Разработка новых направлений оздоровительного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 14:24, практическая работа

Краткое описание

Целью моей преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности социально-культурный сервис и туризм, а также использование данных знаний при подготовке итоговой квалификационной работы, которая связана с изучением новых направлений оздоровительного туризма: фитнес и велнесс-туризма.
Для достижения основной цели прохождения практики были поставлен

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 68.08 Кб (Скачать файл)

 Если  представить процесс управления  в упрощенной форме, то можно  охарактеризовать его как постоянный  выбор и реализацию одного  варианта действий из множества  альтернатив. Источником принятия  управленческих решений выступает  в основном внешняя среда, под  сиюминутные цели и задачи  которой рихтуется организационная  культура. Частая смена ориентиров  и приоритетов создает обстановку  нестабильности и неустойчивости  корпоративной культуры.

      4. Формирование уникального имиджа, «доброго имени» и улучшение  репутации. В условиях обострения  конкуренции между операторами  фитнес-индустрии и велнес-индустрии,  между фитнес-клубами и другими  учреждениями досуга, персонификация  и отграничение от прочих участников  рынка имеет повышенное значение. Создание уникального, ни на  кого не похожего имиджа, приобретает  характер важнейшего конкурентного  преимущества, которое является  необходимой предпосылкой успешного  бизнеса.

Признаки, которые формируют имидж фитнес-клуба, эмоциональное состояние клиентов и собственного персонала:

  1. Интерьер помещений.

Первое, что попадает в поле зрения потребителей – это внешний вид здания фитнес-клуба, оформление его залов и помещений. Архитектурные, стилистические и дизайнерские решения играют в современном  фит-бизнесе значительную роль. Интерьер помещений призван выполнять  двоякую функцию: с одной стороны, служить индивидуальной отличительной  особенностью фитнес-клуба, внешним  проявлением его уникальной организационной культуры, с другой – быть средством привлечения клиентов за счет своеобразия стиля и дизайнерских решений. Интерьер клуба «Мамба» имеет два основных цвета, являющиеся копроративными цветами клуба : синий и желтый. На стенах аэробного и тренажерного залов, в раздевалках развешены постеры с изображением спортивного характера, поддерживающие дух клуба, настрой занимающихся клиентов.

2. Внешний  вид сотрудников. 

Одежда  персонала – один из главных элементов  корпоративной культуры; наличие  у сотрудников фирменной или  специальной одежды, присутствие  знаков отличия по должности или  званию, особых фирменных цветов.

Пытаясь избежать крайностей, многие фитнес-клубы  вводят так называемый dress code. Этот вариант  позволяет сочетать в себе достоинства  форменной одежды и свободного стиля. Сотрудникам клуба руководство  предлагает одеваться не по собственному вкусу, желанию и настроению, а  по строго установленным образцам.

Введение dress code не ограничивается только лишь персоналом фитнес-клуба. Зачастую элементы dress code предписываются и клиентам. В основном это делается в виде небольшого перечня  ограничительных положений.

Фитнес  клуб «Мамба» требует от своих  сотрудников соблюдения дресс кода: для инструкторов аэробного и  тренажерного залов - спортивная форма, для администраторов – классические белая рубашка, юбка темных тонов.

3. Состав  занимающихся.

Представители различных культурных сообществ  и социально-возрастных групп весьма чувствительны к своему рабочему окружению.

В подавляющем  большинстве случаев клиенты  хотят заниматься фитнесом в кругу  себе подобных, так как культурные барьеры в общении и взаимодействии бывают слишком большими. Потребители  фитнес-услуг из различных возрастных контингентов также не склонны к  совместным занятиям из-за разных предпочтений в тренировочных методиках и степени нагрузок.

Фитнес-клуб «Мамба» дает рекомендации своим клиентам по выбору услуг, вида тренировок, основываясь на технике безопасности,  уставе, этических соображениях, учитывая возрастную категорию, состояние здоровья, личностные пожелания клиента.

4. Поведение  сотрудников и клиентов.

Организационная культура фитнес-клуба весьма рельефно проявляет себя в стереотипах  поведения людей, формах и способах общения их между собой. Задают тон  в деловом поведении сотрудники фитнес-клуба, которые руководствуются  в своих действиях личной культурой, жизненным опытом, воспитанием и  образованием. Немалую роль играет также наличие или отсутствие действующего в клубе кодекса  корпоративной этики.

5. Способы  и формы межличностных коммуникаций.

Не следует  забывать, что в фитнес-клуб клиенты  приходят не только за тем, чтобы заниматься физическими упражнениями, но и для  того, чтобы общаться. Тенденции  развития современного общества таковы, что значительное количество людей, несмотря на проживание в больших  городах, одиноки, не имеют семьи  и близких друзей. Для них фитнес не обычный продукт, не просто спортивно-оздоровительные  услуги, – это в первую очередь  общение, благоприятная культурная среда, поиск новых социальных и  межличностных связей.

Выработка моральных норм и правил, сформированных в виде кодекса корпоративной  этики клуба. Стратегия и тактика  коммерческой деятельности в этом случае строится на платформе избранной  философии и миссии бизнеса. Сотрудники фитнес-клуба, присоединившиеся к внутреннему  кодексу корпоративной этики, исполняют  свои должностные обязанности с  большей ответственностью и инициативой. Таким образом, организационная  культура сплачивает коллектив, делает его единой командой, в которой  управление базируется не на административном принуждении, а на моральных скрепах и понимании индивидуальной ответственности за общее дело. В должностных инструкциях сотрудников «Мамбы» указан пункт, по которому сотрудники обязаны «способствовать созданию благоприятного и социально-психологического климата в клубе, быстрой адаптации вновь поступивших в клуб».

 Забота, Доверие, Честность, Счастье, Доброжелательность, Страсть, Личное Здоровье – именно эти ценности являются доминирующими для фитнес-клуба «Мамба». Они формируют культуру компании и присутствуют во всех услугах, оказываемых членам клуба. Персонал существует для того, чтобы обслуживать членов клуба и помогать каждому из них стать более сильным, более здоровым, более счастливым.

3. Организационная структура предприятия ИП Яковлевой Е. А.

    3.1 Организационно - правовые формы деятельность ИП Яковлевой Е. А.

     ИП  Яковлевой Е.А. является   индивидуальным    предпринимателем   без   образования   юридического    лица     занимающаяся коммерческой  деятельностью и осуществляющая свою деятельность на основании свидетельства, выданного 10.09.04г, Конституции Р.Ф. и действующего законодательства. Юридический адрес предприятия: Россия, Ростовская область, 344000, г. Ротов-на-Дону, пер. Социалистический,56.

     Состав  предприятия:

     - Директор –Яковлева Е.А.

     - бухгалтер – 1 человек

     - администратор – 2 человека посменно

     - инструкторы – 8 человек

     - массажисты – 2 человека

     - уборщики – 2 человека посменно

       Индивидуальный предприниматель  вправе иметь свою печать,  свой товарный знак, расчетный   счет  в  банке,  заключать   сделки  и  подписывать договора, получать банковские кредиты.

     Индивидуальный   предприниматель   вправе   использовать    в    своей  деятельности труд других граждан, привлекая  их на основе трудовых  договоров  и договоров гражданско-правового  характера  (договор  подряда,  поручения, комиссии и т.д.).

ИП Яковлева Е.А. , как и другие предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги в бюджет государства. Средства, остающиеся после уплаты этих налогов и всех платежей, поступают  в ее полное распоряжение.

    1. Структура предприятия и функции аппарата управления предприятия ИП Яковлева Е.А.

Высшим  органом управления фирмой является директор. Директор решает вопросы изменения устава, утверждает годовые результаты деятельности, а также решает вопросы по ликвидации и реорганизации фирмы. Работников фирма набирает в соответствии с их квалификацией и разрядом. Также возможно привлечение молодых сотрудников с незаконченным высшим или средним специальным образованием для прохождения практики. Взаимоотношения директора с подчиненными, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством РФ.

Структура спортивно- оздоровительного предприятия ИП Яковлева Е.А. (см.рис.1)  

Рис. 1. Структура управления спортивно-оздоровительного предприятия ИП Яковлева Е.А.

Должностные обязанности директора фитнес- клуба:

  1. Осуществляет общее руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью фитнес-клуба.
  2. Организует работу персонала фитнес-клуба.
  3. Решает вопросы, связанные с предоставлением посетителям услуг.
  4. Организует рекламу спортивного клуба  с целью привлечения клиентов.
  5. Решает все вопросы деятельности фитнес- клуба в пределах предоставленных ему прав по расходованию финансовых и материальных ресурсов.
  6. Обеспечивает оснащение фитнес- клуба спортивно-технологическим, инженерным оборудованием, инвентарем, материалами и осуществляет контроль за их использованием.
  7. Организует своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, помещений клуба и оборудования.
  8. Принимает меры по обеспечению фитнес-клуба квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников; заключает трудовые договоры (контракты) с персоналом клуба.
  9. Осуществляет контроль за строгим соблюдением персоналом клуба техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности.
  10. Принимает решения по представлениям о наложении административных взысканий, применении мер поощрения к персоналу клуба.
  11. Руководит всеми видами деятельности фитнес-клуба.
  12. Организует работу инструкторского и административного состава клуба.

    Каждый  из работников фитнес-клуба выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Так, на бухгалтера возлагаются следующие функции:

  1.   Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.
  2.   Произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
  3.   Расчеты всех видов выплат работникам.
  4. Выполнение работы по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
  5. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  6. Составление отчетных калькуляций себестоимости услуг, выявление источников образования потерь и непроизводительных затрат, подготовка предложения по их предупреждению.
  7. Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

К должностным  обязанностям инструктора фитнес-клуба  относятся:

1. Соблюдает  правила внутреннего трудового распорядка компании, исполняет надлежащим образом приказы руководства.

 2. Выходит на работу только в одежде установленного образца, имеет опрятный вид.

3. Приобщает клиентов фитнес-клуба к занятиям физической культурой и спортом.

4. До начала тренировок проводит оценку общего физического состояния и развития клиента, выявляет, какая физическая коррекция тела с помощью занятий ему необходима, выясняет у клиента наличие заболеваний, травм и противопоказаний к определенным видам занятий и силовых нагрузок.

5. Определяет физические способности клиента по различным критериям (сила, гибкость, ловкость, выносливость), проводит антропометрические замеры (вес, рост, давление, пульс и т. д.) и выбирает оптимальные формы и виды занятий для него.

6. Дифференцирует клиентов по спортивной и оздоровительной направленностям.

7. Обучает клиентов правильной и безопасной технике выполнения упражнений, проводит инструктаж по технике безопасности и создает условия, предотвращающие возникновение случаев травматизма.

8. Осуществляет контроль выполнения упражнений и их отдельных элементов, анализирует допускаемые во время занятий ошибки.

9. Наблюдает за физическим состоянием и воздействием нагрузок на организмы занимающихся.

10. Проводит индивидуальные консультации в случае возникновения сложности при выполнении определенных упражнений, а также консультации по режиму питания, его сбалансированности, подсчета энергозатрат.

11. Способствует быстрой адаптации вновь поступивших клиентов.

12. Соблюдает требования охраны труда, техники безопасности, гигиены и санитарии труда, противопожарной безопасности, предъявляемые к организации работы тренажерного зала, оборудования и оснащения, используемого при занятиях в нем.

13. Оперативно принимает меры по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил. Информирует руководство фитнес-клуба о выявленных нарушениях.

14. Изучает новые направления, технологии, техники, методики поведения тренировок, новое спортивное оборудование, режимы сбалансированного и рационального питания, повышает свой профессиональный и спортивный уровень.

Информация о работе Разработка новых направлений оздоровительного туризма