Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014-2016 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:51, реферат

Краткое описание

Подпрограмма «Молодежная политика» призвана обеспечить возрастание роли молодежи и увеличения ее вклада в социально – экономическое развитие области, который осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития области. Особенностью подпрограммы является ее общественно-государственный характер, так как подпрограмма предполагает активное включение молодых людей в процесс ее реализации посредством привлечения молодежи к участию в социально-полезной деятельности, в общественной жизни страны, государственной деятельности и управлении, выработки эффективных форм взаимодействия с детскимии молодёжными общественными объединениями, вовлечения в проекты, программы, программные мероприятия, направленных на поддержку научной, инновационной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014-2016 годы.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Данная ситуация вызвана в значительной мере тем, что областной центр на протяжении длительного периода был закрыт для посещения туристами в связи с высокой значимостью оборонных предприятий. Количество коллективных средств размещения, а также имеющаяся инфраструктура в целом обеспечивала прием ограниченного числа посетителей, что в настоящее время не соответствует потребностям развития отрасли и имеющимся региональным туристским ресурсам.

Несмотря на имеющиеся ограничения, очевидна тенденция к увеличению путешествующих по региону, как жителей области, так и гостей из других регионов. Подобная ситуация характерна для большинства субъектов Российской Федерации, что позволяет говорить о растущем интересе к внутреннему туризму.

В Саратовской области, как и в России в целом, отмечается интерес инвесторов к строительству объектов туристской индустрии. Однако отмечается региональная специфика: строятся, как правило, небольшие туристские объекты – гостевые дома, мини-отели, кемпинги, базы отдыха.

Примерами подобных объектов могут служить гостиницы «Венеция», «Панда», эко-отель «Panda Village», в г. Энгельсе – отель «Relax», в Воскресенском районе – мини-отель «Крылатый».

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются формирование благоприятной среды для развития муниципальных туристских ресурсов, а также повышения информированности населения о туризме в регионе.

Однако, несмотря на наличие ресурсной базы для развития региональной туристской отрасли, остается ряд проблем:

- низкий  уровень развития туристской инфраструктуры;

- отсутствие  крупных инвесторов, готовых реализовать  проекты туристического профиля  на территории региона.

- нехватка  кадровых ресурсов для развития  туризма в муниципальных районах;

- недостаток  информации о региональных туристских ресурсах и турпродуктах у местного населения и потенциальных туристов.

Преодоление указанных отраслевых ограничений возможно в рамках реализации подпрограммы «Туризм».

В рамках подпрограммы планируется провести анализ имеющихся в муниципальных районах ресурсов. В данном случае проведение анализа будет производиться на протяжении действия Программы, что вызвано необходимостью актуализации получаемой информации, совершенствованием форм и методов проводимого анализа.

После определения районов, имеющих наибольшие предпосылки для создания муниципальных туристских кластеров, исходя из обеспеченности туристских ресурсов и наличия туристской инфраструктуры (возможно, в начальной стадии становления), анализируется заинтересованность органов исполнительной власти региона и муниципальной власти района в совместном развитии туризма. В случае наличия проектов, а также желания развивать туризм совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области определяется круг инвесторов для презентации имеющихся проектов. Далее готовится документация для включения регионального проекта в государственную программу Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы.

Реализация подпрограммы «Туризм» в рамках государственной программы  позволит выполнить цели, задачи, а также достичь ожидаемых результатов государственной программы в целом.

 

Подпрограмма 3

«Молодежная политика»  государствеенной программы Саратовской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014 – 2016 годы

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

«Молодежная политика» (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство молодежной политики, спорта и туризма области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание условий для развития потенциала молодежи области

Задачи подпрограммы

привлечение молодежи к участию в социально-полезной деятельности, выработка эффективных форм взаимодействия с детскимии молодёжными общественными объединениями по реализации региональной молодёжной политики;

создание условий для развития творческого и научного потенциала молодёжи;

подготовка молодёжи к участию в общественной жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодёжи;

информационное развитие системы работы с молодёжью в области

Целевые показатели подпрограммы

количество молодёжных и детских общественных организаций и объединений, принимающих участие в реализации региональной молодёжной политики с 457 в 2013 году до 472 в 2016 году;

доля молодых людей, принимающих участие в массовых творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодёжи области с 13,2% в 2013 году до 14,6 % в 2016 году;

доля молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности, получивших социальные услуги (по различным направлениям сферы работы с детьми и молодёжью), в общей численности молодёжи области с 17,4 % в 2013 году до 18,6 % в 2016 году

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2016 годы

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2014-2016 составляет - 5022,3 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 5022,3 тыс.руб., из них:

2014 год – 1591,6 тыс. руб.;

2015 год – 1672,7 тыс. руб.;

2016 год – 1758,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение количества молодых людей, задействованных в молодёжных и детских общественных организаций и объединений, в общей численности молодёжи области с 136 тыс. чел. в 2012 году до 145 775 чел. в 2016 году;

увеличение количества способной, инициативной и талантливой молодёжи, получившей государственную поддержку, в общей численности молодёжи области с 22 610 в 2012 году до 28 560 чел. в 2016 году;

увеличение количества молодёжи, принимающей участие  в волонтерской деятельности, в общей численности молодежи области с 47 600 чел. в 2012 году до 89 250 чел. в 2016 году;

увеличение доля молодых людей, включенных в движение студенческих отрядов, в общей численности молодежи с 5 950 чел. в 2012 году до 16 660 чел. в 2016 году


 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государствееную программу

 

Подпрограмма «Молодежная политика» призвана обеспечить возрастание роли молодежи и увеличения ее вклада в социально – экономическое развитие области, который осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития области.

Особенностью подпрограммы является ее общественно-государственный характер, так как подпрограмма предполагает активное включение молодых людей в процесс ее реализации посредством привлечения молодежи к участию в социально-полезной деятельности, в общественной жизни страны, государственной деятельности и управлении, выработки эффективных форм взаимодействия с детскимии молодёжными общественными объединениями, вовлечения в проекты, программы, программные мероприятия, направленных на поддержку научной, инновационной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

В современном обществе категория «молодежь» носит противоречивый характер. С одной стороны, это наиболее динамично развивающаяся часть общества, призванная вести страну к техническому прогрессу, экономическим успехам и вывести на новый более качественный виток развития, а с другой стороны, это социально-демографическая группа с переходным социальным статусом и формирующимся сознанием. Кроме того, на становление молодежи большое влияние оказывает специфика современного общества, выраженная в нестабильности и неравенстве стартовых возможностей.

По результатам опроса, проводимого среди выпускников общеобразовательных учреждений, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов высших учебных заведений области и работающей молодёжи, были выявлены проблемы, волнующие молодых людей:

- отсутствие мотивации;

- проблемы трудоустройства;

- отсутствие возможности  самореализации в современном  обществе;

- отсутствие идеологии, духовных и семейных ценностей;

- пассивность молодежи  в общественной жизни общества, отсутствие патриотизма;

- асоциальные проявления  в молодежной среди и др.

В Саратовской области система региональной молодёжной политики осуществляется программно-целевыми методами. Реализация областных программ на территории региона способствовала разработке и принятию в 40 муниципальных районах области программ «Молодежь района». С 2000 года в сфере молодёжной политики области удалось создать региональную нормативно-правовую базу, сеть специализированных учреждений по работе с молодежью, молодежных совещательных структур и общественных объединений, сформировать комплекс традиционных молодежных мероприятий по различным направлениям. 9 октября 2006 года вступил в силу Закон Саратовской области «О молодежной политике в Саратовской области» №94-ЗСО, регламентирующий деятельность данной отрасли. В целях развития социциальной практики на территории региона приняты: «Концепция развития волонтерской (добровольческой) деятельности молодежи в Саратовской области на 2011-2015 гг.» (постановление Правительства Саратовской области от 8 июня 2011 года № 292-П); «Концепция развития движения студенческих отрядов в Саратовской области на 2012-2016 годы» (постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2012 года № 656-П). Созданы 2 волонтерсих центра: агенство по развитию добровольчества на базе ГБУ «Регионального центра комплексного и социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс», Волонтерский центр на базе Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского. С 2012 года функционирует Саратовское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации  «Российские Студенческие Отряды». Молодежная общероссийская общественная организация  «Российские Студенческие Отряды» входит в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2013 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Создан и успешно работает Совет молодых ученых и специалистов Саратовской области (постановление Правительства области от 19 октября 2009 года № 510-П). По оценке Министерства спорта, туризма и молодежной политики России по итогам работы в 2010 году Совет вошел в десятку лучших в Российской Федерации. Губегнатором подписано постановление о создании Молодежного Правительства на территории области. Создается региональное отделение Ассоциации молодежных правительств – формируется первый набор в состав Молодежного Правительства Саратовской области.

Увеличилось количество филиалов ГБУ «Региональный центр комплексного социального обслуживания «Молодежь плюс» в муниципальных районах области с 5 в 2003 году до 14 единиц в 2012 году. На сегодняшний день Региональный центр «Молодёжь плюс» насчитывает 14 специализированных структурных подразделений - центров, 80 высокопрофессиональных специалистов, более 150 партнерских учреждений и организаций в муниципальных районах Саратовской области, мощная методическая поддержка специалистов, работающих с молодежью, материально-техническая база позволили охватить программами и проектами Центра более 900 тыс. молодых людей в течение 15 лет. Создание оптимальных моделей деятельности позволило привлечь в регион на реализацию проектов различной социальной направленности за рассматриваемый период более 10 млн. федеральных денежных средств. В 2010 году Региональный Центр «Молодёжь плюс» по итогам Всероссийского конкурса учреждений органов по делам молодёжи вошло в пятёрку лучших учреждений Российской Федерации.

Саратовская область традиционно занимает призовые места на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, таких как, «Российская студенческая весна», «Королева весна», «IT-START», Зворыкинский проект, образовательный форум «Селегер», Центральные Лиги Международного союза КВН и др. Ежегодно различными формами работы по выявлению и поддержке талантливой молодежи охватывается более 120 тысяч молодых людей области. В области сложились следующие формы выявления и поддержки талантливой молодежи:

- творческая самореализация  посредством участия в мероприятиях  различного уровня. Наиболее массовыми  областными мероприятиями являются: областной фестиваль «Студенческая  весна», областной конкурс «Урожай», областной турнир команд КВН и др.

- вручение региональных  премий и выплата Губернаторских  стипендий. Ежегодно лучшим представителям  молодежи области вручается молодежная  премия имени П.А. Столыпина (в 2012 году из 165 соискателей, 9 стали лауреатами молодежной премии в размере по 20 тысяч рублей);

Сложилась система выявления и поддержки молодых ученых и инноваторов, включающая в себя практику проведения научных конкурсов и фестивалей. Среди них: областной конкурс научных работ студентов высших учебных заведений «Студенческая наука», Чемпионат по спортивной версии «Что? Где? Когда?» среди учащихся общеобразовательных учреждений области и др. Так же осуществляется поддержка и развитие инновационного потенциала молодежи. В рамках данного направления проводятся такие мероприятия как Областной конкурс молодежных инновационных проектов, областной конкурс «Яркая бизнес-идея», Областной молодежный инновационный конвент, обеспечение участия молодежи области в Конкурсе молодежных инновационных проектов на получение национальной премии в области инноваций – Зворыкинской премии, Всероссийском молодежном образовательном лагере «Селигер» и др.

Регион неоднократно становился площадкой для мероприятия окружного и всероссийского уровня. В 2011, 2012 гг. на территории Саратовской области прошли III, IV Форумы Молодёжных правительств Приволжского федерального округа, молодежные IT-школы Приволжского федерального округа др. Проведение дананных мероприятий позволяет привлекать в область федеральные средства.

На территории региона активно реализуютя 9 федеральных проектов: «Беги за мной», «Команда 2018», «Наша общая победа», «Ассоциация молодежных правительств», «Технология добра» и др.

По состоянию на 1 января 2013 года в области насчитывалось 595 422 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24 % от общего населения области, в том числе мужчин – 301 292, женщин - 294 130, сельской молодежи - 139 270, студенческой молодежи - 110 000. На территории региона функционирует 452 молодёжных и детских общественных организации и объединения, принимающих участие в реализации региональной молодёжной политики, в деятельности которых задействовано 22,8% молодых людей от общей численности молодёжи области Вследствие чего реализация молодежной политики на территории области является существенным фактором для инновационного развития региона.

Для последующего развития государственной молодежной политики требуется дальнейшее решение существующих проблем в молодежной среде:

необходимо совершенствование системы вовлечения молодежи в социально значимую деятельность.

необходимость продолжения работы по созданию условий для реализации творческого и инновационного потенциала молодежи.

продолжение работы по подготовке молодежи к участию в общественной жизни, воспитанию толерантного отношения в молодежной среде, профессиональной ориентации молодежи.

продолжение работы по повышению профессионального уровня работников по молодежной политике, развития социальных служб для молодежи.

 

 

 

 


Информация о работе Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014-2016 годы