL6 2AQ, England. Phone Number: 01628 580 333 

Waterside Inn   Ferry Road, Bray, Bray, SL6 2AT, England. Phone Number: 01628 620691 

Alain Ducasse   53 Park Lane, London, W1A 2HJ, England. Phone Number: 020 7629 8080 

Gordon Ramsay  68 Royal Hospital Road, Chelsea, London, SW3 4HP, England. Phone Number 020 7352 4441  

 

Двадцать ресторанов в Великобритании и Ирландии получили 2 звезды Мишлен в 2013 году:

- Sketch (The Lecture Room & Library), Mayfair

- L'Enclume, Grange-over-Sands/Cartmel

- Michael Wignall at The Latymer (at Pennyhill Park Hotel), Bagshot

- Midsummer House, Cambridge

- Gidleigh Park, Chagford 

- Le Champignon Sauvage, Cheltenham

- Whatley Manor (The Dining Room), Malmesbury

- The Hand and Flowers, Marlow

- Restaurant Sat Bains, Nottingham

- Le Manoir aux Quat'Saisons, Oxford/Great Milton

- Restaurant Nathan Outlaw, Rock

- Andrew Fairlie at Gleneagles, Auchterarder

- Patrick Guilbaud, Dublin

- The Ledbury, North Kensington

- Marcus Wareing at The Berkeley, Mayfair

- Le Gavroche, Mayfair

- Hélène Darroze at The Connaught, Mayfair

- Hibiscus, Mayfair

- Square, Mayfair 

- L'Atelier de Joël Robuchon, Mayfair

 

Ресторанный гид Michelin по Великобритании и Ирландии на 2014 год пополнился новыми заведениями. К списку ресторанов, которые в прошлом году подтвердили свой "звездный" статус появлением в этом путеводителе, добавились четыре новых, кроме них есть и заведения, впервые упомянутые в самом влиятельном ресторанном рейтинге.

В списке появился первый лондонский ресторан перуанской кухни Lima, который получил одну звезду Michelin, сообщает VisitBritain. Также желанной награды удостоился открывшийся пять месяцев назад ресторан Story, расположенный в районе Бермондси (Bermondsey) на юго-востоке центральной части Лондона. Другие города Великобритании тоже порадовали отличными результатами: по одной звезде получили заведения Бристоля (Bristol) и Бирмингема (Birmingham), в графстве Кумбрия и на острове Джерси (Jersey). А "звездный" ресторан шефа Хестона Блюменталя (Heston Blumenthal) Dinner, разместившийся в лондонском отеле Mandarin Oriental Hyde Park, пополнил свою "копилку" второй звездой Michelin.

 

 

Раздел 3. Основные показатели развития международного туризма

Любой человек посетивший Великобританию, найдет для себя, что то интересное, красоты многочисленных замков, величественный Биг Бен, прекрасные озера Шотландии, мягкий климат. Прекрасные оздоровительные курорты страны предлагают туристам и комплексное лечение и расслабляющие процедуры для души и тела.

Туризм в Великобритании продолжал развиваться и в XX веке. После двух мировых войн, особенно в конце 50-х годов, его объемы быстро росли. Это было обусловлено в первую очередь качественными изменениями в транспорте: выросли сеть автомобильных дорог и количество легковых автомобилей у населения, быстро развивался и становился доступным по цене воздушный транспорт. Немаловажную роль сыграло введение в стране ежегодного двухнедельного, а для части населения трехнедельного оплачиваемого отпуска.

Значительно увеличивались темпы въездного туризма. В начале 60-х годов прошлого века в Великобританию ежегодно приезжали около двух миллионов иностранных туристов. В 90-х годах их стало в десять раз больше – порядка 20 миллионов человек в год.

Неудивительно, что Соединенное Королевство и сегодня занимает лидирующие позиции на мировом туристском рынке. Согласно статистике ВТО, Великобритании принадлежит 6 место в мировом рейтинге приема зарубежных туристов, и этот показатель остается стабильным на протяжении последнего десятилетия. Объем въездного туризма в страну составляет 4,1% мирового туристского рынка. Устойчивы и доходы в туротрасли, составляющие более 21 миллиарда долларов ежегодно.

По своим целям въездной туризм разнообразен. Наиболее популярными турами в Соединенное Королевство среди туристов являются: путешествия с деловыми целями, экскурсионные туры и образовательные программы.

Развитию познавательного туризма способствует то, что в стране Туманного Альбиона сосредоточено множество замечательных памятников истории и архитектуры, относящихся к разным эпохам. Многочисленные музеи – художественные, исторические, литературные, связанные с жизнью великих писателей, учёных, государственных и военных деятелей, также привлекают внимание туристов.

В течение последних лет география познавательных туров по Великобритании претерпела некоторые изменения, а именно увеличился спрос на поездки по регионам страны.

Наиболее востребованными на туристском рынке остаются экскурсионные программы посещения Лондона. Их особенность на сегодняшний день – размещение в отелях низких категорий, что позволяет снизить общую стоимость тура. При размещении в отелях 4–5 звезд цена возрастает примерно в два раза.

Образовательные туры – особая группа программ поездок в Великобританию. Их популярность среди туристов не вызывает удивления, поскольку в Соединенном Королевстве расположены такие островки классического обучения, как Оксфорд и Кембридж. Если посмотреть на историю туризма в Англии, началось все именно с образовательных поездок английских «недорослей» в Европу. Образование в Англии всегда занимало важное место в иерархии ценностей, поэтому к нему подходят со всей строгостью и серьезностью. Особое внимание уделяется, конечно, изучению классического английского языка, успевшего завоевать прочные позиции в мире и стать международным языком общения.

Любители горного туризма и альпинизма могут насладиться красотами Шотландии.

Отличительная черта въездного туризма в Великобританию – устойчивый спрос на событийный туризм. Начало этому положили тематические программы посещения Ливерпуля в рамках ежегодного фестиваля «Биттлз». В настоящее время туроператоры разрабатывают поездки на специализированные выставки, концерты известных исполнителей, гонки Формулы-1, Уимблдонский теннисный турнир, футбольные матчи. Привлекают туристов и фестивали, например, Эдинбургский фестиваль – единственный в мире по размаху и разнообразию представленных на нем видов искусств или проводимый в конце лета и длящийся три дня .Ноттинг-хиллский фестиваль в Лондоне. Яркое действо напоминает классический карнавал в Рио-де-Жанейро, но в европейском варианте.

Таким образом, и исторические факты, и современные данные свидетельствуют о значительных перспективах для дальнейшего устойчивого развития интереса туристов к Великобритании, ее культурному наследию и современным достижениям в области науки, промышленности, бизнеса. Вполне вероятно, что будут изменяться и усовершенствоваться формы организации туризма в Соединенном Королевстве, но думается, что поток туристов в Великобританию не иссякнет. Причем, на мой взгляд, в основе его останутся доминирующими деловой, образовательный и познавательный виды туризма.

Информация о работе Развитие международного туризма в Великобритании