Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка структурной модели проведения банкета-коктейля на прогулочном теплоходе. В качестве объекта выступает ресторан на речном теплоходе. В качестве предмета в настоящей работе будет рассмотрена разработка структурной модели структурной модели проведения банкета-коктейля. В связи с поставленной целью, определенными объектом и предметом исследования, в настоящей работе предполагается выполнение следующих задач:
1. Дать общую характеристику исследуемой организации, включая спектр предоставляемых услуг и меню предприятия.
2. Провести анализ структуры предприятий ресторанного хозяйства.
3. Определить особенности организации банкета-коктейля на прогулочном теплоходе.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Характеристика прогулочного теплохода и предприятий ресторанного хозяйства расположенных на нем………………………………………………..5
2. Характеристика банкета-коктейля…………………………………………….8
3. Разработка структурной модели проведения банкета-коктейля…………...10
3.1 Порядок заказа банкета……………………………………………….10
3.2 Процесс организации мероприятия………………………………….11
3.3 Расчет длины стола, расчет количества официантов………………12
3.4 Меню банкета-коктейля………………………………………………12
3.5 Расчет потребного количества посуды, приборов, столового белья для банкета……………………………………………………………………….15
3.6 Описание сервировки банкета – коктейля…………………………..17
4. Организация обслуживания банкета- коктейля……………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...26
Приложение………………………………………………………………………27
Бар должен быть полностью подготовлен за 20-30 мин до начала коктейля, а за 10-20 мин - до прихода гостей - бармен заполняет примерно 1/4 всех выставленных рюмок, бокалов. На подносы, покрытые салфетками, ставят напитки в соответствующих рюмках в полном ассортименте. Салфетки рекомендуется стелить небольших размеров (по размерам и форме подноса), чтобы их не подгибать и тем обеспечить устойчивость рюмок. Удобны в работе (и недороги) салфетки из плотной тисненой бумаги.
Рюмки, стопки ставят на поднос с интервалом 1,5-2 см между ними. Напитки можно расставлять группами двумя способами: в более высокой посуде - посередине подноса, а в более низкой - по краям, т. е. посередине подноса - фужеры, затем с одной стороны лафитные и водочные рюмки, а с другой - рейнвейные и водочные; в высокой посуде напитки ставят ближе к официанту, а с противоположной стороны - более низкие, т. е. ближе к официанту - бокалы, стопки для. пива, соков, затем фужеры, мадерные и водочные рюмки, причем в мадерные рюмки в одной половине ряда можно налить красный портвейн, а в другой - белый. Близкие по цвету, но, разные по крепости и вкусу напитки, налитые в одинаковую посуду, ставят раздельно.
До начала банкета все напитки должны быть доведены до той температуры, при которой они рекомендуются к подаче.
Заранее готовят пищевой лед небольшими порциями в достаточном количестве, особенно в жаркую погоду.
За несколько минут до начала банкета часть напитков подносят в буфет, откупоривают бутылки, соки наливают в кувшины, готовят коктейли и смеси.
До прибытия первого гостя 1/4 всех ранее выставленных на стол буфета рюмок, стаканов, бокалов заполняют напитками на 2/3 их объема и расставляют на накрытые салфетками подносы. Напитки в более высокой посуде ставят в середине подноса рядами, а в более низкой — по краям его с интервалом между рюмками, стаканами, бокалами не менее 1—2 см. Напитки, разные по вкусу, крепости и другим признакам, но близкие по цвету, на поднос рекомендуется ставить раздельно, группами, тем более если они налиты в одинаковую посуду.
В то время, когда буфетчики и официанты занимаются подготовкой стеклянной посуды, напитков, льда, оформлением банкетного зала, повара готовят закуски, укладывают их на блюда, которые официанты затем расставляют на подготовленный для этой цели стол в подсобном помещении за несколько минут до начала банкета. Оставшуюся закуску укладывают на блюда некоторое время спустя, по ходу обслуживания банкета, для чего обязательно надо иметь в наличии запас блюд.
В связи с тем, что на банкете-коктейле требуется большое число рюмок, бокалов, стаканов, необходимо правильно организовывать их мойку, особенно если обслуживание производится в не приспособленном для банкетов помещении. В моечной ставят два стола. Один — для принесенной из банкетного зала использованной посуды, другой — для вымытой и вытертой чистой посуды, которую затем относят в буфет-бар, где ее наполняют напитками. Посуду моют в проточной горячей воде и протирают сухим полотенцем.
Банкет - коктейль организуют обычно для участников международных симпозиумов, конференций, конгрессов, совещаний и других подобных мероприятий. Меню на данном банкете отличается большим ассортиментом закусок, а в виде основного напитка подают коктейль - фирменное блюдо предприятия или готовят коктейли в присутствии гостей.
Первоначальный вклад в общий замысел вносит метрдотель или банкетный менеджер, принимающий заказ. Именно он обговаривает меню, напитки, расстановку столов и рассадку гостей на празднике.
4. Организация обслуживания банкета- коктейля
Гостей встречают устроители банкета при входе в зал. Появление первых гостей в зале банкета служит для официантов сигналом к началу обслуживания. В зависимости от числа людей, находящихся в зале к моменту начала обслуживания, все или часть официантов выходят из подсобного помещения с напитками, а вслед за ними официанты с закусками, держа подносы и блюда на левой руке на уровне локтя, подходят к гостям и предлагают им напитки, закуски.
После того как один из гостей взял с подноса напиток или отказался что-либо взять, официант подходит к следующему. Если гость желает выпить, например, томатный сок, которого на подносе в данный момент нет, но он есть в буфете, следует извиниться перед гостем и пообещать принести сок несколько позже, предложив пока выпить что-либо другое. Если такого напитка в наличии нет, надо ответить коротко, например: «Извините, томатного сока нет, пожалуйста, сок апельсиновый».
Когда с подноса разобраны все напитки или их осталось мало и в неполном ассортименте, официант возвращается в буфет для пополнения подноса напитками или берет другой уже подготовленный поднос с напитками и выходит с ним в зал. Некоторые из гостей могут попросить разрешения поставить освободившуюся рюмку, бокал или стопку на поднос с напитками. Можно разрешить им это сделать, но лучше взять рюмку в правую руку, а затем подойти к ближайшему подсобному столу и оставить ее там. Подавая напитки, официант постоянно должен наблюдать за тем, какие напитки имеют спрос у гостей, сообщать об этом бармену-буфетчику и ставить их на поднос в большем количестве.
В паре с официантом, разносящим напитки, работает другой, подающий гостям закуски. Закуску предлагают гостям после того, как предложили напитки. Блюда, освободившиеся от закуски или с закуской, оставшейся на них в небольшом количестве, относят в подсобное помещение для дополнения.
Горячую закуску подают по согласованию с устроителем банкета и распоряжению метрдотеля или старшего официанта. На подогретое металлическое или фарфоровое блюдо укладывают закуску, к которой подают деревянные или пластмассовые шпажки. Если на блюде размешена закуска в виде отдельных кусочков, то шпажки должны быть в каждом кусочке. При укладке продукта горкой шпажки должны быть в тех кусочках, которые лежат сверху, а остальное необходимое число шпажек помещают в устойчивую низкую стопку-стаканчик, ставя ее на блюдо рядом с закуской. При этом тупые концы шпажки должны выступать над бортами стопки-стаканчика на 10—20 мм, это удобно для гостей. Обнося гостей закуской, официант держит блюдо в левой руке, а в правой — большую тарелку, в которую предлагает гостям положить использованные шпажки.
К горячей закуске можно подать соусы в неглубоком соуснике или розетке, которую ставят у края блюда рядом с продуктами или в центре его, или все ставят на поднос. Гость, взяв с блюда наколотый на шпажку кусочек (изделие), опускает его в соус. Гостей обносят напитками и закусками с момента появления первого гостя в банкетном зале и до ухода последнего.
При обслуживании банкета с большим числом участников работа официанта должна быть организована так, чтобы подача напитков и закусок проводилась равномерно всем гостям, независимо от места нахождения их в зале.
Для сбора использованной посуды как с подсобных столов, так и непосредственно из рук гостя, назначают одного или несколько официантов-сборщиков, которые правой рукой собирают и ставят посуду на поднос, находящийся в левой руке, и выносят ее из банкетного зала для мойки. Эти же официанты-сборщики меняют пепельницы, очищают их от окурков, убирают использованные бумажные салфетки со столов и т.п. При ограниченном числе официантов посуду собирают официанты, подающие напитки и закуски.
Кроме напитков и закусок гостям можно предложить сигареты, сигары. Сигареты в сигаретницах или прямоугольных розетках, а сигары в открытых фирменных коробках ставят на поднос. Для обрезания кончика сигар должен быть секатор. На этом же подносе рекомендуется поставить зажженную свечу.
При организации банкета-коктейля можно предусмотреть розлив напитков в рюмки и бокалы непосредственно в банкетном зале. Для этого в удобных местах, чаще всего в углах, нишах, у глухих стен банкетного зала, устраивают бары. Количество их зависит от числа участников банкета и площади банкетного зала.
При отсутствии специальных буфетных стоек для бара ставят обычные столы, накрывают их толстой тканью и скатертями, спуская их к полу, как при накрытии банкетного фуршетного стола. Длина такого стола 2 —4 м, ширина 1 —1,5 м. В центре стола-бара устраивают витрину: выставляют напитки в бутылках (этикетками в зал) и кувшинах, крюшонницу. Здесь же должен быть термос или иная посуда с пищевым льдом, приборы для открывания банок и откупоривания бутылок, салфетки и небольшой поднос для подачи 1—5 рюмок.
На столе-баре располагают группами рюмки, бокалы, стопки для напитков. Для удобства работы бармена более высокую посуду ставят ближе к торцам стола, а низкую — к центру.
Напитки наливает буфетчик-бармен, который стоит за баром. Для лучшей организации работы возле него справа должен быть небольшой столик с напитками в бутылках и кувшинах. Резерв напитков находится в ящиках, коробках, поставленных на стол. Там же должна быть емкость для пробок, место для пустой и ненужной тары, запас пищевого льда и т.д. За 20 — 30 мин до начала банкета бар должен быть полностью подготовлен и обеспечен всем необходимым. За 10 — 20 мин до прихода гостей бармен приступает к розливу напитков.
При обслуживании банкета с большим числом участников в помощь бармену, как и при организации буфета вне банкетного зала, назначается помощник, обязанности которого — пополнять бар чистой посудой, убирать использованную, подносить недостающие напитки, а в случае необходимости подавать их с подноса отдельным гостям, стоящим вблизи, а также помогать бармену в розливе напитков в рюмки.
Таблица 4 - Последовательность действий официантов на банкете
Выполнение операции |
Текущее время |
Техника работы официантов |
Подача аперитива |
19.00-19.30 |
Подача напитков, Холодных закусок в обнос. |
Приглашение гостей в банкетный зал |
19.30 |
Официанты стоят у стола, лицом к входящим гостям. |
Подача горячих блюд |
19.30-20.00 |
Подача горячих блюд в обнос. |
Подача десертов |
20.00-21.00 |
Официанты разносят десерты, подходя к каждому гостю |
Таким образом, подготовка к банкету предполагает и определение количества обслуживающего персонала и других работников, требующихся для его обслуживания. И, наконец, последние приготовления - сервировка стола, которая имеет свои особенности при разных видах банкетов. Это обусловливается меню праздничного мероприятия. Организация банкетов и приемов требует от обслуживающего персонала овладения специальными знаниями и определенными навыками, обеспечивающими их четкую, ритмичную работу и высокую культуру обслуживания.
Заключение
Организация банкетов и
приемов требует от обслуживающего
персонала овладения
Банкет - коктейль организуют обычно для участников международных симпозиумов, конференций, конгрессов, совещаний и других подобных мероприятий. Меню на данном банкете отличается большим ассортиментом закусок, а в виде основного напитка подают коктейль - фирменное блюдо предприятия или готовят коктейли в присутствии гостей.
Первоначальный вклад в общий замысел вносит метрдотель или банкетный менеджер, принимающий заказ. Именно он обговаривает меню, напитки, расстановку столов и рассадку гостей на празднике. Учитываются и такие детали, как наличие цветочных композиций, музыкальное сопровождение, украшение зала, специальные многопорционные блюда и напитки, характер обслуживания. Одновременно гости должны быть ознакомлены с правилами работы ресторана, порядком расчета.
В данной курсовой была разработана структурная модель проведения банкета-коктейля на 100 гостей в ресторане на прогулочном речном теплоходе, а так же были достигнуты цели:
1. Дать общую характеристику
исследуемой организации,
2. Определить особенности организации банкета-коктейля на прогулочном теплоходе.
Для этого была рассчитана длина стола, количество официантов; распределены обязанности между официантами; подобрано и рассчитано потребное количество посуды, приборов, столового белья для банкета.
Таким образом, можно сделать вывод: ресторан на прогулочном теплоходе, сможет удовлетворить любого заказчика. Возможности судна позволяют проводить мероприятия с большим количеством приглашенных, например: свадьбы, корпоративные праздники, награждения, семинары, фуршеты, юбилеи, туры одного дня, различные шоу и концерты. Интерьер и системы теплохода могут быть легко адаптированы к любому из перечисленных событий.
Опытные сотрудники предприятий питания помогут с выбором блюд и напитков, выберут наиболее рациональную форму обслуживания, решат вопрос о дополнительных услугах.
Культура обслуживания -- один из основных критериев в оценке деятельности работников ресторанного бизнеса. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий ресторанного хозяйства и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов. Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
В заключении мне хотелось бы отметить, что в последнее время произошли резкие изменения в дизайне блюд, а точнее в отношении к нему. Эстетическая составляющая стала выходить на первый план, и это, на мой взгляд, вполне объяснимо. Клиент сначала видит блюдо и оценивает его эстетику, затем пробует и оценивает технику приготовления и потом уже доходит до первоначального продукта и проверяет его качество. В перспективе это может, является одной из самых важных тенденций в организации обслуживания банкетов.