Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:04, реферат
Цель работы – изучить современное состояние и развитие туризма на Алтае.
Задачи работы:
- изучить рекреационные ресурсы и свойства Алтайского региона;
- осветить развитие туризма на Алтае и его значение в сфере услуг;
- исследовать туризм в Алтайском крае, обозначить его роль в социально - экономическом развитии Алтайского края;
- рассмотреть перспективы развития туризма в Алтайском регионе.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Рекреационные ресурсы и свойства Алтайского региона…………………….5
1.1. Биоклиматическая характеристика региона……………………………….5
1.2. Водные и водно-рекреационные ресурсы Алтайского ареала……………7
2. Роль туризма в социально-экономическом развитии Алтайского края……10
3. Перспективы развития системы отдыха и туризма на Алтае……………….15
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………...21
Кроме того, своеобразие района проявляется в большом пейзажном разнообразии, высокой степени залесенности, преобладании пихтовых и кедровых пород леса, которые, в свою очередь, имеют высокое оздоровительное и эстетическое значение.
Перевалочные базы можно сформировать в селах Иня, Чемал, Манжерок, расположенных вдоль Чуйского тракта и имеющих ряд достопримечательностей природного и историко-культурного плана.
Наиболее благоприятные условия для создания домов отдыха лечебно-оздоровительного типа имеются на территории Турочакского района в нижнем течении реки Чулышман, с благоприятным климатом, формирующимся под влиянием фенов, сероводородными источниками, водопадами хребта Алтын-Тау, создающими высокую ионизацию воздуха, пляжами теплых дельтовых озер и озером Телецкое.
Как это ни удивительно, на Алтае сравнительно немного мест для занятий горными лыжами. В настоящее время эта форма отдыха только начинает развиваться. Тем не менее, покататься на лыжах можно в зимнее время на курорте в Белокурихе (3 трассы с подъемниками, длина 700-960м, перепад высот от 160 до 200м), на Семинском перевале, на базе «Авальман» под Барнаулом, в окрестностях Горно-Алтайска, в районе озера Ая.
Подводя итог, следует отметить следующее: сложность рекреационного использования Горного Алтая заключается в его:
1) малоосвоенности;
2) труднодоступности многих объектов;
3) отсутствии организованного сервиса.
Поэтому создание рекреационных зон потребует значительных материальных затрат для создания комфортных условий для отдыха.
Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию климатических условий, уникальному разнообразию и контрасту ландшафтов, имеется большой рекреационный потенциал для туризма и отдыха на этой территории людей разного возраста и физической подготовки.
Алтай - уникальное природно-историческое явление. Оно достойно того, чтобы с ним ознакомился каждый имеющий интерес и возможности путешествовать человек планеты Земля. Алтай становится все более популярным. Пока «диким», необустроенным, бесконтрольным со стороны государственных органов, но не перестающим от этого быть привлекательным для туристов.
Заключение
Индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. На долю туризма приходится 6% мирового национального продукта, 7% всех мировых инвестиций и около 11% всех мировых потребительских расходов. Многие страны считают туризм важнейшей отраслью национального хозяйства. Постоянно увеличивается количество людей, вовлеченных в туризм и путешествия.
Одним из известных туристических центров России является Алтай. Сюда каждый год стекается множество туристов со всей страны и зарубежья. Алтай с каждым годом становится более привлекательным и доступным для туристов, спрос на туристские услуги становится ажиотажным, следовательно, Алтай имеет все предпосылки стать туристическим центром Сибири.
Уникальна культурно-историческая целостность Алтая, вобравшая в себя выдающиеся культурные ценности: памятники архитектуры, народную культуру и традиции, музыкальное и художественное искусство, историческую и этническую среду, природное окружение. Все это требует более интенсивного включения их во всероссийский и международные обмены. Концепция сохранения и развития культуры Алтая предусматривает создание культурного пространства, включающее наследие и современную культуру, а на его базе конкурентно-способного туристского комплекса, что окажет стимулирующее воздействие на экономику.
Разработка техническо-
Среди всех регионов Российской Федерации Алтайский край занимает 19 место по уровню туристического потенциала и лидирует среди регионов Сибирского федерального округа. Данная оценка подтверждает конкурентные преимущества Алтайского края в сфере туристско-экскурсионных услуг, которые необходимо эффективно использовать с целью повышения уровня социально-экономического развития региона и уровня жизни его населения.
Инвестиционный климат в Алтайском крае в настоящий момент можно назвать благоприятным. Но следует отметить, что туристические фирмы в основном являются малыми предприятиями и испытывают определенные финансовые трудности.
Сегодня существует целый ряд факторов, обуславливающих необходимость государственной поддержки и регулирования сферы туризма в Алтайском крае:
- перспективность сферы туризма для экономики края;
- необходимость вывода деятельности туристических фирм и средств размещения из теневого сектора экономики;
- неравномерность и стихийность туристско-рекреационного освоения территории;
- недостаточная развитость инфраструктуры.
В Стратегии социально-
Цель на 2006-2008 гг. - формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей как российских, так и иностранных туристов в туристических услугах. Туризм должен стать уже в среднесрочной перспективе серьезным источником доходной части бюджета края.
Алтай - уникальное природно-историческое явление. Оно достойно того, чтобы с ним ознакомился каждый имеющий интерес и возможности путешествовать человек планеты Земля. На самом деле туристический интерес к Алтаю есть, полагается, у многих, а вот возможности у всех разные.
Что касается иностранных туристов, то в Алтайском регионе они встречаются, но не часто, поэтому необходимо сделать всё для привлечения иностранных туристов. Нужно построить гостиницы мирового стандарта с высококачественным обслуживанием, создать наиболее интересные маршруты, обеспечить высокую безопасность и т.д.
Алтай становится все более популярным. Пока «диким», необустроенным, бесконтрольным со стороны государственных органов, но не перестающим от этого быть привлекательным для туристов.
Становление туризма европейского уровня, организации и комфорта будет способствовать популяризации Алтайского региона. Туризм, как статья пополнения бюджета, является той реальной сферой деятельности, которая при определённых первоначальных затратах начинает очень быстро окупаться и приносить доход.
Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию туризма, среди них важнейшими являются отсутствие единой региональной политики развития туризма и отлаженного механизма деятельности и финансово-материального обеспечения в сфере туризма; несоответствие среднего уровня благоустройства и обслуживания на объектах размещения мировым стандартам.
Таким образом, чтобы преуспеть в туристической деятельности, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнение требований законодательства подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта. На современном этапе очевидно то, что Алтайский край начинает приобретать туристическую привлекательность для туристов и путешественников России и зарубежья.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон № 132 ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка / В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК Госслужбы, 1998.
3. Алтай: Знакомое и неизвестное. – 2006. - №3; №5.
4. Арефьев В.Е., Чудов А.В. Туризм на Алтае: предпосылки развития и проблемы полезности / В.Е. Арефьев, А.В. Чудов. – Барнаул, 1994.
5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М: Финансы и статистика, 1999.
6. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. А. Д. Чудновского. - М., 2000.
7. Егоров Г.М., Ревякин В.С., Кеммерих А.О. Туристские районы СССР. Алтайский край / Г.М. Егоров, В.С. Ревякин, А.О. Кеммерих. – Профиздат, 1987.
8. Индустрия рекреационных и туристских комплексов: Учебное пособие / Под ред. С.Ю. Вайнштейна. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.
9. Квартальнов В.В. Энциклопедия туризма / В.В. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Травкина М.Ю. Регулируемый туризм и отдых в национальных парках России / М.Ю. Травкина. - М.: Изд-во центра охраны природы, 2002.
11. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес Ю.М. Чеботарь. – М., 1998.
12. Шарипов А.Ю. Сфера услуг сибирского региона / А.Ю. Шарипов. - Новосибирск, 1979.