Расчетно-графическая работа Житомирской области по рекреалогии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:47, контрольная работа

Краткое описание

В структуре рекреационного комплекса Украины организованная является санаторное лечение. Вместе с учреждениями отдыха и лечебными пансионатами по количеству мест оно составляет 63,0%; туризм составляет 3,3%, санатории-профилактории - 3,9, остальные - 29,8% приходится на оздоровительный отдых во всех его проявлениях.Цель исследования заключается в комплексном анализе различных аспектов правового регулирования туристской деятельности.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
Исследовать характеристику области;
Определить рекреационный потенциал и потенциал развития региона;
Сформировать туристско-рекреационные ресурсы.
Предметом исследования является Житомирская область в Полесском районе.
Объектом исследования являются рекреационные ресурсы.

Содержание

Введение……………………………………………………
Географическое положение……………………………….
Природные условия………………………………………..
Демография, этнография…………………………………..
История……………………………………………………..
Историко-культурное наследие…………………………...
Туристско-рекреационные ресурсы………………………
Материально-техническая база…………………………...
Экология……………………………………………………
Социально-экономическое состояние……………………
Выводы……………………………………………………..
Список источников………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Рекреалогия (РГР) - Житомирская.docx

— 64.72 Кб (Скачать файл)

Сейчас  на земле где стоял замок разбит городской сквер и установлен памятный знак в честь основания Житомира.

  • Дворец Уваровой (Чуднов)

Строительство дома начали в 1899 г., здание  принадлежало богатой семье, владельцам сахарного завода, меценатам Терещенко. Дочь хозяина, Наталья завершила строительство усадьбы в 1901 г., она состояла в браке с графом С, Уваровым, предводителем   дворянства Бердичевского уезда. Стены дворца Уваровой выложены из терракотового кирпича, а его фасад украшен гербом рода Уваровых. Интерьер был украшен богатой лепниною.

Во времена советской власти здесь разместили ПТУ №30, которое и сейчас находится там.

  • Замок Радомысль (Радомышль)

Историко-культурный комплекс "Замок Радомысль" был создан в 2007-2011 годах известным украинским врачом и общественным деятелем, доктором Ольгой Богомолец. Его основой являеться здание старой мельницы, построенной в Радомышле в конце ХІХ-начале ХХ века польским инженером Пекарским.

 

- Места для отдыха:

  • Отель замка Радомысль (Радомышль)

Гостевые комнаты отеля-замка содержат в себе элементы аскетического дизайна в духе раннемодерной эпохи ХVII-XVIII ст.Все это напоминает монастырские кельи , в которых проживали монахи Киево-Печерской лавры, в том числе и те, кто нес послушание на производстве бумаги. Элементы комфорта и уюта создают деревянная мебель и картины XVIII-ХІХ ст.на стенах. В таких комнатах можно действительно почувствовать себя в другом времени. Для любителей особенного комфорта -  удобные и уютные апартаменты в стиле «кантри» с плетеной мебелью. Вместе с тем ,  к услугам гостей – все современные удобства. Из окон открываются замечательные виды на берега полноводной реки Мыки  и на замковый ландшафтный парк. В некоторых номерах отеля-замка слышен шум водопада , вода из которых несколько веков назад, приводила в движение колесо машин, работавших в Радомышльской папирне во времена Елисея Плетенецкого и Петра Могилы.

 

- Духовное наследие:

  • Монастырь Босых Кармелитов (Бердичев)

Монастырь-крепость ордена Босых Кармелитов был открыт 22 июля 1642 г., основан он воеводой и генеральным старостой Киевского края Янушем Тишкевичем, в  1630 г. Я, Тишкевич передал для будущего храма свой замок-имение в Бердичеве с несколькими ближайшими селами  . В день открытия монастыря воевода подарил икону Пресвятой Девы Марии, которая хранилась в семье  Тишкевичей. К монастырю стали прибывать паломники, город Бердичев стал расширятся, дабы вместить вновь прибывших ремесленников  и торговцев, кляштор (монастырь-крепость) приобретает значение большого экономического центра . Король Польши осознавая значимость крепости на Украине начинает выделять средства на починку крепостных стен, снабжает крепость пушками, позднее здесь разместили военный гарнизон.

Во время "казацкой" революции 1648 г., в связи с насильственным навязыванием  унии кляштор стал объектом общей ненависти местных жителей и был разрушен в ходе сражений войск Б. Хмельницкого с польским гарнизоном под предводительством Тишкевича. Образ  Матери Божией был вывезен беглыми Кармелитами во Львов, там икона пробыла в монастыре сестер Кармелиток 73 года, вплоть до 1721 г..

 

Декретом  Люблинского Трибунала от  1717 г. земли и храм были возвращены монахам, в том же году проведена реконструкция монастыря и была возвращена икона Матери Божией.  После подавления "помещичьих бунтов"  1831 и 1863 гг. российское правительство начинает репрессии по отношению к кляштору. В 1832 г. закрываются  кармелитские школы, в 1844 г. запрещена типография, в 1864 г. запрещено издание Бердичевских календарей в Житомире за их политиеское содержание, а в 1866 г. упразднен и сам кляштор.

16 июня 1918 г. кармелиты смогли восстановить  права на владение монастырем  и вновь вернулись,  В 1926 г. после  смерти отца Терезия Болеслава  Штобрина- последнего из кармелитов, храм  был забран в государственную  собственность. В верхнем костеле  был создан музей, а в нижнем - кинотеатр.  В 1941 г. возник пожар в котором скорее всего была уничтожена чудодейственная икона.  С 1970 по 1980 гг. власти Бердичева при участии реставраторов из Киева проводят реставрацию храма, в 1991 г. монастырь был передан католической общине.

В 1997 г. копия иконы была освящёна и коронована Папой Римским Иоанном Павлом II.

  • Михайловский кафедральный собор (Житомир)

Свято-Михайловскому кафедральному собору исполняется 155 лет от завершения построения и освящения - он является памятником местного значения и храмом Украинской Православной Церкви Киевского патриархата.  В середине XIX в. в городе подавляющее большинство православных церквей были деревянными, каменная церковь стояла только на Российском кладбище. В то же время лишь каменных римско-католических  храмов  было четыре.  История храма сложная и неоднозначная, путь к становлению был долгим и часто драматичным.

Житомирский купец Михаил Федорович Хаботин решил на собственные средства построить храм. Самому же Михаилу Хаботину воплощения замысла далось довольно тяжело. "... Тесные врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не все  находят  их ... ". Жертвы, принесенные ради осуществления благородной цели, не обеспечивали легкого ее достижения. Скитания храмотворца начались с бюрократической волокиты. Непременным желанием купца было создать храм с независимыми, самостоятельными правами.

Наконец, в 1856 г. церковь была построена и освящена. Храмотворец  же недолго порадовался на свое детище – через три года он умер. В 1927 году служба в храме прекратилась.  Дальше хуже: фонды Государственного архива Житомирской области подробно поведали, как после акта обследования горкомунхоза состояния здания церкви в июле 1929 года уже в сентябре админотдел  Житомирского горисполкома  поставил перед его Президиумом вопрос о закрытии Михайловской церкви и передаче здания под просветительское  учреждение.  Мотивация - якобы  «религиозная община Михайловской церкви по причине  отсутствия средств на проведение капитального ремонта отказалась от пользования указанной  церковью». «.. О закрытии  Михайловской церкви ходатайствуют рабочие собрания почти всех предприятий Житомира и Житомирский городской совет,  причем трудящиеся требуют использовать церковь под  культурно-просветительное  учреждение », говорится в протоколах Президиума горисполкома  за декабрь 1929 года. К тому там же: «Религиозная община на протяжении всего времени не ремонтировала церковь, которая требует капитального ремонта ... ».  «С 1936 года здание церкви без внешнего и внутреннего ремонта  и переоборудования использовалась под склад» - уже из другого документа Госархива.  И немецко-фашистские захватчики тоже использовали храм в таком качестве: составляли здесь конфискованные радиоприемники. Лишь с 1942 года в нем снова стали проводить  службу. После освобождения Житомира советскими войсками в ночь на 1 января 1944 Свято-Михайловский собор до июня 1960 собирал прихожан и принадлежал к памятникам архитектуры. 15 июня 1960 горисполком расторг соглашение с общиной храма, заключенное еще в 1944 году, а исполком областного совета 20 июня того же года это решение  утвердил, передав здание церкви Обществу «Знание», а подвал магазина «Спорттовары» под  склад . Ради блага общества по распространению политических и научных знаний разбили вдребезги колокольню, сведя двухэтажное сооружение под кабинеты.

Март 1985 в помещении действовал кукольный театр. В октябре 1991 года храм во имя Святого Архистратига Михаила возродился третий раз. Помещения церкви по решению областного совета народных депутатов переданы житомирской общине Украинской Автокефальной Православной Церкви.

Сегодня в храме действует одна из лучших воскресных школ. При церкви функционирует бесплатная библиотека духовной литературы: для тех кто только начинает духовную жизнь  и для священнослужителей - Священное писание, святоотеческие сочинения, православная психология, книги для детей и многое  другое. Услугами библиотеки пользуются не только верующие, но и студенты различных учебных заведений .

  • Свято-Николаевский собор (Бердичев)

Строительство храма началось в 1748 г., 6 декабря 1751 г., в день зимней памяти святителя Николая, "Бердичевским дзеканом Раковским" Свято-Николаевский собор   был освящен. Церковь изначально была построена из дубового массива и снаружи ощелевана сосновыми досками, а крыша была увенчана тремя железными крестами покрытыми малярным золотом. В ней было девять окон и трое дверей, иконостас деревянный, масляными красками украшенный, а в алтаре устроен каменный престол, на котором лежал холстяной антиминс, освященный для нее митрополитом Киевским Самуилом (Мирисевичем). Из камня собор был выложен лишь в 1908 г.

  • Костел Рождества Пресвятой Девы Марии (Коростышев)

Костел Рождества Пресвятой Девы Марии был построен на деньги  графа А. Олизара , строительство храма началось в 1608 г., а позднее в 1779 г. костел был перестроен, но уже выполнен в камне в стиле барокко. Алтарь венчала картина польского художника Ф. Смуглевича "Иисус на кресте". В боковой часовне находился семейный склеп Олизаров.

 В советские времена как  и многие другие храм не  использовался по назначению ,а  служил зернохранилищем, позднее  как помещение кинотеатра. В 1991 г. права на здание возвращены  католической общине города Коростышев.

А в 2008 г. проведена полная реставрация.

  • Преображенский собор (Житомир)

Спасо-Преображенский Кафедральный собор Житомира возвели на месте разрушенной в 1771 г. Василианской церкви . При строительстве храма столкнулись с множеством сложностей, к строительству пришлось привлечь специалистов, которые в 1818-1858 г. работали на строительстве Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Роспись стен и иконы хранящиеся в Спасо-Преображенском Кафедральном соборе принадлежат кисти академика художеств Михаила Васильева.

 

- Памятники:

  • Монумент Вечной Славы (Житомир)

Монумент Вечной Славы в Житомере был открыт 9 мая 1979 г. чтоб увековечить в истории имена героев освободителей города.

Монумент возведен на самой высокой точке города и виден издалека. Высота массивной колоны 37 м., она высечена из камня лабрадорита, на верхушке колоны бронзовая скульптура из трех фигур - воин Советской Армии, партизан и женщина-патриотка. Над ними гордо развивается знамя победы. На памятных таблица высечены наименования военных частей принимавших участие в боях за освобождение города и имена солдат, из них 52 Героя Советского Союза.

  • Памятник Елисею Плетенецкому (Радомышль)

Единственный в мире памятник на течении реки находится  в парке «Замка Радомысль»  . Эта скульптурная композиция на территории парка весит более 4 тонн и сооружена в честь Елисея Плетенецкого - архимандрита Киево-Печерской Лавры и основателя радомышльской «папирни». Скульптура выполнена по заказу и идее Ольги Богомолец украинским скульптором Владом Волосенко и изображает монаха, который, склонив голову, плывет в лодке; перед ним лежит раскрытая книга, а в руке он держит свечу, горящую днем  и ночью. Река символизирует течение времени, лодка - нашу жизнь, книга - знания, за которыми мы приходим в этот мир, свеча – служение людям ...

 

- Интересные места:

  • Коростышевский карьер (Коростышев)

Ранее на этом месте находился карьер в котором предприятием "Коростышевский карьер" добывался гранит. После затопления карьера сформировалось живописное озеро с чистой бирюзовой водой. Высота гранитных берегов в некоторых местах достигает 10 м., берега поросли соснами и березами, все это очень напоминает пейзажи в Карелии.

  • Радомысльская папирня (Радомышль)

Возрождая славные традиции «папирни» Киево-Печерской Лавры, в «Замке Радомысль» налажен процесс ручного изготовления бумаги. Он аналогичен тому, который 400 лет назад применяли православные монахи. Фабрика по производству бумаги имеет все оборудование, которое использовалось в XVII веке, а также печатный станок для нанесения текста на готовые листы.

 Вы можете заказать старинную  бумагу для изготовления подарочных  книг и документов, или даже  почувствовать себя древним мастером  по изготовлению радомышльской  бумаги, вернуться во времена, когда  каждый лист, изготовленный вручную, имел чрезвычайную ценность и  служил идеям просвещения и  духовности. А с помощью печатного  станка вы можете нанести текст.

Так же, как в 1616 году, когда в Киеве была напечатана первая книга - «Часослов» - на этой бумаге есть водяной знак, а в технологии производства использовано то же самое сырье – лен, крапива, конопля. Технология производства бумаги по рецептам древних монахов достаточно трудоемка и непроста. Но и бумага, изготовленная таким способом, является прочной и долговечной, способной сохраняться веками.

Прежде всего, из остатков ткани, льна и крапивы готовится бумажная пульпа. В зависимости от вида бумаги, которую нужно изготовить - для печати или письма - сырье берется в различных пропорциях и заливается водой. Для обеспечения безопасности будущих листов от насекомых в пульпу добавляется шелуха лука и чеснока, которые отпугивают вредителей. Такая бумага имеет сероватый оттенок, однако гораздо более долговечна. Радомышльская бумага XVII века, благодаря использованию такой технологии, сохранилась намного лучше своих голландских и немецких аналогов того времени.

В воде сырье размокает в течение нескольких недель, а затем перетирается на волокна, превращаясь в жидкую бумажную массу. Далее вы берете специальную прямоугольную двойную рамку с сеткой и зачерпываете бумажную массу. Затем, сняв верхнюю часть рамки, сбрасываете полученный мокрый лист на сукно, другим сукном прикрываете его. Потом повторяете операцию снова, каждый раз снимая мокрые листы и прикрывая их сукном. На сетке рамки есть слегка выпуклое изображение, которое на бумаге станет «водяным знаком» благодаря перепаду толщины листа. В XVII веке один человек за полдня мог изготовить около 400 таких заготовок.

Полученный «пирог» помещается под пресс для удаления воды, листы вынимаются и развешиваются для просушки. После того, как листы высохнут, их снова кладут под пресс для получения одинаковых равных и гладких листов, пригодных для печати или письма. Изготовленные листы можно использовать для печати почтовых открыток, книг, грамот, для рисования или для письма. Этот лист, изготовленный по старинной технологии, способен сохраняться веками и вполне может стать вашей семейной реликвией.

  • Урочище "Криниченька" (Радомышль)

Заповедное урочище "Криниченька"  с двумя пятисотлетними дубами и источником с прекрасной водой.

По легенде возле 550 летнего дуба Богдан Хмельницкий с козаками залечивали раны, отдыхали и пили воду.

Все желающие, могут полюбоваться вековыми дубами, которые помнят запорожцев, и попробовать родниковой воды.

 

 

 

 

  1. Туристско-рекреационные ресурсы

Житомирский регион, имея богатые туристические ресурсы и достаточно развитую автодорожную инфраструктуру  (именно здесь проходят магистрали национального и международного значения), а также ряд  уникальных туристско-экскурсионных маршрутов, все больше , особенно в последние годы , привлекает  внимание  туристов.  Такие уникальные туристические аттракции как  один из самых богатых на территории СНГ Музей космонавтики и все , что связано с жизнью великого конструктора  С.П.Королева  или, например, места, связанные с  жизнью великой украинской поэтессы Леси Украинки  или  пребыванием на Украине всемирно известного французского писателя Оноре де Бальзака  и ряд других достопримечательностей  давно стали посещаемыми тысячами туристов.

Информация о работе Расчетно-графическая работа Житомирской области по рекреалогии