Роль анимационных программ с туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной проблемы обусловила постановку целей исследования:
· выявление особенностей организации анимационных программ;
· отведенная роль анимационных программ в туристской индустрии.

Для достижения вышеуказанной цели можно выделить следующие задачи:
· Охарактеризовать основные виды анимации.
· Выявить основные технологии создания и реализации;
· Выявить роль рекламных компаний.
· Выявить роль анимационных программ в туристской индустрии.

Содержание

Введение
1. Основные понятия и технология создания анимационных программ.
1.1 Основные понятия и виды туристической анимации.
1.2 Технология и организация туристической анимации.
2. Роль анимационные программы в туристской индустрии.
2.1 Роль рекламы и формирование имиджа.
2.2 Роль анимационных программ в туристской индустрии.
Заключение
Список литературы и источников

Вложенные файлы: 1 файл

Науч.конференция.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

Введение

1. Основные понятия и технология создания анимационных программ.

1.1 Основные понятия и  виды туристической анимации.

1.2 Технология и организация  туристической анимации.

2. Роль анимационные программы в туристской индустрии.

2.1 Роль рекламы и формирование  имиджа.

2.2 Роль анимационных программ  в туристской индустрии.

Заключение

Список литературы и источников

 

Введение

Прошедший XX век, продемонстрировал  огромный скачок в развитии туризма. Очевидным фактом становится благотворное влияние туризма на развитие социально-культурных и образовательных связей, как  внутри государств, так и в международном  масштабе. Все более значимый вес  на рынке туристических услуг  приобретает культурный туризм и  одно из его направлений – анимация.

 Анимация – это  своеобразная услуга, преследующая  цель – повышение качества  обслуживания, и в то же время  – это своеобразная форма рекламы,  повторного привлечения гостей  и их знакомых, тоже преследующая  цель – продвижение туристического  продукта на рынке для повышения  доходности и прибыльности турбизнеса, считает Гаранин [1].

Анимация в туризме  – это деятельность по разработке и представлению специальных  программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби и т.п. [9].

Проблема в том что, при организации тур маршрутов и мероприятий организуемых в гостиничных предприятиях, не всегда уделяется должное внимание содержанию анимационных программ, не проработаны соответствующие методики их организации. Это зачастую делает туры менее привлекательными и более скучными, что в свою очередь уменьшает поток туристов.

Актуальность данной проблемы обусловила постановку целей исследования:

· выявление особенностей организации  анимационных программ;

· отведенная роль анимационных программ в туристской индустрии.

 

Для достижения вышеуказанной цели можно выделить следующие задачи:

· Охарактеризовать основные виды анимации.

· Выявить основные технологии создания и реализации;

· Выявить роль рекламных компаний.

· Выявить роль анимационных программ в туристской индустрии.

 

Предметом данного исследования является туристская индустрия.

 

Объектом исследования являются анимационные программы.

 

Тема, над которой я работаю, является интересной и актуальной, так как особое место в туристских предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли и привлекательности тур продукта.

 

1. Основные понятия и технология создания анимационных программ.

1.1 Основные понятия и  виды туристической анимации.

Виды анимации. С точки  зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических  туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности.

Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с приятными  переживаниями.

Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в  ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при  открытиях, при общении.

Анимация через общение - удовлетворяет потребность в  общении с новыми людьми, с интересными  людьми, с открытием внутреннего  мира людей и познанием себя через общение.

Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей  в психологической разгрузке  от повседневной усталости через  успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое и "праздной лености".

Культурная анимация - удовлетворяет  потребность людей в духовном развитии личности через соприкосновение  с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации.

Творческая анимация - удовлетворяет  потребность человека в творчестве, в демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество.

Реальные анимационные программы  носят чаще всего комплексный  характер по отношению к данным видам  анимации, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ, как бы кирпичиками того здания, которое представляет собой анимационная программа. Как правило, анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают в себя разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает анимационные программы более насыщенными, интересными и полезными для здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект. 
 
1.2 Технология и организация туристической анимации.

Технология анимации. Под  технологией следует понимать набор  приемов труда аниматора, организацию  этого труда, использование инструментов и приспособлений. Технология создания и реализации анимационных программ - процесс сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический  просчет стоимости программы, рекламу  программ, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс  представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все  компоненты.

Технология создания и  реализации анимационных программ как  система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

-организационная подсистема - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

-инструкторско-методическая подсистема - создание и переработка сценариев мероприятий, разработка текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей выработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

-режиссерская подсистема - распределение ролей, план репетиций, постановка;

-техническая подсистема - подготовка площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения, костюмов и пр.

Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность это  реальный и совершенно особый мир  с присущими ему правилами  действия. Эти действия совершают  профессионалы для того, чтобы  включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические  закономерности функционирования анимационной деятельности.

Технологический процесс  создания анимационных программ включает следующие элементы:

- объект деятельности: обслуживаемое население, посетители (коллективы людей и отдельные личности);

- субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы;

- собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся  в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент  этой системы - объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено  для удовлетворения их духовных и  физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, повседневно  изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп  населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого  результата, на повышение эффективности  интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

 

 2. Роль анимационные программы в туристской индустрии.

2.1 Роль рекламы и формирование  имиджа.

Реклама анимационных программ. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как  известно, это информация о потребительских  свойствах товаров и видах  услуг с целью их реализации и  создания спроса на них. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется  на очень низком уровне, даже в тех  туристских предприятиях, где эти программы есть.

Реклама анимационных программ - это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о  содержании, особенностях, привлекательности  данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы. Приступая  к разработке рекламы анимационных программ, необходимо:

- оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.;

-определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим, признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;

-выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;

-определить каналы и способы распространения рекламы.

Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При выработке  своего фирменного стиля необходимо учитывать: основные направления деятельности; сегменты рынка, для которых предназначены  разрабатываемые программы; основные рекламные средства; преимущества или  особенности разрабатываемых программ.

 

2.2 Роль анимационных программ  в туристской индустрии.

Самыми яркими и запоминающимися  событиями во время туристских поездок  и путешествий, как правило, становятся масштабные театрализованные представления, которые надолго захватывают внимание туристов и впоследствии становятся «маячками» на туристских маршрутах, именно поэтому ставших наиболее привлекательными для туристов.

Анимационные программы должны создаваться практически на всех туристских маршрутах с целью  обеспечения туристов максимально  возможной релаксацией физических и психических сил.

Очень важны для анимационных зрелищных  театрализованных программ привлечение  и активизация зрителей, что является средством приобщения их к культурным традициям, к истории страны, к  постижению ее своеобразия, то есть к  тому, ради чего многие туристы посещают различные страны мира.

Одна и та же программа может  вызвать у одних людей положительные  эмоции, а у других - отрицательные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов, например:

- этнической принадлежности;

- уровня образованности;

- возраста участников или зрителей;

- настроения на момент реализации  данной программы;

- пола и т.п.

Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных  программ или мероприятий, чтобы  удовлетворить разные вкусы. [18]

Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности  всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих  структурных подразделений.

Качество анимационной программы  связано, как правило, с интересными  режиссерскими находками, богатым  арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ. [15]

Программное анимационное воздействие  на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его  здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

Под анимационной программой мы подразумеваем  объединенный общей целью или  замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Таким образом, анимационные программы  создаются аниматорами для развлечения  гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

 

Заключение

 

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое  влияние на содержание и организацию  профессионального туристского  образования.

 По оценкам специалистов, в настоящее время включение  анимационных программ культурно-познавательного,  спортивно-туристского, развлекательного  характера в содержание туристских  маршрутов и поездок, в работу  отелей повышает их престиж  и востребованность на рынке туристских услуг.

 Развлекаясь, человек  или группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  подсистем. Процессы развлечения  осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной  обстановке.

Информация о работе Роль анимационных программ с туристской индустрии