Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:28, курсовая работа
Цель работы:
Рассмотреть рекламную деятельность туристического агентства «Интурист» .
Задачи:
-изучить основы рекламной деятельности;
-исследовать турагентство и её рекламную деятельность;
-выявить достоинства и недостатки рекламы данной компании;
Введение 3
Глава 1. Реклама турагентской деятельности 5
1.1.Понятия и виды рекламы 5
1.2 Принципы и средства рекламы 9
1.3 Нормативная основа рекламы тупродукта 13
Глава 2. Рекламная деятельность турагентства 15
2.1 Компания «Интурист» 15
2.2 Рекламная деятельность турагентства «Интурист» 17
2.3 Рекомендации по улучшению рекламы в турагентстве «Интурист» 19
Выводы и рекомендации 20
Заключение 21
Список литературы 23
Шрифты должны иметь взаимосвязь с текстом объявления (величина букв и жирность шрифта).
Цветовое оформление имеет большое значение для рекламного объявления. Если оно выполнено двумя или тремя цветами - оно более броско, имеет больший эффект, чем в черно-белом исполнении.
При цветовом оформлении рекламы необходимо учитывать закон различимости цветов:
- черное на желтом;
- синее на белом;
- черное на белом;
- красное на зеленом.
Большинство людей просматривает только заголовки. Поэтому заголовок должен зацепить читателя элементом неожиданности. Необходимо также учитывать величину формата рекламы. Формат объявления - чем больше, тем лучше. Практика показывает, что: 1/16 страницы читают 18 %; 1/4 - 25 %; 1/2 - 27 %; 1 страницу - 34 %; более одной страницы читают 42 %.
Если взять за единицу заметности объявление в 1/4, то 1/2 прочтут в 3 раза больше людей, 1 - в 6,5 раза больше. А в 1/8 заметят в 6,8 раза меньше людей.
С расстояния 100 метров лучше всего различаются буквы высотой 20 см, а с 1 км - 40 см.
Весьма важен для объявления выбор места размещения и вид издания размещения его.
Хорошо размещать объявление рядом с телепрограммами; оглавлением или содержанием газеты или журнала.
Важно и то, в какое время дается реклама. Установлено, что пик зрительной активности - от 19 до 22 час. - пик слушательной активности - от 8 до 9 час. В интервале от 16 до 20 час. в зимнее время активность выше, чем летом.
В радиорекламе важно заинтересовать с первой фразы. Необходимо применять и спецэффекты: музыкальные заставки, позывные, какие-либо сигналы, природные звуки и т. д.
Чтобы сделать объявление эффективным, необходимо выполнять следующие условия:
- надо указать, что конкретно получит потребитель, следуя рекламе. Потребитель получает не товар, а сулимые ему выгоды (УТП - уникальное торговое предложение);
- УТП выгодно представить зрительно (одно изображение стоит тысячи слов);
- без веских причин не нужно менять УТП;
- всегда выбирать наиболее весомый, с позиции потребителя, параметр;
- помнить, что использование нескольких разных УТП снижает эффективность рекламы;
- знать, что всегда выигрывает максимум информации при минимуме слов, выраженных в оригинальной форме;
- четко указывать потребителю, что он должен сделать. В рекламных объявлениях не должно быть прямого сравнения с конкурирующей фирмой.
Для успеха туристского рекламного объявления необходимы:
1. Броский заголовок.
2. Подробная информация о преимуществах и свойствах.
3. Описание сулимых выгод.
4. Зрительный ряд (рекламируемый продукт должен быть высококачественным).
5. Адрес и номер телефона.
6. Сведения о ценах.
7. Рекомендации о дальнейших действиях потенциальных потребителей.
Сложность рекламы турпродукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд неоднородных моментов:
• разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса (например, начиная с детского возраста и заканчивая...; для среднего класса, для VIP-туристов и т. д.);
• различие мест путешествий и поездок (например, традиционные маршруты - Турция, Кипр, Италия, Испания и т. д. и новые направления, такие, как Марокко, Бали, Кения и пр.);
• различные виды туризма (спортивный, исторический, оздоровительный и т. д.).
Часто требуется учитывать в одном рекламном сообщении все три составляющие продвигаемой продукции (направления, виды поездок и дифференцированное предложение по категориям потребителей).
Нормативную основу рекламной деятельности составляют следующие законодательные документы, регламентирующие рекламу в туризме:
1. Федеральный закон от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Ст. 3 данного Закона предусмотрено, что законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
2. Уголовный кодекс РФ. ст. 182 «Заведомо ложная реклама», где говорится, что использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ и услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
3. В Законе РФ от 27.12.91 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 36, говорится: «Распространение рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 % объема отдельного номера периодического печатного издания; 25 % объема вещания - для радио-и телепрограмм.
Редакция не вправе взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала».
4. В Законе РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст. 7 , п. 4, говорится, что запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.
Турагентство несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в его каталогах, рекламных листовках и объявлениях, касающихся продажи туров.
Глава 2. Рекламная деятельность турагентства «Интурист»
2.1 Туристическая компания «Интурист»
ВАО «Интурист» — старейшая российская туристическая компания. Полное..наименование — Открыто
Компания была основана 12 апреля 1929 года. Государственное акционерное общество (ГАО) по иностранному туризму в СССР «Интурист» первоначально не располагало собственной материальной базой. В 1933 году ГАО «Интурист» было слито с Всесоюзным акционерным обществом «Отель» и получило в своё распоряжение несколько гостиниц, ресторанов и автотранспорт. Растущая с каждым годом материальная база «Интуриста» вызвала необходимость строительства отдельного гаража для автотранспорта всесоюзного общества. В1934 году по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с архитектором В. И. Курочкиным для автомобилей «Интуриста» на Сущёвском валу в Москве был построен гараж, в настоящее время известный как гараж Интуриста.
Группа компаний «Интурист» — вертикально-интегрированный туристический холдинг, представляющий собой управляющую компанию ВАО «Интурист» и 4 бизнес дивизиона:
туроперирование — «НТК Интурист»,
гостиничный бизнес — «Интурист Отель Групп»,
розничные продажи турпродукта — «Интурист Магазин Путешествий»,
транспортные услуги — «Интурист Транспортные Услуги».
Компания присутствует в 80 регионах РФ. Компания сотрудничает с 7000 партнерами в 168 странах мира.
«Интурист» имеет дочерние туристические фирмы в США (Intourist USA Inc., 100 % куплены за $1 млн в 2008), в Польше (Intourist Polska), в Великобритании (Intourist Travel Ltd), Канаде (Intours Corp.) и Швеции (Fram-Resor AB).
Международное турагентство «Интурист» это:
Квалифицированные менеджеры, работающие на массовых направлениях;
Специалисты по экзотическим направлениям;
Расположение офисов на основных магистралях и торговых центрах;
Собственная персональная тренинговая программа для сотрудников;
Современный Интернет-сайт с системой поиска туров;
Программа повышения лояльности потребителей, участие в массовых дисконтных программах и подарки покупателям;
Потребительское кредитование на покупку туров в сотрудничестве с ведущими российскими банками;
CRM - отдел (Customer Relationship Management, единая база данных клиентов).
Задачи «Интурист»:
Предоставить клиентам весь спектр услуг туристского рынка;
Обеспечить высокий уровень обслуживания по единому стандарту качества;
Организовать выезд на семинар или конференцию корпоративных клиентов;
Сохранить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Компания «Интурист» является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж.
Фирменный стиль компании
Тактические решения по рекламе в туристской фирме «Интурист» включают 3 блока вопросов:
• выбор средств рекламы или рекламоносителей;
• оплата рекламных объявлений и контроль за расходами;
• график выхода рекламных обращений.
Выбор средств рекламы или рекламоносителей. Важной задачей в данном случае является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить источник информации, т. е. откуда получают информацию о стране, регионе, туристском центре или курорте предполагаемые потребители.
Средства рекламы (или рекламоносители) могут быть весьма разнообразными. Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, видеоролики, почтовые отправления, щитовую рекламу на транспорте, в местах продажи, наружную и сувенирную рекламу и т. д.
Изучение и выбор средств рекламы связаны с такими понятиями, как аудитория, тираж, охват, частотность.
В каждом конкретном случае определяются необходимость и возможная эффективность рекламоносителей, и на основании приведенных выше понятий или определений рассматривается целесообразность выпуска рекламных обращений к потенциальным туристам в тех или иных средствах массовой информации.
Компания Интурист производит оплату рекламных объявлений и контроль за расходами. Для оплаты рекламной кампании в туристской фирме составляется смета расходов, которая связывает воедино три показателя:
• сумму рекламных ассигнований;
• объем рекламных мероприятий;
• тарифные ставки (или цены) на публикации в средствах рекламы или в рекламоносителях.
Туристическое агентство «Интурист» прибегает к различным средствам рекламы: телевидение, публикации в прессе, реклама в Интернете, реклама по радио.
По заказу «Интуриста» московские радиостанции выпускают туристические ролики, а компания, в свою очередь, выделяет на радиорекламу значительный бюджет.
Ожидаемый эффект радиореклама дает при интенсивности звучания от 40 повторов роликов ежемесячно. При этом необходимо хорошо представлять аудиторию радиостанции и создать качественный ролик, привлекающий внимание слушателя с первых звуков.
Телевидение – "крупнокалиберный" маркетинговый инструмент. Другая особенность рекламы на ТВ – ее высокая стоимость. Так, размещение 30-секундного ролика на канале "Россия" (в течение дня в 6 специальных блоках) обойдется в $15-16 тыс. Но реклама на телевидении по силам турагентству Интурист.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение Интуриста делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения соответствует культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
2.3 Рекомендации по улучшению рекламной деятельности
Проанализировав организацию рекламной работы в компании «Интурист», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности:
-усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные
Информация о работе Рекламная деятельность туристских агентств