Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа
История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях как необходимые условия повышения привлекательности и эффективности туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….
Следует отметить, что два
последних основания
Одним из наиболее важных является
разделение инноваций на такие виды,
как инкрементальные и
В противоположность
В радикальных инновациях практически не принимаются в расчёт выраженные запросы и пожелания участников рынка, т.к. такие новшества в процессах своего внедрения и реализации не ставят основной целью достижение коммерческой выгоды. В связи с этим такие инновации с большим трудом коммерциализируются. Это зачастую приводит к неудачам в реализации радикальных инноваций.
В соответствии с другой классификацией инновации подразделяются на продукто-ориентированные (результатом является конкретный продукт) и процессно-ориентированные (результатом являются новые процессы или технологии, ведущие к производству новых продуктов).
Может быть выделен ещё
один вид инноваций - "непрерывные"
инновации. Как известно, одним из
существенных недостатков инноваций
является то, в процессе их практической
реализации и внедрения они могут
в определённой степени потерять
свою актуальность, т.к. за это время
может возникнуть довольно много
новых идей в этой же области знания,
которые, по сути, могут являться совершенствованиями
разрабатываемого нововведения. Концепция
непрерывных инноваций
Ряд авторов предлагают разделять инновации по принципу и среде их возникновения на экзогенные и эндогенные. Экзогенные инновации возникают в результате изменений на рынке, требующих появления новых технологий и идей. В общем случае они появляются в ответ на возросший спрос или как способ снятия преград на пути развития рынка в той либо иной сфере. Основной целью появления экзогенных инноваций является установление баланса в той либо иной сфере деятельности человека.
Ниже приведены основные
причины появления экзогенных инноваций:
- возросший спрос или изменившаяся конъюнктура
рынка,
- перспектива получения конкурентных
преимуществ,
- решения руководства,
- решение какой-либо практической проблемы,
мешающей процессу развития.
Эндогенные инновации возникают в результате внутренних трансформаций.
Причиной таких инноваций
может быть внутренняя динамика развития
знаний. В этом виде инноваций творческая
и познавательная инициатива субъекта
представлена в значительно большей
степени. Так, эндогенные инновации
могут иметь место даже тогда,
когда сначала они практически
не востребованы рынком, обществом
и пр. Но в результате их появления
происходят такие изменения в условиях
реальной жизни людей, которые во многих
случаях ведут к кардинальному
пересмотру представлений о возможном
и невозможном, а также изменяют структуру
и приоритеты в той либо иной сфере деятельности
человека. Таким образом, эндогенные инновации,
на наш взгляд, значительно чаще могут
оказаться радикальными, приводящими
не только к решению тех либо иных задач,
но и трансформирующих реальность, в которой человек существует. Ниже мы выделим
основные предпосылки появления эндогенных
инноваций:
-внутренняя логика развития знания,
-творческая и познавательная инициатива
субъекта,
-объективная и настоятельная необходимость
в трансформации реальности или её сегмента,
-компиляция блоков знаний,
-случайный выбор.
Довольно популярной является
классификация инноваций по глубине
вносимых ими изменений. В соответствии
с ней они могут быть разделены
на следующие категории:
-инновации нулевого порядка, связанные
с сохранением первоначальных свойств
системы при возможном частичном обновлении
ее функций;
-инновации первого порядка, связанные
с изменением количественных свойств
системы;
-инновации второго порядка, связанные
с частичным переструктурированием системы
для улучшения качества ее функционирования;
-инновации третьего порядка, связанные
с частичным изменением элементов и подструктур
системы с целью оптимизации их взаимодействия;
-инновации четвертого порядка, связанные
с простейшими качественными изменениями
(при отсутствии изменений в первоначальных
признаках системы);
-инновации пятого порядка, связанные
с появлением нового поколения товаров,
технологий или услуг (изменяются все
или большинство свойств системы, но сохраняется
исходная структурная концепция системы);
-инновации шестого порядка, связанные
с качественным изменением исходных свойств
системы без изменения функционального
принципа;
-инновации седьмого порядка, связанные
с изменением базовых функциональных
свойств системы.
На основе анализа возможных изменений
в информационной среде, связанных с формированием
и развитием нововведений, могут быть
выделены ещё три больших класса инноваций:
-ядерные, меняющие у человека общую структуру
образа мира и представления о соотношении
возможного и невозможного;
-прикладные, являющие собой новое использование
уже существующих знаний и технологий;
-"псевдоинновации" (или симулированные инновации)
- формирование образа инновации в информационной
среде при отсутствии реальной инновации.
С понятием псевдоинноваций можно связать
и другой тип инноваций - "ре-инновации",
суть которых заключается в доработке
и совершенствовании первой версии инновации
с тем, чтобы её более поздние версии обладали
усовершенствованными свойствами и, соответственно,
необходимыми конкурентными преимуществами.
Формируемые на основе оказавшихся довольно
успешными новых технологий, товаров или
услуг, ре-инновации могут являться их
простым:
-новыми техническими средствами,
-новыми компонентами или элементами,
-новыми конфигурациями и подструктурами.
В некоторых случаях встаёт
вопрос о сравнении и соотношении
понятий инкрементальных
В научной литературе выделяется ряд критериев, по которым ре-инновации отличаются от инкрементальных инноваций. Во-первых, инкрементальные инновации в основном формируются на уже существующих технологиях, в то время как ре-инновации являются результатом использования "прорывных технологических решений". Во-вторых, инкрементальные инновации базируются на уже существующей платформе. Ре-инновации в большинстве случаев формируются на основе вновь созданной платформы.
Виды инноваций, кроме описанных выше, рядом исследователей выделялись и дополнительные виды. Так, Э. Роджерс предложил рассматривать особый вид инноваций - превентивные - идеи или решения, которые продуцируются для того, чтобы избежать определённых последствий или событий в будущем.
Выделяется также ещё один вид инноваций - социальные инновации, которые, по мнению ряда авторов, в общем случае могут иметь следующие три значения.
Первое связано с
-снижение уровня бедности,
-защиту интересов наиболее уязвимых слоёв
общества,
-повышение уровня защищённости граждан,
-снятие социальной напряжённости,
-повышение качества жизни,
-достижение локальных социальных целей,
характерных для тех либо иных областей,
регионов и территорий и пр.
Второе значение связано
с новшествами в области
Третье значение связано с созданием условий по равному доступу к средствам и ресурсам для практически всех членов общества.
Классификация инноваций
является неотъемлемым элементом любых
исследований, связанных с инновациями.
В настоящее время существуют
многочисленные виды инноваций, но можно
выделить из них наиболее интересные,
которые особенно сильно могут вас заинтересовать. Примером таких инноваций являются:
Интерактивный пол
Интерактивный пол, виртуальная
поверхность, которая мгновенно
реагирует на Ваше движение, моментально
превращаясь в яркую рекламно-
3D Куб и 3D Пирамида
"3D куб - это инновационный квадратный рекламный носитель.
Лучший виртуальный способ продемонстрировать Вашу продукцию в реальном ее размере. Вместо обычной витрины покупатели увидят великолепную 3D проекцию под стеклом, которая будет выглядеть невероятно реалистично!
3D пирамида - это новая технологическая разработка в сфере проекции. Реклама и привлечение внимания- главные функции такой голограммы. Форма данного устройства напоминает пирамиду, в которой создается объемная голограмма Вашего продукта(блюда), например из меню.
Проекционная витрина
Неоспоримым достоинством проекционной витрины является привлекающее внимание содержание и ее внешний вид. Благодаря использованию пленки обратной проекции, витрина может быть любой формы и размера. Кроме того, виртуальная витрина является более выгодным вариантом продвижения продукции по сравнению с аналогичными инструментами - плазменным или ЖК телевизором.
Виртуальный промоутер
Виртуальный промоутер “iPlay promo” – это высокотехнологичный рекламный модуль, управляемый компьютером, который по Вашему желанию способен принять любую форму. Такой виртуальный рассказчик с легкостью заинтересует любого потенциального покупателя, и будет неустанно работать для своего слушателя с очаровательной улыбкой.
iBar
Интерактивная барная стойка запомнится каждому посетителю, о ней будут говорить. Когда бокалы стоят на интерактивной барной стойке, все внимание приковано только к ней. Интерактивная барная стойка это не только эффективный имиджевый инструмент, но и инструмент для продаж. По барной стойке может идти рекламный контент, который будет подан оригинально и понятно.
Обеденный стол
Интерактивные обеденные столы –инновация в сфере кафе и ресторанов. Такие устройства позволят отдохнуть компании в уютной атмосфере и с интересом провести время. Столы оснащены новыми защитными интерактивными мониторами с системой электронного меню, которые позволяют быстро и удобно сделать заказ, и с интересом провести время за играми в компании друзей.
Ресторанный менеджмент на планшете
Для владельцев бизнеса, группой
рестораторов совместно с производителями
программного обеспечения был разработан
новый, инновационный продукт Breadcru
Инновационный веб мониторинг
Сопряжение передовых алгоритмов и высококачественных камер позволило компании Sealed Air разработать систему обнаружения и регистрации любого несоблюдения санитарных норм и правил безопасности. Система видеорегистрации осуществляет запись не только самого места приготовления пищи. Она способна фиксировать нарушения в работе сотрудника, его поведении. Данная технологическая разработка позволяет контролировать сотрудников, она самостоятельно регистрирует моменты нарушения, «увидев», когда персонал будет работать без перчаток или головных уборов при обработке пищи. Благодаря такой технологии у административного состава сложиться правильное представление об уровне подготовки своего персонала. Это поможет руководителю быстро определить, нуждаются ли его подчиненные в дополнительном обучении.
Каждое предприятие должно
знать главные направления
Прикладные научно-
Результаты инновационной деятельности оказывают прямое воздействие на коммерческий успех. Каждое предприятие должно иметь собственные опытные производства или арендовать их у других. Основная цель опытного производства — проверка результатов НИР и жизнеспособности новой продукции. Инновационная деятельность позволяет увязать интересы потребителей и производителей продукции и улучшить технические, экономические и социальные результаты инноваций.
Технический результат выражается в обновлении и расширении ассортимента товаров, повышении технического уровня и качества продукции. Экономический — в повышении эффективности производства, экономии ресурсов, снижении издержек, росте рентабельности. Социальный — направлен на удовлетворение общественных потребностей, улучшение условий труда и жизнедеятельности человека.