Разработка экскурсии по Новосибирску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:40, контрольная работа

Краткое описание

Новосибирск – неформальная столица Сибири, признанный центр науки, образования, промышленности и высоких технологий, культуры и искусства, транспорта, торговли.
Возник как населённый пункт в 1893 году, официально получил статус города в 1904 году (28 декабря 1903 года по старому стилю).
Площадь города – 500,21 км2.
Расстояние (по железной дороге): до Москвы – 3191 к

Вложенные файлы: 1 файл

Экскурсия по Новосибу.docx

— 48.68 Кб (Скачать файл)

15 января 1939 г. Совнарком РСФСР принял  постановление о создании оперно‑балетной  труппы в Новосибирске, основу  которой составили артисты из  Челябинска. Директор театра планировал  уже 1 января 1940 г. поставить на  основной сцене первый спектакль,  но окончание строительства вновь  было перенесено, и первый год  Новосибирский областной театр  оперы и балета провел, гастролируя  в Томске и Иркутске, а с  апреля 1940 г. начал работать в  Новосибирске, не имея собственного  дома и выступая на разных  площадках. Вновь формировать  труппу стали во время войны  в 1944 г. (к репетициям приступили  в сентябре)[9].

 

12 мая  1945 г. Новосибирский государственный  театр оперы и балета открылся  оперой Глинки «Иван Сусанин»  в постановке Н. Г. Фрида  в декорациях К. Ф.Юона. Звание  «Академический» присвоено в  1963 г.

 

 

 

 

 

 

 

Первомайский сквер

Первомайский сквер — сквер  в Центральном районе Новосибирска напротив здания мэрии. Сквер расположен у станции метро «Площадь Ленина».

Дата основания: 1932

Местонахождение: Центральный район

Новосибирска

Метро: Площадь Ленина

Площадь: Площадь Ленина

Координаты: 55°01′40″ с. ш. 82°55′07″  в. д.

 

История

 

До революции 1917 года на месте современного сквера располагалась Базарная, или Ярмарочная, площадь. Когда Новосибирск получил  статус административного центра Сибирского края, площадь подверглась серьёзным  изменениям, Сенной торг, располагавшийся  на площади, было решено перенести к  ипподрому, который тогда располагался за улицей Гоголя. Решение об устройстве сквера на территории Ярмарочной площади  было принято в 1929 году, сам сквер  был разбит в 1932 году.

 

Проект  благоустройства и озеленения сквера выполнен архитектором В. М. Тейтеля. Позднее  он подготовил проект создания фонтанов в сквере с цветниками и декоративными  вазами, который был реализован в 1935 году.

 

Первомайский  сквер постоянно улучшался и  обустраивался, в нём появлялись новые скульптуры, высаживали растения, разбивали клумбы

В Первомайском сквере располагаются два фонтана: главный, расположенный рядом с  Красным проспектом, и небольшой, «детский», с медведем, в глубине  сквера.

 

В сквере выставлены работы участников ежегодного симпозиума каменных скульптур, проводимого  в Новосибирске, — скульптуры из мрамора под названиями «Любовь», «Мир», «Король и королева».

 

В 2000 году в сквере открыт монумент из розового туфа — хачкар («крест-камень»). Проект монумента подготовил новосибирский  скульптор Арам Григорян, сам монумент подарен Новосибирску армянской  общиной.

 

Рядом со сквером располагается памятник архитектуры — здание Новосибирского краеведческого музея.

 

В сквере растёт дерево, с которым связан обычай привязывать ленточки для  исполнения желаний.

 

В последние  годы Первомайский сквер обрёл популярность среди любителей здорового образа жизни, которые занимаются на лужайках сквера оздоровительной гимнастикой. С 2000 года сквер является традиционной площадкой Сибирского фестиваля  снежной скульптуры, проводящегося  каждую зиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вокзал ''Новосибирск-Главный

 

Новосиби́рск-Гла́вный — узловая железнодорожная станция  Новосибирского региона Западно-Сибирской  железной дороги, находящаяся в городе Новосибирске, административном центре Новосибирской области. Здесь же распологается главный железнодорожный  вокзал города. Расположена станция  в Железнодорожном районе Новосибирска.

 

Станция Новосибирск-Главный

Западно-Сибирская  железная дорога

Отделение ж. д.: Новосибирский регион

Дата  открытия: 1893

Прежние названия: до 1909 — Обь, до 1926- Новониколаевск

Тип: Пассажирская

Количество  путей: 14

Архитекторы: Волошинов, Б. А. Гордеев,

Н. В. Никитин  и др.

Выход к: Площадь Гарина-Михайловского (станция метро)

Расположение: Железнодорожный район Новосибирска, Новосибирская область

Код станции: 

850609

Код в  «Экспресс-3»: 

2044001

Архитектура

 

Первые  здания вокзала

 

Строительство железнодорожной станции «Обь»  на правом берегу Оби, в начале Среднесибирского участка транссибирской железной дороги, началось в мае 1893 года. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная.

 

Здание  вокзала построили по V классу с двумя станционными путями. В 1897 году был выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом, в 1906 году к нему пристроили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году ещё одну.

 

Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллионов пудов в 1897 году к 1907 году он увеличился до 11,2 миллионов  пудов. Станцию Обь в 1909 году переименовали  в Новониколаевск, в 1926 году — в  Новосибирск.

Строительство современного здания

 

В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении  вокзала можно угадать образ  мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое  перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в  виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с  рестораном, с лестницами к перронам.

В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому  отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный  облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько  раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем  Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении  «Стандартгорпроекта» был составлен  окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин.

После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю  архитектуру фасадов вокзала. В  итоговом проекте центральная часть  вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского  ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового  зала.

Вокзал  был принят Государственной комиссией  в эксплуатацию 25 января 1939 года.

Современность

 

В 1997—2000 годах был закончен капитальный  ремонт здания по проекту института  «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы  — гранит и мрамор.

 

В 2005 году к югу от главного здания вокзала  построен пригородный павильон. В  него можно попасть с привокзальной  площади, с улицы Шамшурина и  из метро; крытый пешеходный мост соединяет  вокзальное здание с пассажирскими  платформами и Владимировской улицей.

 

 

В 2011 году на пригородном вокзале введены  в действие турникеты для прохода  к пригородным поездам. Для перехода на Владимировскую улицу через железную дорогу построен специальный обходной мост.

 

Вокзал  станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 29 тыс. кв. м и может  вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.

Памятники

 

На фасаде здания со стороны путей, недалеко от выхода располагается памятная табличка с текстом: «На этом месте была станция Обь, где в 1897 году, следуя в село Шушенское, останавливался В. И. Ленин».

На этом же фасаде установлена памятная табличка, отмечающая вокзал как место, с которого сибиряки отправлялись на фронт в  годы Великой Отечественной Войны.

С западной стороны, между вокзалом и пригородным  вокзалом, в стеклянном ангаре стоит  макет паровоза «Проворный», работавшего  в 1840-х годах на Царскосельской железной дороге.

 

Площадь

 

Вокзальная  площадь в 1956 году была переименована  в честь Н. Г. Гарина-Михайловского. Под площадью находится станция  метро «Площадь Гарина-Михайловского». На северо-восточной стороне площади  в 1927 году по проекту И. А. Бурлакова  было построено здание Транспортного  потребительского общества, в котором  сегодня размещается Транскредитбанк. Справа от него возвышается 24-этажная  гостиница «Новосибирск», построенная  в 1970-х годах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цирк

Новосибирский государственный цирк — цирк города Новосибирска, современное здание которого построено в 1971 году. Однако история  цирка начинается ещё в 1899 году, когда  в Новониколаевском посёлке начали появляться первые цирковые балаганы. В период с 1904 года в городе строилось  множество цирковых зданий, они сменяли  друг друга, притом временами в городе имелось сразу по несколько цирков. В 1931 году Новосибирский цирк стал государственным.

Зрительный  зал современного здания рассчитан  на 2300 мест.

История

1899 год —  на базарных площадях Новониколаевского  посёлка появились первые цирковые  балаганы.

1904—1929 гг. —  строительство и работа большого  числа цирковых каркасно-засыпных  зданий, представляющих собой деревянные  шатровые круглые сооружения.

1931 год —  учреждение государственного объединения  музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ), в результате Новосибирский цирк  стал государственным.

1936/1937 год  — строительство и начало работы  шапито на улице Ленина, известного  не одному поколению новосибирцев.

1971 год —  основано современное стационарное  здание цирка.

Архитектура современного здания

 

Современное здание цирка было спроектировано в  Московском институте «Гипротеатр» архитекторами Саломеей Максимовной  Гельфер, Георгием Васильевичем Напреенко  и конструктором В. Корниловым. Архитектурный  проект здания имеет некоторые особенности, которые из-за большого успеха были также применены при строительстве  сооружений во многих других городах. К таким особенностям можно отнести  покрытие цирка из оболочки — гиперболического параболоида вместо традиционного  купола, сплошное остекление помещений  вестибюля, фойе, кулуаров. Манеж смещён в сторону выхода артистов, что позволило увеличить число мест прямой видимости до 75 процентов. Зал отличается удобностью распределения зрителей по местам за счёт особым образом расположенных проходов и кольцевого обхода. Само здание цирка расположилось на одной линии с Вознесенским кафедральным собором, что также является интересным планировочным решением.

Негосударственные цирки (1904—1929)

 

В 1904—1929 годах  цирки принадлежали своим хозяевам и назывались в их честь.

Цирк А. Г. Коромыслова.

Цирк В. К. Янушевского.

Цирк Изако.

Цирк Стрепетова.

Цирк Злобина.

Цирк Ефимова.

Цирк Панкратова.

Цирк Вяльшина.

Цирк Юпатова.

Цирк Дротянкина.

Цирк Козырькова.

 

Государственные цирки:

Шапито на улице Ленина (время действия: 1936/1937 — 1970 года). Шапито не было стационарным, оно устанавливалось каждое лето.

Новосибирский государственный цирк на улице Челюскинцев (время действия: 1971 год — настоящее  время).

 

 

 

 

Вознесенский собо

Вознесенский  собор — кафедральный собор Новосибирской  и Бердской епархии Русской Православной церкви, расположен в городе Новосибирске.

Православный  храм

Вознесенский  собор

Страна: Россия

Город: Новосибирск

Конфессия: православие

Епархия: Новосибирская

Дата основания: 1913 год

Основные  даты:

6 апреля 1913 года — Освящение деревянной  церкви

1979 год —  Освящение нижнего храма

1988 год —  Окончание реконструкции собора

Приделы: Николая  Чудотворца и Серафима Саровского

Реликвии  и святыни: мощи Николая Чудотворца, великомученика Пантелеимона, Серафима Саровского, Амвросия Оптинского, Иннокентия Московского

Статус: Кафедральный собор

История

 

Первый деревянный храм в честь Вознесения Господня был построен в городе Новониколаевске  в 1913 году. Церковь была однопрестольная, деревянная, с колокольней в одной  связке, кровля была крытая железом. Освящение  церкви состоялось 6 апреля 1913 года.

 

После образования  в 1924 году Новониколаевской епархии  в церкви стала располагаться  кафедра епископа. Трудами первого  новосибирского архиерея — митрополита  Никифора (Асташевского) к нему был  пристроен придел во имя Николая  Чудотворца (освящён в 1925 году). В 1937 году храм был закрыт, в нём было устроено зернохранилище. Храм был возвращён церкви в 1944 году трудами архиепископа Варфоломея.

 

В марте 1946 года на церковной звоннице появились  колокола (главный колокол в 340 кг и 6 малых колоколов). В 1947 году к собору был пристроен второй придел —  во имя преподобного Серафима Саровского (в нём после своей смерти был  погребён митрополит Варфоломей). В  этом же году церковь получила статус кафедрального собора.

Информация о работе Разработка экскурсии по Новосибирску