Разработка экскурсии по Новосибирску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:40, контрольная работа

Краткое описание

Новосибирск – неформальная столица Сибири, признанный центр науки, образования, промышленности и высоких технологий, культуры и искусства, транспорта, торговли.
Возник как населённый пункт в 1893 году, официально получил статус города в 1904 году (28 декабря 1903 года по старому стилю).
Площадь города – 500,21 км2.
Расстояние (по железной дороге): до Москвы – 3191 к

Вложенные файлы: 1 файл

Экскурсия по Новосибу.docx

— 48.68 Кб (Скачать файл)

 

 

С 1958 по 1971 гг. и с 1978 по 1987 гг. директором театра была заслуженный работник культуры РФ Нина Ивановна Никулькова. Благодаря  именно ее стараниям у театра появилось  новое и красивое здание, в котором  сейчас располагается "Глобус". Много  сил и энергии требовалось, чтобы  утвердить саму идею строительства  нового здания тюза в Министерстве культуры СССР, в ЦК КПСС и правительстве  СССР. После того как удалось найти  поддержку, началось строительство. Первый кирпич в основание нового здания был заложен в 1965 году, а в 1970 году начали строить нулевой цикл. Самый долгожданный день для театра наступил 30 октября 1984 года. Директору вручили символический ключ от театра, который тоже был в виде парусника, и "корабль" поплыл! Архитекторм театра стал А. А. Сабиров, заслуженный архитектор РФ. А в 1989 году проект здания получил Серебряную медаль ВДНХ СССР.

 С  1990 по 1996 гг. художественным руководителем  театра стал композитор Григорий  Яковлевич Гоберник. Г. Я. Гоберник  стремился к музыкальной эстетике, к спектаклю-празднику. За период  совместной работы Григория Яковлевича  Гоберника и директора Марии  Евсеевны Ревякиной было сделано  очень много для развития театра - эстетического, технического, музыкального, профессионального и т.д.

В 1993 году театр  получил новое имя - "Глобус". Оно точно передает суть программы  театра, который открыт мировому художественному  опыту всех стран и эпох. В 1999 году за большие заслуги в деле нравственного  и эстетического воспитания подрастающего  поколения, яркие художественные достижения Новосибирскому молодежному театру "Глобус" присвоено почетное наименование "Академический".

 С  2000 по 2003 гг. главным режиссером Новосибирского  академического молодежного театра "Глобус" был заслуженный артист  России Александр Владимирович  Галибин. Режиссер продолжил развитие  творческой программы театра, которая  предполагает постановку и выпуск  спектаклей, в основе которых  лежит классическая и современная  драматургия русских и зарубежных  авторов.

 

 

 

 

 

 

Часовня во имя Святителя  и Чудотворца Николая

Часовня Святого  Николая — православная часовня  в Новосибирске, расположена на Красном  проспекте. Часовня является одним  из символов города, объявлена также  географическим центром России, хотя, на самом деле, центр находится  на юго-восточном берегу озера Виви, в Эвенкийском районе Красноярского  края, где установлен соответствующий  памятный знак Географический центр  России.

Строительство

 

Строительство часовни началось 20 июля 1914 года в  ознаменование 20-летнего юбилея со дня закладки железнодорожного моста  через Обь на пересечении Николаевского (ныне, Красного) проспекта и улицы  Тобизеновской (ныне, улицы Максима  Горького).

Благотворительное общество «Ясли» начало ходатайствовать  перед властями о разрешении построить  часовню имени святого Николая  в связи с 300-летием Дома Романовых  в 1913 году. Город был назван в честь  святого покровителя царствующего императора Николая II, поэтому во имя Николая Чудотворца было решено возвести часовню. В октябре 1913 года было получено формальное разрешение на строительство от Томского епархиального управления.

 

Проект безвозмездно составил известный архитектор А. Д. Крячков. В общественный строительный комитет вошли известные новониколаевские купцы М. Л. Вишняков, З. М. Джурич, В. Н. Цевковский, Г. Д. Маштаков, И. М. Некрасов и Д. Е. Барабанов, а также инженер  Ф. Ф. Рамман, которому, как городскому архитектору, поручался строительный контроль за ходом сооружения часовни. Большую часть работы по устройству часовни взяли на себя городской  голова А. Г. Беседин, протоиерей Покровской церкви Диомид Чернявский — председатель Правления общества «Ясли» и начальница приюта «Ясли» М. В. Востокова.

Впервые в  истории города был использован  метод «народной стройки». Так, усилиями общественности города были получены бесплатные железнодорожные билеты на провоз колоколов. Благословение  на строительство дал епископ  Томский и Алтайский Анатолий, который прислал в дар икону  святого Николая с частицей мощей  великомученика и целителя Пантелеимона.

 

6 (19) декабря  1914 года (на Николу Зимнего) состоялось  торжественное освящение часовни.  Первоначально она была приписана  храму святого Александра Невского, где до освящения часовни находилась  икона святого Николая. Впоследствии часовня стала самостоятельным приходом.

Разрушение  часовни

 

В советское  время часовня была закрыта. 9 ноября 1929 г. на заседании Новосибирского окрисполкома было одобрено постановление горсовета  о сносе часовни на Красном  проспекте «учитывая пожелания  трудящихся масс и считаясь с благоустройством города»[1]. Опись от 3 февраля 1930 года свидетельствует о том, что было конфисковано абсолютно всё имущество  прихода.

 

В процессе уничтожения часовни местные  советские и партийные органы пошли на нарушение закона. Постановление  ВЦИК от 1929 года «О религиозных объединениях»  предполагало довольно длительную процедуру  закрытия церкви. Но городские власти стремились завершить дело как можно  быстрее. 27 декабря 1929 года решение  Новосибирского окрисполкома было утверждено президиумом Сибкрайисполкома [2].

 

Снос здания начался 29 января 1930 года.

 

На месте  часовни недолгое время находилась статуя «Комсомолец», а затем памятник И. В. Сталину, который был убран в 50-х годах.

Восстановление  часовни

 

21 сентября 1991 г. состоялся крестный ход  от Вознесенского кафедрального  собора к месту закладки часовни,  был совершён чин освящения  закладного камня в основание  восстанавливаемой часовни. Архитектурный  проект часовни выполнил П.  А. Чернобровцев, а роспись часовни  произвел его отец, художник-монументалист  А. С. Чернобровцев.

 

Часовня была вновь возведена в 1993 году к 100-летнему  юбилею Новосибирска. Восстановленная  часовня находится немного в  другом месте, дальше от перекрёстка, где  она располагалась изначально.

 

В 2002 году Новосибирск  стал центром празднования Дня славянской культуры и письменности. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II принёс в дар городу икону святого  Николая. Через год наместник  Свято-Данилова монастыря в Москве архимандрит Алексий доставил в  Новосибирск частицу святых мощей  Николая Чудотворца, которые были помещены в икону.

 

Настоятелем часовни служит протоиерей Георгий  Патрин. В дни православных праздников совершается крестный ход к часовне.

 

Архитектура

 

Часовня стоит  на цоколе — возвышении, облицованном камнем, имеющим «рваную» фактуру. К  входу в часовню ведёт паперть  — ряд ступеней. Над входом, в  полукруглой арке, находится изображение  Святителя и Чудотворца Николая, выполненное в технике мозаики.

 

Здание часовни  выполнено из кирпича, оштукатурено и побелено. Фасады завершаются закомарами в виде арок, имеющих плавные изгибы и остроконечное завершение в  верхней части.

 

Объём здания часовни увенчан куполом, покоящимся на круглом высоком барабане, прорезанном  восемью высокими и узкими окнами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирский театр оперы и  балета

 

Новосибирский государственный академический  театр оперы и балета (НГАТОиБ) — крупнейший театр Новосибирска и Сибири и один из наиболее значительных в России. Имеет статус Федерального государственного учреждения культуры.

Архитектура театра 

 

Здание театра — крупнейшее в России театральное  здание. Оно расположено на главной  площади Новосибирска. После реконструкции  в 2005 году новосибирский театр —  наиболее современно оборудованный  в России.

   Здание  состоит из шести объемов: корпуса,  в котором на первом этаже  расположены кассовый зал и  вестибюль, а на втором и  третьем и концертный зал, цилиндрического  объема зрительного зала (с кольцевыми  фойе); сценического блока со сценой  глубиной 30 м и колосниками высотой  29,5 м. К сцене примыкают боковые  крылья, в которых размещаются  кулуары сцены, административные  помещения, репетиционные залы, костюмерные  и декорационные цеха. К сценической  коробке сзади примыкает полуцилиндр  склада декораций. Главная конструкция  здания — большой купол диаметром  60 м и высотой 35 м, уникальная  конструкция, без контрфорсов,  ферм или колонн, поддерживающая  сама себя. Средняя толщина купола  — 8 см, и его отношение толщины  к радиусу меньше, чем у куриного  яйца.

    Большой зал вмещает 1774 зрителя.

Общая площадь  помещений — 40 663 м², объём здания — 294 340 м³. За большие размеры его  также называют «Сибирский Колизей».

 

Строительство

 

22 мая  1931 года состоялась закладка здания. Уже в сентябре было закончено  возведение каркаса вестибюля  и устройство фундаментов опор  зрительного зала и крыльев. К апрелю 1933 года была выполнена примерно треть намеченных строительных работ. Построен железобетонный каркас вестибюля, кулуаров и зрительного зала. В вестибюльной части заканчивалась кирпичная кладка, велись работы по устройству арки портала сцены. Для заднего барабана склада декораций был построен только фундамент. Летом-осенью 1933 г. была возведена опалубка и произведено бетонирование уникального купола, а в мае 1934 г. опалубку сняли. К ноябрю 1933 года основные объемы и конструкции здания были возведены: вестибюльная часть, зрительный зал с кулуарами, сценическая коробка, карманы сцены. Предполагалось, что осенью 1934 года ДНиК примет делегатов съезда Советов Западной Сибири. К этому времени предполагалось закончить внутреннюю отделку амфитеатра, вестибюля с гардеробами и фойе 2‑го этажа.

В это  время в Москве были подведены  итоги второго тура конкурса на строительство  Дворца Советов, после чего произошло  резкое изменение стилистических предпочтений советских архитекторов. Конструктивизм и другие течения «Современной архитектуры» были запрещены; в Москве и Новосибирске прошли совещания, посвященные изменению  стилистики ДНиК. Проект подвергли  экспертизам академиков архитектуры  И. В. Жолтовского, Г. П. Гольца и С. Е. Чернышева, А. В. Щусева. 5 июня 1933 г. Комитет  содействия строительству ДНиК объявил  открытый конкурс на «составление проекта  обработки фасадов строящегося  в Новосибирске театра», окончательные  итоги которого так и не были объявлены.

В апреле 1934 г. секретарь крайкома ВКП (б) Р. И. Эйхе утвердил для дальнейшей разработки один из конкусных вариантов группы Б. А. Гордеева, дальнейшая разработка была поручена 2‑й мастерской Моссовета, возглавляемой А. В. Щусевым. Руководят  проектированием В. С. Биркенберг и  А. В. Куровский, в Новосибирске под  руководством Б. А. Гордеева велась разработка рабочей документации. Для работы над интерьерами приглашается Е. Е. Лансере.

В августе 1935 года Наркомпрос принимает решение  отказаться от системы «панорамно-планетарного театра» и строить ДНиК как  обычный оперный театр. Инженером  Г. М. Данкманом была разработана  схема реконструкции, по которой  уменьшался объем зала, подвешивался акустический подвесной потолок, скрывающий объем купола, удалялась почти  вся механизация системы ТЕОМАСС.

 

Макет новосибирского театра и его проект выставили  в 1937 г. в советском павильоне  на Всемирной выставке в Париже, где он был удостоен высшей награды  — Гран‑при. В 1938 г. макет демонстрировали  на Всесоюзной строительной выставке в Москве.

В 1937‑м на стройке обнаружили «группу врагов народа». Почти все руководители стройки, начинавшие её, были репрессированы и погибли.

 

К концу 1940 года строительство было практически  закончено, велся монтаж оборудования. 25 января 1941 года в большом зале перед  закрытым занавесом (работы на сцене  еще не были завершены) оркестр радиокомитета  исполнил оперу Чайковского «Иоланта»  в концертном варианте. Официальное  открытие театра было запланировано  на 1 августа 1941 г.

Во время  Великой Отечественной войны  в здании хранились экспонаты  многих эвакуированных из европейской  части СССР музеев, в том числе  Третьяковской галереи, Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Этнографического музея, дворцов‑музеев Пушкина и Павловска, музеев Новгорода, Севастополя, Твери, госколлекция скрипок  из Большого театра. На площадях театра хранило свои фонды или работало 22 учреждения. Театр открыт с 12 мая 1945 года.

История театра

 

Идея  создания оперного театра в Сибири возникла после Октябрьской революции. 1 ноября 1920 года в Омске оперой А. П. Бородина «Князь Игорь» открылся «Сибирский советский театр оперы и драмы» — крупнейший на тот момент провинциальный театр страны со штатом в 522 человека (140 — опера, 117 — драма, 80 — симфонический оркестр, 185 — административно‑управленческий аппарат). 30 августа 1921 года Сибревком принял решение о переводе театра в Новониколаевск, он был переименован в «Сибирский государственный театр музыкальной драмы» (Сибгосопера). Предполагалось, что Сибгосопера будет выступать в построенном Доме науки и культуры, поэтому с 1932 года в ее здании разместили театр «Красный факел», а Сибгосоперу отправили на длительные гастроли. После сезона 1934 года Сибгосопера была распущена.

Информация о работе Разработка экскурсии по Новосибирску