Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа
История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях как необходимые условия повышения привлекательности и эффективности туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….
Внедрение новых технологий,
нестандартных решений, инноваций
ведет компанию к успешному продвижению
вверх, к повышению своей
РИП-анализ - исследование возможностей
эффективного внедрения новых технологий
с учетом условий развития ресторана
с целью выявления риска
Анализ представляет собой пофункциональную оценку имеющихся и требуемых затрат по инновационному проекту. Он позволяет определить излишек или недостаток в производственных, капитальных, сбытовых, профессионально-кадровых, финансовых, инженерно-конструкторских ресурсах предприятия при реализации проекта. На основе проведенного расчета можно оценить степень автономности или зависимости предприятия от внешних финансово-экономических источников для выполнения стратегии инновационного развития.
Внедрение новых технологий,
как правило, требует приобретения
новых отдельных
Внедрение новой продукции,
услуги или технологии в ресторанное
производство может вызвать необходимость
проведения некоторой реорганизации
существующей системы сбыта и
продвижения ресторана. В этой связи
необходимо определить тот объем
реализации новой продукции, который
может поглотить имеющиеся
При организации инновационного
производства, связанного с внедрением
нового продукта или новой технологии,
может возникнуть необходимость
привлечения дополнительного
Без эффективной финансовой
поддержки своевременная
Показатель реализуемости
инновационных проектов по финансовому
фактору определяется путем сравнения
имеющихся у предприятия
Руководство предприятия «Галактика», не раскрывая особо планов своего стратегического развития, тем не менее заявляет, что оно рассматривает все возможности расширения сферы использования инновации.
В ресторане «Галактика»
ведется постоянная инновационная
политика. Ежегодно на инновационные
программы в ресторане
Распространение новых технологий
в ресторане «Галактика» носить
как внешнюю, так и внутреннюю
направленность. Результаты фундаментальных,
прикладных и маркетинговых исследований,
полученные на исследовательском, конструктивном
и концептуальном этапах, а также
приобретенное для этих целей
производственное и исследовательское
оборудование используются рестораном
для дальнейшего
Наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала - одна из важнейших составляющих успешности ресторанного бизнеса.
Можно выделить несколько категорий ресторанного персонала в «Галактике».
Категория первая - администрация ресторана. Это управляющий рестораном, бухгалтерия, кадровая, маркетинговая, рекламная службы, служба персонала, служба логистики и т.д. Т.е., это специалисты, которые обеспечивают финансово-административное управление рестораном.
Категория вторая - специалисты кухни. Шеф-повар, повара, кондитеры и т.п. - работники, обеспечивающие ассортимент и качество блюд в ресторане.
Категория третья - обслуживающий персонал в зале: официанты и менеджеры зала - работники, обеспечивающие непосредственный контакт с посетителями ресторана.
Категория четвертая - подсобные службы (уборка, доставка продуктов, мытье посуды и подсобные работы на кухне) - работники, обеспечивающие необходимые условия для работы всех других категорий.
В системе продаж ресторана
в той или иной степени участвуют
все категории персонала. Тем
не менее, есть ключевые фигуры, способные
в значительной степени влиять на
поведение остальных
1.Управляющий. Владелец
ресторана «Галактика»,
Управляющий выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи:
·разрабатывает концепцию развития ресторана;
·участвует в составлении меню;
·определяет корпоративную культуру;
·определяет стратегию позиционирования на рынке ресторанных услуг;
·осуществляет финансовый контроль за деятельностью ресторана;
·отвечает за проведение маркетинговых, рекламных, PR - мероприятий;
·осуществляет кадровое планирование;
·взаимодействует с надзорными службами.
Периодически встречается разделение должностей управляющего и директора ресторана.
В этом случае директор выполняет скорее административные функции, а именно:
·контролирует финансовые потоки предприятия;
·решает вопросы с государственными органами, возникающие в процессе деятельности ресторана.
2. Шеф - повар.
Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он подчиняется непосредственно управляющему и его заместителю.
Одна из основных обязанностей шеф-повара - это формирование меню, приготовление блюд и контроль за соблюдением технологии. В подчинении у него находится персонал кухни; шеф-повар отвечает за сохранность материалов и оборудования, использующихся в процессе приготовления пищи.
В рамках своих обязанностей шеф-повар отвечает за надлежащее решение следующих вопросов:
· разработка меню (особенно на стадии становления ресторана);
· организация работы кухни;
· контроль качества закупок и готовых блюд;
· калькуляция и учёт. Контроль бюджета;
· разработка и обновление меню, технологических карт;
· знание направленности кухни;
· подбор и обучение персонала кухни;
· работа с поставщиками;
· проведение инвентаризации;
· оптимизация технических процессов;
· управление персоналом и контроль за его работой;
·контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
Однако в работе ресторана «Галактика» не менее значимы и такие специалисты, как:
1. Шеф-кондитер. Отвечает за решение вопросов, связанных с:
· разработкой десертного меню (особенно на стадии становления ресторана);
· организацией работы пекарни-кондитерской;
· контролем качества закупок и готовых блюд;
· калькуляцией и учетом. Контролем бюджета;
· разработкой и обновлением десертных блюд, технологических карт;
· работой с поставщиками;
· проведением инвентаризации;
· оптимизацией технических процессов;
· управлением персоналом и контролем за его работой;
·контролем за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
2. Повар. Решает вопросы, связанные с:
· приготовлением блюд (соответствие разряду);
·порционированием, оформлением и передачей заказанных блюд на реализацию;
· участием в разработке новых блюд и калькуляционных карт;
· участием в составлении заявки на продукты.
3. Администратор зала (метрдотель). Решение вопросов, связанных с:
·осуществлением работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий;
· обеспечением контроля за сохранностью материальных ценностей;
· консультированием клиентов по вопросам оказываемых услуг;
· разрешением конфликтных ситуаций;
·информированием руководства
об имеющихся недостатках в
· контролем за состоянием помещения;
·контролем за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;
· контролем за исполнением работниками указаний руководства.
4. Сомелье. Решение вопросов, связанных с:
·Составлением винной карты и поддержанием, в соответствии с ней, запаса вин в ресторане;
·Участием в составлении или составление заявки на закупку вин;
· Рекомендациями по выбору напитков;
· Обеспечением грамотной подачи напитков гостям.
5. Бармен. Решение вопросов, связанных с:
·обслуживанием посетителей
за барной стойкой готовыми к употреблению
безалкогольными и
·оформлением витрины и барной стойки, содержанием их в образцовом состоянии;
·учетом денег, посуды и инвентаря;
·составлением заявки на закупку вин, напитков, закусок и пр.;
·организацией и контролем хранения и реализации продуктов и напитков;
·составлением отчетов о движении товарных остатков;
·владением полной информацией о реализуемом товаре, контролем движения остатков.
6. Кассир. Решение вопросов, связанных с:
·обеспечением бесперебойной работы кассы;
·осуществлением операций по отражению на ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм;
·получением денежных средств;
·обеспечением сохранности денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.
7. Официант. Решение вопросов, связанных с:
·сервировкой стола в соответствии с установленными стандартами;
·контролем за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах;
·изучением меню, знанием основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
·консультированием гостей ресторана об особенностях блюд и напитков;
·оказанием помощи при составлении заказа;
·приемом заказов от клиента ресторана;