Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:23, реферат
Цель данной работы состоит в анализе хоторнских экспериментов.
Предмет реферата - хоторнские эксперименты.
Введение…………………………………………………………………3
1 Понятие, цели и задачи хоторнских экспериментов………………..5
2 Процедура исследований: основные этапы………………………….8
3 Результаты хоторнского эксперимента……………………………..11
Заключение……………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………….………15
Однозначной оценки хоторнских экспериментов в зарубежной литературе нет и по сей день, хотя их принципиальное значение как поворотного пункта в истории менеджмента и индустриальной социологии признается всеми. При этом отмечается незаурядный исследовательский талант Мэйо. По широте и обоснованности научной программы, методическому совершенству экспериментальной части, достоверности эмпирической информации и профессиональному мастерству хоторнские исследования на предприятии являются вершиной западной индустриальной социологии, особенно когда речь идет о первой половине XX века. Развитие социального аспекта явилось главным достоинством исследований Хоторна. Технический аспект, включающий достижение высокой производительности и экономической прибыли должен рассматриваться в любой организации с учетом человеческого фактора. Работник имеет физические потребности, которые должны быть удовлетворены, но, что еще более важно, он имеет социальные потребности. Социальные потребности возникают из социальных условий и реализуются в жизни организации через отношения с коллегами и другими работниками. События и объекты в окружающей среде не должны рассматриваться как вещи в себе, а как носители социальных ценностей. Исследователи пришли к выводу, что поскольку человек мотивируется не фактами и логикой, чувства по отношению к предметам социальных ценностей становятся важными факторами в управлении персоналом.
Таким
образом, основным выводом хоторнских
исследований явилось осознание
новых менеджерских качеств. Они
были исключительно важными для управления
человеческими ситуациями: в первую очередь
- это умение понимать поведение работников,
и, во-вторых - это умение советоваться,
мотивировать, руководить и строить коммуникации
с людьми. Технических навыков оказывается
недостаточно для руководства людьми.
Заключение
Хоторнские эксперименты - беспрецедентные по масштабам и срокам социально-экономические эксперименты, проводившиеся в США в пригороде Чикаго, на одном из заводов электротехнической компании "Вестерн Электрик".
Наиболее его известными участниками, идеологами и руководителями были Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, В. Диксон. В той или иной степени в хоторнских экспериментах участвовал весь коллектив предприятия численностью около 30 тыс. человек.
Хоторнский эксперимент дал такой объем данных, что это позволило сделать много важных научных открытий. Однако, ввиду их многочисленности, мы не сможем здесь подробно рассказать о них. Основными открытиями были: важность поведенческих факторов, взаимоотношений с руководителями и то, что теперь называют Хоторнским эффектом.
Хоторнский эффект— это условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводили к искаженному, зачастую слишком благоприятному, результату. Участники эксперимента действительно работали намного усерднее, чем обычно, благодаря одному только сознанию, что они причастны к эксперименту.
И сегодня ученые, занимающиеся изучением поведенческих факторов, хорошо знают о Хоторнском эффекте и составляют свои программы таким образом, чтобы избежать его. Однако, все еще часты случаи, когда после окончания эксперимента ученые обнаруживают присутствие Хоторнского эффекта. Совершенно очевидно, что Хоторнский эффект влиял на производительность труда, но был лишь одним из факторов.
Хоторнский
эффект предполагает, что любое изменение
на рабочем месте, направлено на проведение
научного исследования, заставляет людей
чувствовать свою значительность и тем
самым повышает эффективность их труда.
Список использованной литературы:
1. Аширов Д.А. Организационное поведение – учебник «Велби» Менеджмент, экономика 2006 – 360 с
2. Исследование в психологии: методы и планирование. Дж. Гудвин СПб.: Питер, 2004.- 558с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»), с. 232-233
3. Одегов Ю.Г Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2007
4. http://www.management.com.
5.
http:// Hotornskij-JEffekt.com.