Роль руководителя в системе управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

До перестройки системы народного хозяйства России, само понятие "управления персоналом" в российской управленческой практике отсутствовало. Хотя, система управления каждой организацией имела функциональную подсистему управления кадрами. Однако, большую часть работ выполняли линейные руководители подразделений, а не руководители кадровых служб.
При переходе к рынку произошел медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти, к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………….....3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………...4
1.1. Основные понятия…….………………………………………….…...4
1.2. Роль и место менеджера в системе управлении персоналом……....10
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
ООО «НОЙЕ ВЕЛЬТ»…...................................................................................... 15
2.1. Общая характеристика ООО «Нойе Вельт»………………………..15
2.2. Анализ факторов успешного управления персоналом
ООО «Нойе Вельт»…………………………………………………………..…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Темерёв kursach.doc

— 61.02 Кб (Скачать файл)

       Роли, связанные с  принятием решений. Менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.

        Информационные роли. Менеджер собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации.        

        Межличностные роли. Менеджер – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.

       Руководитель осуществляет важнейшую  функцию управления — руководство.

       Результат труда руководителя  — решение, т. е. специфический  вид информации, направляющей функционирование  и развитие трудового коллектива.

Предпосылки возрастания роли руководителя:

  • количественные и качественные изменения в производстве;
  • длительность хозяйственных процессов;
  • возрастание роли неэкономических факторов (хозяйственных, политических, социальных, психофизических);
  • рост объема знаний;
  • повышение культурного и образовательного уровня сотрудников.

Руководитель  осуществляет следующие функции:

   1. Производственные функции руководителя: Обеспечение нормального, скоординированного, ритмичного хода производства (исследований, разработок) и непрерывное, систематическое повышение эффективности производства.

   2. Экономические функции: Анализ  хозяйственной деятельности, мобилизация  резервов, выявление слабых мест  в управлении, совершенствование  управления, планирование.

   3. Организаторские функции:

  • объединение усилий работников в коллективе, обеспечение эффективного управления;
  • постановка перед коллективом общих задач, включающих в себя текущие, перспективные, локальные задачи, взаимосвязанные и согласованные друг с другом, и распределение их по подразделениям;
  • определение путей решения поставленных задач, руководство разработкой планов социально-экономического развития, коллективный выбор путей и средств их решения, определение конечных результатов;
  • руководство формированием систем управления (структура, кадры, техника);
  • организация работы аппарата управления, разработка, принятие, реализация различных управленческих решений, расстановка работников, побуждение их к деятельности, координация деятельности, контроль.

Требования  к руководителю:

  • нравственные;
  • профессиональная компетентность;
  • социально-психологические;
  • организаторские;
  • интеллектуально-волевые;
  • педагогические.

Нравственные  требования

  • ответственность, добросовестность, честное отношение к делу;
  • участие в общественной жизни;
  • дисциплинированность — внутреннюю потребность дей вовать в соответствии с правилами, установленными в обществе
  • человечность — чуткое и внимательное отношение людям, их нуждам;

Компетентность  предполагает наличие:

  • знаний, умений, навыков, их квалифицированное при-? менение при решении задач, стоящих перед коллективом;
  • знания законодательства по вопросам организации тру-быта членов коллектива, повышения квалификации;
  • знания принципов состязательности в труде, методов рганизации совместной работы, оценки, расстановки и воспитания членов коллектива.

Социально-психологические  требования:

  • чувство коллективизма — вера в силу и возможности колектива;
  • общительность — коммуникабельность, умение вступать в контакт с людьми;
  • культура общения — умение кратко, ясно и четко выразить свои мысли, умение слушать собеседника и уважать его мнение;
  • самообладание — умение сохранять спокойствие и рассудительность в экстремальных ситуациях.

Интеллектуально-волевые  требования:

  • умение видеть назревшие проблемы, четко их формулировать, своевременно принимать меры по их решению; чувство нового — умение видеть перспективу развития коллектива, активно участвовать в нововведениях и содействовать новаторству членов коллектива;
  • творческий подход к делу — умение мыслить и решать проблемы коллектива нестандартно;
  • настойчивость — способность довести все до конца, устранять преграды.

Организаторские требования:

  • деловитость — стремление опираться на точное знание фактов, действительное положение дел, умение оперативно и четко проводить деловые беседы, собрания;
  • целеустремленность — умение сконцентрировать силы и ресурсы коллектива на достижении поставленных целей, не распыляясь на мелочи;
  • предприимчивость — своевременность в оценке меняющихся ситуаций, принятие и реализация новых решений;
  • распорядительность — способность своевременно и ясно ставить задачи, фиксировать их, обязательно контролировать их исполнение;
  • организаторское чутье — умение разбираться в людях, налаживать организаторскую работу, выявлять психологические особенности подчиненных, учитывая их при расстановке кадров;
  • общественная энергичность — способность заражать подчиненных своей энергией и уверенностью, активизировать их деятельность;
  • умение планировать и организовывать свой труд, распределять силы и время, регламентировать трудовой день.

Педагогические  требования:

  • умение воспитывать подчиненных целеустремленно, ненавязчиво, устранять отрицательные и закреплять положительные качества;
  • способность налаживать и поддерживать дисциплину, правильно и своевременно применять меры поощрения и наказания;
  • умение создавать в коллективе атмосферу взаимопомощи;
  • умение подготовить и прочитать лекцию, доклад, провести собеседование.
 

ГЛАВА  II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ

ООО «НОЙЕ ВЕЛЬТ»

2.1. Общая характеристика ООО «Нойе Вельт». 

      Туристическая фирма «Нойе Вельт»  была основана на Омском туристском  рынке 1 октября 1999 года. За это  время турфирма приобрела огромный  опыт в сфере туризма и заслужила  уважение, как среди туристских  компаний, так и среди клиентов.

      Миссией турфирмы «Нойе Вельт»  является оказание гражданам  качественных туристских услуг,  отвечающем основным мировым стандартам. Основные направления деятельности турфирмы:

  • бронирование и продажа авиабилетов на все направления;
  • бронирование и продажа железнодорожных билетов по России и бесплатная доставка в черте города Омска;
  • продажа билетов на автобусы компаний 'RUTZ', 'INTERCARS', 'EUROLINES' из Омска, Бреста, Калининграда, Москвы в Германию, Бельгию, Испанию, Францию, Италию, Португалию, Англию, Швецию и другие страны;
  • оказание помощи в приобретении железнодорожных билетов по маршруту: Омск-Берлин, Омск-Брест, Омск-Москва, Омск-Новосибирск;
  • отдых за рубежом и в России, горящие, индивидуальные и эксклюзивные туры;
  • визы деловые, гостевые, на постоянное место жительства, туристические в Германию, Грецию, Францию, Италию, Испанию, Финляндию и так далее
  • антраги на постоянное место жительства в Германию, оказание помощи при иммиграции в Германию;
  • международное медицинское страхование;
  • переводы документов с немецкого, английского, французского, казахского и украинского языков;
  • обучение за рубежом.

      Настоящее положение фирмы можно  назвать стабильным, так как уже  есть свои постоянные клиенты,  имеется масса наработок в  области туризма.

Политика  работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических  услуг. Компания должна строго соблюдать  выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

        Конечная цель любого предприятия  - обеспечение наибольшей экономической  эффективностью деятельность предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ факторов успешного управления ООО «Нойе Вельт». 

      Организационная структура турфирмы «Нойе Вельт» имеет линейную структуру управления.

     Линейная структура управления  является логически более стройной  и формально определенной, но  вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает  всей полнотой власти, но относительно  небольшими возможностями решения  проблем, требующих узкий, специальных  знаний. Линейная организационная  структура управления имеет свои  преимущества и недостатки.

      Преимущества линейного управления: единство и четкость распоряжений; согласованность действий исполнителей; простота управления; четко выраженная  ответственность; оперативность  в принятии решений.

        Недостатки линейного управления: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен  всесторонне, чтобы обеспечить  эффективное руководство по всем  функциям управления; отсутствие  звеньев по планированию и  подготовке решений; перегрузка  информацией, множество контактов  с подчиненными, вышестоящими и  сменными структурами; концентрация  власти в управляющей верхушке. Организационная структура турфирмы  «Нойе Вельт» включает в себя  следующий персонал:

Директор - 1 чел.

Заместитель директора - 1 чел.

Менеджер - 4 чел.

Кассир  авиа - 2 чел.

Кассир  ж/д - 2 чел.

Менеджер-переводчик - 2 чел.

Бухгалтер - 1 чел.

Водитель-курьер-1чел.

         Рис. 1 Организационная структура турфирмы «Нойе Вельт»

Всего численность ТФ «Нойе Вельт» составляет 15 человек.

         Директор традиционно занимается  вопросами управления и контроля  организации, распределением денежных  средств, размещения рекламы,  заключением договоров, поиском  корпоративных клиентов и новых  партнеров, координирует деятельность  своих подчиненных, занимается  кадровой политикой и так далее.

         Ежедневная работа менеджера  также включает в себя поиск  и обслуживание клиентов, неотъемлемой  частью чего является работа  с различного рода заявками, формами,  письмами и так далее по  бронированию туров, расселению  и питанию туристов, а также  вопросы, связанные с документами  для оформления паспортов, виз,  страховок и так далее. Кроме  этого, менеджер осуществляет  деятельность по поиску новых  перспективных направлений и  новых деловых партнеров, предлагающих  более выгодные условия сотрудничества.      Функции маркетинговой службы  выполняют менеджеры по туризму.

         Менеджеры выполняют следующие функции по маркетингу:

-разработка  и организация мероприятий по  стимулированию сбыта туристической  услуги;

Информация о работе Роль руководителя в системе управления персоналом на предприятии