Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа
До перестройки системы народного хозяйства России, само понятие "управления персоналом" в российской управленческой практике отсутствовало. Хотя, система управления каждой организацией имела функциональную подсистему управления кадрами. Однако, большую часть работ выполняли линейные руководители подразделений, а не руководители кадровых служб.
При переходе к рынку произошел медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти, к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах управления.
ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………….....3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………...4
1.1. Основные понятия…….………………………………………….…...4
1.2. Роль и место менеджера в системе управлении персоналом……....10
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
ООО «НОЙЕ ВЕЛЬТ»…...................................................................................... 15
2.1. Общая характеристика ООО «Нойе Вельт»………………………..15
2.2. Анализ факторов успешного управления персоналом
ООО «Нойе Вельт»…………………………………………………………..…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………………………………….21
Роли, связанные с принятием решений. Менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.
Информационные роли. Менеджер собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации.
Межличностные роли. Менеджер – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.
Руководитель осуществляет
Результат труда руководителя
— решение, т. е.
Предпосылки возрастания роли руководителя:
Руководитель осуществляет следующие функции:
1. Производственные функции
2. Экономические функции: Анализ хозяйственной деятельности, мобилизация резервов, выявление слабых мест в управлении, совершенствование управления, планирование.
3. Организаторские функции:
Требования к руководителю:
Нравственные требования
Компетентность предполагает наличие:
Социально-психологические требования:
Интеллектуально-волевые требования:
Организаторские требования:
Педагогические требования:
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
ООО «НОЙЕ ВЕЛЬТ»
2.1.
Общая характеристика
ООО «Нойе Вельт».
Туристическая фирма «Нойе
Миссией турфирмы «Нойе Вельт»
является оказание гражданам
качественных туристских услуг,
Настоящее положение фирмы
Политика
работы фирмы направлена на качественное
и достойное оказание туристических
услуг. Компания должна строго соблюдать
выполнение договорных обязательств по
туристическому обслуживанию населения,
реализовывать необходимые
Конечная цель любого
2.2.
Анализ факторов успешного
управления ООО «Нойе
Вельт».
Организационная структура турфирмы «Нойе Вельт» имеет линейную структуру управления.
Линейная структура управления
является логически более
Преимущества линейного
Недостатки линейного
Директор - 1 чел.
Заместитель директора - 1 чел.
Менеджер - 4 чел.
Кассир авиа - 2 чел.
Кассир ж/д - 2 чел.
Менеджер-переводчик - 2 чел.
Бухгалтер - 1 чел.
Водитель-курьер-1чел.
Рис. 1 Организационная структура турфирмы «Нойе Вельт»
Всего численность ТФ «Нойе Вельт» составляет 15 человек.
Директор традиционно
Ежедневная работа менеджера
также включает в себя поиск
и обслуживание клиентов, неотъемлемой
частью чего является работа
с различного рода заявками, формами,
письмами и так далее по
бронированию туров,
Менеджеры выполняют следующие функции по маркетингу:
-разработка
и организация мероприятий по
стимулированию сбыта
Информация о работе Роль руководителя в системе управления персоналом на предприятии