Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа
В программе рассматриваются важнейшие вопросы теории рекламы и организации рекламной деятельности в сфере сервиса. Курс «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» основан на обобщении зарубежного и отечественного опыта в сфере маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделяется современным рекламным технологиям, появившимся в связи с существенными изменениями рыночной среды и динамично развивающимися в последние годы (директ-маркетинг, брендинг, мерчандайзинг и др), а также новым методам рекламной деятельности (рекламно-маркетинговые исследования, медиапланирование).
Рекомендуемая литература
Основная литература
Дополнительная литература
Видеоматериалы (тематический сборник обучающих видеороликов «История рекламы в России (1990-2000 г.)», видеоролики из собрания Ж.-М. Бурсико и др.), рекламно-сувенирная и рекламно-полиграфическая продукция,
сборник цифровых фотографий наружной рекламы и рекламы в прессе.
Видеомагнитофон,
видеопроектор
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Агентство рекламное – профессиональная организация, предоставляющая по поручению и за средства рекламодателя своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы.
Арт-директор – сотрудник творческого отдела рекламного агентства, в функции которого входит формирование общей творческой концепции рекламной кампании и ее воплощение.
Аудиореклама – звуковая реклама.
Аудитория рекламная – все лица, которые могут прочитать, увидеть, услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.
Баннер – 1) прямоугольный
или треугольный рекламный
Бесполезная аудитория – адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.
Билборд – вид наружной рекламы, магистральный щит.
Бриф – краткое задание, поставленное клиентом в начале рекламной кампании перед рекламным агентством.
Брендинг (branding) – маркетинговая технология, обеспечивающая комплексный подход к управлению определенной товарной маркой. Целью брендинга является формирование уникального имиджа фирмы (продукта) отличающего ее от конкурентов.
Буклет рекламный
– вид рекламно-
Вовлечение – количественный показатель коммуникативной эффективности рекламы (предложен Р. Ривсом). Определяется как частное от деления числа лиц, запомнивших рекламу, на число лиц, не запомнивших ее.
Дневниковые панели – метод получения информации об аудитории телезрителей, радиослушателей.
Кампания рекламная – комплекс взаимосвязанных, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени рекламных мероприятий, проводимых для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя.
Контрреклама – сообщения, опровергающие информацию, содержащуюся в рекламных обращениях.
Копирайтер – разработчик текстов рекламных обращений.
Креативный директор – руководитель творческого отдела рекламного агентства.
Логотип – элемент фирменного стиля, один из видов товарных знаков (словесный товарный знак, выполненный в оригинальной графической манере).
Лозунг рекламный (слоган) – образная, лаконичная фраза, формулирующая основную тему рекламной кампании (иногда является рекламным девизом фирмы).
Рекламно-маркетинговые исследования – совокупность методов, направленных на получение информации, необходимой для профессионального осуществления рекламной кампании.
Медиа – средство рекламы, например, телевидение, радио, пресса и т.п.
Медиапланирование – процесс, включающий в себя формирование системы каналов доставки рекламных обращений и оптимизацию схемы размещения рекламных материалов.
Наружная реклама – средство рекламы, носители которого размещаются вне помещений.
Недобросовестная реклама – реклама, которая вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умолчания либо в результате нарушения законодательных требований к рекламе вводит или может ввести в заблуждение получателей рекламных обращений.
Позиционирование – процесс определения места товара (фирмы) относительно аналогичных товаров (фирм) конкурентов, выявление конкурентных преимуществ и четкое формулирование предназначения для целевого рынка.
Прайм-тайм – время, характеризующееся максимальным объемом телезрителей, радиослушателей.
Проспект –
сброшюрованное или переплетенное
рекламно-полиграфическое
Прямой маркетинг (direct marketing) – прямое интерактивное взаимодействие продавца/производителя с конечным потребителем с целью продажи товаров, одно из средств маркетинговых коммуникаций.
Реклама – любая
платная форма неличного
Рекламная стратегия – программа, направленная на решение рекламной цели.
Рекламодатель – субъект, инициирующий и оплачивающий разработку и распространение рекламы.
Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий нуждах, характеристиках, поведении, мотивов приобретения товара.
Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – элемент маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками, другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирование сбыта товаров фирмы. Основные элементы СМК: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и пр.
Спонсорство – синтетический комплекс приемов и мер, включающих в себя основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, разрабатываемый на основе взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и спонсируемой стороной. Спонсор предоставляет определенные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона содействует достижению маркетинговых целей спонсора.
Стимулирование сбыта (sales promotion) – система приемов и мероприятий, направленных на поощрение продаж.
Товарный знак – зарегистрированное специфическое обозначение (изобразительное, словесное, объемное, звуковое и т.п.), призванное идентифицировать товары и услуги владельца товарного знака.
Фирменный стиль – система постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме, отличающих ее о конкурентов.
Целевая аудитория
рекламного обращения – основная,
наиболее важная для рекламодателя
категория получателей
Частота –
показатель медиапланирования, который
показывает среднее число рекламных
контактов целевой аудитории
в рамках конкретного графика размещения
рекламы в течение определенного времени.