Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 14:24, практическая работа
Целью моей преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности социально-культурный сервис и туризм, а также использование данных знаний при подготовке итоговой квалификационной работы, которая связана с изучением новых направлений оздоровительного туризма: фитнес и велнесс-туризма.
Для достижения основной цели прохождения практики были поставлен
Если
представить процесс
4. Формирование уникального
Признаки,
которые формируют имидж
Первое, что попадает в поле зрения потребителей – это внешний вид здания фитнес-клуба, оформление его залов и помещений. Архитектурные, стилистические и дизайнерские решения играют в современном фит-бизнесе значительную роль. Интерьер помещений призван выполнять двоякую функцию: с одной стороны, служить индивидуальной отличительной особенностью фитнес-клуба, внешним проявлением его уникальной организационной культуры, с другой – быть средством привлечения клиентов за счет своеобразия стиля и дизайнерских решений. Интерьер клуба «Мамба» имеет два основных цвета, являющиеся копроративными цветами клуба : синий и желтый. На стенах аэробного и тренажерного залов, в раздевалках развешены постеры с изображением спортивного характера, поддерживающие дух клуба, настрой занимающихся клиентов.
2. Внешний вид сотрудников.
Одежда персонала – один из главных элементов корпоративной культуры; наличие у сотрудников фирменной или специальной одежды, присутствие знаков отличия по должности или званию, особых фирменных цветов.
Пытаясь избежать крайностей, многие фитнес-клубы вводят так называемый dress code. Этот вариант позволяет сочетать в себе достоинства форменной одежды и свободного стиля. Сотрудникам клуба руководство предлагает одеваться не по собственному вкусу, желанию и настроению, а по строго установленным образцам.
Введение dress code не ограничивается только лишь персоналом фитнес-клуба. Зачастую элементы dress code предписываются и клиентам. В основном это делается в виде небольшого перечня ограничительных положений.
Фитнес
клуб «Мамба» требует от своих
сотрудников соблюдения дресс кода:
для инструкторов аэробного и
тренажерного залов - спортивная форма,
для администраторов –
3. Состав занимающихся.
Представители различных культурных сообществ и социально-возрастных групп весьма чувствительны к своему рабочему окружению.
В подавляющем
большинстве случаев клиенты
хотят заниматься фитнесом в кругу
себе подобных, так как культурные
барьеры в общении и
Фитнес-клуб «Мамба» дает рекомендации своим клиентам по выбору услуг, вида тренировок, основываясь на технике безопасности, уставе, этических соображениях, учитывая возрастную категорию, состояние здоровья, личностные пожелания клиента.
4. Поведение сотрудников и клиентов.
Организационная культура фитнес-клуба весьма рельефно проявляет себя в стереотипах поведения людей, формах и способах общения их между собой. Задают тон в деловом поведении сотрудники фитнес-клуба, которые руководствуются в своих действиях личной культурой, жизненным опытом, воспитанием и образованием. Немалую роль играет также наличие или отсутствие действующего в клубе кодекса корпоративной этики.
5. Способы
и формы межличностных
Не следует забывать, что в фитнес-клуб клиенты приходят не только за тем, чтобы заниматься физическими упражнениями, но и для того, чтобы общаться. Тенденции развития современного общества таковы, что значительное количество людей, несмотря на проживание в больших городах, одиноки, не имеют семьи и близких друзей. Для них фитнес не обычный продукт, не просто спортивно-оздоровительные услуги, – это в первую очередь общение, благоприятная культурная среда, поиск новых социальных и межличностных связей.
Выработка моральных норм и правил, сформированных в виде кодекса корпоративной этики клуба. Стратегия и тактика коммерческой деятельности в этом случае строится на платформе избранной философии и миссии бизнеса. Сотрудники фитнес-клуба, присоединившиеся к внутреннему кодексу корпоративной этики, исполняют свои должностные обязанности с большей ответственностью и инициативой. Таким образом, организационная культура сплачивает коллектив, делает его единой командой, в которой управление базируется не на административном принуждении, а на моральных скрепах и понимании индивидуальной ответственности за общее дело. В должностных инструкциях сотрудников «Мамбы» указан пункт, по которому сотрудники обязаны «способствовать созданию благоприятного и социально-психологического климата в клубе, быстрой адаптации вновь поступивших в клуб».
Забота, Доверие, Честность, Счастье, Доброжелательность, Страсть, Личное Здоровье – именно эти ценности являются доминирующими для фитнес-клуба «Мамба». Они формируют культуру компании и присутствуют во всех услугах, оказываемых членам клуба. Персонал существует для того, чтобы обслуживать членов клуба и помогать каждому из них стать более сильным, более здоровым, более счастливым.
3.1 Организационно - правовые формы деятельность ИП Яковлевой Е. А.
ИП Яковлевой Е.А. является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица занимающаяся коммерческой деятельностью и осуществляющая свою деятельность на основании свидетельства, выданного 10.09.04г, Конституции Р.Ф. и действующего законодательства. Юридический адрес предприятия: Россия, Ростовская область, 344000, г. Ротов-на-Дону, пер. Социалистический,56.
Состав предприятия:
- Директор –Яковлева Е.А.
- бухгалтер – 1 человек
- администратор – 2 человека посменно
- инструкторы – 8 человек
- массажисты – 2 человека
- уборщики – 2 человека посменно
Индивидуальный
Индивидуальный
предприниматель вправе
использовать в своей
деятельности труд других граждан, привлекая
их на основе трудовых договоров
и договоров гражданско-
ИП Яковлева Е.А. , как и другие предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги в бюджет государства. Средства, остающиеся после уплаты этих налогов и всех платежей, поступают в ее полное распоряжение.
Высшим органом управления фирмой является директор. Директор решает вопросы изменения устава, утверждает годовые результаты деятельности, а также решает вопросы по ликвидации и реорганизации фирмы. Работников фирма набирает в соответствии с их квалификацией и разрядом. Также возможно привлечение молодых сотрудников с незаконченным высшим или средним специальным образованием для прохождения практики. Взаимоотношения директора с подчиненными, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством РФ.
Структура
спортивно- оздоровительного предприятия
ИП Яковлева Е.А. (см.рис.1)
Рис. 1. Структура управления спортивно-оздоровительного предприятия ИП Яковлева Е.А.
Должностные обязанности директора фитнес- клуба:
Каждый из работников фитнес-клуба выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Так, на бухгалтера возлагаются следующие функции:
К должностным обязанностям инструктора фитнес-клуба относятся:
1. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка компании, исполняет надлежащим образом приказы руководства.
2. Выходит на работу только в одежде установленного образца, имеет опрятный вид.
3. Приобщает клиентов фитнес-клуба к занятиям физической культурой и спортом.
4. До начала тренировок проводит оценку общего физического состояния и развития клиента, выявляет, какая физическая коррекция тела с помощью занятий ему необходима, выясняет у клиента наличие заболеваний, травм и противопоказаний к определенным видам занятий и силовых нагрузок.
5. Определяет физические способности клиента по различным критериям (сила, гибкость, ловкость, выносливость), проводит антропометрические замеры (вес, рост, давление, пульс и т. д.) и выбирает оптимальные формы и виды занятий для него.
6. Дифференцирует клиентов по спортивной и оздоровительной направленностям.
7. Обучает клиентов правильной и безопасной технике выполнения упражнений, проводит инструктаж по технике безопасности и создает условия, предотвращающие возникновение случаев травматизма.
8. Осуществляет контроль выполнения упражнений и их отдельных элементов, анализирует допускаемые во время занятий ошибки.
9. Наблюдает за физическим состоянием и воздействием нагрузок на организмы занимающихся.
10. Проводит индивидуальные консультации в случае возникновения сложности при выполнении определенных упражнений, а также консультации по режиму питания, его сбалансированности, подсчета энергозатрат.
11. Способствует быстрой адаптации вновь поступивших клиентов.
12. Соблюдает требования охраны труда, техники безопасности, гигиены и санитарии труда, противопожарной безопасности, предъявляемые к организации работы тренажерного зала, оборудования и оснащения, используемого при занятиях в нем.
13. Оперативно принимает меры по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил. Информирует руководство фитнес-клуба о выявленных нарушениях.
14. Изучает новые направления, технологии, техники, методики поведения тренировок, новое спортивное оборудование, режимы сбалансированного и рационального питания, повышает свой профессиональный и спортивный уровень.
Информация о работе Разработка новых направлений оздоровительного туризма