Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:51, реферат
Подпрограмма «Молодежная политика» призвана обеспечить возрастание роли молодежи и увеличения ее вклада в социально – экономическое развитие области, который осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития области. Особенностью подпрограммы является ее общественно-государственный характер, так как подпрограмма предполагает активное включение молодых людей в процесс ее реализации посредством привлечения молодежи к участию в социально-полезной деятельности, в общественной жизни страны, государственной деятельности и управлении, выработки эффективных форм взаимодействия с детскимии молодёжными общественными объединениями, вовлечения в проекты, программы, программные мероприятия, направленных на поддержку научной, инновационной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
Для решения поставленных перед отраслью проблем разработана Государственная программа Саратовской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014- 2016 годы.
Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения области, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан;
увеличить количество занимающихся в спортивных школах области;
существенно повысить конкурентоспособность саратовского спорта на российской и международной спортивных аренах, что позволит спортсменам стабильно побеждать на крупнейших спортивных соревнованиях, в том числе успешно выступать на Олимпийских играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
повысить количество проведенных мероприятий туристской направленности: пресс-туры, выставки и ярмарки, семинары, конференции, форумы, круглые столы, совещания, заседания и др.;
разработать и апробировать не менее 30 региональных туристических маршрутов;
войти в государственную программу РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы;
обеспечить эффективную социализацию молодежи посредством вовлечения в социальную практику и информирования о потенциальных возможностях развития;
сформировать систему продвижения и поддержки инициативной и талантливой молодежи;
обеспечить
совершенствование
обеспечить подготовку
молодёжи к участию в
Раздел 2. Цели и задачи государственной программы
Цели государственной программы:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
- развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию;
- создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Саратовской области.
Задачи государственной программы:
- увеличение численности населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления саратовских спортсменов на международных и российских спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
- формирование положительного туристического имиджа Саратовской области внутри региона и за его пределами;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма;
- социализация молодежи;
- подготовка молодёжи к участию в общественной деятельности и государственном управлении.
Раздел 4. Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы планируется достичь следующих конечных результатов государственной программы:
- увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий на территории области до 124 физкультурно-спортивных мероприятий с охватом более 706 400 тыс.человек;
- увеличение количества занимающихся в спортивных школах области до 43 500 человек;
- проведение не менее 9 мероприятий туристской направленности: пресс-туры, выставки и ярмарки, семинары, конференции, форумы, круглые столы, совещания, заседания и др.;
- разработка и апробация не менее 30 региональных туристических маршрутов;
- подготовка не менее 1 заявки на включение региона в государственную программу РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы;
- увеличение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях, проектах, программах, реализуемых по различным направлениям работы с молодежью на территории области;
- увеличение муниципальных районов области, в которых действуют учреждения по работе с молодежью, с 28,6%/ 16 районов в 2013 году до 45,2 % /19 районов в 2016 году.
Государственная программа реализуется в один этап, с 2014 – 2016 годы.
Подпрограмма 2
«Туризм» государствеенной программы Саратовской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014 – 2016 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
«Туризм» (далее – подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
развитие внутреннего туризма в Саратовской области посредством создания на ее территории муниципальных туристских кластеров |
Задачи подпрограммы |
создание благоприятных условий для привлечения инвесторов к реализации проектов, направленных на улучшение туристской инфраструктуры области, развития предпринимательства и внедрения механизма государственно-частного партнерства в сфере туризма в рамках формирования муниципальных туристских кластеров; продвижение регионального туристического продукта на российском и международном рынках в рамках формирования единого туристического информационного пространства региона |
Целевые показатели подпрограммы |
количество разработанных проектов туристских кластеров до 2 единиц в 2016 году; количество российских туристов, прибывших на территорию области с 437,7 тыс. человек в 2013 году до 521,7 тыс. человек в 2016 году; количество иностранных туристов, прибывших на территорию области с 72,3 тыс. человек в 2013 году до 95,0 тыс.человек в 2016 году; количество новых туристических маршрутов по области, реализованных региональными туроператорскими компаниями с 7 единиц в 2013 году до 10 единиц в 2016 году; количество российских и международных специализированных выставок, в которых принято участие до 3 единиц в 2016 году; количество распространенных изданных рекламно-информационных материалов о турпотенциале области с 1500 экземпляров в 2013 году до 2600 экземпляров в 2016 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам) |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет - 33997,0 тыс.руб., из них: 2014 год – 13421,5 тыс.руб.; 2015 год - 10845,0 тыс. руб.; 2016 год - 9730,5 тыс.руб., в том числе: областной бюджет – 1525,5 тыс.руб., из них: 2014 год – 500,0 тыс.руб.; 2015 год – 500,0 тыс.руб.; 2016 год – 525,5 тыс.руб., местные бюджеты (прогнозно) – 3832,2 тыс. руб., из них: 2014 год - 1827,2 тыс. руб.; 2015 год - 1655,0 тыс. руб.; 2016 год - 350,0 тыс. руб., внебюджетные источники (прогнозно) – 28639,3 тыс.руб., из них: 2014 год - 11094,3 тыс. руб.; 2015 год - 8690,0 тыс. руб.; 2016 год - 8855,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение внутреннего туристского потока Саратовской области до 616,7 тыс. человек; увеличение количества новых туристических маршрутов по области, реализованных региональными туроператорскими компаниями до 10 единиц ежегодно; увеличение количества новых проектов туристического профиля Саратовской области не менее 4 единиц за период действия подпрограммы, в том числе не менее 2 проектов муниципальных туристских кластеров на территории области; обучение не менее 30 специалистов из перспективных для развития туризма муниципальных районов области для реализации проектов сферы туризма; увеличение количества публикаций о туризме в Саратовской области, размещенных в СМИ, до 347 единиц; увеличение количества проведенных для представителей СМИ и туроператоров рекламно-информационных туров до 11 единиц |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Саратовская область имеет все необходимые ресурсы для развития таких видов туризма как рекреационный, культурно-познавательный, событийный, образовательный, деловой, лечебно-оздоровительный, паломнический, экологический, сельский, спортивный, водный, круизный.
В регионе значительное количество «точек роста» - перспективных объектов культуры и природы туристического и экскурсионного показа, событийных мероприятий традиционного и инновационного характера, которые являются важными предпосылками для посещения области российскими и зарубежными туристами. Одним из таких уникальных объектов является место приземления Ю.А. Гагарина, единственный в мире исторический памятник – место приземления первого космонавта планеты.
Туристская отрасль региона с 2002 года начала развиваться программно-целевым методом. За период 2002-2013 годы в сфере туризма были проведены 24 пресс-тура для представителей федеральных и региональных средств массовой информации, туристического бизнеса, общественных организаций туристской направленности. Общее количество участников – 950 человек. Создано более 50 новых туристических маршрутов: «Саратов. Космос. Гагарин», «Хвалынск – жемчужина Поволжья», «В гости к страусам», «Саратовский Арбат» и т.д. Указанные маршруты реализуются туристическими компаниями области.
Значительное внимание уделялось развитию туризма не только в областном центре, но и в муниципальных районах. За 10 лет Хвалынск стал полноценным туристским центром. На территории Хвалынского района сложился и действует туристско-рекреационный кластер муниципального уровня. Ежегодно данный кластер посещают порядка 225,0 тыс. человек.
Немаловажную роль в развитии региональной туристской отрасли играют высшие учебные заведения. Выполнение программных мероприятий позволило использовать научно-образовательный потенциал. Три высших учебных заведения (СГУ им. Н.Г. Чернышевского, СГТУ имени Гагарина Ю.А., ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова), а также колледж информационных технологий и управления СГТУ имени Гагарина Ю.А., бизнес-колледж гуманитарных и технических наук института бизнеса и делового администрирования готовят кадры для сферы туризма. Ежегодно на рынок труда выходят около 300 специалистов отрасли. В рамках курсовых и дипломных работ студентами разрабатываются туристические маршруты, необходимые для туристических компаний и муниципальных районах.
Силами студентов и вузовского научного сообщества разработано 62 туристических маршрута, из них 15 туристических маршрутов внедрены в деятельность региональных туристических компаний.
Представители Саратовской области ежегодно принимали участие в международных туристских выставках, форумах и конференциях: «Интурмаркет», «Отдых/Leisure», «Открой Приволжье» и др. Более 1,5 млн. чел. узнали о туристском потенциале региона посредством посещения выставочных стендов региона, а также распространения информационных материалов. Отдельным аспектом в информировании потенциальных туристов об имеющихся в регионе туристских ресурсах является созданный в 2012 году туристический портал www.tourism.saratov.gov.ru с еженедельной посещаемостью более 1000 человек.
Выработан эффективный механизм взаимодействия с муниципалитетами, создана система проведения очно-заочных семинаров в сфере туризма для руководителей и специалистов муниципальных органов управления. Ресурсной базой для развития муниципальных туристских кластеров обладают Аткарский, Вольский, Красноармейский, Лысогорский, Марксовский, Балаковский, Балашовский, Хвалынский, Ровенский, Базарно-Карабулакский, Энгельсский, Пугачевский, Ивантеевский районы, а также областной центр – Саратов.
Сфера туризма Саратовской области включает в себя международное (въездной и выездной) и внутреннее (путешествия жителей в пределах региона) направления.
Обладая значительным потенциалом и ресурсами, регион уступает другим субъектам Российской Федерации, в том числе регионам Приволжского Федерального округа, как по количеству объектов туристской индустрии, так и по численности граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посещающих Саратовскую область.
Основные показатели деятельности туристских фирм субъектов Приволжского федерального округа, в 2008-2011 гг.
Число туристских фирм (на конец года), ед. | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Республика Татарстан |
279 |
256 |
296 |
345 |
Республика Башкортостан |
206 |
212 |
273 |
315 |
Нижегородская область |
125 |
131 |
184 |
258 |
Пермский край |
87 |
95 |
158 |
234 |
Самарская область |
145 |
172 |
242 |
181 |
Саратовская область |
102 |
128 |
123 |
142 |
Удмуртская Республика |
46 |
69 |
112 |
133 |
Оренбургская область |
75 |
78 |
101 |
124 |
Кировская область |
57 |
72 |
66 |
112 |
Пензенская область |
58 |
59 |
85 |
93 |
Ульяновская область |
54 |
47 |
85 |
88 |
Чувашская Республика |
59 |
63 |
71 |
81 |
Республика Марий Эл |
26 |
27 |
31 |
39 |
Республика Мордовия |
12 |
14 |
18 |
22 |
<*> По данным Саратовстата
Туристская отрасль области находится в стадии развития и становления новых форм: появляются новые коллективные средства размещения, применяются новые формы и методы работы, а также модернизируются уже работающие объекты индустрии.
Деятельность коллективных средств размещения
Саратовской области в 2011-2012 гг.
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Число коллективных средств размещения, (ед.) в том числе: |
175 |
186 |
Гостиницы и аналогичные средства размещения, (ед.) |
99 |
100 |
Санаторно-курортные организации, (ед.) |
22 |
22 |
Базы и дома отдыха, (ед.) |
54 |
64 |
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, (тыс. чел.) |
291,0 |
359,3 |
Доходы от предоставленных услуг коллективными средствами размещения, (млн. руб.) |
1331,0 |
1429,09 |
<*> По данным Саратовстата
Так, за 15 лет активного развития сферы туризма в области появились количество новых объектов туризма: гостиничные сети «Богемия» (Саратов), «Астория» (Саратов); открылись гостиницы VIP-класса: «Жемчужина» (Саратов), «Оазис» (Саратов); построены новые турбазы, привлекающие туристов и из других регионов: «Ассамблея» (Энгельсский район), «Усадьба Волжино» (Энгельсский район) ; полностью отреконструированы гостиницы «Волга» (Энгельс), «Цемент» (Вольск). Действующие предприятия туриндустрии входят в федеральные системы бронирования «Тревеллайн», «Академсервис», применяются новые высокотехнологичные разработки в сфере продвижения продукта: 3d-презентации, виртуальные туры.
Имеется ярко выраженная тенденция к увеличению количества коллективных средств размещения. За 10 лет их количество увеличилось с 135 (2003 год) до 180 единиц (2012 год).
Более существенные изменения произошли в сфере розничной продажи туров: так, в 2006 году в регионе действовали 80 туристических компаний, из которых 8 – туроператоры. В 2012 году в Саратовской области зафиксирована деятельность 279 туристических компаний. Внутренним туризмом занимаются порядка 20 компаний. Самыми крупными из них обслуживается около 70% путешествующих по региону.