Развитие туризма на Алтае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:04, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить современное состояние и развитие туризма на Алтае.
Задачи работы:
- изучить рекреационные ресурсы и свойства Алтайского региона;
- осветить развитие туризма на Алтае и его значение в сфере услуг;
- исследовать туризм в Алтайском крае, обозначить его роль в социально - экономическом развитии Алтайского края;
- рассмотреть перспективы развития туризма в Алтайском регионе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Рекреационные ресурсы и свойства Алтайского региона…………………….5
1.1. Биоклиматическая характеристика региона……………………………….5
1.2. Водные и водно-рекреационные ресурсы Алтайского ареала……………7
2. Роль туризма в социально-экономическом развитии Алтайского края……10
3. Перспективы развития системы отдыха и туризма на Алтае……………….15
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие туризма на Алтае.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, своеобразие района проявляется в большом пейзажном разнообразии, высокой степени залесенности, преобладании пихтовых и кедровых пород леса, которые, в свою очередь, имеют высокое оздоровительное и эстетическое значение.

Перевалочные базы можно  сформировать в селах Иня, Чемал, Манжерок, расположенных вдоль Чуйского тракта и имеющих ряд достопримечательностей природного и историко-культурного плана.

Наиболее благоприятные  условия для создания домов отдыха лечебно-оздоровительного типа имеются  на территории Турочакского района в нижнем течении реки Чулышман, с благоприятным климатом, формирующимся под влиянием фенов, сероводородными источниками, водопадами хребта Алтын-Тау, создающими высокую ионизацию воздуха, пляжами теплых дельтовых озер и озером Телецкое.

Как это ни удивительно, на Алтае сравнительно немного мест для занятий горными лыжами. В  настоящее время эта форма  отдыха только начинает развиваться. Тем не менее, покататься на лыжах можно в зимнее время на курорте в Белокурихе (3 трассы с подъемниками, длина 700-960м, перепад высот от 160 до 200м), на Семинском перевале, на базе «Авальман» под Барнаулом, в окрестностях Горно-Алтайска, в районе озера Ая.

Подводя итог, следует отметить следующее: сложность рекреационного использования Горного Алтая заключается в его:

1) малоосвоенности;

2) труднодоступности многих объектов;

3) отсутствии организованного  сервиса.

Поэтому создание рекреационных  зон потребует значительных материальных затрат для создания комфортных условий для отдыха.

Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию климатических условий, уникальному разнообразию и контрасту ландшафтов, имеется большой рекреационный потенциал для туризма и отдыха на этой территории людей разного возраста и физической подготовки.

Алтай - уникальное природно-историческое явление. Оно достойно того, чтобы с ним ознакомился каждый имеющий интерес и возможности путешествовать человек планеты Земля. Алтай становится все более популярным. Пока «диким», необустроенным, бесконтрольным со стороны государственных органов, но не перестающим от этого быть привлекательным для туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Индустрия туризма и  гостеприимства занимает важное место  в экономике многих стран мира. На долю туризма приходится 6% мирового национального продукта, 7% всех мировых инвестиций и около 11% всех мировых потребительских расходов. Многие страны считают туризм важнейшей отраслью национального хозяйства. Постоянно увеличивается количество людей, вовлеченных в туризм и путешествия.

Одним из известных туристических центров России является Алтай. Сюда каждый год стекается множество туристов со всей страны и зарубежья. Алтай с каждым годом становится более привлекательным и доступным для туристов, спрос на туристские услуги становится ажиотажным, следовательно, Алтай   имеет все предпосылки стать туристическим центром Сибири.

Уникальна культурно-историческая целостность Алтая, вобравшая в себя выдающиеся культурные ценности: памятники архитектуры, народную культуру и традиции, музыкальное и художественное искусство, историческую и этническую среду, природное окружение. Все это требует более интенсивного включения их во всероссийский и международные обмены. Концепция сохранения и развития культуры Алтая предусматривает создание культурного пространства, включающее наследие и современную культуру, а на его базе конкурентно-способного туристского комплекса, что окажет стимулирующее воздействие на экономику.

Разработка техническо-экономических  обоснований и проектных предложений по созданию комплекса туристских предприятий на Алтае ведется не так давно. В 90-х г.г. разработана комплексная схема развития туризма в Горном Алтае. В ней приведена оценка туристских ресурсов, определены туристские маршруты, предусмотрено создание охранных зон, развитие материальной базы и сервисного обслуживания. К сожалению, финансово-экономическое состояние в стране и на Алтае не позволило полностью воплотить в жизнь эти программные разработки. Несмотря на это, мы видим, что интерес к посещению Алтая растет у отечественных и иностранных туристов.

Среди всех регионов Российской Федерации Алтайский край занимает 19 место по уровню туристического потенциала и лидирует среди регионов Сибирского федерального округа. Данная оценка подтверждает конкурентные преимущества Алтайского края в сфере туристско-экскурсионных услуг, которые необходимо эффективно использовать с целью повышения уровня социально-экономического развития региона и уровня жизни его населения.

Инвестиционный климат в Алтайском крае в настоящий  момент можно назвать благоприятным. Но следует отметить, что туристические фирмы в основном являются малыми предприятиями и испытывают определенные   финансовые трудности.

Сегодня существует целый  ряд факторов, обуславливающих необходимость государственной поддержки и регулирования сферы туризма в Алтайском крае:

- перспективность сферы туризма для экономики края;

- необходимость вывода деятельности туристических фирм и средств размещения из теневого сектора экономики;

- неравномерность и стихийность туристско-рекреационного освоения территории;

- недостаточная развитость инфраструктуры.

В Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2010г. определены первоочередные действия по развитию туризма. Развитие туризма определено и в приоритетных направлениях развития на среднесрочную перспективу.

Цель на 2006-2008 гг. - формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей как российских, так и иностранных туристов в туристических услугах. Туризм должен стать уже в среднесрочной перспективе серьезным источником доходной части бюджета края.

Алтай - уникальное природно-историческое явление. Оно достойно того, чтобы с ним ознакомился каждый имеющий интерес и возможности путешествовать человек планеты Земля. На самом деле туристический интерес к Алтаю есть, полагается, у многих, а вот возможности у всех разные.

Что касается иностранных  туристов, то в Алтайском регионе  они встречаются, но не часто, поэтому необходимо сделать всё для привлечения иностранных туристов. Нужно построить гостиницы мирового стандарта с высококачественным обслуживанием, создать наиболее интересные маршруты, обеспечить высокую безопасность и т.д.

Алтай становится все более популярным. Пока «диким», необустроенным, бесконтрольным со стороны государственных органов, но не перестающим от этого быть привлекательным для туристов.

Становление туризма  европейского уровня, организации и комфорта будет способствовать популяризации Алтайского региона. Туризм, как статья пополнения бюджета, является той реальной сферой деятельности, которая при определённых первоначальных затратах начинает очень быстро окупаться и приносить доход.

Однако существует ряд  факторов, препятствующих развитию туризма, среди них важнейшими являются отсутствие единой региональной политики развития туризма и отлаженного механизма деятельности и финансово-материального обеспечения в сфере туризма; несоответствие среднего уровня благоустройства и обслуживания на объектах размещения мировым стандартам.

Таким образом, чтобы преуспеть в туристической деятельности, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнение требований законодательства подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта. На современном этапе очевидно то, что Алтайский край начинает приобретать туристическую привлекательность для туристов и путешественников России и зарубежья.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон  № 132 ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Азар В.И., Туманов  С.Ю. Экономика туристского рынка / В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК Госслужбы, 1998.

3. Алтай: Знакомое и  неизвестное. – 2006. - №3; №5.

4. Арефьев В.Е., Чудов А.В.  Туризм на Алтае: предпосылки развития и проблемы полезности / В.Е. Арефьев, А.В. Чудов. – Барнаул, 1994.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М: Финансы и статистика, 1999.

6. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. А. Д. Чудновского. - М., 2000.

7. Егоров Г.М., Ревякин В.С., Кеммерих А.О.  Туристские районы СССР. Алтайский край / Г.М. Егоров, В.С. Ревякин, А.О. Кеммерих. – Профиздат, 1987.

8. Индустрия рекреационных и туристских комплексов: Учебное пособие / Под ред. С.Ю. Вайнштейна. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.

9. Квартальнов В.В. Энциклопедия туризма / В.В. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Травкина М.Ю. Регулируемый туризм и отдых в национальных парках России / М.Ю. Травкина. - М.: Изд-во центра охраны природы, 2002.

11. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес Ю.М. Чеботарь. – М., 1998.

12. Шарипов А.Ю. Сфера услуг сибирского региона / А.Ю. Шарипов. - Новосибирск, 1979.


Информация о работе Развитие туризма на Алтае