Разработка программы развлекательного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка программы развлекательного тура в г. Сочи.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
Дать общую характеристику развлекательного туризма.
Проанализировать состояние и тенденции развития развлекательного туризма в России.
Изучить туристский потенциал г. Сочи.
Систематизировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу.
Создание развлекательного тура .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. « Анализ состояния и тенденции развития развлекательного туризма»………………………………………………………………………….4
Общая характеристика развлекательного туризма……………...........4
Состояние и тенденции развития развлекательного туризма в России……………………………………………………………………...12
Глава 2. «Разработка программы развлекательного тура» ………………..16
2.1. Изучение туристского потенциала г. Сочи ……………………………..16
2.2. Разработка программы развлекательного тура ………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Cте.docx

— 62.63 Кб (Скачать файл)

11. «Земля мифов» (Terra Mitika) — парк раскинулся в Испании, рядом с городом Бенидорм. Парк изображает великие древние цивилизации: Египет, Грецию, Рим.

12. «Европа-парк» — крупнейший  тематический парк Германии (25 км  от города Фрайбурга). На его территории в 60 га воссозданы географические особенности различных европейских стран, в том числе и России.

13. «Леголенд» — датский парк расположился в городе Белунд (Дания). Именно здесь в 1934 г. был создан первый конструктор «Лего». В парке представлены собранные из конструктора модели крупнейших европейских городов, ландшафты Африки, поселения древних индейцев, средневековый замок. Еще один «Леголенд» расположен в Сан-Диего (США).

 

14. «Диснейленд» в Японии, расположен вблизи Токио, создан  по типу «Диснейленда» в Калифорнии  и Париже. Один из самых распространенных  в мире типов парков — «Водный  мир». Это многочисленные бассейны  и водные аттракционы, например, водные горки (как маленькие  для малышей, так и такие  высокие, что не каждый смельчак  решится скатиться). Воссоздаются  искусственные объекты и явления  природы — течения, гроты, подземные  реки, морской прибой.

Сеть тематических парков расширяется, появляются и новые  темы для их организации. Так, в США  в штате Вирджиния, где в прошлом  прошли кровопролитные бои, открыт парк, посетители которого могут ощутить  себя солдатом времен Гражданской войны. Во Флориде тематический парк «Энимл Киндом» воспроизводит саванны с огромными баобабами и экзотическими африканскими животными. В Италии строится тематический парк, воссоздающий старый Рим.

Притягательной силой  для туристов обладают учреждения игорного бизнеса, такие как казино. В мире открыто много казино, но столицей игорного бизнеса по праву считается  Лас-Вегас (США, штат Невада). Ежегодно этот город посреди пустыни посещает около 30 млн. человек. Славу центров азартных игр и развлечений снискали американские города Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси) и Майами (штат Флорида). На Европейском континенте «большой игрой» известен Монте-Карло (Монако). Казино в Монте-Карло — первое в Европе, оно основано в 1863 г. Вначале ХХ в. здесь бывали известные люди: Дягилев, Шаляпин, Карузо, представители царствующих домов Европы.

В настоящее время развлечения  превратились в мировую индустрию  с огромными, быстро растущими доходами. Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Особое место в этой индустрии занимают тематические парки.

 

    1. Состояние и тенденции  развития развлекательного туризма в России.

В России деятельность по организации  развлечений развивалась на благотворительных началах. Вначале XIX в. в Петербурге создается общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тыс. человек. Народные дома (к 1914 г. их было 237) считаются первыми клубными учреждениями. Широкое распространение получили игры. К началу XX в. в России сложилась сеть досуговых просветительских учреждений. К 1991 г. в СССР насчитывалось 134,6 тыс. клубных учреждений, 2471 музей, 747 профессиональных театров, 140 киноустановок. Сформировались тенденции развития индустрии развлечений.

 Современная ситуация  в России характеризуется разрушением  индустрии развлечений, сформированной  за последние десятилетия, и  возникновением новых тенденций. Растет число музеев, профессиональных театров при сокращении числа посещений. Увеличилось число национальных природных парков. В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Очень популярны тематические парки с ожившими персонажами, с которыми можно пообщаться. Стали появляться так называемые шоу-музеи с «живыми» представителями экспонируемой тематики.

 К сожалению, в России  еще не осознали, что такой  вид развлечений является очень  притягательным для клиентов. Из-за  отсутствия подобных развлечений в стране большинство туристов предпочитают отдых за рубежом. Однако руководители туристских фирм в некоторых регионах уже поняли, что такого рода предприятия способны внести большой вклад в развитие туризма, экономики области, и произвести значительный социальный эффект.

Перспективы развития развлекательного туризма.

Для обеспечения развития развлекательного туризма необходимо:

    • Проанализировать потенциал для развития развлекательного туризма;
    • Обеспечить планирование экскурсионно-туристической деятельности для каждого парка развлечения или фестиваля;
    • Разработать комплекс экскурсионных программ для различных категорий посетителей, обеспечить обустройство маршрутов;
    • Разработать и внедрить систему сертификации туристических маршрутов;
    • Создать инфраструктуру для обеспечения сервисного обслуживания посетителей, в том числе привлечение сторонних инвесторов;
    • Содействовать развитию сопутствующего туризму малого бизнеса;
    • Создать справочно-информационную систему по тематическим паркам, маршрутам и турам, сервисному обеспечению туризма, а также развитию регулируемого туризма и отдыха на маршрутах.

 

Это будет способствовать решению следующих задач: формирование развитой инфраструктуры туризма и обслуживания    посетителей на маршрутах по паркам развлечений; организация комфортабельного транспортного обслуживания на путях основных туристических потоков; максимальное привлечение к обслуживанию туристов местного населения с демонстрацией фестивалей, праздников и парков развлечений.

27 российских регионов  имеют благоприятные условия  для развития развлекательного  туризма: Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ставропольский край, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Самарская область, Ростовская область (таблица 1). При оценке потенциала регионов учитывались наиболее значимые факторы: природные условия, безопасность, удаленность от ключевых клиентских рынков, уровень развития транспортной инфраструктуры и др.

Туристско-развлекательный комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Краснодарского края. Объем услуг туристской отрасли составляет третью часть от общего объема платных услуг населению в крае. Туристско-развлекательный комплекс Краснодарского края − это более 400 туристских предприятий. Предприятия индустрии гостеприимства в период максимального развертывания могут принимать 220 тысяч отдыхающих (это треть емкости всех курортов России).         Частный сектор в летнее время может принять около 200 тысяч неорганизованных отдыхающих.

Развитие туристско-развлекательного комплекса является одним из приоритетных направлений развития края: создание условий для эффективного использования уникальных природно−климатических ресурсов края, расширение материально−технического потенциала курортно-туристских предприятий.

 

Маркетинговая позиция

  • столица олимпийского региона 2014 года;
  • организация и проведение одного из этапов Чемпионата мира по футболу 2018 года;
  • более 600 объектов туристического показа;
  • развитая экскурсионная программа;
  • развивающийся развлекательный туризм;

 

 

Целевая аудитория

  • российские и зарубежные предприниматели, бизнесмены, представители индустрии культуры;
  • студенты и абитуриенты;
  • профессиональные спортсмены, любители спорта, болельщики;
  • транзитные туристы;

 

В России имеются все возможности для развития развлекательного туризма. Необходимо активно развивать его, так как без развлекательных элементов другие виды туризма будут недостаточно интересны для широкого круга туристов. В сфере развлечений необходимо создание современных объектов различных форматов – аквапарки, развлекательные центры, тематические парки развлечений, боулинг, дискотеки и т.д. Причем, масштаб таких заведений может варьироваться от максимально крупного (центральные объекты курортов и крупных городов), до небольшого (внутри санаториев и т.п.). В этой сфере для туриста очень важна широта выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка программы развлекательного тура

2.1.    Исследование  ресурсов для разработки тура  в г. Сочи.

Курорт федерального значения. Город Сочи расположен в 295 км от Краснодара, один из самых протяженных городов мира. Он растянут вдоль восточного побережья Чёрного моря на 145 км и на 40−50 км от берега моря до Главного Кавказского хребта. Но это так называемый «Сочи», который включает в себя Адлер, Дагомыс, Красную Поляну, Лазаревское, Мацесту, Хосту и др.

Сочи есть все условия для отличного современного отдыха и развлечений. Индустрия развлечения чрезвычайно развита. Разнообразные кафе, рестораны, бары, пабы, ночные клубы манят любителей ночной жизни. Тех, кто предпочитает дневной досуг, предоставлены разнообразные заведения.

 Дорога с побережья  на горнолыжный курорт Красная  Поляна позволяет  убедиться в том, что природа в районе отличается необыкновенной контрастностью и красотой. Уникальность исторического развития, выдающиеся личности и события, повлиявшие на культуру, обычаи и традиции, лягут в основу культурной программы Олимпийских игр 2014.

Благодаря природно−климатическим условиям существует множество возможностей для проведения досуга все 12 месяцев в году, вне зависимости от сезона. Искатели приключений могут отправиться исследовать пещеры, спуститься на плотах по реке Белая, полетать с парашютом над водой или совершить прыжок на лыжах с трамплина. Помимо этого множество развлечений: прогулки на яхте, конные прогулки, походы в горы, экскурсии на водопады, на смотровую башню на вершине горы Ахун.

В парке Ривьера, который раскинулся на 14,7 га в центре города, есть возможность отдохнуть в кафе, посмотреть картины, посетить аттракционы и испытать удачу в игровых клубах. Множество видов и подвидов растений можно наблюдать в сочинском Дендрарии. По соседству с Дендрарием расположен Парк дружбы и Художественный музей. Музей постоянно проводит в своих стенах выставки работ местных и российских художников, а также мастеров кисти с мировым именем. Летом в Сочи с гастролями приезжают многие из известнейших российских певцов, актеров и театральных трупп. На сцене Зимнего театра идут произведения из классического репертуара. В  Летнем театре представления проходят под открытым небом на манер древнегреческой орхестры.

Все эти составляющие индустрии  развлечений значительно повлияли на развитие курорта и превращение  его в излюбленное место отдыха россиян. Проведение в Сочи Олимпийских  и Параолимпийских игр 2014 оставит после себя значительное спортивное наследие на долгие годы в виде спортивных сооружений на Красной Поляне, которые позволят молодым поколениям сочинцев и россиян в целом тренироваться и совершенствовать свое мастерство. Но такое спортивное наследие будет также способствовать дальнейшему развитию Красной Поляны и Сочи как круглогодичного курорта, усовершенствованию и модернизации развлекательных и выставочных комплексов. Все это окажет исключительно положительное воздействие на состояние сферы туризма, которая является движущей силой экономики Сочи. Абсолютное большинство населения Сочи, которое составляет 400000 человек, работают в сфере обслуживания. Город восхищает опрятностью улиц, обилием зелени, чистотой моря. Многочисленные памятники истории, развитая индустрия отдыха делают пребывание на курорте разнообразным и содержательным.

Помимо традиционных способов отдыха, туристам предлагают занятия конным спортом, катание на водных лыжах, яхтинг и виндсерфинг, горные походы, сплав по бурным рекам.

В Сочи сосредоточено 50 процентов  санаторно−курортного и туристского потенциала Кубани. В основном курорт представлен предприятиями  круглогодичного действия. В последнее время в городе построены объекты, которые являются конкурентоспособными не только на общероссийском, но и на мировом рынках – отели «Редиссон САС Лазурная», «Парк-Отель», санатории (SPA-отели) «Черноморье», «Беларусь Красная Поляна»,  «Родина», Гранд Отель «Поляна», Отель Парк  Инн, Отель «Тюлип Инн» и т.д.

Маркетинговая позиция

    • Олимпийский город – 2014;
    • место отдыха политической, культурной и бизнес-элиты страны;
    • престижное место отдыха и развлечений;
    • круглогодичный курорт;
    • интенсивные оздоровительные программы и «туры красоты»;
    • концертный, театральный и кинематографический центр;
    • центр деловой жизни, конгрессов и выставок;
    • памятники природы и садово-паркового искусства;
    • высокоразвитая экскурсионная программа;
    • экстремальный  и горнолыжный курорт;

Целевая аудитория

      • представители российской политической, деловой и культурной элиты;
      • состоятельные граждане;
      • малые и средние предприниматели;
      • молодые люди по пакетным и эконом турам;
      • профессиональные спортсмены и любители.

Информация о работе Разработка программы развлекательного тура