Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 03:29, курсовая работа
Перед тем как выбрать тему своей курсовой работы по дисциплине «Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах», я встретила ряд интересных статей, в которых освещались вопросы, связанные с развитием туристического бизнеса в РФ. Меня и раньше интересовала подобная информация. Но я и не предполагала, насколько глубока и обширна эта тема и сколько острых вопросов стоит по привлечению иностранных туристов в нашей стране. В 2006 году внутренний туризм - самый динамичный сегмент туристического рынка России. Рост объемов туристских потоков составляет не менее 25-30% в год, что заметно выше, чем в секторе выездного туризма.
Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение
«Костромской торгово-экономический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Развитие хостелинга в России »
Выполнена обучающейся: Виноградовой Екатерины С. Группы 3-15
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 101101 «Гостиничный сервис»
Форма обучения: Очная
Руководитель
Берёзкна А.И _____ _________
Работодатель (социальный партнер):
ИП Наумов И.А. Гостиница «Хостел44».
Директор Наумов И.А. ______________
г. Кострома
2014
Введение.
Перед тем как выбрать тему своей курсовой работы по дисциплине «Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах», я встретила ряд интересных статей, в которых освещались вопросы, связанные с развитием туристического бизнеса в РФ. Меня и раньше интересовала подобная информация. Но я и не предполагала, насколько глубока и обширна эта тема и сколько острых вопросов стоит по привлечению иностранных туристов в нашей стране. В 2006 году внутренний туризм - самый динамичный сегмент туристического рынка России. Рост объемов туристских потоков составляет не менее 25-30% в год, что заметно выше, чем в секторе выездного туризма. В России организованно отдыхают 15-18% ее граждан. Следовательно, необходимы различные средства размещения для любых туристов (со средним достатком, ниже и выше среднего), с набором всего необходимого для клиента и оказанию различных услуг в месте пребывания, на мой взгляд, кажутся малые гостиницы. Малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
Целью данной курсовой работы стало определение организации и специфики деятельности малых гостиниц, в том числе хостел на примере гостиницы Хостел 44. Для этого были поставлены следующие задачи: изучить предпосылки появления и развития хостелов и их особенности, дать понятие типу гостиниц хостел. Проанализировать цели их формирования, выявить проблемы развития гостиницы Хостел 44 и дать рекомендации по разрешению данных проблем.
Актуальность темы заключается в том, что именно уникальность хостелов является основным инструментом рыночной политики. За последние несколько лет хостелы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований.
Объектом исследования являеться гостиница Хостел 44. Предметом исследования перспективы развития хостелов в России.
Оглавление
Введение
Глава
1. История развития хостелов
1.1. Ассоциации
и объединения хостелов
1.2.Требования
к комфортности и привлекательности к
хостелам
1.3Перспективы развия хостелов в России
Глава
2. Развитие хостелов в России на примере
Хостел 44
2.1. Характеристика
отеля «хостел44»
2.2. Спицифика
хостел 44
2.3. Рекомендации
по развитию Хостел 44
Заключение
Список
литературы
Приложения
|
Глава 1. История развития хостелов
Хостел (англ. Hostel — общежитие) — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате.
Исторически, хостелы — это некий симбиоз европейских апартаментов, русских доходных домов и американских мотелей, которые ещё сотни лет назад предлагали непривередливым путешественникам недорогое место для ночёвки. Самый первый хостел в сегодняшнем значении этого слова был основан в начале двадцатого века, в 1909 году, в Германии. Однажды школьный учитель по имени Рихард Ширманн решил по выходным вывозить своих учеников за город. Школьники были из бедных семей, ночевать где-то за деньги не представлялось возможным. Ночевали в местных школах — все равно в выходные и на каникулах они пустовали. Постепенно в голове Ширманна сформировалась идея недорогого размещения для молодёжи, которое работало бы на постоянной основе. Первый такой хостел учитель обустроил прямо в школе, в которой работал. Вечером Ширманн с несколькими учениками выносили из классов парты и стулья, а на полу укладывали мешки с соломой. Рано утром гости помогали учителю вынести эти импровизированные койки и расставить обратно парты и стулья. Со временем первый хостел переехал в замок Алтена. Там он, между прочим, существует до сих пор.
Современные хостелы претерпели значительные изменения. Еще двадцать лет назад они являлись всего лишь непритязательным местом для ночлега, а в наши дни приличные хостелы предлагают своим гостям довольно широкий спектр основных и дополнительных услуг.
Стандартные услуги Хостелов
Ванная, душ и кухня общего пользования, но, обычно, это не вызывает проблем, так как в среднем человек пользуется санитарным узлом только утром и вечером. В комнатах одновременно могут проживать несколько посторонних людей, однако зачастую комнату снимает большая компания либо она выкупается целиком, так как всё равно обходится дешевле гостиничного номера. Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, поэтому они ориентируются главным образом на молодёжь, спортивные команды, паломников.
1.1.Ассоциации и объединения хостелов
International Youth Hostel Federation
http://www.iyhf.org/home_gb.
Hostels of Europe
http://www.hostelseurope.com/А
1.2. Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы
Здание гостиницы должно органически вписываться в окружающую среду, не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.
Конструкция здания должна учитывать природно-климатические факторы: температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоемов, скорость и направление ветра и другие факторы.
Планировка здания гостиницы должна обеспечивать экономичность эксплуатации с рациональным сочетанием текущих и единовременных затрат.
Фасад гостиницы в рекламных целях должен подчеркивать престижность и марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.
Вместимость и этажность здания гостиницы должны зависеть от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.
Интерьер гостиницы должен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.
Планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.
Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством.
Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутринономерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.
1.3.Перспективы развия «Хостелов в России»
На
сегодняшний день количество хостелов
по-прежнему остается в разы меньше, по сравнению с обычными гостиницами,
но темпы роста их количества позволяют
предположить, что в скором времени количество
гостиничных мест, предлагаемых хостелами,
будет сопоставим с гостиничными. На рисунке
1 представлены сведения по количеству
хостелов в странах, где хостел-движение
наиболее развито, собранные на основе
данных крупнейшего международного портала
по бронированию хостелов www.hostelworld.com
Рисунок 1
Как видно из диаграммы, больше всего хостелов приходится на Бразилию, Китай и Японию. Количество российских хостелов в 1,5–2 раза меньше по сравнению с лидерами, но в то же время превышает многие европейские развитые страны. Тот факт, что основная часть хостелов появилась за последние 3–4 года, дает основание предполагать, что в ближайшие пару лет количество хостелов в нашей стране станет сопоставимо со странами-лидерами.
В России же первый хостел появился в 1992 г. в Санкт-Петербурге и был назван Saint Petersburg International Hostel. Национальная хостел-ассоциация (Russian Youth Hostel Assosiation RYHA) была основана на год позже, в 1993-м. На данный момент в нашей стране насчитывается около 200 хостелов более чем в 35 городах и населенных пунктах
Данные, представленные в диаграме, не отражают полную географию городов и
количество хостелов России, так как часть хостелов практически не позиционируют себя через Интернет, и информацию о них найти сложно, часть из них работают нелегально.
Социально-экономическая эффективность деятельности хостелов складывается из множества составляющих. Рассмотрим основные из них.
1.Уменьшение нехватки гостиничных мест
Проблема нехватки гостиничных мест наблюдается практически во всех туристских дестинациях, особенно в крупных городах. Нехватка гостиничных мест сдерживает развитие туризма и препятствует удовлетворению постоянно увеличивающегося спроса со стороны туристов. Благодаря открытию хостелов за кратчайшие сроки можно увеличить коэффициент обеспеченности гостиничными местами. Ярким примером этого является открытие десятков хостелов в преддверии крупных спортивных мероприятий, таких, как Чемпионат Европы по футболу 2012 года в Киеве, Универсиада 2013 в Казани и другие. В этих городах хостелы стали практически единственным путем решения нехватки гостиничных мест.
2. Быстрые сроки открытия и окупаемости хостелов.
Значимым преимуществом хостелов, по-сравнению с другими формам гостиничного бизнеса, является их быстрая окупаемость. Обычно затраты по открытию хостела сводятся к аренде и ремонту или обустройству помещения, что значительно снижает общий объем инвестиций, в отличие от строительства гостиниц с нуля или покупкой здания под их открытие. В результате этого срок окупаемости хостела составляет от нескольких месяцев до 2–3 лет, что значительно меньше периода окупаемости обычной гостиницы, который может достигать более 10 лет. Благодаря данной особенности хостелов, все больше и больше предпринимателей отдают предпочтение данным средствам размещения.
3. Увеличение уровня туристской привлекательности территории.
Наличие доступных и современных средств размещения стимулирует увеличение туристов из числа молодежи и самостоятельных путешественников.
4. Снижение уровня безработицы.
Тот факт, что открытие бюджетных гостиниц не требует больших капитальных затрат, а в некоторых случаях затраты ограничиваются косметическим ремонтом и закупкой необходимой мебели, положительно сказывается на деловой активности населения.
Особенно данный вопрос актуален для сельской местности, где индивидуальное предпринимательство в сфере туризма и гостеприимства становится основным спасением от безработицы.
5. Быстрое реагирование
на изменяющийся спрос
Малые формы гостиничного бизнеса, в том числе и хостелы, в значительной степени быстрее реагируют на меняющийся спрос со стороны туристов за счет индивидуального подхода к каждому
клиенту.
6. Подготовка кадров для крупных гостиничных объектов.
Хостелы и другие малые средства размещения эконом-класса являются хорошим стартом для начинающих администраторов, менеджеров и других профессий в сфере гостиничного бизнеса. Здесь с небольшим уровнем потока гостей и упрощенным сервисом гораздо легче освоить азы гостиничного дела, после чего уже легче приступать к работе в крупных гостиничных комплексах. Это также выгодно и крупным отелям, которые имеют возможность принимать и переманивать на работу персонал с опытом работы и не нести дополнительные затраты на обучение сотрудников с нуля.
7. Развитие смежных отраслей туризма.
Хостел-движение вносит вклад в развитие не только гостиничного сектора, но и в развитие смежных сфер туризма, таких, как экскурсионное, музейное, транспортное обслуживание, мест общественного питания и т.д. Ярким примером этого могут служить многочисленные проекты сети хостелов «Друзья» в Санкт-Петербурге, которые самостоятельно разрабатывают для своих гостей экскурсии по городу, организуют для них транспортное обслуживание и т.д.