Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014-2016 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:51, реферат

Краткое описание

Подпрограмма «Молодежная политика» призвана обеспечить возрастание роли молодежи и увеличения ее вклада в социально – экономическое развитие области, который осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития области. Особенностью подпрограммы является ее общественно-государственный характер, так как подпрограмма предполагает активное включение молодых людей в процесс ее реализации посредством привлечения молодежи к участию в социально-полезной деятельности, в общественной жизни страны, государственной деятельности и управлении, выработки эффективных форм взаимодействия с детскимии молодёжными общественными объединениями, вовлечения в проекты, программы, программные мероприятия, направленных на поддержку научной, инновационной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014-2016 годы.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Для решения поставленных перед отраслью проблем разработана Государственная программа Саратовской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014- 2016 годы.

Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения области, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан;

увеличить количество занимающихся в спортивных школах области;

существенно повысить конкурентоспособность саратовского спорта на российской и международной спортивных аренах, что позволит спортсменам стабильно побеждать на крупнейших спортивных соревнованиях, в том числе успешно выступать на Олимпийских играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;

 повысить количество проведенных мероприятий туристской направленности: пресс-туры, выставки и ярмарки, семинары, конференции, форумы, круглые столы, совещания, заседания и др.;

разработать и апробировать не менее 30 региональных туристических маршрутов;

войти в государственную программу РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы;

обеспечить эффективную социализацию молодежи посредством вовлечения в социальную практику и информирования о потенциальных возможностях развития;

 сформировать систему продвижения и поддержки инициативной и талантливой молодежи;

 обеспечить  совершенствование инфраструктуры  учреждений по работе с молодежью;

 обеспечить подготовку  молодёжи к участию в общественной деятельности и государственном управлении.

 

Раздел 2. Цели и задачи государственной программы

 

Цели государственной программы:

- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

- развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию;

- создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Саратовской области.

Задачи государственной программы:

- увеличение численности населения области,  систематически занимающегося физической культурой и спортом; 

- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

- обеспечение успешного выступления саратовских спортсменов на международных и российских спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

- формирование положительного туристического имиджа Саратовской области  внутри региона и за его пределами;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма;

- социализация молодежи;

- подготовка молодёжи к участию в общественной деятельности и государственном управлении.

 

Раздел 4. Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы

 

В результате реализации государственной программы планируется достичь следующих конечных результатов государственной программы:

- увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий на территории области до 124 физкультурно-спортивных мероприятий с охватом более 706 400 тыс.человек;

- увеличение количества занимающихся в спортивных школах области до 43 500 человек;

- проведение не менее 9 мероприятий туристской направленности: пресс-туры, выставки и ярмарки, семинары, конференции, форумы, круглые столы, совещания, заседания и др.;

- разработка и апробация не менее 30 региональных туристических маршрутов;

- подготовка не менее 1 заявки на включение региона в государственную программу РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы;

- увеличение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях, проектах, программах, реализуемых по различным направлениям работы с молодежью на территории области;

- увеличение муниципальных районов области, в которых действуют учреждения по работе с молодежью, с 28,6%/ 16 районов в 2013 году до 45,2 % /19 районов в 2016 году.

Государственная программа реализуется в один этап, с 2014 – 2016 годы.

 

Подпрограмма 2

«Туризм»  государствеенной программы Саратовской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014 – 2016 годы

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

«Туризм» (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство молодежной политики, спорта и туризма области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

развитие внутреннего туризма в Саратовской области посредством создания на ее территории муниципальных туристских кластеров

Задачи подпрограммы

создание благоприятных условий для привлечения инвесторов к реализации проектов, направленных на улучшение туристской инфраструктуры области, развития предпринимательства и внедрения механизма государственно-частного партнерства в сфере туризма в рамках формирования муниципальных туристских кластеров;

продвижение регионального туристического продукта на российском и международном рынках в рамках формирования единого туристического информационного пространства региона

Целевые показатели подпрограммы

количество разработанных проектов туристских кластеров до 2 единиц в 2016 году;

количество российских туристов, прибывших на территорию области с 437,7 тыс. человек в 2013 году до 521,7 тыс. человек в 2016 году;

количество иностранных туристов, прибывших на территорию области с 72,3 тыс. человек в 2013 году до 95,0 тыс.человек в 2016 году;

количество новых туристических маршрутов по области, реализованных региональными туроператорскими компаниями с 7 единиц в 2013 году до 10 единиц в 2016 году;

количество российских и международных специализированных выставок, в которых принято участие до 3 единиц в 2016 году;

количество распространенных изданных рекламно-информационных материалов о турпотенциале области с 1500 экземпляров в 2013 году до 2600 экземпляров в 2016 году

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2016 годы

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет  - 33997,0 тыс.руб.,

из них:

2014 год – 13421,5  тыс.руб.;

2015 год -   10845,0 тыс. руб.;

2016 год -   9730,5  тыс.руб.,

в том числе:

областной бюджет – 1525,5 тыс.руб., из них:

2014 год – 500,0 тыс.руб.;

2015 год – 500,0 тыс.руб.;

2016 год – 525,5 тыс.руб.,

местные бюджеты (прогнозно) – 3832,2 тыс. руб., из них:

2014 год - 1827,2 тыс. руб.;

2015 год - 1655,0 тыс. руб.;

2016 год - 350,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники (прогнозно) – 28639,3 тыс.руб., из них:

2014 год - 11094,3 тыс. руб.;

2015 год - 8690,0 тыс. руб.;

2016 год - 8855,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение внутреннего туристского потока Саратовской области до 616,7 тыс. человек;

увеличение количества новых туристических маршрутов по области, реализованных региональными туроператорскими компаниями до 10 единиц ежегодно;

увеличение количества новых проектов туристического профиля Саратовской области не менее 4 единиц за период действия подпрограммы, в том числе не менее 2 проектов муниципальных туристских кластеров на территории области;

обучение не менее 30 специалистов из перспективных для развития туризма муниципальных районов области для реализации проектов сферы туризма;

увеличение количества публикаций о туризме в Саратовской области, размещенных в СМИ, до 347 единиц;

увеличение количества проведенных для представителей СМИ и туроператоров рекламно-информационных туров до 11 единиц


 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу

 

Саратовская область имеет все необходимые ресурсы для развития таких видов туризма как рекреационный, культурно-познавательный, событийный, образовательный, деловой, лечебно-оздоровительный, паломнический, экологический, сельский, спортивный, водный, круизный.

В регионе значительное количество «точек роста» - перспективных объектов культуры и природы туристического и экскурсионного показа, событийных мероприятий традиционного и инновационного характера, которые являются важными предпосылками для посещения области российскими и зарубежными туристами. Одним из таких уникальных объектов является место приземления Ю.А. Гагарина, единственный в мире исторический памятник – место приземления первого космонавта планеты.

Туристская отрасль региона с 2002 года начала развиваться программно-целевым методом. За период 2002-2013 годы в сфере туризма были проведены 24 пресс-тура для представителей федеральных и региональных средств массовой информации, туристического бизнеса, общественных организаций туристской направленности. Общее количество участников – 950 человек. Создано более 50 новых туристических маршрутов: «Саратов. Космос. Гагарин», «Хвалынск – жемчужина Поволжья», «В гости к страусам», «Саратовский Арбат» и т.д. Указанные маршруты реализуются туристическими компаниями области.

Значительное внимание уделялось развитию туризма не только в областном центре, но и в муниципальных районах. За 10 лет Хвалынск стал полноценным туристским центром. На территории Хвалынского района сложился и действует туристско-рекреационный кластер муниципального уровня. Ежегодно данный кластер посещают порядка 225,0 тыс. человек.

Немаловажную роль в развитии региональной туристской отрасли играют высшие учебные заведения. Выполнение программных мероприятий позволило использовать научно-образовательный потенциал. Три высших учебных заведения (СГУ им. Н.Г. Чернышевского, СГТУ имени Гагарина Ю.А., ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова), а также колледж информационных технологий и управления СГТУ имени Гагарина Ю.А., бизнес-колледж гуманитарных и технических наук института бизнеса и делового администрирования готовят кадры для сферы туризма. Ежегодно на рынок труда выходят около 300 специалистов отрасли. В рамках курсовых и дипломных работ студентами разрабатываются туристические маршруты, необходимые для туристических компаний и муниципальных районах.

Силами студентов и вузовского научного сообщества разработано 62 туристических маршрута, из них 15 туристических маршрутов внедрены в деятельность региональных туристических компаний.

Представители Саратовской области ежегодно принимали участие в международных туристских выставках, форумах и конференциях: «Интурмаркет», «Отдых/Leisure», «Открой Приволжье» и др. Более 1,5 млн. чел. узнали о туристском потенциале региона посредством посещения выставочных стендов региона, а также распространения информационных материалов. Отдельным аспектом в информировании потенциальных туристов об имеющихся в регионе туристских ресурсах является созданный в 2012 году туристический портал www.tourism.saratov.gov.ru с еженедельной посещаемостью более 1000 человек.

Выработан эффективный механизм взаимодействия с муниципалитетами, создана система проведения очно-заочных семинаров в сфере туризма для руководителей и специалистов муниципальных органов управления. Ресурсной базой для развития муниципальных туристских кластеров обладают Аткарский, Вольский, Красноармейский, Лысогорский, Марксовский, Балаковский, Балашовский, Хвалынский, Ровенский, Базарно-Карабулакский, Энгельсский, Пугачевский, Ивантеевский районы, а также областной центр – Саратов.

Сфера туризма Саратовской области включает в себя международное (въездной и выездной) и внутреннее (путешествия жителей в пределах региона) направления.

Обладая значительным потенциалом и ресурсами, регион уступает другим субъектам Российской Федерации, в том числе регионам Приволжского Федерального округа, как по количеству объектов туристской индустрии, так и по численности граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посещающих Саратовскую область.

 

Основные показатели деятельности туристских фирм субъектов Приволжского федерального округа, в 2008-2011 гг.

 

 

Число туристских фирм (на конец года), ед.

2008

2009

2010

2011

Республика Татарстан

279

256

296

345

Республика Башкортостан

206

212

273

315

Нижегородская область

125

131

184

258

Пермский край

87

95

158

234

Самарская область

145

172

242

181

Саратовская область

102

128

123

142

Удмуртская Республика

46

69

112

133

Оренбургская область

75

78

101

124

Кировская область

57

72

66

112

Пензенская область

58

59

85

93

Ульяновская область

54

47

85

88

Чувашская Республика

59

63

71

81

Республика Марий Эл

26

27

31

39

Республика Мордовия

12

14

18

22


<*> По данным Саратовстата

 

Туристская отрасль области находится в стадии развития и становления новых форм: появляются новые коллективные средства размещения, применяются новые формы и методы работы, а также модернизируются уже работающие объекты индустрии.

 

Деятельность коллективных средств размещения

Саратовской области в 2011-2012 гг.

 

Показатель

2011 год

2012 год

Число коллективных средств размещения, (ед.) в том числе:

175

186

Гостиницы и аналогичные средства размещения, (ед.)

99

100

Санаторно-курортные организации, (ед.)

22

22

Базы и дома отдыха, (ед.)

54

64

Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, (тыс. чел.)

291,0

359,3

Доходы от предоставленных услуг коллективными средствами размещения, (млн. руб.)

1331,0

1429,09


<*> По данным Саратовстата

 

Так, за 15 лет активного развития сферы туризма в области появились количество новых объектов туризма: гостиничные сети «Богемия» (Саратов), «Астория» (Саратов); открылись гостиницы VIP-класса: «Жемчужина» (Саратов), «Оазис» (Саратов); построены новые турбазы, привлекающие туристов и из других регионов: «Ассамблея» (Энгельсский район), «Усадьба Волжино» (Энгельсский район) ; полностью отреконструированы гостиницы «Волга» (Энгельс), «Цемент» (Вольск). Действующие предприятия туриндустрии входят в федеральные системы бронирования «Тревеллайн», «Академсервис», применяются новые высокотехнологичные разработки в сфере продвижения продукта: 3d-презентации, виртуальные туры.

Имеется ярко выраженная тенденция к увеличению количества коллективных средств размещения. За 10 лет их количество увеличилось с 135 (2003 год) до 180 единиц (2012 год).

Более существенные изменения произошли в сфере розничной продажи туров: так, в 2006 году в регионе действовали 80 туристических компаний, из которых 8 – туроператоры. В 2012 году в Саратовской области зафиксирована деятельность 279 туристических компаний. Внутренним туризмом занимаются порядка 20 компаний. Самыми крупными из них обслуживается около 70% путешествующих по региону.

Информация о работе Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014-2016 годы