Разработка программы развлекательного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка программы развлекательного тура в г. Сочи.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
Дать общую характеристику развлекательного туризма.
Проанализировать состояние и тенденции развития развлекательного туризма в России.
Изучить туристский потенциал г. Сочи.
Систематизировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу.
Создание развлекательного тура .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. « Анализ состояния и тенденции развития развлекательного туризма»………………………………………………………………………….4
Общая характеристика развлекательного туризма……………...........4
Состояние и тенденции развития развлекательного туризма в России……………………………………………………………………...12
Глава 2. «Разработка программы развлекательного тура» ………………..16
2.1. Изучение туристского потенциала г. Сочи ……………………………..16
2.2. Разработка программы развлекательного тура ………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Cте.docx

— 62.63 Кб (Скачать файл)

Российский государственный  социальный университет

Факультет социального управления

 

Кафедра социального менеджмента  и туризма

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине технологии и организация туроператорских  и турагентских услуг

 

 

Тема: «Разработка программы развлекательного тура»

 

 

 

 Выполнила: студентка 

группы тур-Д-3

Ткаченко С.К.

Проверил: Косоплечев А.В.

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. « Анализ состояния и тенденции развития развлекательного туризма»………………………………………………………………………….4

    1. Общая характеристика развлекательного туризма……………...........4
    2. Состояние и тенденции  развития развлекательного туризма в России……………………………………………………………………...12

Глава 2. «Разработка программы развлекательного тура» ………………..16

2.1.    Изучение туристского потенциала г. Сочи ……………………………..16

2.2.    Разработка  программы развлекательного тура ………………………19

Заключение………………………………………………………………………22

Список литературы……………………………………………………………..23

Приложение……………………………………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм – одна из наиболее перспективных отраслей мировой экономики, потенциал которой в России используется в недостаточной степени. При этом практически все российские регионы обладают определенной туристической привлекательностью и существенным потенциалом для развития туристической инфраструктуры.

Развитие туризма и  гостиничного бизнеса, проявляющееся  в его многоотраслевом характере  и тесной факторной связи практически  со всеми сферами жизнедеятельности, позволяет использовать его в  качестве действенного инструмента  стимулирования социально−экономического роста. Во многих странах Запада (Франция, Австрия, Испания, Швейцария и ряде других) значительная доля общественного благосостояния была построена на доходах от туризма.

 На сегодняшний день  существует множество различных  видов туризма, дифференцируемых  в зависимости от целей и  предпочтений туристов. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма.

Актуальность  работы: В России развлекательный туризм пока достаточно развит только в Краснодарском Крае, Москве и Санкт-Петербурге. Так как данный вид туризма становится всё более и более популярным, следует увеличивать предложение соответствующих услуг в регионах, привлекая новых туристов.

Цель курсовой работы: разработка программы развлекательного тура в г. Сочи.

Для достижения этой цели в  работе поставлены следующие задачи:

    • Дать общую характеристику развлекательного туризма.
    • Проанализировать состояние и тенденции развития развлекательного туризма в России.
    • Изучить туристский потенциал г. Сочи.
    • Систематизировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу.
    • Создание развлекательного тура .

Предмет работы: программа развлекательного тура.

Объект: индустрия развлекательного туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. « Анализ состояния и тенденции развития развлекательного туризма»

    1. Общая характеристика развлекательного туризма.

Индустрия развлекательного туризма в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Возрастание деловой активности, увеличение потока туристов, потребностей в активном досуге требуют значительного количества центров развлечений разного класса, которые могли бы удовлетворить потребности гостей и жителей края на современном уровне. Центрами развлечений все чаще становятся курортные районы, привлекающие тысячи людей для отдыха. Всемирно известными центрами развлекательного туризма стали города-курорты Майами, Монте-Карло, Сан-Диего.

Опыт развития индустрии  развлечений в разных странах  позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

 К индустрии развлечений  относятся предприятия, чья основная  деятельность связана с удовлетворением  потребностей в развлечениях. Такими  единицами являются предприятия  с ярко выраженным развлекательным  характером деятельности: цирки,  зоопарки, аттракционы, игротеки, парки  отдыха, передвижные городки и  пр. Разнообразные зрелищные предприятия,  включая стационарные и передвижные  театры, кинотеатры, изостудии, концертные  организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные  и музыкальные коллективы радиовещания  и телевидения и др.) также обеспечивают  процесс развлечения. Развлечения  осуществляются в ходе занятий  физической культурой (в искусственных  водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также в  ходе посещения спортивно-зрелищных  предприятий. Приобщение к культурным  ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных  клубных учреждениях и т.п.) тоже  сопровождается развлечением.

 К сфере обслуживания  населения развлечениями в мировой  практике относятся и предприятия  туризма, в том числе средства  размещения туристов. Для ряда  предприятий обеспечение развлечений  — не основная деятельность. Радостные  эмоции туриста могут быть  связаны с любым моментом туристской  поездки. Помимо гостиниц к  сфере обслуживания населения  развлечениями относятся государственные  зоны отдыха и исторические  достопримечательности.

 Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование  и инвентарь, также входят в состав индустрии развлечений.

 Индустрия развлечений  выступает как самостоятельное,  относительно обособленное звено  экономической системы, привлекая  значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане  предприятия индустрии развлечений  характеризуются специфическими  технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией  труда персонала. 

К основным характеристикам  процесса развлечения относят:

• добровольный выбор вида развлечений человеком;

• неограниченный перечень видов развлечений;

• предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

• частую смену развлечений;

• комбинирование развлечений  с другими занятиями (например, отдых  и развлечения, спорт и развлечения, развлечение и обучение);

•периодичность потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека)1

В случае рекреационно-развлекательного туризма туристы «удаляются»  из привычной, надоевшей действительности и «погружаются» в новый яркий  природный контекст, обладающий значимым рекреационным потенциалом и  несущий яркие впечатления, приключения.

Спрос на деятельность индустрии  развлечений, масштаб и особенности  функционирования предприятий зависят  от величины и форм использования  свободного времени. На выбор конкретного  развлечения оказывают влияние  многочисленные факторы. К их числу  относятся, увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики, образ жизни, уровень развития индустрии развлечений. Важным фактором формирования развлекательной среды является доход населения. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны изучаться в сопоставлении со всем предыдущим образом жизни человека. Тенденции, складывающиеся в сфере развлечений — результат длительной эволюции досуга, национальных традиций, половых ролей, религиозных и возрастных различий.

Развлекательные туры, как  правило, имеют непродолжительный  срок проведения. Их продолжительность обычно составляет 2-4 дня. Самыми распространёнными развлекательными турами является «туры в конце неделе»( weekend tout).

Развлекательные туры могут  быть двух разновидностей:

• Периодические, или разовые, туры- организуются на праздники, во время каникул, на традиционные фестивали или могут быть приурочены к каким то разовым событиям или мероприятиям

• Регулярные, или постоянно действующие туры- к специально созданным местам постоянно действующих развлечений(Диснейленд, Казино в Лас-Вегасе, другие более мелкие или менее известные места развлечений, привлекающие туристов). Туры в эти места имеют круглогодичный характер.

Цели туристов выбирающих развлекательные туры:

1. Посещение аттракционов, тематические парки и аквапарки;

2. Посетить известные театры, цирки, казино, кабаре;

3. Посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;

4. Посетить в качестве зрителей или болельщиков крупные спортивные состязания, игры.

Особое место индустрии  развлечений занимают тематические парки. Идея тематических парков зародилась в Европе еще в конце ХIХ  в. На Всемирной выставке в Брюсселе впервые появился уголок аттракционов (от франц. Attraction — «притяжение») — карусели, колесо обозрения. Немного позднее в Париже появился первый в мире аттракцион на литературной основе — «Из пушки на Луну». Современное воплощение идеи тематического парка — созданный в Нидерландах в 1952 г. парк по мотивам европейских сказок. В настоящее время во многих европейских странах созданы тематические парки, но подлинный расцвет они получили в США, откуда и стали распространяться по всему свету. Центры развлечений, организованных в форме тематического парка, развиваются в США, Франции, Испании, Нидерландах, Дании, Германии, Великобритании, Японии, Китае, Австралии. Популярность тематических парков растет. За год парки США посещает свыше 90 млн. человек, а доходы достигают почти 3 млрд. долларов. Европейские тематические парки принимают в год около 60 млн. гостей (доходы — 1,8 млрд. долл.). За год Европейский Диснейленд принимает посетителей в 2 раза больше, чем Лувр и Эйфелева башня2.

Наиболее известные  и посещаемые тематические парки мира.

1. «Диснейленд» (Disneyland) — старейший тематический парк США (создан в середине 1950-х гг.) находится в Калифорнии в 40 км от Лос-Анджелеса. Это первый «настоящий» парк развлечений. Парк стал местом действия героев любимых сказок. Помимо развлечений, отдых в парке носит информационно-познавательный характер. Здесь постоянно действуют экспозиции, рассказывающие об истории Америки, культурах разных народов. Посетителям парка предлагают принять участие в аттракционе «Космическое путешествие».

2. «Дисней Уорлд» (Walt Disney World) — США, штат Флорида, пригород города Орландо. Это крупнейший развлекательный комплекс в мире. В него входят 4 тематических парка, посвященные героям Диснея, достижениям в области науки и техники, животному миру различных регионов мира и парк аттракционов. Здесь же располагаются аквапарки, магазины, рестораны, гостиницы.

3. «Си Уорлд» — США, штат Калифорния, город Сан-Диего. Посетители могут познакомиться с жизнью подводного мира, увидеть красочное шоу с участием дельфинов, касаток, тюленей, с помощью новейших лазерных технологий и голографических спецэффектов предпринять «путешествие» в Антарктиду.

4. «Юниверсал Стьюдиоз» (Universal Studios) — США, штаты Калифорния (Лос-Анджелес) и Флорида (Орландо). Это кино−парки. В калифорнийском «Юниверсал Стьюдиоз» очень натурально устроен «Парк Юрского периода». По нему путешествуют на лодке, в сопровождении экскурсовода, рассказывающего о доисторических животных и по пути сталкиваясь с динозаврами. И в Орландо можно стать участником съемки фильма с захватывающим сюжетом. Такой же парк создан в Осака (Япония).

5. «ЕвроДиснейленд» — Франция, расположен в 30 км от Парижа, крупнейший тематический парк Европы. Этот парк построен по образцу калифорнийского «Диснейленда» и объединяет 5 тематических зон.

6. «Футуроскоп» — французский тематический парк, расположенный в 400 км от Парижа в городе Пуатье. Парк представляет собой огромное количество павильонов из стекла, выполненных в модернистской манере «городов будущего». Здесь можно посетить кинозалы, сделанные в виде кристалла, трубы, шара, куба. Экран расположен всюду, даже под ногами. Это один из самых технически продвинутых парков, где собраны аттракционы ХХI века. С помощью лазеров здесь создается особая атмосфера «виртуальной реальности».

7. «Астерикс» — французский парк, гости которого попадают во времена Древнего Рима и Древней Греции.

8. «Страна муми-троллей» (Moominworld) — Финляндия, находится в 20 км от города Турку.

9. «Санта-Парк» — крупнейший  финский развлекательный центр,  находится в 5 км от города  Рованиеми. Это Лапландия — родина Санта–Клауса. Город расположен за Полярным кругом, имеет собственный аэропорт, сеть гостиниц, благоустроенные лыжные трассы.

10. «Порт Авентура» (Port Aventura — Порт приключений)– крупнейший парк развлечений в Испании, второй по величине в Европе, расположен в курортной зоне Средиземноморья вблизи города Салоу. Гости парка путешествуют в пространстве и во времени, имея возможность посетить «Полинезию», «императорский Китай», «города индейцев майя» или «дикий Запад Америки».

Информация о работе Разработка программы развлекательного тура