Развитие сферы сервиса в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:09, творческая работа

Краткое описание

Разделение труда в России проходило с выделением определенной части общественного труда, представленного услугами, имеющими перед собой непосредственную цель — удовлетворить нужды населения и сформировать определенные социальные отношения, связанные с обеспечением человека жизненными средствами. В России в середине 80-х гг. XX в. в сфере обслуживания сложилась парадоксальная ситуация. При высокой потребности населения в сервисных услугах спрос на услуги снизился. Падение спроса было вызвано повышением стоимости услуг, негативным опытом потребления услуг населением страны.

Содержание

Сущность и роль сервисной деятельности в России.
Этапы становления Российского сервиса.
Развитие сервисной деятельности в России на современном этапе.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие сферы сервиса в Российской федерации1.ppt

— 619.00 Кб (Скачать файл)

Дисциплина:«Сервисная деятельность»

 

Тема: Развитие сферы сервиса в Российской Федерации.

 

 

 

                     Выполнил(а): Майорова А

Группа: БСВ(ИС)-301

Проверил : Полищук О.С

Список вопросов:

 

  •  Сущность и роль сервисной деятельности в России. 
  • Этапы становления Российского сервиса.
  • Развитие сервисной деятельности в России на современном этапе.

Сущность и роль сервисной деятельности в России. 

 

Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.

Сервисной деятельностью занимаются

 индивидуальные предприниматели и

 сервисные организации. Результатом их

 труда является услуга.

Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности человека.

Важной особенностью услуги является полезное действие для потребителя, причем это действие может оказывать как живой труд (нематериальная услуга), так и труд, овеществленный в осязаемом продукте. В этом и состоит принципиальное назначение услуг, их общественная функция.

 

 

 

 

 

Разделение труда в России проходило с выделением определенной части общественного труда, представленного услугами, имеющими перед собой непосредственную цель — удовлетворить нужды населения и сформировать определенные социальные отношения, связанные с обеспечением человека жизненными средствами.

Для осуществления такой цели предполагалось решить ряд задач:

• создать достаточную материально-техническую

базу для нормальной жизнедеятельности,

 удовлетворения исторически обусловленных

 потребностей человека;

• умело использовать определенное количество жизненных средств для обеспечения развития способностей человека;

• расширить сферу общения человека не 

только в процессе удовлетворения 

потребностей, но и формирования

 вкусов и запросов.

Этапы становления Российского сервиса. 

 

В России в середине 80-х гг. XX в. в сфере обслуживания сложилась парадоксальная ситуация. При высокой потребности населения в сервисных услугах спрос на услуги снизился. Падение спроса было вызвано повышением стоимости услуг, негативным опытом потребления услуг населением страны.

Исполнителям услуг стало очевидно, что необходимо повышение качества работ и культуры обслуживания. Первыми предприятиями, предложившими потребителям услуги более высокого качества, были

 кооперативы и индивидуальные

предприниматели. С них началась 

перестройка системы бытового 

обслуживания.

Развитие кооперативных сервисных организаций обеспечило:

• значительное расширение производства товаров и услуг без существенных капиталовложений;

• широкое использование небольших местных источников сырья и отходов крупного производства;

• выравнивание уровней обслуживания в разных регионах и населенных пунктах;

• вовлечение в трудовую деятельность пенсионеров, учащихся, домохозяек, инвалидов, а также всех желающих подработать в свободное время.

Как показывали исследования тех лет, кооперативы работали быстрее и эффективнее государственных предприятий. Сроки обслуживания были фактором конкурентоспособности кооперативов. 

 

Развитие кооперативов не могло выступать панацеей в

решении заданных проблем в сфере услуг, поскольку

деятельность кооперативов была лишь частью деятельности

сферы бытового обслуживания. Кооперативы в любом виде

были более мобильной формой организации сервисной 

деятельности, которая была 

основана на принципах

 самоокупаемости и

 самоуправления.

 

Развитие сервисной деятельности в России на современном этапе. 

 

Основным фактором роста сферы услуг является 

состояние и уровень развития 

научно-технического прогресса (НТП).

 В последнее время значительное развитие

получили традиционные услуги в банковской

 деятельности (банкоматы, пластиковые карты,

 электронные базы данных).

В результате роста благосостояния отдельных

 групп населения увеличивается спрос на

 комплекс услуг, связанных с проведением

отдыха, туризмом, спортом и др.

В настоящее время множество услуг, оказываемых сервисными организациями, связаны с 

информацией и технологией. Вместе с тем

 существенно расширяются возможности

совершенствования и повышения 

эффективности работы сервисных организаций.

Новые экономические отношения в России сформировали благоприятные условия для развития сервисной деятельности. За последнее десятилетие в структуре платных услуг

 населению снизилась доля бытовых услуг и услуг,

 оказываемых в санаториях,

существенно возросла 

доля услуг связи,

 жилищно-коммунальных

 и медицинских услуг,

 услуг системы

 образования.

Заключение

 

Сервисная деятельность обеспечивает рост экономического потенциала страны, а также трудовую занятость населения, экономию времени и денег потребителей, повышение качества жизни людей, способствует развитию производства. На рынке сервисных услуг постоянно рождаются новые направления обслуживания с более высоким уровнем качества. Российские организации сервисного обслуживания совершенствуют формы и методы обслуживания, технику оказания услуг, стремятся удовлетворить растущие запросы потребителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Маркова В.Д. Маркетинг услуг. Финансы и статистика, 2006.
  • «Экономика сферы платных услуг» Под ред. Е.Н. Жильцова. — Казань, 2006.
  • Романович Ж. А., Калачев С. Л. «Сервисная деятельность» 2007.

 


Информация о работе Развитие сферы сервиса в Российской Федерации