Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа
Цель работы – выявить наиболее антрактивные центры развития религиозного туризма в округе Муром.
Задачи:
1.Из учить литературу
2.Выявить наиболее антрактивные центры развития религиозного туризма в округе Муром
3.Выявить фирмы, занимающиеся религиозным туризмом в округе Муром
4.Составить собственный маршрут
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Ресурсы для развития религиозного туризма в округе Муром...................................................................................…..................4
1.1Муром - как центр развития религиозного туризма….................6
1.2Карачарово………………………………………………….……..23
1.3Турфирмы, занимающиеся религиозным туризмом
округе Муром........ ....................................................................………..26
Глава 2.Разработка маршрута религиозного туризма в Муроме
2.1Нормативная документация……………………………………….27
2.2Собственный маршрут……………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………….....31
Список литературы……………………………………………………....32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Ресурсы
для развития религиозного
1.1Муром - как центр развития религиозного туризма….................6
1.2Карачарово……………………………………………
1.3Турфирмы, занимающиеся религиозным туризмом
округе Муром........
..............................
Глава 2.Разработка маршрута религиозного туризма в Муроме
2.1Нормативная документация……………………………………….27
2.2Собственный маршрут……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
2
Введение
Религиозный туризм является составной частью всей туристской индустрии.
Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности,связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.
История религиозного туризма
исчисляется тысячами лет. Этот вид
туризма зародился ещё в
С каждым годом религиозный туризм находит всё больше последователей.
В данной работе мы рассмотрим вопросы развития религиозного туризма в округе Муром.
Наиболее известные центры развития религиозного туризма в округе Муром- это город Муром и село Карачарово.
Цель работы – выявить наиболее антрактивные центры развития религиозного туризма в округе Муром.
Задачи:
1.Из учить литературу
2.Выявить наиболее антрактивные центры развития религиозного туризма в округе Муром
3.Выявить фирмы, занимающиеся религиозным туризмом в округе Муром
4.Составить собственный маршрут
Для того чтобы изучить интересные и необходимые ресурсы для развития религиозного туризма и основные центры, нужно изучить специальную литературу по данному виду туризма. Было изучено 16 источников.
3
ГЛАВА 1. Ресурсы для развития религиозного туризма
в округе Муром
Основными ресурсами для развития религиозного туризма являются :
С материальной точки зрения каждый турист нуждается в транспорте, гостинице, питании, покупках сувениров.
Туристы, отправляющиеся
в поездки по святым местам
и религиозным центрам,
Туристы, отправляющиеся в паломническую и экскурсионную поездки, используют различные средства транспорта для достижения пункта (пунктов) прибытия. Средствами используемого транспорта являются:
4
Религиозный центр — понятие более широкое, чем «святое место». Сюда наряду со святынями входят образовательные учреждения и (или) административные органы религиозных организаций.
Округ Муром обладает нужными ресурсами для развития религиозного туризма. На территории округа имеется большое количество храмов,часовен, монастырей, святых источников. Так же не имеется проблем с средствами передвижения, размещения, питания.
Из всего округа выделяется два основных центра- город Муром и село Карачарово.
5
1.1Муром
- как центр развития
Муром— административный центр Муромского района Владимирской области, образует городской округ Муром.
Население 118,2 тыс. чел. (2009). Третий город по численности населения Владимирской области.
Крупный железнодорожный узел Горьковской Железной дороги на линии Москва— Казань.
Название города происходит
от финно-угорского племени
С 1097— столица Муромо-
6
Архитектурный облик исторической части Мурома сложился в XIX— начале XX века, так как масштабные пожары 1792 и 1805 годов уничтожили практически весь старый деревянный город. Новый город стал застраиваться по генеральному плану, утвержденному Екатериной II еще в декабре 1788 года, который разработал автор регулярных планов многих русских городов Иван Михайлович Лем. План предусматривал переход от радиально-лучевой схемы застройки города к строго перпендикулярной прокладке улиц. В результате кварталы в центре Мурома представляют прямоугольники размером 250 на 150 метров. В 1980-х сформировавшийся порядок был нарушен. По проекту главного архитектора города Н. А. Беспалова многие улицы в центре Мурома были перегорожены многоподъездными домами. В некоторых частях города улицы в результате перепланировки теперь существуют лишь номинально— адрес есть, а улицы нет.
В Муроме был построен первый во Владимирской губернии водопровод. Для этого в 1863 году на пересечении улиц Рождественской и Вознесенской (сейчас это пересечение улиц Ленина и Советской соответственно) была построена водонапорная башня. Средства на возведение башни и прокладку труб дал городской глава— Алексей Васильевич Ермаков— богатый купец и меценат.
30 июня 1961 года в городе прошли массовые беспорядки, в которых участвовали свыше 1,5 тысячи рабочих завода имени Орджоникидзе. Было применено оружие, двое рабочих получили ранения, 12 отданы под суд.
В 1997 в черту города включён пгт Вербовский.
7
Муром можно смело назвать
религиозным центром
8
Так же в Муроме есть несколько освящённых родников. Вот основные из них
А теперь мы
рассмотрим подробнее
Монастырь основан в 1643 году на месте, которое ранее именовалось Старое Вышнее городище, где в XII веке святой благоверный князь Константин, креститель Мурома, поставил деревянную церковь во имя страстотерпцев Бориса и Глеба.
Обитель мирно существовала до 1921 года, потом ее закрыли, и монастырская территория стала использоваться под городские нужды.
По Божиему промыслу, возрождение монастыря началось 15 мая 1991 года, когда Православная Церковь вспоминает перенесение мощей святых Бориса и Глеба. Настоятельницей монастыря по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия стала игумения Тавифа (Горланова).
В 2002 году в монастыре
был открыт пансионат для
На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии.
В монастыре три действующих храма.
Храмы обители
9
Главный храм — Свято-Троицкий собор (1642/1643 гг.). Собор имеет три престола: центральный — в честь Святой Троицы; левый — в честь святых Петра и Февронии; правый — в честь святых праведных жен Анны (матери Пресвятой Богородицы), Тавифы и Ульянии Лазаревской.
В Троицком соборе хранятся главные святыни монастыря: гробница с мощами святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии, Виленский крест-мощевик. Пётр и Февронья – Муромские супруги, Святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие её духовные ценности и идеалы. Когда пришла старость они приняли монашество под именами Давид и Ефросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, и дважды они чудесным образом оказывались рядом. Их многоцелебные мощи прославлены многими чудесами, отчего поток паломников не иссякает в обители. Люди молятся у мощей Святых Петра и Февроньи, освящают на них иконы, просят Святых о помощи, и конечно получают её.