Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка программы развлекательного тура в г. Сочи.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
Дать общую характеристику развлекательного туризма.
Проанализировать состояние и тенденции развития развлекательного туризма в России.
Изучить туристский потенциал г. Сочи.
Систематизировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу.
Создание развлекательного тура .
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. « Анализ состояния и тенденции развития развлекательного туризма»………………………………………………………………………….4
Общая характеристика развлекательного туризма……………...........4
Состояние и тенденции развития развлекательного туризма в России……………………………………………………………………...12
Глава 2. «Разработка программы развлекательного тура» ………………..16
2.1. Изучение туристского потенциала г. Сочи ……………………………..16
2.2. Разработка программы развлекательного тура ………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………..23
Российский государственный социальный университет
Факультет социального управления
Кафедра социального менеджмента и туризма
Курсовая работа
по дисциплине технологии и организация туроператорских и турагентских услуг
Тема: «Разработка программы развлекательного тура»
Выполнила: студентка
группы тур-Д-3
Ткаченко С.К.
Проверил: Косоплечев А.В.
Москва 2013 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. « Анализ состояния
и тенденции развития развлекательного
туризма»…………………………………………………………
Глава 2. «Разработка программы развлекательного тура» ………………..16
2.1. Изучение туристского потенциала г. Сочи ……………………………..16
2.2. Разработка программы развлекательного тура ………………………19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Туризм – одна из наиболее перспективных отраслей мировой экономики, потенциал которой в России используется в недостаточной степени. При этом практически все российские регионы обладают определенной туристической привлекательностью и существенным потенциалом для развития туристической инфраструктуры.
Развитие туризма и
гостиничного бизнеса, проявляющееся
в его многоотраслевом
На сегодняшний день
существует множество
Актуальность работы: В России развлекательный туризм пока достаточно развит только в Краснодарском Крае, Москве и Санкт-Петербурге. Так как данный вид туризма становится всё более и более популярным, следует увеличивать предложение соответствующих услуг в регионах, привлекая новых туристов.
Цель курсовой работы: разработка программы развлекательного тура в г. Сочи.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
Предмет работы: программа развлекательного тура.
Объект: индустрия развлекательного туризма.
Глава 1. « Анализ состояния и тенденции развития развлекательного туризма»
Индустрия развлекательного туризма в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Возрастание деловой активности, увеличение потока туристов, потребностей в активном досуге требуют значительного количества центров развлечений разного класса, которые могли бы удовлетворить потребности гостей и жителей края на современном уровне. Центрами развлечений все чаще становятся курортные районы, привлекающие тысячи людей для отдыха. Всемирно известными центрами развлекательного туризма стали города-курорты Майами, Монте-Карло, Сан-Диего.
Опыт развития индустрии
развлечений в разных странах
позволяет представить
К индустрии развлечений
относятся предприятия, чья
К сфере обслуживания
населения развлечениями в
Отрасли промышленности,
выпускающие соответствующее
Индустрия развлечений
выступает как самостоятельное,
К основным характеристикам процесса развлечения относят:
• добровольный выбор вида развлечений человеком;
• неограниченный перечень видов развлечений;
• предварительную
• частую смену развлечений;
• комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечения, спорт и развлечения, развлечение и обучение);
•периодичность потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека)1.
В случае рекреационно-развлекательного туризма туристы «удаляются» из привычной, надоевшей действительности и «погружаются» в новый яркий природный контекст, обладающий значимым рекреационным потенциалом и несущий яркие впечатления, приключения.
Спрос на деятельность индустрии развлечений, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени. На выбор конкретного развлечения оказывают влияние многочисленные факторы. К их числу относятся, увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики, образ жизни, уровень развития индустрии развлечений. Важным фактором формирования развлекательной среды является доход населения. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны изучаться в сопоставлении со всем предыдущим образом жизни человека. Тенденции, складывающиеся в сфере развлечений — результат длительной эволюции досуга, национальных традиций, половых ролей, религиозных и возрастных различий.
Развлекательные туры, как правило, имеют непродолжительный срок проведения. Их продолжительность обычно составляет 2-4 дня. Самыми распространёнными развлекательными турами является «туры в конце неделе»( weekend tout).
Развлекательные туры могут быть двух разновидностей:
• Периодические, или разовые, туры- организуются на праздники, во время каникул, на традиционные фестивали или могут быть приурочены к каким то разовым событиям или мероприятиям
• Регулярные, или постоянно действующие туры- к специально созданным местам постоянно действующих развлечений(Диснейленд, Казино в Лас-Вегасе, другие более мелкие или менее известные места развлечений, привлекающие туристов). Туры в эти места имеют круглогодичный характер.
Цели туристов выбирающих развлекательные туры:
1. Посещение аттракционов, тематические парки и аквапарки;
2. Посетить известные театры, цирки, казино, кабаре;
3. Посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;
4. Посетить в качестве зрителей или болельщиков крупные спортивные состязания, игры.
Особое место индустрии развлечений занимают тематические парки. Идея тематических парков зародилась в Европе еще в конце ХIХ в. На Всемирной выставке в Брюсселе впервые появился уголок аттракционов (от франц. Attraction — «притяжение») — карусели, колесо обозрения. Немного позднее в Париже появился первый в мире аттракцион на литературной основе — «Из пушки на Луну». Современное воплощение идеи тематического парка — созданный в Нидерландах в 1952 г. парк по мотивам европейских сказок. В настоящее время во многих европейских странах созданы тематические парки, но подлинный расцвет они получили в США, откуда и стали распространяться по всему свету. Центры развлечений, организованных в форме тематического парка, развиваются в США, Франции, Испании, Нидерландах, Дании, Германии, Великобритании, Японии, Китае, Австралии. Популярность тематических парков растет. За год парки США посещает свыше 90 млн. человек, а доходы достигают почти 3 млрд. долларов. Европейские тематические парки принимают в год около 60 млн. гостей (доходы — 1,8 млрд. долл.). За год Европейский Диснейленд принимает посетителей в 2 раза больше, чем Лувр и Эйфелева башня2.
Наиболее известные и посещаемые тематические парки мира.
1. «Диснейленд» (Disneyland) — старейший тематический парк США (создан в середине 1950-х гг.) находится в Калифорнии в 40 км от Лос-Анджелеса. Это первый «настоящий» парк развлечений. Парк стал местом действия героев любимых сказок. Помимо развлечений, отдых в парке носит информационно-познавательный характер. Здесь постоянно действуют экспозиции, рассказывающие об истории Америки, культурах разных народов. Посетителям парка предлагают принять участие в аттракционе «Космическое путешествие».
2. «Дисней Уорлд» (Walt Disney World) — США, штат Флорида, пригород города Орландо. Это крупнейший развлекательный комплекс в мире. В него входят 4 тематических парка, посвященные героям Диснея, достижениям в области науки и техники, животному миру различных регионов мира и парк аттракционов. Здесь же располагаются аквапарки, магазины, рестораны, гостиницы.
3. «Си Уорлд» — США, штат Калифорния, город Сан-Диего. Посетители могут познакомиться с жизнью подводного мира, увидеть красочное шоу с участием дельфинов, касаток, тюленей, с помощью новейших лазерных технологий и голографических спецэффектов предпринять «путешествие» в Антарктиду.
4. «Юниверсал Стьюдиоз» (Universal Studios) — США, штаты Калифорния (Лос-Анджелес) и Флорида (Орландо). Это кино−парки. В калифорнийском «Юниверсал Стьюдиоз» очень натурально устроен «Парк Юрского периода». По нему путешествуют на лодке, в сопровождении экскурсовода, рассказывающего о доисторических животных и по пути сталкиваясь с динозаврами. И в Орландо можно стать участником съемки фильма с захватывающим сюжетом. Такой же парк создан в Осака (Япония).
5. «ЕвроДиснейленд» — Франция, расположен в 30 км от Парижа, крупнейший тематический парк Европы. Этот парк построен по образцу калифорнийского «Диснейленда» и объединяет 5 тематических зон.
6. «Футуроскоп» — французский тематический парк, расположенный в 400 км от Парижа в городе Пуатье. Парк представляет собой огромное количество павильонов из стекла, выполненных в модернистской манере «городов будущего». Здесь можно посетить кинозалы, сделанные в виде кристалла, трубы, шара, куба. Экран расположен всюду, даже под ногами. Это один из самых технически продвинутых парков, где собраны аттракционы ХХI века. С помощью лазеров здесь создается особая атмосфера «виртуальной реальности».
7. «Астерикс» — французский парк, гости которого попадают во времена Древнего Рима и Древней Греции.
8. «Страна муми-троллей» (Moominworld) — Финляндия, находится в 20 км от города Турку.
9. «Санта-Парк» — крупнейший
финский развлекательный центр,
10. «Порт Авентура» (Port Aventura — Порт приключений)– крупнейший парк развлечений в Испании, второй по величине в Европе, расположен в курортной зоне Средиземноморья вблизи города Салоу. Гости парка путешествуют в пространстве и во времени, имея возможность посетить «Полинезию», «императорский Китай», «города индейцев майя» или «дикий Запад Америки».
Информация о работе Разработка программы развлекательного тура